Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 00:03:22 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 07:03:22 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Вопросы по гидродинамике
Автор: wwwanton (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   06-11-18 07:42

Добрый день!!!

Кто может прояснить вопросы по гидродинамике.

Интересует следующее, не нашёл ответов для себя.

Выход на глиссирование от каких параметров зависит?

Понятно вес, но а чем измеряется? Водоизмещение загруженного судна?

Дифферент?

С обводами судна. Самыми оптимальными для выхода на глиссирование являются с 0 киливатостью?

Есть связь с шириной и длинной судна?

Другими словами как рассчитать длину? Ширину? Обводы судна? Для достижения максимальной скорости 4человек вес 360кг на моторе 10л.с ?

P.s вопросом озадачился когда увидел как на ПВХ достаточно большой на взгляд больше 4м глиссировало 4человека на тохе10л.с
А казанка с 4чел и 10лс в водоизмещающем режиме.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по гидродинамике
Автор: arkie (89.163.18.---)
Дата:   06-11-18 15:16

wwwanton писал:

>
> Другими словами как рассчитать длину? Ширину? Обводы судна? Для достижения
> максимальной скорости 4человек вес 360кг на моторе 10л.с ?

Найдите готовый прототип, на него и ориентируйтесь. Гидродинамика тут не при чём.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по гидродинамике
Автор: YARDD (---.dynamic.samara.ertelecom.ru)
Дата:   06-11-18 15:25

wwwanton писал:

> P.s вопросом озадачился когда увидел как на ПВХ достаточно большой на взгляд
> больше 4м глиссировало 4человека на тохе10л.с
> А казанка с 4чел и 10лс в водоизмещающем режиме.

А может Тоха была раздушена до 18???

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по гидродинамике
Автор: Валерий 23 (62.183.127.---)
Дата:   06-11-18 15:30

Ссылка. . для понимания. Берите готовый проект, 10сил не потянет ну может плоскодонку но недалеко и недолго,

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по гидродинамике
Автор: KrAlIv (88.147.129.---)
Дата:   06-11-18 15:40

Казанка, при правильно распределенной массе и реально выдающем 10 л. с. моторе, с соответствующем винтом, вполне способна глиссировать с четырьмя человеками, по гладкой воде.
То же самое можно сказать про МКМ.
Подбор винта - важнейшая вещь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по гидродинамике
Автор: arkie (89.163.18.---)
Дата:   06-11-18 15:46

KrAlIv писал:

> Казанка, при правильно распределенной массе и реально выдающем 10 л. с. моторе,
> с соответствующем винтом, вполне способна глиссировать с четырьмя человеками, по
> гладкой воде.

Может, и замеры (загрузка, винт, скорость, обороты) можете привести?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по гидродинамике
Автор: ttemmich (---.pppoe.spdop.ru)
Дата:   06-11-18 15:48

Факторов очень много,редукция,винт,навеска мотора,развесовка,время выхода на глисс...я разок тож перегрузился народом прилично,ну никак не выходит,не смотря на танцы с бубнами,уже в водоизмещайку собрался сваливаться,но волна от проходящего кроссовка меня подкинула случилось чудо))) со стороны наверно эффектно смотрелось,как 8 человек,при чем не маленьких на п4 под 30кой глиссируют,но все было на грани,и первая же попытка изменить курс чуть резче, привела к сваливанию с него.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по гидродинамике
Автор: ttemmich (---.pppoe.spdop.ru)
Дата:   06-11-18 15:51

arkie писал:

> KrAlIv писал:
>
> > Казанка, при правильно распределенной массе и реально выдающем 10 л. с.
> моторе,
> > с соответствующем винтом, вполне способна глиссировать с четырьмя человеками,
> по
> > гладкой воде.
>
> Может, и замеры (загрузка, винт, скорость, обороты) можете привести?
На счет замеров не знаю,но лично видел метлу с 4 человеками под ветерком,не знаю каким правда глиссирующую,не быстро и по спокойной воде,в лодке дед с бабкой и 2 внука,все не сиротки конечно,но и не дрищи,ну может один только)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по гидродинамике
Автор: KrAlIv (88.147.129.---)
Дата:   06-11-18 16:03

Оброты и скорость, я, естественно, не могу привести, но, могу сказать, что мотор Москва, с круглой головой, мощностью 10,5 л.с., позволяет при правильно подобранном винте, глиссировать Казанке без булей, с четырьмя человеками, при чем вполне уверенно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по гидродинамике
Автор: Энди Крым (---.forceline.net)
Дата:   06-11-18 20:43

wwwanton писал:

> Добрый день!!!
> Кто может прояснить вопросы по гидродинамике.
> Интересует следующее, не нашёл ответов для себя.
> Выход на глиссирование от каких параметров зависит?

