Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 18:03:43 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 01:03:43 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 нужен ли стальной винт?
Автор: marpav (94.242.206.---)
Дата:   10-03-19 01:04

Господа, за сезон три раза погнул винт на ямахе 30. Задумался о стальном, но не приведет ли это к гибели редуктора? Подскажите

Ответить на это сообщение
 
 Re: нужен ли стальной винт?
Автор: Борно (---.static-business.iz.ertelecom.ru)
Дата:   10-03-19 01:10

Хочешь проэспериментировать?
Три раза тебе прощалось...
Не рискуй.
****
О себе любимом.
Раз шесть бил алюминий на больших моторах, поэтому сталь не поставлю.
Но тоже мечтаю...иногда.

Ответить на это сообщение
 
 Re: нужен ли стальной винт?
Автор: marpav (94.242.206.---)
Дата:   10-03-19 01:20

До 30-ки был мерк 15, винт прослужил 11 лет. Задолбался править за 1.5 к руб. в прошлом сезоне.

Ответить на это сообщение
 
 Re: нужен ли стальной винт?
Автор: форматцевт (---.vologda.ru)
Дата:   10-03-19 01:36

Стальной винт нужен для скорости.
Если задолбался дяде отдавать деньги, то сделай себе горку и правь сам.

Ответить на это сообщение
 
 Re: нужен ли стальной винт?
Автор: marpav (94.242.206.---)
Дата:   10-03-19 01:41

Как материал винта влияет на скорость?

Ответить на это сообщение
 
 Re: нужен ли стальной винт?
Автор: форматцевт (---.vologda.ru)
Дата:   10-03-19 01:45

33 раз. Никак!
Влият форма, толщина лопастей, способность при штатных нагрузках сохранять форму... Способность противостоять кавитации, чистота обработки, наконец.

Ответить на это сообщение
 
 Re: нужен ли стальной винт?
Автор: ЮНК (85.175.130.---)
Дата:   10-03-19 01:51

marpav писал:

> Господа, за сезон три раза погнул винт на ямахе 30. Задумался о стальном, но не
> приведет ли это к гибели редуктора? Подскажите

Люминь вроде лучше гнется, чем сталь...
Представь, три раза не люминь править, а сталь.
Если есть риски влетать винтом, может надо задуматься об улитке?

Ответить на это сообщение
 
 Re: нужен ли стальной винт?
Автор: РиО (---.perm.ertelecom.ru)
Дата:   10-03-19 02:12

marpav писал:

> Господа, за сезон три раза погнул винт на ямахе 30. Задумался о стальном, но не
> приведет ли это к гибели редуктора? Подскажите

Если ты не выступаешь на гонках и не борешся плюсом за км-два то эти доп. расходы на сталь нах не нужны.
Сначала цену посмотри на эти винты ))

Ответить на это сообщение
 
 Re: нужен ли стальной винт?
Автор: marpav (94.242.206.---)
Дата:   10-03-19 02:36

Все понял. Иногда гоняю толстолобиков из коряг. Поставлю защиту.

Ответить на это сообщение
 
 Re: нужен ли стальной винт?
Автор: Полосатый убийца резины (---.conjecture.volia.net)
Дата:   10-03-19 05:03

Купи себе эхолот

Ответить на это сообщение
 
 Re: нужен ли стальной винт?
Автор: Legendарный МИГ (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата:   10-03-19 05:42

При трилцатке думать о нерже.. не., ну можно канешь.
Есть дядя с темрюка который сделает козырный винт.
Но кмк 30 сил ниочем.

Ответить на это сообщение
 
 Re: нужен ли стальной винт?
Автор: imxateb (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   10-03-19 05:50

была яма 30,брал сталь нью сатурн на 14 взамен штатного на 12 ,по скорости очень ощутимо,лодка была Обь 1.

Ответить на это сообщение
 
 Re: нужен ли стальной винт?
Автор: Александр\Москва (81.200.8.---)
Дата:   10-03-19 06:18

форматцевт писал:

> Стальной винт нужен для скорости.

Имеется в виду для максимальной? Отнюдь. Много интереснее хорошие показатели на крейсерской скорости.
А в максималке ходить как-то хлопотно.

