Давно запал я на дугу TurboSwing
В первую очередь даже не возможностью буксировки привлекает, а защитой от залетания мотора при наезде на препятствие.
Но ценник атомный, не осилить.
И вот в один момент приходит мысля, а почему бы самому не сделать.
Поискал в интернете аналоги. Нашел, что кто-то делал, но из 32 трубы.
Это мало, она не выдерживает прикладываемых нагрузок.
Все посчитал. Сделали расчет на прочность.
В основе 40мм толстостенная нерж.труба.
Основной затык в ее гибке.
Гибка пространственная с дорном.
И экономика получается только при заказе более-менее внятных партий.
С учетом мелкосерийности вышел на продажную цену в районе от 15 до 20 тысяч в зависимости от размера дуги. (XL, XXL, Twin)
Против самой дешевой 700USD в штатах + доставка
По исполнению полный аналог TurboSwing, те же изгибы, тот же принцип крепления (не надо лишних дырок), тот же ролик для буксировки.
Отговорите или поддержите в начинании)))))
Насколько это востребовано?
Поговорил с Мореманом и Бч5, они в продаже не заинтересованы.
Но это Питер, у нас водные покатушки меньше распространены из-за климата.
По секрету!
В разделе Разное твой земляк Саша Большой мастерской хвастает. Мастерская реально зачетная. Но дело не в ней.
У Саши есть фирма, которая занимается именно тем, что ты обсуждаешь. Поговори с ним. Глядишь, и общий интерес найдете.
> По секрету!
> В разделе Разное твой земляк Саша Большой мастерской хвастает. Мастерская
> реально зачетная. Но дело не в ней.
> У Саши есть фирма, которая занимается именно тем, что ты обсуждаешь. Поговори с
> ним. Глядишь, и общий интерес найдете.
gorlanovmax писал:
> Давно запал я на дугу TurboSwing
> В первую очередь даже не возможностью буксировки привлекает, а защитой от
> залетания мотора при наезде на препятствие.
============================================
Но такая штуковина на корме - наверное не хуже от залетания мотора спасает? И держаться за неё можно, а не за колпак мотора, если в лодку залезать - вылезать... И камеру экшн прикрутить есть куда. Портки мокрые повесить посушить - есть куда тоже... :)
Толстостенная 40 мм нержавеющая труба излишне мощная
И еще обратил внимание, она закреплена на струбцине мотора?
При наезде на препятствие струбцина может разрушиться.
Не защита это. Присособа для буксировки, не?
> Но такая штуковина на корме - наверное не хуже от залетания мотора спасает? И
> держаться за неё можно, а не за колпак мотора, если в лодку залезать -
> вылезать... И камеру экшн прикрутить есть куда. Портки мокрые повесить посушить
> - есть куда тоже... :)
Увеличивает верхний габарит лодки
Морис Крым+Т40 писал:
> Толстостенная 40 мм нержавеющая труба излишне мощная
Вы считали прочность трубы?
Сопротивление на изгиб?
Или просто кажется?
Не зря у TurboSwing 38-z труба
> И еще обратил внимание, она закреплена на струбцине мотора?
> При наезде на препятствие струбцина может разрушиться.
Струбцина может, но не болты ее держащие.
Струбцина из алюминия. Болты нержавейка.
И дуга все равно останется на болтах.
Если только вырвет кусок транца.
> Не защита это. Присособа для буксировки, не?
Я не утверждаю что это только защита.
Я говорю, что у нее 2 функции
Делаешь чертёж трубы для движков до 100 сил и движков от 100 сил, скажем, лучше в компасе или а-каде и отсылаешь тем, кто гнёт с дорном на заказ штучно. С кронштейнами крепления и остальным аналогично. Далее сборка. Это сварка в аргоне. Найти или организовать не сложно. Полировка, упаковка, рассылка. Финальный ценник готового изделия "приятно удивит" и возможно озадачит..
Сбыт будет "ооочень штучный".
На "открытие Америки" не претендую. Так, мнение. Немного разбираюсь в теме.
> Делаешь чертёж трубы для движков до 100 сил и движков от 100 сил, скажем, лучше
> в компасе или а-каде и отсылаешь тем, кто гнёт с дорном на заказ штучно. С
> кронштейнами крепления и остальным аналогично. Далее сборка. Это сварка в
> аргоне. Найти или организовать не сложно. Полировка, упаковка, рассылка.
> Финальный ценник готового изделия "приятно удивит" и возможно озадачит..
> Сбыт будет "ооочень штучный".
> На "открытие Америки" не претендую. Так, мнение. Немного разбираюсь в теме.
Так уже все начерчено и посчитано..
Ценник не "от балды" озвучил.
Вопрос именно в штучном сбыте.
Меньше 10-20 штук не заказать.
А положить на полку 200-300 тысяч рублей не хочется
Это в теории.
При самостоятельном изготовлении, как правило, всплывают сюрпризы.