Чтобы звёзды сошлись и сила набегающей на днище воды перевесила вес судна.

> Понятно вес, но а чем измеряется? Водоизмещение загруженного судна?

и вес и водоизмещение измеряется в близких по весу единицах, так как литр воды будет килограмм.

> Дифферент?

Ага

> С обводами судна. Самыми оптимальными для выхода на глиссирование являются с 0
> киливатостью?

Неа 4 градуса плоской пластины. когда килеватость присутствует, то сложнее

> Есть связь с шириной и длинной судна?

Ага, 1 к 3 уже хорошо

> Другими словами как рассчитать длину? Ширину? Обводы судна? Для достижения
> максимальной скорости 4человек вес 360кг на моторе 10л.с ?

Ну на детсадовские вопросы я ответил, а ты теперь сразу требуешь вопрос от академика! Отвечу за академика, думаю не сильно поругает :-))
Ответ - никак!

> P.s вопросом озадачился когда увидел как на ПВХ достаточно большой на взгляд
> больше 4м глиссировало 4человека на тохе10л.с

Ага, есть тоха в 18 сил которую от 10-15 сильной только опытный профессиональный взгляд отличит, даже паспорт у этих моторов одинаков. Повесили колпак 9,9 и смущают изумлённую публику. Дядя Вася это один из первых применил :-)))

> А казанка с 4чел и 10лс в водоизмещающем режиме.

На Казанку если 18 повесить, а народ не толстый и правильно рассадить, то сделает эту ПВХашку как нефиг делать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по гидродинамике
Автор: wwwanton (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   06-11-18 21:35

Энди Крым писал:

> wwwanton писал:
>
> > Добрый день!!!
> > Кто может прояснить вопросы по гидродинамике.
> > Интересует следующее, не нашёл ответов для себя.
> > Выход на глиссирование от каких параметров зависит?
>
> Чтобы звёзды сошлись и сила набегающей на днище воды перевесила вес судна.
>
> > Понятно вес, но а чем измеряется? Водоизмещение загруженного судна?
>
> и вес и водоизмещение измеряется в близких по весу единицах, так как литр воды
> будет килограмм.

Блин вот тут засада, все понимают, что маленькая лодка под большим весом просядет, а лодка большей площади меньше. Поэтому тут формула связанная с площадью лодки. ТОлько какая линейная или нет х.з


>
> > Дифферент?
>
> Ага
>
> > С обводами судна. Самыми оптимальными для выхода на глиссирование являются с
> 0
> > киливатостью?
>
> Неа 4 градуса плоской пластины. когда килеватость присутствует, то сложнее
>
> > Есть связь с шириной и длинной судна?
>
> Ага, 1 к 3 уже хорошо.

Ну вот тоже непонятно. Если не учитывать погодные условия, то по идее чем лодка уже, тем скорость выше. При условии одинаковой площади корпусов. Или не так?

Вот почему в Тайланде все лодки узкие и длинные? И скоростные скутера тоже длинные и узкие.


>
> > Другими словами как рассчитать длину? Ширину? Обводы судна? Для достижения
> > максимальной скорости 4человек вес 360кг на моторе 10л.с ?
>
> Ну на детсадовские вопросы я ответил, а ты теперь сразу требуешь вопрос от
> академика! Отвечу за академика, думаю не сильно поругает :-))
> Ответ - никак!
>
> > P.s вопросом озадачился когда увидел как на ПВХ достаточно большой на взгляд
> > больше 4м глиссировало 4человека на тохе10л.с
>
> Ага, есть тоха в 18 сил которую от 10-15 сильной только опытный профессиональный
> взгляд отличит, даже паспорт у этих моторов одинаков. Повесили колпак 9,9 и
> смущают изумлённую публику. Дядя Вася это один из первых применил :-)))
>
> > А казанка с 4чел и 10лс в водоизмещающем режиме.
>
> На Казанку если 18 повесить, а народ не толстый и правильно рассадить, то
> сделает эту ПВХашку как нефиг делать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по гидродинамике
Автор: Энди Крым (---.forceline.net)
Дата:   06-11-18 21:45

Дык давление кг на площадь.
На внутренних акваториях тепличные условия и выгоднее короткие и широкие,так как больше везут и быстрее выпрыгивают на глисс.
А в Тайландах Акиян бушующий, и лодка поуже будет сподручнее, хотя и требует на свою длину повышенную мощность на кг груза.