РиО

> Если ты.. не борешся плюсом за км-два то эти доп. расходы на сталь нах не нужны.
> Сначала цену посмотри на эти винты ))

Ну а чего на цену, цена как цена.
У меня на нынешней лодке, к примеру, история такая: алюминиевый, штатный для Меркури пропеллер марки Блек Макс 14.5 х 19 крутил в максимум 5600 об/мин (максимальные паспортные 5800), и на крейсерских 50-ти км/ч развивал 4000 об/мин с расходом в 25 л/ч.
Опосля достаточно тщательного подбора (перетестил кучу различной стали) остановился на одном, аккурат такой же размерности, 14.5 х 19. Так вот эти же самые 50 км/ч данная сталь ехала на 3500 с расходом в 20 л/ч.
Мне видится, что в данном случае 5 л/ч разницы - это не мало. Беря во внимание средне-сезонный пробег, за лето на топливе у меня экономится ~ 12.5 тысяч рублей. Стальной пропеллер отпахал 5 полных лет. Стоил тогда, наверное, ~ 25К р. (нынче 37К), т.е. отбился за два года, и три года он экономит мне деньги. Но дело не только в деньгах: на лодке ведь отдыхаешь, и охота меньше/реже заниматься заправками, увеличивается автономность.
А максималка - ну да, и она тоже увеличилась, но только пох на неё, не хожу я так, совсем, совершенно. Не нужна она, сама по себе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: нужен ли стальной винт?
Автор: ЮНК (85.175.185.---)
Дата:   10-03-19 06:44

Сталюка не только для скорости и экономии топлива нужна. Мы ставим сталь на лиманах, очень хорошо траву режет и по говнам на нем легче ходить.
Была Трибяха с Суз ДТ-40, стоял Солас Нью Сатурн 14 шаг, траву резал как горячий нож масло.

Ответить на это сообщение
 
 Re: нужен ли стальной винт?
Автор: 100matolog (188.170.75.---)
Дата:   10-03-19 06:45

marpav писал:

> Как материал винта влияет на скорость?
сам по себе никак. Влиять будет способность стального винта противостоять завоздушиванию и как следствие возможность более высокой навески мотора. А это меньшее сопротивление погруженной в воду части.

Ответить на это сообщение
 
 Re: нужен ли стальной винт?
Автор: РиО (---.255.92-6.perm.ertelecom.ru)
Дата:   10-03-19 08:56

marpav писал:

> Господа, за сезон три раза погнул винт на ямахе 30. Задумался о стальном, но не
> приведет ли это к гибели редуктора?

Может не одеться на шлицы ))

Ответить на это сообщение
 
 Re: нужен ли стальной винт?
Автор: asn (188.168.252.---)
Дата:   10-03-19 09:38

Вопрос интересный, ответить однозначно невозможно. Почему 3 раза погнул винт за сезон? Или мест не знаешь или ходить на лодке не умеешь? (извини за провокационный вопрос), Хочешь поставить стальной и при тех же наездах он окажется целым? Может и так, но полетит что-либо другое, такие вещи не бывают безнаказанными, редуктор погибнет, скорее всего. Мое мнение, лучше угробить 3 алюминиевых винта, чем 1 редуктор. И ладно был бы мотор сил 115-200, там стальной винт дает эффект на скорости, а для 30-ки брать стальной, стоимостью в 1/3 самого мотора - это очень на любителя.

Ответить на это сообщение
 
 Re: нужен ли стальной винт?
Автор: Scarlo (185.92.34.---)
Дата:   10-03-19 12:27

На мелкосузе (дт30) за сезон уходило до четырех люминевых винтов.
В очередной раз заиппенев люминь, плюнул и купил нью сатурн.
После этого три полных сезона отходил этот винт, только зазубринки появились. Место эксплуатации - малые реки с немалым количеством топляков и коряг, а так же с "неожиданными" меляками.
Потом на этой мелкосузе ходил в поход на Подкаменную Тунгуску. Сразу после выхода из Вельминского порога получил касание с камнем, часть пера откололась, одна лопасть чуток загнулась. Снял винт, топором подровнял. Редуктор живой, вибраций не было. Так как стальной почти в два раза тяжелее люминя, то и при касании с препятствием останавливается он медленней (если не считать жестких попадосов в не деформируемые препятствия), поэтому, ИМХО, оказывает меньшее разрушающее воздействие на кишки редуктора.
На крупной сузе два раза было по два винта за выезд в одни и те же места. Поставил сталь, три поездки туда же - винт живой (есть царапины от бревна), редуктор целый.

