Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 21:33:40 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 04:33:40 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Мужики, а зачем на мелкомоське вал поднимается?
Автор: Michael Leo (31.47.184.---)
Дата:   09-01-19 23:32

В общем - хочу заказать в токарке новый вал, а заодно и редуктор причесать весь. Вопрос в заголовке - для чего необходимо поднятие вала во время работы мотора?
Т.е. если вал можно жестко фиксировать, то я его на обычные подшипники посажу, ежели нет, то буду втулку скольжения городить. Если кто то подсказать может какие то дельные решения по редуктору - буду благодарен.
Игольчатый уже ставил, решениие неплохое, но должной натяжки подшипника внутри корпуса редуктора нет, оттого боюсь на моторе далеко ходить. Хочется хорошее и надежное решение, что бы не бояться км по 100 от базы уходить. Сама голова в идеале.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мужики, а зачем на мелкомоське вал поднимается?
Автор: Владимир 59 (---.pppoe.novgorod.dslavangard.ru)
Дата:   10-01-19 00:28

Осевое смещение вертикального вала необходимо при сборке - разборке (там колечко такое есть со штифтиком).
Обычно народ вместо игольчатого подшипника ставит втулку бронзовую и не парится.
А если во втулке канавку сделать левую, то очень хорошо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мужики, а зачем на мелкомоське вал поднимается?
Автор: Spinner (---.vologda.comstar-r.ru)
Дата:   10-01-19 00:30

\\\Хочется хорошее и надежное решение, что бы не бояться км по 100 от базы уходить. Сама голова в идеале.\\\

Ну так и переставь на ветровскую ногу если реверс не критичен...ИМХО

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мужики, а зачем на мелкомоське вал поднимается?
Автор: Michael Leo (31.47.184.---)
Дата:   10-01-19 00:33

Владимир, спасибо за ответ. Вспомнил про стопорок.
Думаю, втулки делать в виде вкладыша. Сейчас искал подходящие подшипники - ничего толкового не нашел, видимо втулка - наше все.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мужики, а зачем на мелкомоське вал поднимается?
Автор: Michael Leo (31.47.184.---)
Дата:   10-01-19 00:35

Spinner
Ветровская нога потребует подгонку винтов, изготовление пластины+совместить все это+ногу купить - не факт,что результат лучше будет. Бонусом воющий редуктор. + Еще с валом колхозить так же надо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мужики, а зачем на мелкомоське вал поднимается?
Автор: challenger003 (---.g-service.ru)
Дата:   10-01-19 00:37

Michael Leo писал:

> В общем - хочу заказать в токарке

Он должен быть термически обработан, да и сталь нужно подобрать.
Там штифт стопорный есть,он при опускании вала выбивается.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мужики, а зачем на мелкомоське вал поднимается?
Автор: challenger003 (---.g-service.ru)
Дата:   10-01-19 00:39

уже ответитли пока писал))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мужики, а зачем на мелкомоське вал поднимается?
Автор: Michael Leo (31.47.184.---)
Дата:   10-01-19 00:39

challenger003
Ну вот и думал, может за 5 лет какие то более изящные решения чем втулка появились.....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мужики, а зачем на мелкомоське вал поднимается?
Автор: challenger003 (---.g-service.ru)
Дата:   10-01-19 00:41

Да где то была тема про этот редуктор, по моему макс43 автор. Вроде толково парень сделал

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мужики, а зачем на мелкомоське вал поднимается?
Автор: Michael Leo (31.47.184.---)
Дата:   10-01-19 00:45

Макс на втулке делал.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мужики, а зачем на мелкомоське вал поднимается?
Автор: challenger003 (---.g-service.ru)
Дата:   10-01-19 00:47

Я про подшипник помню. Может и не он.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мужики, а зачем на мелкомоське вал поднимается?
Автор: Спортист (---.106.pppoe.mari-el.ru)
Дата:   10-01-19 02:58

абсолютно весь моськоредуктор - угребищный узел разработки эры динозавров. Еще Стас пузырь писал о неустранимых конструктивных дефектах оного. Изготавливать новую рессору на него бессмысленно, да и с изготовлением будет большой вопрос.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мужики, а зачем на мелкомоське вал поднимается?
Автор: федот68( Калуга) (2.94.248.---)
Дата:   10-01-19 03:44

Причина хотения изготовления целиком нового вала ?

"Закажу в токарке", а еще в термичке и круглошлифовальный станок понадобится ...

Неужели сие дешевле покупки / подгонки ветроноги в сборе в отличном тех. состоянии ?
Да на косых шестернях??
Откуда песни про вой ветроредуктора против моськиного( скоттовского40х , кабы не 30х годов) ..
Нипанятно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мужики, а зачем на мелкомоське вал поднимается?
Автор: Владимир 59 (---.pppoe.novgorod.dslavangard.ru)
Дата:   10-01-19 04:03

А как бы поподробнее узнать про неустранимые (слабые) места моськиного редуктора. Кроме ржавеющего материала вертикального вала.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мужики, а зачем на мелкомоське вал поднимается?
Автор: федот68( Калуга) (2.94.248.---)
Дата:   10-01-19 05:15

Владимир 59 писал:

> А как бы поподробнее узнать про неустранимые (слабые) места моськиного
> редуктора. Кроме ржавеющего материала вертикального вала.
1)первоначально мосько редуктор - это скоттатватер ( предшественник джоника ? ) 7,5 л.с ( или вообще 6,5)
и считался редуктор на мощность 6- 8 кобыл
а ветронога - изначально дедушкой Фибштейном проектировалась с перспективой в 15-18 лошадей.