Скоростные лодки формула какая то там это трёхточка, а лодки-сигары для перевозки наркоты тоже длинные для скачек по волне.
Для скоростных лодок нужна килеватость, на ней она вылазит из воды и летит соколом, а плоскодонка трётся о воду плоским дном и скорость не растёт, зато плоскодонка больше вытащит на глиссер.

На главной дохрена хорошей теории, там академики писали :-))
А вообще гидродинамика корпусов весЧЪ тёмная, досканально не изученная :-))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по гидродинамике
Автор: BOBKA (---.mtsnet.ru)
Дата:   06-11-18 23:12

Почитай Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по гидродинамике
Автор: wwwanton (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   07-11-18 00:48

BOBKA писал:

> Почитай
> Ссылка.

СУПЕР!!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по гидродинамике
Автор: wwwanton (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   07-11-18 01:42

Вообще стала проясняться тема, прочитав вот эту статью.

Ссылка.

Если правильно все выводы они тогда сделали и я правильно понял, то

формула такая коэффициент статической нагрузки = ВЕС(кг) / ( 990 * ( ширина лодки ) в кубе ).

Чем меньше коэффициент тем меньше сопротивление, причем на всех режимах на переходном, так и на глиссировании.

Вывод вес людей компенсируется шириной лодки в кубе, Т.е чем лодка шире тем легче выйти на глиссирование. Смущает, что в формуле не учитывается длина лодки, а только косвенно упоминается, что чем длиннее тем проще выйти на глисс, но что качественнее ширина или длина не сказано. Будем копать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по гидродинамике
Автор: Валерий 23 (62.183.127.---)
Дата:   07-11-18 02:02

Формулы это правильно ,но есть наработанный веками опыт,длина бежит. Для себя сделал основной вывод ,корма поднята от ОЛ ,водоизмещайка ,легко на веслах . 2 корма ровно от ОЛ глиссирующая при достаточной мощности плм ,чтоб приодолеть горб, и 3 корма ниже от ОЛ чтоб выйте на глис под слабее плм чем в 2 варианте, ну и ньансы разные, от этого и пляшем.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по гидродинамике
Автор: wwwanton (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   07-11-18 05:50

Валерий 23 писал:

> Формулы это правильно ,но есть наработанный веками опыт,длина бежит.

Судя по предыдущей статье она никуда не бежит, либо статья неправильная, либо одно из двух.

На самом деле остается непонятным вопрос соотношение ширины и длины оптимальное для выхода на глиссирование, при заданной мощности и веса. При условии полностью плоского днища. Или важна площадь? И пропорция ширины к длине не важна?


Для себя
> сделал основной вывод ,корма поднята от ОЛ ,водоизмещайка ,легко на веслах . 2
> корма ровно от ОЛ глиссирующая при достаточной мощности плм ,чтоб приодолеть
> горб, и 3 корма ниже от ОЛ чтоб выйте на глис под слабее плм чем в 2 варианте,

Вот с этим не согласен, поток будет срываться и вообще жопа, откуда инфа?

> ну и ньансы разные, от этого и пляшем.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по гидродинамике
Автор: moses (---.242.29.148.pool.sknt.ru)
Дата:   07-11-18 06:06

вопросом озадачился когда увидел как на ПВХ достаточно большой на взгляд больше 4м глиссировало 4человека на тохе10л.с
А казанка с 4чел и 10лс в водоизмещающем режиме.

это просто чудеса... может это Риб был....
ни один надувастик не сможет равняться с твердым дном.... по скорости при одинаковых исходных...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по гидродинамике
Автор: Vodomerka (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   07-11-18 09:01

wwwanton писал:


> P.s вопросом озадачился когда увидел как на ПВХ достаточно большой на взгляд
> больше 4м глиссировало 4человека на тохе10л.с

+++ нормально накачанная нднд лодка спокойно глиссирует на 9.9 моторе с 4мя тушками, который является однообъемником с 15-20 лс. Вообще без проблем и танцев с бубном.