Ответить на это сообщение
 
 Re: нужен ли стальной винт?
Автор: Андрей_матайский (217.118.64.---)
Дата:   10-03-19 12:54

Александр Москва писал ; .. винт окупился за два сезона . А если вычесть цену алюминиевого , то разница получится меньше .

Ответить на это сообщение
 
 Re: нужен ли стальной винт?
Автор: Андрей_матайский (217.118.64.---)
Дата:   10-03-19 12:58

asn писал:

> Вопрос интересный, ответить однозначно невозможно. Почему 3 раза погнул винт за
> сезон? Или мест не знаешь или ходить на лодке не умеешь? (извини за
> провокационный вопрос), Хочешь поставить стальной и при тех же наездах он
> окажется целым? Может и так, но полетит что-либо другое, такие вещи не бывают
> безнаказанными, редуктор погибнет, скорее всего. Мое мнение, лучше угробить 3
> алюминиевых винта, чем 1 редуктор. И ладно был бы мотор сил 115-200, там
> стальной винт дает эффект на скорости, а для 30-ки брать стальной, стоимостью в
> 1/3 самого мотора - это очень на любителя.
На 15 сил глянул в 2.5 - 3 раза дороже алюминия , но ни как ни треть мотора . Тоже руки чещутся купить .

Ответить на это сообщение
 
 Re: нужен ли стальной винт?
Автор: ЮНК (85.175.185.---)
Дата:   10-03-19 15:35

Если ходить на румпеле, то при ударе винтом о препятствие мотор откидывает в сторону и удары получаются мягкими.
Если ходить на штурвале, особенно с безвозвратным редуктором, удары жёсткие, здесь могут возникнуть проблемы.
Хотя сам ходил со штурвалом и по морю и по лиманам, пару раз слегка коцнулся, болгаркой лопасть подправил, вибрации небыло.

Ответить на это сообщение
 
 Re: нужен ли стальной винт?
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   10-03-19 17:26

У меня друг с оказией купил по цене люминя стальной винт на х20, шаг и диаметр как у оригинала,никакой разницы не почувствовал,что лучше стало,себе на 30 так и не сподобился попробовать,все продавцы как ни странно отговаривали,типа лошадок мало,смысла нет,тем более я не гонщик,и мне больше нужен средний винт.вот на 40ку когда брат повесил вайпера 19 шага я был впечатлен,прохватов нет,даже когда аксимально тримом мотор отжимаеш,рахгон и тчга просто безумные,скорость 56-57,вообщем можно сказать универсальный винт на асе случаи жизни для этого комплекта.но вот себе один хрен не поставлю,хоть и цена заманчивая,в прошлом сезоне коцнул 2 винта,не сильно,на одном так вообще даже краска не слетела,такое ощущение что только ей и было касание в несколько микрон))) но звоночек,редуктор мне дороже,тем более сто уенник на мой просто заоблачный,лучше я себе люминь оставлю.кстати что на э30,что на 40 очень понравился хастлер.

Ответить на это сообщение
 
 Re: нужен ли стальной винт?
Автор: Иван (---.6.243-6.dynamic.3bb.co.th)
Дата:   10-03-19 17:57

А у меня на Яме-30 алюминиевый винт гнулся и ломался от плавающих веточек толщиной с палец.
От перехода на сталь я получил прирост скорости 5~10%, причём 10% получались при бОльшей загрузке лодки.

Можно было прибрать газ и двигаться с той же скоростью, как на алюминии,
но с меньшими оборотами, меньшим расходом и меньшим шумом.

Примерно такие же проценты выигрыша были на "пятнашке".

Водоём у меня - морской залив с преимущественно большими глубинами,
малыми приливами-отливами и хорошо описанными в лоции и давно разведанными подходами к берегам.

