Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 09:43:15 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 16:43:15 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Suzuki DF 70 TL (2008) - Замеры скорости
Автор: OlegDeep (---.nsk.sibset.net)
Дата:   05-01-19 16:31

Всем привет!
С недавнего времени стал счастливым обладателем нового мотора DF70TL по корпусом Bester 480 open в комбинированном варианте. Масса оборудованного судна - 450 кг + мотор 160 кг = 610 кг + экипаж 2 человека = 770 кг. Переход на этот двиг стало причиной выхода из строя старенькой Хонда БФ50, а постоянно вбухивать в капРемонт уже надоело. Ну и у нас в городе лучшего варианта не было по цене за новый мотор. По этому взял неглядя, чтобы докатать сезон. А катаю я немало, порядка 800-1000 часов в сезон (Связано с профессиональной деятельностью).
В процессе знакомства с этим двигателем и совместных с ним экспедициях по реке Обь я сделал замеры по расходу - 20 литров в час + - пару литров при 5800 оборотах - так получилось, что эти данные остались неизменной константой. Исходя из этого прошлось увеличивать скорость, дабы сократить расход топлива на единицу расстояния. Что было сделано:

1. Двигатель поднят до максимальной высоты на транце.
2. Подобран винт опытным путем (что было максимальное в магазинах) - 3X13-1/4X17
3. Постоянная регулировка трима на ходу в зависимости от загрузки.

При таких условиях мой корабль набирал скорость 55-58 км в час но двигатель крутил 5600 из положенных 5800 оборотов.
Хм... Значит это далеко не предел, но октябрь подходил к концу. Синоптики грозно твердили о резком падении температуры. Но мой интерес не пропадал. Что же можно сделать еще? Натыкаюсь на просторах интернета на комментарий о уменьшении диаметра винта чтобы увеличить обороты. Надо действовать. Рисую шаблон - по нему укорачиваю винт на 5 мм - и эврика, мотор докручивает те самый 200 оборотов в данной загрузке что я обозначил выше, но с одной тушкой, к тому же добавляет еще 1,5 км в час идя с максимальной скоростью 59,5 км в час.

Но у меня остались вопросы:

1. На сколько можно далее уменьшать диаметр винта? (долгий выход на глиссирование не смущает)
2. Поможет ли замена винта на шаг выше (3x13x19) ?
3. Какими еще способами можно добиться увеличения скорости?

Ну и самый важный для меня вопрос:

У кого какие замеры и скоростные показатели?

А то у нас в области по ходу только я с таким свежим движком, у остальных проблемные со Владика (день покатался, неделю ремонтируется, какие там замеры).

P.S. начинал с родного винта 11го шага, но показатели были плачевными - на максимальном газу мотор давал отсечку, а при 5800 баркас ехал 45 км в час. Винт для меня слишком грузовой, так как положенную по паспорту загрузку (и выше, чего там скрывать), я вывожу и на 17ом шаге.


Благодарю за внимание!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Suzuki DF 70 TL (2008) - Замеры скорости
Автор: Роман из Новосиба (107.77.249.---)
Дата:   05-01-19 16:39

Вас случайно старшим по подьезду не выбрали? С вашей - то энергией?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Suzuki DF 70 TL (2008) - Замеры скорости
Автор: OlegDeep (---.nsk.sibset.net)
Дата:   05-01-19 16:46

К своему счастью, нет =) Старший по подъезду (смех), что мне заняться нечем? Вон какую тему поднял.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Suzuki DF 70 TL (2008) - Замеры скорости
Автор: Гринёв Виталий Васильевич (---.dynamic.samara.ertelecom.ru)
Дата:   05-01-19 18:23

В поиск!
Всё обсосано много раз!
Всё у тебя нормально.
17родной самый самый

Ответить на это сообщение
 
 Re: Suzuki DF 70 TL (2008) - Замеры скорости
Автор: arkie (89.163.18.---)
Дата:   05-01-19 19:45

OlegDeep писал:


> При таких условиях мой корабль набирал скорость 55-58 км в час но двигатель
> крутил 5600 из положенных 5800 оборотов.