> А казанка с 4чел и 10лс в водоизмещающем режиме.

+++ вообще должна идти в переходном режиме около 17км.ч, может не так мотор висит или дно помято..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по гидродинамике
Автор: Валерий 23 (62.183.127.---)
Дата:   07-11-18 10:14

Ну давайте примем за чудо, 30кг на 1лс =300кг что может вытянуть плм 10сил на глист вот от этого и плясать. Мощность нужна чтоб преодалеть горб, дальше легче. для этого плоское днище в корме(недостатки скажет позвоночник) транцевые плиты, или как писал отгиб днища или скулы к транцу ,недостаток с увеличением расчетной мощности начнет рыть носом , вот классический пример советского самостроя посмотрите ттх ,Ссылка.с делал лодки по 3 проектам этот самый удачный но с моими дороботками.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по гидродинамике
Автор: Матяж Владимир (217.118.93.---)
Дата:   07-11-18 17:19

Опять некорректно поставленный вопрос. Чего тут гидродинамику то обсуждать? тут конкретные лодки нужно обсудить. То есть, на какой лодке ПЛМ 9,9 быстрее всего будет толкать 360 кг полезной нагрузки. А то можно просто утонуть в обсуждении сугубо научных вопросов. Например - а что такое глиссирование??? Общепризнанного определения этого режима движения просто НЕТ!!!! Была просто огромная тема по этому поводу на форуме КиЯ, затем статья Даняева в КиЯ с пояснениями профессора из корабелки. Ну и скажу точно - приводимые формулы в данном случае точно не для среднего водномоторника.
Однако, 9,9 сил 360 кг на нормальное глиссирование не выведут. Скорее, это будет какой то переходный режим. И соглашусь с мнением, что Казанка 1 в данном случае образец. Большое удлинение, сужение к корме, плоскодонность - всё это помогает идти в переходном режиме довольно быстро.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по гидродинамике
Автор: wwwanton (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   07-11-18 18:00


Судя по лодке Махоткина получается 50кг на 1л.с

Ссылка.

Для 10 сил получаем 500кг вот все с запасом, но лодка махоткина 2м на 1м всем понятно, что в таком размере она на глисс не выйдет с 500кг соответственно вопрос на сколько ее нужно увеличить, чтобы выполнить задачу? В 2 раза, в 1.5раза.
Все равно нужна формула из гидродинамики, которая увязывает подьемную гидродинамическую силу с площадью, там квадратичная зависимость или еще какая.

И еще вопрос вот допустим рассчитали лодку Махоткина нужно размер 4метра на 2метра, соблюдать прапорции или проще просто удлинить лодку Махоткина сделать 6 на 1.3 ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по гидродинамике
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата:   07-11-18 18:13

wwwanton писал:

> Для 10 сил получаем 500кг вот все с запасом, но лодка махоткина 2м на 1м всем
> понятно, что в таком размере она на глисс не выйдет с 500кг соответственно
> вопрос на сколько ее нужно увеличить, чтобы выполнить задачу? В 2 раза, в
> 1.5раза.

Про число Фруда ещё не читали? Почитайте.
При равенстве чисел Фруда у прототипа и у вашей лодки режимы движения будут одинаковы.

А формулы универсальной для мощности нет. Есть модели математические, которые в комплексе решают задачу. Можно воспользоваться моим симулятором (ссылка в профиле). Там можно подставлять размеры лодки и получать скорость и пр.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по гидродинамике
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   07-11-18 18:26

Кто даст определение - "глиссирование"? И чем оно отличается от "какого то переходного режима"?
Как это можно визуально, или еще как то отличить друг от друга?
Именно где граница - тут переходной, а тут уже глисс?....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по гидродинамике
Автор: YAKUTIANIN (---.tctr.ru)
Дата:   07-11-18 18:35

Борис писал:

> Кто даст определение - "глиссирование"? И чем оно отличается от "какого то
> переходного режима"?
> Как это можно визуально, или еще как то отличить друг от друга?
> Именно где граница - тут переходной, а тут уже глисс?....
Вот Ссылка. Можно не благодарить:)) А определить можно по скорости. Скорость глиссирования ощутимо выше водоизмещающей и переходного режима.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по гидродинамике
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата:   07-11-18 18:42


Борис писал:

> Кто даст определение - "глиссирование"? И чем оно отличается от "какого то
> переходного режима"?
> Как это можно визуально, или еще как то отличить друг от друга?
> Именно где граница - тут переходной, а тут уже глисс?....