Если работаешь в литейном цехе, к примеру, и решил в свободную минутку отлить на хозяйском оборудовании и из хозяйского материала, скажем, блёсенку какую, то трудностей как правило не возникает. Отлил десяток, половину кривых выкинул на месте, три мужикам в курилке раздал, а пару себе оставил. Проще чем украсть.
При производстве с ноля на ровном месте так не будет.
После гибки труба окажется оббитой на видном месте и немного "пропеллером". Сварной шов будет каким то странным и непонятно синим, а кронштейны ну никак не совпадут с отверстиями. Полировать оббитую трубу особого смысла нет, а подогнуть не аккуратно приваренные кронштейны не получится. Скоба с роликом тоже какая то странная получится.
Изделие, которое можно будет продать выше себестоимости чужому человеку получится раза с третьего. Если повезёт. А это затраты и себестоимость.
> Зуек писал:
>
> > Все же для буксировки фал крепить лучше в верхнюю точку, так что тарга рулит.
> > Особенно для вейка
>
> Для вейка лучше,
> а для плюшки однозначно хуже
_________________________________
С какого для плюшки то лучше?
Фал гребет по волне и дергают плюшку, так еще и поток воды в мосю сидящего на ней, от того же фала.
Потом придется бустер балл покупать, что бы все было по феншую.
> Алексей, получается америкосы дураки и зря патент регистрировали?
> центральная часть дуги получается на уровне 1/3 от верха колпака
Что то по фото совсем не видно 1/3 от верха колпака.
Для тоскания что вейка, что плюшки, лучше иметь таргу.
Америкосы все патентуют, да еще и кусок трубы по 700 американских рублей продают.
ок, понял.
Но все равно как мне кажется съемный пилон будет более оптимален, если тарга мешает по высоте.
И у того же пилона можно сделать 2 точки крепления, одну на самом верху, вторую чуть ниже, как раз для ватрухи.
Я не знаю , что там думают пиндосы . Тасканием сам не занимался, а то что люди приходят и просят переделать готовые , покупные конструкции и как можно выше, знаю не по наслышке.
Мне так абсолютно без разницы как, но люди просят выше.
Re: Задумался о изготовлении дуги-консоли. Выскажите мнения
Автор: Саня Большой (---.adsl.sta.mcn.ru)
Дата: 07-12-18 01:17
В рассматриваемой конструкции момент силы тяги фала, задирающий нос лодки, будет значительно меньше, чем в случае приподнятого пилона. Т.е., теоретически, будет меньше склонность к дельфинированию. Про качество самого развлечения ничего сказать не могу. Об изготовлении. Мы на своем оборудовании не смогли бы сделать два гиба подряд, идущие перед монтажным стаканом, требуется прямой участок около 100мм. И срастить на втулке там не удастся, т.к. при гибе трубы круглое сечение деформируется в яйцо, к тому же гибы в разных плоскостях. Но здесь отсутствие прямого участка, по-моему, не принципиально. Второе: дугу с гибами по краям можно изготовить, согнув "пэшку" и прокатав перекладину, но при этом будут недокатаны по 150мм с краев и возникнут"подломы". Насколько ощутимые, сказать не могу. Так то 38-ю трубу можно загнуть без дорна с радиусом гиба 115мм по оси трубы. Стоимость гиба 200р, всей комбинации - около 1200р.Добавь стоимость стаканов - дороже раза в полтора рыболовных из 42-й трубы и саму трубу. Я бы взял, наверно со стенкой 3мм и чуть проточил концы, чтобы легко входили в стакан из 42х2мм. Ну еще чуть - навести красоту - заглушить торцы и полирнуть (примерно 1300р.). Труба стоит около 700р за метр (со стенкой 2 - 440р/м), но, возможно, придется купить весь хлыст, т.к. не очень ходовая. Вот такая калькуляция. Если краевые особенности на дуге не смущают - проблем здесь нет.
> Но все равно как мне кажется съемный пилон будет более оптимален, если тарга
> мешает по высоте.
Таскают цепляя к тауэру. Тауэры складные. На размер катера по высоте в сложенном виде не влияют. Стоят в среднем от штуки зелёных денег в пустой комплектации. Маленькие есть чуть дешевле. По ширине при установке регулируются.
Вот такую каргалыгу делал у себя в производстве из того что было. Для вейка. Неестетично, но дешево и практично. Тенту и рыбалке не мешает. Оторванный мотор тоже наверное не проскочит.