При скорости 58 и 5600 получается отрицательное скольжение. Аналогично 59,5 и 5800. Для таких винтов это маловероятно.
Проверьте тахометр, должно быть больше оборотов при передаточном мотора 2,59.
Либо скорость меньше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Suzuki DF 70 TL (2008) - Замеры скорости
Автор: Сергей МО (5.35.91.---)
Дата:   05-01-19 21:15

У старого ДФ70 передаточное отношение 2,42

Ответить на это сообщение
 
 Re: Suzuki DF 70 TL (2008) - Замеры скорости
Автор: serk 12 (176.59.51.---)
Дата:   05-01-19 21:33

И максимальные обороты 6000.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Suzuki DF 70 TL (2008) - Замеры скорости
Автор: Сергей МО (5.35.91.---)
Дата:   05-01-19 21:49

И максимальные обороты 5800. И объём 1300

Ответить на это сообщение
 
 Re: Suzuki DF 70 TL (2008) - Замеры скорости
Автор: serk 12 (176.59.51.---)
Дата:   05-01-19 22:21

Сергей МО писал:

> И максимальные обороты 5800. И объём 1300
Рабочий диапазон при полностью открытом дросселе:
DF70A 5000 – 6000 об/мин
DF80A 5000 – 6000 об/мин
DF90A 5500 – 6300 об/мин

Ответить на это сообщение
 
 Re: Suzuki DF 70 TL (2008) - Замеры скорости
Автор: Сергей МО (5.35.91.---)
Дата:   05-01-19 22:31

А при чем тут ДФ70А?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Suzuki DF 70 TL (2008) - Замеры скорости
Автор: serk 12 (176.59.51.---)
Дата:   05-01-19 23:06

Сергей МО писал:

> А при чем тут ДФ70А?
Не посмотрел, что 2008 и TL))) Тогда да, 5800.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Suzuki DF 70 TL (2008) - Замеры скорости
Автор: oleg46 (---.bisv.ru)
Дата:   06-01-19 02:13

Может я чего то не понимаю но Лодка весом меньше фокса с большим мотором и с меньшей загрузкой едет хуже , а если учесть что суза 70 это те же 90 , то это очень печально, видимо корыто ну очень криво сделано, из за мотора думаю врятли так как фокс с сузой семидесятой едет 68-70

Ответить на это сообщение
 
 Re: Suzuki DF 70 TL (2008) - Замеры скорости
Автор: Ivan161 001 (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   06-01-19 03:02

Поможет или нет Нептун 500 + Суза дф 70 винт шаг 15 солос +2 человека разгонял 62 км обороты были 6000. Винт 17 шаг обороты 5600 или 5800 скорость 57 км.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Suzuki DF 70 TL (2008) - Замеры скорости
Автор: arkie (89.163.18.---)
Дата:   06-01-19 03:10

OlegDeep писал:


> 3. Какими еще способами можно добиться увеличения скорости?

Ну да, если 2,42, то уже лучше.

Заметного увеличения можно добиться только со стальным винтом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Suzuki DF 70 TL (2008) - Замеры скорости
Автор: Гринёв Виталий Васильевич (---.dynamic.samara.ertelecom.ru)
Дата:   06-01-19 03:31

Дф70 и дф70а это РАЗНЫЕ моторы!!!
Не путайте!!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Suzuki DF 70 TL (2008) - Замеры скорости
Автор: OlegDeep (---.nsk.sibset.net)
Дата:   06-01-19 04:19

Друзья, смотрю начилась путаница. А все от невнимательности!
Мой двиг с маркировкой TL. И его линейка 60-70 лс. Объем 1298 см3.
передаточное соотношение редуктора - 2,42:1
рабочий диапазон оборотов - 5200 - 5800
вес - 163 кг.

АTL и TL два разных мотора!

Для ребят, которые говорят "уже сколько об этом оговорено", "поиск в помощь" и "все обсосано сколько раз", скажу так - если бы нашел, то не спрашивал, уже полгода как ищу инфу по этим моторам, и ничегошеньки. Дайте тогда ссыль, где можно почитать и пообщаться с владельцами. а то в Нск у нас из толком то и нет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Suzuki DF 70 TL (2008) - Замеры скорости
Автор: OlegDeep (---.nsk.sibset.net)
Дата:   06-01-19 04:22

С винтами прошел дорогу от 11 шага до 17го. Самый оптимальный 17ый, 15ый уже перекрут.