Выше же сказали, что определения нет. Даже "профессор из корабелки" подтвердил. :-)
В то же время, другие корабельные профессора почему-то написали учебники для для студентов, где даётся однозначное и легко проверяемое определение всех режимов движения, включая глиссирование.
Визуально определяется по изменению посадки корпуса, которое легко контролировать по ходовому дифференту.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по гидродинамике
Автор: s494 (2.92.222.---)
Дата:   07-11-18 18:48

Валерий 23 писал:

> Формулы это правильно ,но есть наработанный веками опыт,длина бежит. Для себя
> сделал основной вывод ,корма поднята от ОЛ ,водоизмещайка ,легко на веслах . 2
> корма ровно от ОЛ глиссирующая при достаточной мощности плм ,чтоб приодолеть
> горб, и 3 корма ниже от ОЛ чтоб выйте на глис под слабее плм чем в 2 варианте,
> ну и ньансы разные, от этого и пляшем.


Длина бежит справедливо для водоизмещающего режима. Для глиссирующего - ширина скользит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по гидродинамике
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   07-11-18 18:48

я не зря задал этот вопрос. Что делать, если по ссылке YAKUTIANINа и по дифференту это "уже глисс", а по Фруду еще "переходный режим"?
:))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по гидродинамике
Автор: s494 (2.92.222.---)
Дата:   07-11-18 18:54

Vodomerka писал:

> wwwanton писал:
>
>
> > P.s вопросом озадачился когда увидел как на ПВХ достаточно большой на взгляд
> > больше 4м глиссировало 4человека на тохе10л.с
>
> +++ нормально накачанная нднд лодка спокойно глиссирует на 9.9 моторе с 4мя
> тушками, который является однообъемником с 15-20 лс. Вообще без проблем и танцев
> с бубном.
>
>
> > А казанка с 4чел и 10лс в водоизмещающем режиме.
>
> +++ вообще должна идти в переходном режиме около 17км.ч, может не так мотор
> висит или дно помято..


Казанка-М с 9,9 однообъемником 15-20 нормально глиссирует с 4мя тушками.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по гидродинамике
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата:   07-11-18 18:55

Борис писал:

> я не зря задал этот вопрос. Что делать, если по ссылке YAKUTIANINа и по
> дифференту это "уже глисс", а по Фруду еще "переходный режим"?
> :))

Число фруда на графике условное, для некоей стандартной формы корпуса. В случае отличия формы число фруда может быть другим.
Глиссирующий режим характерен тем, что при увеличении скорости нос опускается. При переходном нос поднимается с ростом скорости.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по гидродинамике
Автор: wwwanton (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   07-11-18 19:14


Что смущает в формулах так это то, что число фруда зависит только от длины корпуса.

Пусть примем число фруда равное 3, пусть это будет называться конец переходного режима, к режиму начала глиссирования. Ок.

Но где зависимость от веса, зависимость от ширины?

Непонятно, что проще вытолкнуть широкую и короткую? Или длинную и узкую? При одинаковой площади?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по гидродинамике
Автор: s494 (2.92.222.---)
Дата:   07-11-18 19:24

wwwanton писал:

>
>
> Непонятно, что проще вытолкнуть широкую и короткую? Или длинную и узкую? При
> одинаковой площади?


А ты возьми доску и толкни по воде. Сначала поперек, потом вдоль.
Вдоль проще, она скользит, а поперек сопротивляется, норовит приподняться и глиссировать. )))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по гидродинамике
Автор: wwwanton (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   07-11-18 19:35

s494 писал:

> wwwanton писал:
>
> >
> >
> > Непонятно, что проще вытолкнуть широкую и короткую? Или длинную и узкую? При
> > одинаковой площади?
>
>
> А ты возьми доску и толкни по воде. Сначала поперек, потом вдоль.
> Вдоль проще, она скользит, а поперек сопротивляется, норовит приподняться и
> глиссировать. )))))

Какой вывод? Проще вывести на глисс короткую локу?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по гидродинамике
Автор: s494 (2.92.222.---)
Дата:   07-11-18 19:45

wwwanton писал:

>
> Какой вывод? Проще вывести на глисс короткую локу?