2) конструктив. Где два пиньона . один переднего хода . второй - постоянно на втулке с двойной скоростью относительно вала крутится.
А реактивное усилие на нём есть. Убери его - получишь перекос ведомой шестерни
Когда пиньон один, а передний и задний ход решён шестернями большого диаметра - соответственно и оборотов у этих шестерён меньше. Да и место куда подшипники запихать - есть и нет необходимости организовывать вращение по шлицевой части ( шлицы = фреза)

Соответственно и размеры храповика .

3) знаменитый подшипник №89..., который по определению "всегда в воде" и в принципе неосушаем... ( потому 89Ю надо ставить)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мужики, а зачем на мелкомоське вал поднимается?
Автор: Michael Leo (31.47.184.---)
Дата:   10-01-19 13:14

Федор, по 89 я согласен, по конструктиву в целом то же. Но! Сделать рессору будет - 3-5 тысяч из нержавейки. Втулки еще 1000 - итого 6000 за комплект - вставь и катай. 89 у меня штук 5 советских еще есть.

С ветерковской ногой я повторюсь - покупка ноги 1500-2000, пластина - вообще не представляю где толстый алюминий взять. С валом то же непонятно....Проблема в том, что не нашел я адекватного пошагового описания такой работы. Ткните носом. Федор, я ведь правильно помню, что вы то же обладатель сего раритета?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мужики, а зачем на мелкомоське вал поднимается?
Автор: Владимир 59 (---.pppoe.novgorod.dslavangard.ru)
Дата:   10-01-19 16:17


Современные трансмиссионные смазки и нержавеющий ведущий вал (или часть в районе манжеты) делают эти недостатки ничтожными.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мужики, а зачем на мелкомоське вал поднимается?
Автор: challenger003 (---.g-service.ru)
Дата:   10-01-19 18:46

Michael Leo писал:

! Сделать рессору
> будет - 3-5 тысяч из нержавейки.

Из нержавейки ?! Сомнительное решение!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мужики, а зачем на мелкомоське вал поднимается?
Автор: Michael Leo (31.47.184.---)
Дата:   10-01-19 18:56

Почему?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мужики, а зачем на мелкомоське вал поднимается?
Автор: asn (188.168.252.---)
Дата:   10-01-19 19:24

Присоединюсь к вопросу, а почему? Делал и не единожды, правда, под рукой был мощный завод, выбор сталей, станков и термообработки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мужики, а зачем на мелкомоське вал поднимается?
Автор: challenger003 (---.g-service.ru)
Дата:   10-01-19 19:30

asn писал:

> под рукой был
> мощный завод, выбор сталей, станков и термообработки.

Вот по этому и сомнительно,но если таковое имеется то все получится.
P.S В токарке вряд ли такое качественно получится.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мужики, а зачем на мелкомоське вал поднимается?
Автор: Michael Leo (31.47.184.---)
Дата:   10-01-19 19:30

asn - поделитесь, пожалуйста, своими мыслями и наработками по редуктору.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мужики, а зачем на мелкомоське вал поднимается?
Автор: challenger003 (---.g-service.ru)
Дата:   10-01-19 19:36

Вот,нашел про что вчера писал.
Прошу прощения,с нептуном перепутал.)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мужики, а зачем на мелкомоське вал поднимается?
Автор: asn (188.168.252.---)
Дата:   10-01-19 19:59

Michael Leo писал:

>поделитесь, пожалуйста, своими мыслями и наработками по редуктору.

Что хочешь узнать? Технологию изготовления вал-рессоры - это можно, а вот сам редуктор практически не переделывался, единственное что применил вместо нижнего подшипника 89, роликовый, уже не помню от какой марки, но это был подшипник колен/вала спорт. мотоцикла.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мужики, а зачем на мелкомоське вал поднимается?
Автор: Michael Leo (31.47.184.---)
Дата:   10-01-19 21:07

Давайте по вал-рессоре, на втулку, на подшипник? Делали ли расширения для увеличения пятна контакта, сальники где ставили. В общем интересно все. На след неделе повезу редуктор сдавать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мужики, а зачем на мелкомоське вал поднимается?
Автор: valeron (188.168.252.---)
Дата:   11-01-19 21:52

когда то приходилось много разбирать моськиных редукторов так вот на некоторых моторах были бронзовые втулки уже с завода потому что до меня туда не кто не лазил и не чего ходили нормально не хуже чем которые на роликовом подшипнике

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мужики, а зачем на мелкомоське вал поднимается?
Автор: asn (188.168.253.---)
Дата:   12-01-19 00:11

Michael Leo писал:

> Давайте по вал-рессоре, на втулку, на подшипник?
Если вопрос ко мне, то уже упоминал, что редуктор не переделывался, т. е. был на втулке.
Еще раз спрашиваю, что нужно по вал-рессоре? Технологию изготовления могу описать, но вряд ли она пригодится, если нет соответствующего оборудования и знаний.
Немного не в тему, но скажу: капитально модернизировал редуктор большой Москвы (М-25, М-30), результатом доволен, правда, были завод, станки, специалисты, что сейчас недоступно или очень дорого.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мужики, а зачем на мелкомоське вал поднимается?
Автор: Michael Leo (31.47.184.---)
Дата:   13-01-19 00:06

Всем спасибо. Основное понял. Дальше с исполнителями буду решать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мужики, а зачем на мелкомоське вал поднимается?
Автор: Юрий82 (---.242.201.49.pool.sknt.ru)
Дата:   13-01-19 01:17

challenger003 писал:


> Он должен быть термически обработан, да и сталь нужно подобрать.
Нержавейки 20х13 хватит. У нептуна из такой стали. Термообработка там не нужна. Да эту сталь и калить почти бессмысленно

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мужики, а зачем на мелкомоське вал поднимается?
Автор: Юрий82 (---.242.201.49.pool.sknt.ru)
Дата:   13-01-19 01:18

федот68( Калуга) писал:

> "Закажу в токарке", а еще в термичке и круглошлифовальный станок понадобится ...

только в том месте по которому будет работать втулка. Достаточно наждачкой с маслом отполировать и вопрос закрыт.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мужики, а зачем на мелкомоське вал поднимается?
Автор: Юрий82 (---.242.201.49.pool.sknt.ru)
Дата:   13-01-19 01:20


> Из нержавейки ?! Сомнительное решение!

прекрасное решение. На всех иномарках нержавейка. С повышенном содержанием никеля. На Нептуне 20х13 и ему как-то хватает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мужики, а зачем на мелкомоське вал поднимается?
Автор: Юрий82 (---.242.201.49.pool.sknt.ru)
Дата:   13-01-19 01:23

asn писал:

> Еще раз спрашиваю, что нужно по вал-рессоре? Технологию изготовления могу
> описать

Там какая-то особенная технология?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мужики, а зачем на мелкомоське вал поднимается?
Автор: федот68( Калуга) (2.94.6.---)
Дата:   13-01-19 02:00

Юрий82 писал:

> федот68( Калуга) писал:
>
> > "Закажу в токарке", а еще в термичке и круглошлифовальный станок понадобится
> ...
>
> только в том месте по которому будет работать втулка. Достаточно наждачкой с
> маслом отполировать и вопрос закрыт.

Ага.
Втулка работает "по гладкому " и со скоростью вращения коленвала.
А втулка шестерни заднего хода... по четырем "резцам развёртки"( пазам под храповичную муфту) и с вдвое большей скоростью вращения...
При включенном переднем ходе в смысле.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мужики, а зачем на мелкомоське вал поднимается?
Автор: Юрий82 (---.242.201.49.pool.sknt.ru)
Дата:   13-01-19 02:11

федот68( Калуга) писал:

> А втулка шестерни заднего хода... по четырем "резцам развёртки"( пазам под
> храповичную муфту) и с вдвое большей скоростью вращения...
> При включенном переднем ходе в смысле.

Все еще не понял зачем там круглошлиф. Круглошлиф это когда нужна суперточность и гладкая поверхность. Для всяких там направляющих в прессформах.
Если по пазам под храповичную муфту будет работать игольчатый ролик вместо подшипника скольжения, то чем там поможет обработка пазов круглошлифом?
Чтобы сделать сами пазы более гладкими наждачка с маслом справится. Это рецепт проверенный.
После нормального токарника некруглость и так будет меньше сотки, после наждачки еще меньше.
По каленому токарник тоже точит, есть алмазные резцы. Поверхность получается гладкая как подшипник.Если станок неубитый.
Места под сальники тоже полирнуть не помешает кстати, дольше жить будут.
И там круглошлиф не нужен! пусть будет некруглость в разумных пределах, кромке сальника пох. Сальнику главное чтобы все гладкое было.

И кстати втулка никогда не развалится и не заклинит, даже если редуктор пробьет камнем и там вода будет вместо масла. Вал задерет конечно, но не заклинит. Позволит дойти до места ремонта.
Если же игольчатый развалится, то это все приехали.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мужики, а зачем на мелкомоське вал поднимается?
Автор: федот68( Калуга) (2.94.6.---)
Дата:   13-01-19 04:35

хм.
если по пазам будет работать игольчатый подшипник.... ( а впихнуть туда полноценный подшипник- со своей внутренней обоймой анриал) ....

Короче картина в масле :-))

рацуАНАЛизаторы. епта...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мужики, а зачем на мелкомоське вал поднимается?
Автор: Иван (77.35.180.---)
Дата:   13-01-19 10:34

Юрий82 писал:

> На Нептуне 20х13 и ему как-то хватает.

Да, но там в месте, по которому катятся иголки подшипника, напрессована калёная втулка из черняхи.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100