Пока понял что сталь. Хорошо, а как тогда выбрать нужный шаг и диаметр? Тут пальцем в небо 25 кусков отправить не очень бы хотелось. А потом поди его продай еще...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Suzuki DF 70 TL (2008) - Замеры скорости
Автор: serk 12 (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   06-01-19 04:43

OlegDeep писал:

> С винтами прошел дорогу от 11 шага до 17го. Самый оптимальный 17ый, 15ый уже
> перекрут.
>
> Пока понял что сталь. Хорошо, а как тогда выбрать нужный шаг и диаметр? Тут
> пальцем в небо 25 кусков отправить не очень бы хотелось. А потом поди его продай
> еще...
Брать только родной, а подбирать придётся под лодку и мотор, индивидуально.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Suzuki DF 70 TL (2008) - Замеры скорости
Автор: Гринёв Виталий Васильевич (---.dynamic.samara.ertelecom.ru)
Дата:   06-01-19 05:50

Самый оптимальный родной люминь на 17.
всё!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Suzuki DF 70 TL (2008) - Замеры скорости
Автор: Самарец (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   06-01-19 15:58

16 сталь оригинал , наверное тебе оптимал будет, он по моему по каталогу в 1 экземпляре представлен, да и найти его не просто будет, я с ебея брал б/у , модель старая, там по-моему 13 или 14 шлицов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Suzuki DF 70 TL (2008) - Замеры скорости
Автор: Nortfull (31.173.103.---)
Дата:   06-01-19 16:39

Тоже как то эксперементировал с винтами на своём М60ефи, есть три винта, сталь Мичиган аполо 15 шаг, пластиковый 4 лопастной регулировкой от 14 до 16, и родной люминий с шагом 13. Вот примерно такие показатели получились, при одинаковой загрузке +-20 кг!
Мичиган аполо - макс обороты - 5000, скорость - 60 км, расход бенз -20/85км. Выход на глис, плавный, уверенный!
Пластиковый - макс обороты 58000, скорость - 60 км, расход - 20/55 км, при увеличении шага винта, даже на 0,5 шага в лодке сильно ухудшается выход на глис.
Оригинал люминь - обороты 6000, скорость - 62 км, расход бенза -20/60 км! Выход на глис, практически при любой загрузке,
Из чего сделал вывод, хожу всегда со сталью, обороты держу примерно 4500-4800, при этих оборотах мотор работает на порядок тише и расход маленький, люминий ставлю тогда, когда большая загрузка 7-9 человек, а пластик валяется в гараже! Может кто то и не согласен с моими выводами, тип не докрут у мотора, но я так думаю, что для мотора будет лутше, если ходить с оборотами 4500 со скоростью 50км/ч, лчем 5400 и стой же скоростью. Дай в мануале мотора написано, максимальные обороты от 5000-6000!
Ps; - показатели с низко опущеным мотором, сейчас поднял, примерно на 4 см, ожидаю лутших показателей!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Suzuki DF 70 TL (2008) - Замеры скорости
Автор: OlegDeep (---.nsk.sibset.net)
Дата:   07-01-19 15:14

Однозначно прирост в скорости будет приятным. Благодарю за ответ, но он для меня мало информативный, к сожалению...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Suzuki DF 70 TL (2008) - Замеры скорости
Автор: OlegDeep (---.nsk.sibset.net)
Дата:   07-01-19 15:15

Повторю свои вопросы.

1. На сколько можно далее уменьшать диаметр винта? (долгий выход на глиссирование не смущает)
2. Поможет ли замена винта на шаг выше (3x13x19) ?
3. Какими еще способами можно добиться увеличения скорости?

Ну и самый важный для меня вопрос:

У кого какие замеры и скоростные показатели да двигателе DF70TL?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Suzuki DF 70 TL (2008) - Замеры скорости
Автор: arkie (89.163.18.---)
Дата:   07-01-19 17:39

OlegDeep писал:


> 2. Поможет ли замена винта на шаг выше (3x13x19) ?

+0,5 км/ч и -400 об/мин по сравнению с 17.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Suzuki DF 70 TL (2008) - Замеры скорости
Автор: OlegDeep (---.nsk.sibset.net)
Дата:   07-01-19 17:57

А если порезать диаметр? (это должно повысить обороты)
И как рассчитать на сколько?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Suzuki DF 70 TL (2008) - Замеры скорости
Автор: OlegDeep (---.nsk.sibset.net)
Дата:   07-01-19 18:12

arkie писал:

> OlegDeep писал:
>
>
> > 2. Поможет ли замена винта на шаг выше (3x13x19) ?
>
> +0,5 км/ч и -400 об/мин по сравнению с 17.