> В рассматриваемой конструкции момент силы тяги фала, задирающий нос лодки, будет
> значительно меньше, чем в случае приподнятого пилона. Т.е., теоретически, будет
> меньше склонность к дельфинированию. Про качество самого развлечения ничего
> сказать не могу. Об изготовлении. Мы на своем оборудовании не смогли бы сделать
> два гиба подряд, идущие перед монтажным стаканом, требуется прямой участок около
> 100мм. И срастить на втулке там не удастся, т.к. при гибе трубы круглое сечение
> деформируется в яйцо, к тому же гибы в разных плоскостях. Но здесь отсутствие
> прямого участка, по-моему, не принципиально. Второе: дугу с гибами по краям
> можно изготовить, согнув "пэшку" и прокатав перекладину, но при этом будут
> недокатаны по 150мм с краев и возникнут"подломы". Насколько ощутимые, сказать не
> могу. Так то 38-ю трубу можно загнуть без дорна с радиусом гиба 115мм по оси
> трубы. Стоимость гиба 200р, всей комбинации - около 1200р.Добавь стоимость
> стаканов - дороже раза в полтора рыболовных из 42-й трубы и саму трубу. Я бы
> взял, наверно со стенкой 3мм и чуть проточил концы, чтобы легко входили в стакан
> из 42х2мм. Ну еще чуть - навести красоту - заглушить торцы и полирнуть (примерно
> 1300р.). Труба стоит около 700р за метр (со стенкой 2 - 440р/м), но, возможно,
> придется купить весь хлыст, т.к. не очень ходовая. Вот такая калькуляция. Если
> краевые особенности на дуге не смущают - проблем здесь нет.
Дельфин 100% будет меньшим.
Недокаты по краям не сильно критичны.
Изначально в расчетах я брал 40-ю трубу со стенкой 2мм
Для стаканов 48-ю со стенкой 3мм.
Одну ради себя делать не сильно смысл есть.
Где-то на ebay мне попадался б/у turboswing, проще тогда уже его взять.
Re: Задумался о изготовлении дуги-консоли. Выскажите мнения
Автор: Саня Большой (188.170.81.---)
Дата: 07-12-18 06:21
Обрати внимание, для какой мощности двигателя предназначен, там есть различия. Но мне почему-то кажется, что с учетом доставки даже бэушный в десятку не уложится.
Там где два гиба подряд, длина короткого участка 150 мм
Продавался как раз XL это от 60 до 140 кобыл (на большинство движков).
Но уже продали(((
Александр, готовность изготовить понял.
Сейчас праздники пройдем (надо подарки всем купить, лодка потом будет подарки получать)
И обязательно отпишусь.
А кто испытал от залетания!?! Дайте ссылку. В студию!!! Ваше личное мнение или
Тянуть тоже не удобно но пойдёт. Чем выше тем лучше.
А кто испытал от лодки, когда она в транец входит. Массой так 500 килограммов? Что тоже спасает? Давай аргументы!
> Зуек писал:
>
> > Все же для буксировки фал крепить лучше в верхнюю точку, так что тарга рулит.
> > Особенно для вейка
>
> Для вейка лучше,
> а для плюшки однозначно хуже
Re: Задумался о изготовлении дуги-консоли. Выскажите мнения
Автор: Саня Большой (188.170.83.---)
Дата: 19-01-19 08:22
Александр201964 писал:
> Я тоже хотел бы заказать себе для одиссей и ямаха 100,написал Александру
> большому,но так и не получил от него ответ.
Посмотрел почту, письма не нашел. Если до сих пор актуально, повторите, обязательно отвечу.
> А кто испытал от залетания!?! Дайте ссылку. В студию!!! Ваше личное мнение или
> Тянуть тоже не удобно но пойдёт. Чем выше тем лучше.
> А кто испытал от лодки, когда она в транец входит. Массой так 500 килограммов?
> Что тоже спасает? Давай аргументы!
Я как бы доказывать никому ничего не собираюсь.
Тема была не о доказательстве преимуществ.
Если Вы опасаетесь других лодок, так и не выходите на воду.
buss@mail.ru писал:
> думаю что с этой приблудой при определенных обстоятельствах может намотать на винт даже плавающий шнур. слишком близко.
Плавающий шнур плавает на поверхности, а винт на глубине см 40-50.
Мне кажется это маловероятно, при том что дуга вынесена за габариты двигателя.
Намного больше шансов намотать используя треугольник из шнура, который крепится на транец.
Саня Большой писал:
> Посмотрел почту, письма не нашел. Если до сих пор актуально, повторите, обязательно отвечу.
Александр, я кстати тоже писал, когда начинал тему.
На почту, которая в профиле, ответа от Вас тоже не получил))
Re: Задумался о изготовлении дуги-консоли. Выскажите мнения
Автор: Саня Большой (188.170.83.---)
Дата: 19-01-19 20:10
Почта работает. В том письме анонсировалась данная тема. Я ответил сразу в теме.
По поводу обсуждаемой дуги хочу отметить простоту и надежность ее крепления. Монтируется на штатные болты крепления двигателя (отсюда, видимо, и различие дуг для движков разных мощностей), никакой подгонки по посадке не требуется. Оч удобно при удаленном доступе.
> Почта работает. В том письме анонсировалась данная тема. Я ответил сразу в теме.
> По поводу обсуждаемой дуги хочу отметить простоту и надежность ее крепления.
> Монтируется на штатные болты крепления двигателя (отсюда, видимо, и различие дуг
> для движков разных мощностей), никакой подгонки по посадке не требуется. Оч
> удобно при удаленном доступе.
Понял. Спасибо.
Да, я изначально и исходил как раз из простоты и универсальности крепления.
Размер XL у Turboswing перекрывает большинство моторов от 60 до 120 л.с.