Длинную проще разогнать. Но быстрее поедет короткая, с большим горбом при выходе, на неустойчивом глиссе, но быстрее -смачивание меньше.

Вот и выбирают нечто приемлимое, исходя из двигателя и грузоподъемности.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по гидродинамике
Автор: s494 (2.92.222.---)
Дата:   07-11-18 19:54

И, вообще непонятно, каким боком Фруд к глиссу.
Глисс появляется когда закон Архимеда исчезает. Тело скользит по воде. Нет сопротивления воды, волны практически не создаются.

зы. Вообще, сложная это штука. )))


Прогресс идя по песчаной мели 30см глубины аж приподнимается заметно. Мож это он только и начинает глиссировать? )))))))0000

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по гидродинамике
Автор: KrAlIv (88.147.129.---)
Дата:   07-11-18 20:46

Число Фруда описывает ситуацию с волновым сопротивлением.
Все другие никуда не деваются, сила трения обшивки о воду, сопротивление формы и прочие.
Просто с другими еще как то можно бороться, создавая обтекаемый корпус, с гладкой повеорхностью, а, с волновым сопротивлением - уже нельзя.
В водоизмещающем режиме скорость ограничена волновым сопротивлением.
Точка.
Переход в другой режим движения, например глиссирование позволяет увеличить скорость.
Но!
Сложность в том, что обводы для глиссирования под минимальной мощностью, абсолютно не подходят для глиссирования под мощным мотором.
Лодка МКМ будет феноменально хороша по 10 сильным мотором, однако, уже под Вихрем, вызывает массу раздражения.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по гидродинамике
Автор: wwwanton (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   07-11-18 21:04

Вообще как я понимаю читая Савицкого все определяется двумя силами сила сопротивления и подъемная сила. Всеми остальными можно пренебречь( трение и т.д.) Когда подъемной силы достаточно, для приодаления части архимедовой начинается переходной процесс. Потом глисс. Подьемная сила зависит от скорости и площади.
Сопротивление тоже от площади и скорости вроде, еще не разобрался.

> Лодка МКМ будет феноменально хороша по 10 сильным мотором, однако, уже под
> Вихрем, вызывает массу раздражения.

Это понятно речь идет о теоретической модели, развить максимальную скорость при 10л.с и весе 400кг

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по гидродинамике
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата:   07-11-18 21:36

Игнатка?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по гидродинамике
Автор: BOBKA (---.mtsnet.ru)
Дата:   07-11-18 21:36

wwwanton, я тебе уже давал ссылку на сани Махоткина, это именно то что нужного для решения этой задачи.
Выйди с этим вопросом на форум Катеров и Яхт, там любят считать и теоретизировать, здесь, на "мотолодке" больше практиков чем теоретиков :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по гидродинамике
Автор: Валерий 23 (62.183.127.---)
Дата:   07-11-18 21:36

Это понятно речь идет о теоретической модели, развить максимальную скорость при 10л.с и весе 400кг---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Чет я не понял ,мы о глиссере или вообще. Ну тогда лодка переходного режима ,то есть чють быстрей измещайки. Кстати здесь на форуме была отличная лодка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по гидродинамике
Автор: wwwanton (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   07-11-18 22:21

BOBKA писал:

> wwwanton, я тебе уже давал ссылку на сани Махоткина, это именно то что нужного
> для решения этой задачи.
> Выйди с этим вопросом на форум Катеров и Яхт, там любят считать и
> теоретизировать, здесь, на "мотолодке" больше практиков чем теоретиков :)

Спасибо!!! Мне очень понравилось, осталось на сколько пропорцию увеличить!!!

Если Сани Махоткина рассчитаны на 100кг, а у меня 400кг получаем площадь увеличить в четыре раза.

Сани Махоткина 2м квадратных, то тут 8квадратных.
Значить лодка будет длинной 4метра, шириной 2метра.