Ответные данные очень четки, как пришли к такому выводу? Интересны расчеты.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Suzuki DF 70 TL (2008) - Замеры скорости
Автор: Самарец (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   07-01-19 18:14

Мотор у тебя не тот, что бы с винтами эксперементировать, Суза из своей редукциив основном , только оригинальные винты предпочитает, а там выбор не велик, увеличение скорости на мах вряд ли добьешься, крейсер можно подобрать .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Suzuki DF 70 TL (2008) - Замеры скорости
Автор: OlegDeep (---.nsk.sibset.net)
Дата:   07-01-19 18:33

Самарец писал:

> Мотор у тебя не тот, что бы с винтами эксперементировать, Суза из своей
> редукциив основном , только оригинальные винты предпочитает, а там выбор не
> велик, увеличение скорости на мах вряд ли добьешься, крейсер можно подобрать .

Хочу 4500 об. и 50 км в час =) при 700 кг нагрузки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Suzuki DF 70 TL (2008) - Замеры скорости
Автор:  Den5 (85.115.243.---)
Дата:   07-01-19 19:52

Бери4*13*15 сталь

Ответить на это сообщение
 
 Re: Suzuki DF 70 TL (2008) - Замеры скорости
Автор: OlegDeep (---.nsk.sibset.net)
Дата:   07-01-19 20:44

Den5 писал:

> Бери4*13*15 сталь

Круто! Бери сталь, а чем обусловлен такой выбор?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Suzuki DF 70 TL (2008) - Замеры скорости
Автор: Самарец (---.mtsnet.ru)
Дата:   07-01-19 21:04

Круто! Бери сталь, а чем обусловлен такой выбор?

Да у тебя вариантов нет практически)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Suzuki DF 70 TL (2008) - Замеры скорости
Автор:  Den5 (85.115.243.---)
Дата:   07-01-19 21:05



Четырех лопастной винт на таких оборотах имеет максимальный КПД, у меня лодка 17 фт мотор 100 винт 4*13 *19 сталь при 4100 оборотах скорость 45, Макс сказал 72 при 5300 , винт тяжеловат, но 3*13*19 алюм скорость 67 при 5700 Макс расход топлива на стальном винте75-80 литров на 6 часов хода при скорости 45-50 км/ч четыре человека два по100 кг плюс барахло, примерно так, точной статистики не веду но четырех лопастной винт меня радует хотя по ситуации я ставлю и 3*17 и 3*15 под парашют

Ответить на это сообщение
 
 Re: Suzuki DF 70 TL (2008) - Замеры скорости
Автор: OlegDeep (---.nsk.sibset.net)
Дата:   07-01-19 21:08

Самарец писал:

> Круто! Бери сталь, а чем обусловлен такой выбор?
>
> Да у тебя вариантов нет практически)))

Ну я и не спорю, только вот как рассчитать диаметр, шаг и количество лопастей?)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Suzuki DF 70 TL (2008) - Замеры скорости
Автор: OlegDeep (---.nsk.sibset.net)
Дата:   07-01-19 21:13

По ходу владельцы DF70TL еще оливье доедают)

Хочется узнать кто разгонял этот мотор более 60 км в час.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Suzuki DF 70 TL (2008) - Замеры скорости
Автор:  Den5 (85.115.243.---)
Дата:   07-01-19 21:15

OlegDeep писал:

> Den5 писал:
>
> > Бери4*13*15 сталь
>
> Круто! Бери сталь, а чем обусловлен такой выбор?
Да вариантов у тебя нет ты же хочешь увеличить скорость, раз ты перебрал кучу алюминия переточил винт,далее идёт сталь у нее лопасть тоньше сопротивление меньше, берешь кучу денег и начинаешь подбирать винты солас Мичиган и ТД итп у каждого свои характеристики ну или по форуму, по друзьям ищи на пробу

Ответить на это сообщение
 
 Re: Suzuki DF 70 TL (2008) - Замеры скорости
Автор:  Den5 (85.115.243.---)
Дата:   07-01-19 21:17

OlegDeep писал:

> По ходу владельцы DF70TL еще оливье доедают)
>
> Хочется узнать кто разгонял этот мотор более 60 км в час.
Причем тут мотор тут лодка главное обводы вес материал

Ответить на это сообщение
 
 Re: Suzuki DF 70 TL (2008) - Замеры скорости
Автор: Самарец (---.mtsnet.ru)
Дата:   07-01-19 21:19

В том том то и фишка, что эти винты не для Сузы

Ответить на это сообщение
 
 Re: Suzuki DF 70 TL (2008) - Замеры скорости
Автор: Самарец (---.mtsnet.ru)
Дата:   07-01-19 21:26

Тебе уже несколько человек сказали,
13 1/4 х 16
13 1/4 х17
Твой диапазон.
Со сталью ты потеряешь минимум 200 оборотов, а может и больше, но будет упор и крейсер

По ходу владельцы DF70TL еще оливье доедают).