Ответить на это сообщение
 
 Re: нужен ли стальной винт?
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   10-03-19 18:26

Ну возможно,при правильно подобраном винте так и будет даже на 15-30 сил,что теоритически так сложилось считается не нужным и неработающим)))но подбор винта такого дело очень непростое и затратное,не всегда есть возможность взять на тест такой, особенно на не распространенные моторы.но все равно я хоть и знаю свой водоем,и то,в местах своего постоянного обитания,стараюсь не отклоняться от разведаных маршрутов,и то,помню ушатал винт там где вечером прошел нормально,и глубина такая,что даже не задумываешся,а то что полночи катер там себя с мели снимал и косу намыл я ессно не знал и четко апилился в нее)))по это у я лучше буду иметь пару тройку винтов на все случаи жизни,тем более что поставив хитрый шплинт из лабаза с крепежем,замена его не напрягает совсем.ну и цена,к примеру хастлер,который мне очень понравился стоит в районе 5 тыр,ну втулка еще 2-2,5 но этт разовое вложение можно сказать,а так меняй лопасти и меняй если чего,против стали,которая на мой мотор даже с моими скидками от 20 тыр...про возможность ушатать редуктор,верней с шансами на это с ней повышающимися уже говорил,но это моя скажем так принципиальная позиция,никому не навчзываемая.

Ответить на это сообщение
 
 Re: нужен ли стальной винт?
Автор: Trvictor (2.93.83.---)
Дата:   10-03-19 18:32

У меня получилось всё на оборот. Проводили замеры на Сузуки DF30ATS. Алюминиевый винт оригинальный 12 шага показал лучше результат на 2 км/ч чем стальной Нью Сатурн 12 шага. При чём стальной винт при холостых оборотах работал как то громче, от двигателя шла вибрация. Поэтому передумал покупать сталь, если только из-за красоты.

Ответить на это сообщение
 
 Re: нужен ли стальной винт?
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   10-03-19 18:43

Мне кстати звук от стали тоже не понравился,как будто в кавитацию сваливался иногда,при сильном о жатии мотора,первая мысля ужаснула что с редуктором чего...но на люмине и на другом стальном таких звуков не было,хоть стальной и не поехал от слова совсем,а люминь 21 показал максимальные 59, но по всем средним показателям он явно лучше.посмотрим как 21 вайпер себя покажет летом, но только в качестве эксперимента,себе оставлять не буду,даже если он нереальную максималку выдаст)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: нужен ли стальной винт?
Автор: ЮНК (85.175.185.---)
Дата:   10-03-19 18:54

Trvictor писал:

> У меня получилось всё на оборот. Проводили замеры на Сузуки DF30ATS. Алюминиевый
> винт оригинальный 12 шага показал лучше результат на 2 км/ч чем стальной Нью
> Сатурн 12 шага. При чём стальной винт при холостых оборотах работал как то
> громче, от двигателя шла вибрация. Поэтому передумал покупать сталь, если только
> из-за красоты.

При замене люминя на сталь, сталь надо брать на 1-2 шага больше, тогда и результат видно будет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: нужен ли стальной винт?
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата:   10-03-19 19:08

Винт винту рознь, у нас вайпер поехал,а второй с тем же шагом но другой формой лопастей никак...вообще винты дело индивидуальное, к примеру мне друг дал винт запиленый попробовать,его комплект на нем летал,и был основным его винтом,а у меня не поехал,также как и соласы,у кого лучше не придумать,а я сколько не пробовал,ни один не пошел.

Ответить на это сообщение
 
 Re: нужен ли стальной винт?
Автор: Александр\Москва (31.173.86.---)
Дата:   10-03-19 21:27

Андрей_матайский писал:

> Александр Москва писал ; .. винт окупился за два сезона . А если вычесть цену
> алюминиевого , то разница получится меньше .

Можно и так сказать, коли вычесть разницу.
Но у меня-то алюминий уже был, так и валяется в запасе. Так что ничего не вычитал.
А коли к голому двигателю сразу с нуля пропеллеры покупать, то так и получится, как ты говоришь, и разница будет меньше, отобьётся быстрее.

Ответить на это сообщение
 
 Re: нужен ли стальной винт?
Автор: Андрей_матайский (217.118.64.---)
Дата:   10-03-19 22:52

Иван писал:

> А у меня на Яме-30 алюминиевый винт гнулся и ломался от плавающих веточек
> толщиной с палец.
> От перехода на сталь я получил прирост скорости 5~10%, причём 10% получались при
> бОльшей загрузке лодки.
>
> Можно было прибрать газ и двигаться с той же скоростью, как на алюминии,
> но с меньшими оборотами, меньшим расходом и меньшим шумом.
>
> Примерно такие же проценты выигрыша были на "пятнашке".
А какой лучше стальной винт брать , с таким же шагом или как ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: нужен ли стальной винт?
Автор: Сергей МО (87.228.44.---)
Дата:   10-03-19 23:00

ЮНК писал:

>
>
> При замене люминя на сталь, сталь надо брать на 1-2 шага больше, тогда и
> результат видно будет.