Но как мощность в этих вычислениях учитывать? Ипать правда пойду на форум зарегистрирусь КИЯ.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по гидродинамике
Автор: may (46.52.134.---)
Дата:   08-11-18 21:58

wwwanton писал:

>
> Что смущает в формулах так это то, что число фруда зависит только от длины
> корпуса.
>
> Пусть примем число фруда равное 3, пусть это будет называться конец переходного
> режима, к режиму начала глиссирования. Ок.
>
> Но где зависимость от веса, зависимость от ширины?

ты путаешь число Фруда по длине (которое кратко обычно и называют "числом Фруда") с Фрудом по водоизмещению, которое и применяют для определения водоизмещающего, переходного и глиссирующего режимов

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по гидродинамике
Автор: may (46.52.134.---)
Дата:   08-11-18 22:13

wwwanton писал:

> Но как мощность в этих вычислениях учитывать? Ипать правда пойду на форум
> зарегистрирусь КИЯ.
есть несколько методик, самая популярная для глиссеров - по Савитски, есть наш Войнаровский, но у него вроде как критерии применимости ограничены... Да, с расчетами лучше на КиЯ, но теорию для начала почитать не мешало бы, полных лохов))дилетантов там не очень воспринимают. Без обид.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по гидродинамике
Автор: battlehanter (95.72.59.---)
Дата:   08-11-18 22:41

wwwanton писал:

> BOBKA писал:
>
> > wwwanton, я тебе уже давал ссылку на сани Махоткина, это именно то что нужного
> > для решения этой задачи.
> > Выйди с этим вопросом на форум Катеров и Яхт, там любят считать и
> > теоретизировать, здесь, на "мотолодке" больше практиков чем теоретиков :)
>
> Спасибо!!! Мне очень понравилось, осталось на сколько пропорцию увеличить!!!
>
> Если Сани Махоткина рассчитаны на 100кг, а у меня 400кг получаем площадь
> увеличить в четыре раза.
>
> Сани Махоткина 2м квадратных, то тут 8квадратных.
> Значить лодка будет длинной 4метра, шириной 2метра.
>
> Но как мощность в этих вычислениях учитывать? Ипать правда пойду на форум
> зарегистрирусь КИЯ.
я не знаю с какого хера вас Вовка ввёл в заблуждение у них свой форум есть. там обсуждался проект лодки как вы хотите. как раз по модели Махоткина берите у него и стройте. как раз проверим.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по гидродинамике
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата:   08-11-18 23:04

may писал:

> лохов))дилетантов там не очень воспринимают. Без обид.

Всё нормально. Восприняли как родного :-))).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по гидродинамике
Автор: Валерий 23 (92.50.223.---)
Дата:   09-11-18 01:05

Действительно постройте ,с удовольствием посмотрю результат, даже злорадствовать не буду.Ну есть деньги у человека можно и по граблям!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по гидродинамике
Автор: may (46.52.134.---)
Дата:   09-11-18 14:46

arkie писал:

> may писал:
>
> > лохов))дилетантов там не очень воспринимают. Без обид.
>
> Всё нормально. Восприняли как родного :-))).
Аркадий, не путай дилетантов с новичками))) Я помню 2 похода Фантомаса на КиЯ...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по гидродинамике
Автор: wwwanton (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   11-11-18 05:31

battlehanter писал:

> wwwanton писал:
>
> > BOBKA писал:
> >
> > > wwwanton, я тебе уже давал ссылку на сани Махоткина, это именно то что
> нужного
> > > для решения этой задачи.
> > > Выйди с этим вопросом на форум Катеров и Яхт, там любят считать и
> > > теоретизировать, здесь, на "мотолодке" больше практиков чем теоретиков :)
> >
> > Спасибо!!! Мне очень понравилось, осталось на сколько пропорцию увеличить!!!
> >
> > Если Сани Махоткина рассчитаны на 100кг, а у меня 400кг получаем площадь
> > увеличить в четыре раза.
> >
> > Сани Махоткина 2м квадратных, то тут 8квадратных.
> > Значить лодка будет длинной 4метра, шириной 2метра.
> >
> > Но как мощность в этих вычислениях учитывать? Ипать правда пойду на форум
> > зарегистрирусь КИЯ.
> я не знаю с какого хера вас Вовка ввёл в заблуждение у них свой форум есть. там
> обсуждался проект лодки как вы хотите. как раз по модели Махоткина берите у него
> и стройте. как раз проверим.

Где обсуждался проект?
Ссылка.
Вы про это?

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100