Уже доели)) на коньяк переходим))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Suzuki DF 70 TL (2008) - Замеры скорости
Автор:  Den5 (85.115.243.---)
Дата:   07-01-19 21:31

Самарец писал:

> В том том то и фишка, что эти винты не для Сузы
В том то и фишка что нет формулы винт- лодка-мотор надо подбирать опытным путем, где ты ходишь, волна, вода загрузка

Ответить на это сообщение
 
 Re: Suzuki DF 70 TL (2008) - Замеры скорости
Автор: DimonEKB (---.192.248.92.akado-ural.ru)
Дата:   07-01-19 21:35

Попробуй 3/13/19 ямаховский сталь, периодически бу попадаются недорого. И букву Е на U поменять в названии лодки, км 5-7 сразу добавишь

Ответить на это сообщение
 
 Re: Suzuki DF 70 TL (2008) - Замеры скорости
Автор: Самарец (---.mtsnet.ru)
Дата:   07-01-19 21:35

В том то и фишка что нет формулы винт- лодка-мотор надо подбирать опытным путем, где ты ходишь, волна, вода загруз

Да давно уже есть, полистай форум...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Suzuki DF 70 TL (2008) - Замеры скорости
Автор:  Den5 (85.115.243.---)
Дата:   07-01-19 21:38

Самарец писал:

> В том то и фишка что нет формулы винт- лодка-мотор надо подбирать опытным путем,
> где ты ходишь, волна, вода загруз
>
> Да давно уже есть, полистай форум...
Это с чего начать подбор , а дальше сам

Ответить на это сообщение
 
 Re: Suzuki DF 70 TL (2008) - Замеры скорости
Автор: Nortfull (37.79.42.---)
Дата:   07-01-19 21:41

Хочешь больше скорости, бери сталь, Мичиган аполо/балистик. Не получается больше скорости, попробуй поиграть с навеской мотора, если опять не получается, замени корпус! И всё получится!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Suzuki DF 70 TL (2008) - Замеры скорости
Автор:  Den5 (85.115.243.---)
Дата:   07-01-19 21:53

Nortfull писал:

> Хочешь больше скорости, бери сталь, Мичиган аполо/балистик. Не получается больше
> скорости, попробуй поиграть с навеской мотора, если опять не получается, замени
> корпус! И всё получится!
Самый грамотный ответ 100%,поржал,

Ответить на это сообщение
 
 Re: Suzuki DF 70 TL (2008) - Замеры скорости
Автор: arkie (89.163.18.---)
Дата:   07-01-19 23:39

OlegDeep писал:


> > +0,5 км/ч и -400 об/мин по сравнению с 17.
>
> Ответные данные очень четки, как пришли к такому выводу? Интересны расчеты.

Скачайте симулятор BMP, тогда сами сможете считать. Там же есть таблица замеров. Только вашей лодки и мотора там пока нет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Suzuki DF 70 TL (2008) - Замеры скорости
Автор: Bushprit (212.248.72.---)
Дата:   11-01-19 22:16

У меня был Flipper 535 HT с DF 80 ATL. При общем весе около 840 кг (включая 50 л. безина, 40 кг барахла и 160 кг (2 чел)) крейсерская 50 км/час при 4500 об/мин и потреблении 14 л/ч.Максималка около 68 км/час. Но надо учитывать, что с гидродинамической точки зрения это один из самых удачных (легких) корпусов. По стравнению с ним Финнспорт 490 просто утюг. Так что не все зависит от винта. А винт, по моему, был стальной шаг 19", 3 лопасти. Производителя и тип не помню

Ответить на это сообщение
 
 Re: Suzuki DF 70 TL (2008) - Замеры скорости
Автор: OlegDeep (---.nsk.sibset.net)
Дата:   12-01-19 16:51

Bushprit писал:

> У меня был Flipper 535 HT с DF 80 ATL. При общем весе около 840 кг (включая 50
> л. безина, 40 кг барахла и 160 кг (2 чел)) крейсерская 50 км/час при 4500 об/мин
> и потреблении 14 л/ч.Максималка около 68 км/час. Но надо учитывать, что с
> гидродинамической точки зрения это один из самых удачных (легких) корпусов. По
> стравнению с ним Финнспорт 490 просто утюг. Так что не все зависит от винта. А
> винт, по моему, был стальной шаг 19", 3 лопасти. Производителя и тип не помню

Да, отличные показатели. Но вот ATL явно не TL...
Мне вот было бы интересны показатели TL под разными корпусами.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100