Здесь надо добавлять - при условии, что стальной винт абсолютно одинаков по характеристикам и геометрии с алюминиевым.

Ответить на это сообщение
 
 Re: нужен ли стальной винт?
Автор: ЮНК (85.175.185.---)
Дата:   10-03-19 23:28

Сергей МО писал:

> ЮНК писал:
>
> >
> >
> > При замене люминя на сталь, сталь надо брать на 1-2 шага больше, тогда и
> > результат видно будет.
>
> Здесь надо добавлять - при условии, что стальной винт абсолютно одинаков по
> характеристикам и геометрии с алюминиевым.

Размер можно одинаковый подобрать, а вот с геометрией проблема. Не бывает одинаковых винтов люминь и сталь.
Вообще, подбор винта, гемар еще тот, если покупать, денег не хватит. Если есть возможность, лучше на тест у соседей попросить.
На Трибяху с Суз ДТ-40 попал со второго раза. Но я договорился с продавцом, если не подойдет, поменяю на другой, так и вышло.

Ответить на это сообщение
 
 Re: нужен ли стальной винт?
Автор: Ух-ты!!! (188.43.101.---)
Дата:   11-03-19 16:48

Сколько не читаю посты про винты, никак не могу понять алгоритма перехода с алюминия на сталь.
Типа.
Был люминь с диаметром D и шагом H.
Было нормально.
Поставил сталь с диаметром D+X и шагом H+Y.
Наступило счастье.
Может кто-то поделиться опытом конкретных значений X и Y ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: нужен ли стальной винт?
Автор: ttemmich (176.59.46.---)
Дата:   11-03-19 17:13

Никаких,форм лопастей туева хуча,что у люминя,что у стали,только опытным путем или смотреть на такихже комплектах.

Ответить на это сообщение
 
 Re: нужен ли стальной винт?
Автор: Нетонущий (---.spbmts.ru)
Дата:   11-03-19 20:09

Я полагаю что ведущие фирмы -производители подвесных моторов могли бы комплектовать моторы нержавеющими винтами в поставке ( что конечно влияло бы на цену), и точно так же были бы недовольные, что в топе не алюминий.. Может поэтому есть в продаже моторы вообще без винта...и это правильнее ... И цена моторов на рынке меньше, и можно сразу купить нужный винт, под свое судно, свои условия эксплуатации. Плохо что у нас не развиты консультативные службы , которые могли бы помогать в приобретении лодок, моторов, в подборе винтов и аксессуаров...Плохо что не развит вторичный рынок лодок,моторов, винтов, различной утвари ,нет таких фирм с хорошей репутацией.. По данной теме терли в прошлом году, есть дата для поиска 30.07 18года ..тема Винты алюминий или нержавейка, автор Дмитрий 76.

Ответить на это сообщение
 
 Re: нужен ли стальной винт?
Автор: k2_kent (---.12.114.188.95.dsl.krasnet.ru)
Дата:   11-03-19 20:36

Я также за сезон гробил винт на ямахе 30 ,купил здесь на форуме б\у сталь 14 не жалею .Алюминевые родные гнутся даже от небольшой веточки .

Ответить на это сообщение
 
 Re: нужен ли стальной винт?
Автор: Vovan 44 (2.94.77.---)
Дата:   12-03-19 01:27

Теоретически стальной винт можно ставить на шаг больше чем люминевый. Но шаг винта не совсем совпадает у разных производителей. Например винты фирмы Солас на шаг больше, как пишут на форумах, чем на них написано. Выйгрыш получается за счет -лопасти- она тоньше у стальных. Ну и полированные они. Меньше буксуют и кавитируют.

Ответить на это сообщение
 
 Re: нужен ли стальной винт?
Автор: Иф (---.vologda.ru)
Дата:   12-03-19 04:03

--- Винты Солас Амита 3х11.1х14 люминь и сталь НС 3х11.1х14 на Хонде-50 у меня разнятся где то на 150- 200 оборотов, сталь 5800-5900 ,а у алюминия максимально около 6000 оборотов но у стали нет кавитации в поворотах и при выходе на глисер и скорость лодки на 2-3 км/ч выше под сталью в разных режимах. -- Мне сталь нравится больше ,чем люминь.-- А вообще под любыми винтами ходить осторожно желательно и по проверенным дорожкам.

Ответить на это сообщение
 
 Re: нужен ли стальной винт?
Автор: Vovan 44 (2.94.77.---)
Дата:   13-03-19 00:05

1 шаг винта дает разницу в 300 оборотов по теории. Считаем. Солас на шаг больше- фирменное отличие. 6000 минус 300 равно 5700, Нью сатурн еще минус 300 равно 5400. Сталь дает выйгрыш на 1шаг, по сравнению с люминем. 5400 плюс 300 равно 5700. Теория теорией, а практика практикой в итоге и имеем разницу в 200 оборотов. Ну хорошо в 150.

Ответить на это сообщение
 
 Re: нужен ли стальной винт?
Автор: BOBKA (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   13-03-19 05:19

Да хрен угадаешь шаг, только пробовать.
Насчёт Нью Сатурна Соласовского и 30ки, была у меня когда-то Суза 30 ДТ, стоял на ней родной 13" алюминий, подрезал я его малька по диаметру, миллиметров на пять, получил небольшую прибавку в скорости а потом и за сталь принялся.
Начитавшись форумных советчиков и антисоветчиков, мол просадка по оборотам будет, купил 13" Н.Сатурн, то есть того же шага что был алюминий, и... он оказался для меня "грузовым", скорость даже на километр меньше чем на "родном" 13". Затем был куплен Н.Сатурн 14", он и оказался скоростным.
Про другие марки винтов, тут всё индивидуально, не только каждая марка своеобразна и даёт выигрыш в том или ином показателе(мах.скорость, грузоподъёмность и т.д.), но и в зависимости от шага, показатели, даже у винтов одной марки, будут меняться.
Да и сталь стали рознь, есть очень удачные винты а есть ПауэрТеч, который лишь чуть-чуть лучше алюминия.

Ответить на это сообщение
 
 Re: нужен ли стальной винт?
Автор: Серкап (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата:   13-03-19 07:48

Александр\Москва писал:

> алюминиевый, штатный для
> Меркури пропеллер марки Блек Макс 14.5 х 19 крутил в максимум 5600 об/мин
> (максимальные паспортные 5800), и на крейсерских 50-ти км/ч развивал 4000 об/мин
> с расходом в 25 л/ч.
> Опосля достаточно тщательного подбора (перетестил кучу различной стали)
> остановился на одном, аккурат такой же размерности, 14.5 х 19. Так вот эти же
> самые 50 км/ч данная сталь ехала на 3500 с расходом в 20 л/ч.
>


Какая редукция у вас? У меня тоже сталь и тоже 19 шаг, но на 4000 всего 42-43 км/ч (редуктор 2.33 если память не изменяет) :(

Ответить на это сообщение
 
 Re: нужен ли стальной винт?
Автор: Александр\Москва (81.200.8.---)
Дата:   13-03-19 16:26

Серкап писал:

> Какая редукция у вас? У меня тоже сталь и тоже 19 шаг, но на 4000 всего 42-43
> км/ч (редуктор 2.33 если память не изменяет) :(

1.92:1

Ответить на это сообщение
 
 Re: нужен ли стальной винт?
Автор: hallucinogen (---.pool.tolcom.ru)
Дата:   13-03-19 18:03

А энерговооруженность?

Александр\Москва писал:
> 1.92:1

Ответить на это сообщение
 
 Re: нужен ли стальной винт?
Автор: Серкап (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата:   13-03-19 18:35

hallucinogen писал:

> А энерговооруженность?
>
> Александр\Москва писал:
> > 1.92:1

С энерговооруженностью у меня все более-менее нормально, на одну лошадь приходится максимум 10 кг, чаще около 8

Ответить на это сообщение
 
 Re: нужен ли стальной винт?
Автор: Александр\Москва (81.200.8.---)
Дата:   13-03-19 19:33

hallucinogen писал:

> А энерговооруженность?
>
> Александр\Москва писал:
> > 1.92:1

При указанных выше параметрах скорости и оборотах - в районе 7.4 - 7.5 кг.
Но это исходя из заявленных производителем корпуса 600 кг за лодку (я не взвешивал), + двигатель, литров 100 бензина, акб, килограмм ~ 50-60 туристического барахла в рундуках, и 150 кг два тела (суммарно).
Если же говорить про снаряжённый для тестового заезда вариант, то с пустыми рундуками и 30-ю литрами в баке расчётные параметры составят 5.8 кг, без рулевого. Это коли параметр веса корпуса заявлен верно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: нужен ли стальной винт?
Автор: vinnolodochnick (---.solpro.ru)
Дата:   13-03-19 22:52

marpav писал:

> Господа, за сезон три раза погнул винт на ямахе 30. Задумался о стальном, но не
> приведет ли это к гибели редуктора? Подскажите

Если есть серьезный риск наезда на препятствия, то сталь лучше не ставить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: нужен ли стальной винт?
Автор: hallucinogen (---.pool.tolcom.ru)
Дата:   14-03-19 01:01

Я лишь хочу обратить внимание, что при выборе винта это важно.
У меня на алюминии при 9-10 кг на л.с. и 3000 об.мин скорость 40-41км.ч. на 3500 уже 53-55км.ч. Это 1-2чел. шмот 100кг, бенз 50-80л

Мне бы нагрузку 6-7кг, ээээх! )))

Александр\Москва писал:
> При указанных выше параметрах скорости и оборотах - в районе 7.4 - 7.5 кг.

Ответить на это сообщение
 
 Re: нужен ли стальной винт?
Автор: ЮНК (92.50.223.---)
Дата:   14-03-19 08:24

Сергей МО писал:

> ЮНК писал:
> > При замене люминя на сталь, сталь надо брать на 1-2 шага больше, тогда и
> > результат видно будет.


> Здесь надо добавлять - при условии, что стальной винт абсолютно одинаков по
> характеристикам и геометрии с алюминиевым.

Ну да, так и есть.
Я что то совсем подзабыл, как в 2017 году винт себе на сотку подбирал. Благо на причале 120 лодок, было чем тестировать.
Что помню:
Ямаха родной 13,25*19 максимальные обороты 5400, скорость 48
Блек Макс. 13,25*19 5600, 52
Солас. 13,25*19 5200, 45
Повер Теч(сталь) 13,25*17 5800, 52
Повер Теч. 13,25*15 иногда выше. 6000 была, скорость не помню, но маленькая.
Еще тестировал сталь Экспресс 13,25*19, этот вообще не раскрутил, а Мерк ОптиМакс 90 свободно его крутит, но движки совершенно разные.
Какие то еще тестил, но уже не помню какие.
Из тестируемых очень понравились два винта, это Блек Макс и Повер Теч 19. Повер Теч 19 немного тяговитей был, чем Блек Макс. А ПоверТеч 15 трактор, ему что в гору, что с горы, пойух, но скорость маленькая, ближе к максимальным оборотам проскальзывал, в лодке набилось 8 человек.

Ответить на это сообщение
 
 Re: нужен ли стальной винт?
Автор: АлексЮстас65 (---.gomel.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата:   15-03-19 03:08

Винтов много не бывает . У себя на 30ке есть 11й который продам ,12,5 блэк макс и 15й баллистик . На стали на 4500 оборотов ехать просто отдыхаешь . Шум минимален и скорость хорошая .Мотор при этом раскрутил его только до 5250 об при 58 км ,а хотелось получить 60 + . Поэтому задумываюсь о 14м экспрессе .

Ответить на это сообщение
 
 Re: нужен ли стальной винт?
Автор: Raw29 (---.dynamic.voronezh.ertelecom.ru)
Дата:   16-03-19 17:11

В конце сезона поставил на ходу 30 сталь солас 11 шага вместо 12 алиминиевого. Всё то же самое по максималке. Быстрее разгоняется, расход уменьшился. К примеру, доезжал до точки и обратно расходу 21 литр на люмине, а на стали получалось 16 литров. Из минусов - колбасит на холостых, грешил на карб, но почитав форум, понял, что дело в винте.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100