Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 15:34:44 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 22:34:44 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Mercury 75 ELPTO
Автор: Serjik (178.68.104.---)
Дата:   06-11-18 02:32

Добрый вечер!
Появилась возможность взять М 75 ELPTO новый по весьма привлекательной цене. Погуглил, отзывов мало, только предложения по рукоблудию с автомиксом. Район плавания море. Лодка, скорее риб будет подбираться после покупки мотора. Интересно мнение пользователей по надежности данного агрегата, или альтернатива ему стоимостью около 350 т.р.
Спасибо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercury 75 ELPTO
Автор: Serjik (178.68.104.---)
Дата:   06-11-18 02:34

Так же интересна ремонтопигодность данного мотора.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercury 75 ELPTO
Автор: dandreye (---.cisco.com)
Дата:   06-11-18 04:07

Serjik:

Моему М 90 ELPTO (отличие по-моему лишь в карбах) вот уже 17-18 лет и хоть пробег при мне за последние 10 лет до смешного и мал, каких бы то ни было нареканий к надёжности до сих пор нет - скорее даже наоборот приятно удивляет тем, что всегда заводится и едет, не причиняя головняка. И уж во всяком случае гидроудар при резкой остановке не ловит ) Вообще простые они до идиотизма, как автоматы Калашникова - там и ломаться-то особо нечему. Есть некотрые отдельные нюансы, скажем ведущая шестерня привода маслонасоса пластмассовая, а не металлическая, хотя может быть и у японских тоже. Также нужно приноровиться к запуску, но опять-таки говорят, что у многих, если не у всех 2т так. За рубежом (в частности, США, Австралия) по сумме ТТХ их ставят в один ряд с 2т Ямахой той же мощности, а некоторые даже предпочитают - вот тут, к примеру:
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercury 75 ELPTO
Автор: Serjik (178.68.104.---)
Дата:   06-11-18 04:22

Спасибо за информацию. Масло в бак не добавляете? Чисто еа автомиксе ходите?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercury 75 ELPTO
Автор: Longman (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   06-11-18 04:37


Был в пользовании 11 лет ( и до меня 2 года). Никаких существенных проблем вообще (один раз катушка сдохла и бак с маслом немного подтекал..все 11 лет)). Очень надёжный агрегат. Масло только через автомикс.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercury 75 ELPTO
Автор: dandreye (---.cisco.com)
Дата:   06-11-18 04:38

Чисто на автомиксе: мне так намного проще упомнить, заливал - не заливал, тем более что зуммер в ДУ по низкому маслу всё равно спокойно выработать его полностью не даст - все нервы изведёт. Специально вентилировал тему о заглушке автомикса на американском форуме и там бытует мнение, что % отказа автомикса (в т.ч. и на этих моторах) в реальности не выше % забывания добавить масла в бак при заглушенном автомиксе. Решил просто периодически (раз в несколько лет с моими пробегами) поглядывать за состоянием той пластмассовой шестерни на КВ.

Кстати, масло у них подмешивается в общий топливный тракт ещё перед бензонасосом. У 2т Ямах между тем, насколько мне известно, оно идёт по 3 отдельным маслотрактам, и соответственно известны случаи, когда забивается только какой-то один из них и тот цилиндр клинит. Что лучше - не знаю, но 3 тракта вместо 1 - это вроде как в 3 раза больше того, что может потенциально отказать..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercury 75 ELPTO
Автор: dandreye (---.cisco.com)
Дата:   06-11-18 05:00

Longman:

> бак с маслом немного подтекал..все 11 лет))

Знакомо ) Правда, в поисках его утечки нашёл пару других неожиданных мест: так, не было прокладки аттенюатора и за многие годы, видно, усохли прокладки корпуса маслонасоса. Но всё равно с тех пор обычно под завязку масло не лью во избежание течи из-под пробки заливной горловины.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercury 75 ELPTO
Автор: Longman (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   06-11-18 05:49

Единственное, всегда сверлила мысль его поменять на более экономичный 4т, ибо бак стационарный всего 60 литров был...хотелось реже заправлять..да и заводиться попроще ..да и на холостых чтобы не дергался..да так с этой думой 11 лет и пролетели). Сейчас бы взял такой аппарат только если надо было что-то сверхнадежное. А так морально по-моему он уже устарел.. хотя и звук у него правильный))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercury 75 ELPTO
Автор: dandreye (---.17-4.cable.virginm.net)
Дата:   06-11-18 06:14

Longman:

> звук у него правильный))

Звук замечательный! Как-то никогда даже не задумывался о подобной характеристике мотора... пока другие послушать не довелось. Так понимаю, это звук настроенного выхлопа, появляющийся где-то в диапазоне 2-3 тыс об/мин, причём именно на 3-цилиндровых - вот тут в ветке о сравнении надёжности 2т и 4т Мерков как раз об этом:
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercury 75 ELPTO
Автор: Xander (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   06-11-18 06:51

Мотор хороший, но новый такой не стал бы покупать. Да и свой 90тик думаю махнуть на сузу 140. Я люблю иногда покайфовать в водоизмещении, а мотору от этого не очень хорошо, свечи закидывает и начинаются перебои в работе. Если двигаться на крейсере или на полной гашетке то и этих проблем нет. Ну и как тут уже писали приноровиться к запуску и у меня вышли из строя 1.5 блока зажигания (один сдох, второй работает только от 2000 об и выше, ушел в запас).
А так то да, "автомат Калашникова" во всей красе. Переваривает такой бенз, от которого я хочу выпрыгнуть из лодки за борт, а ему все нипочём. Пару раз попадал, благо не много заправлял)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercury 75 ELPTO
Автор: Serjik (176.59.13.---)
Дата:   06-11-18 17:37

Xander Подскажите, после какого времени на малом ходу начинаются перебои в работе мотора?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercury 75 ELPTO
Автор: Serjik (176.59.14.---)
Дата:   06-11-18 20:59

Какой расход на крейсерской скорости у 90 лс получается?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercury 75 ELPTO
Автор: Xander (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   07-11-18 01:56

Я троллил на нем как-то два с половиной часа, За это время раз пять прогазовывал, потом еще часа 2 шел на 2 тысячах, После этого прогазовки уже плохо помогали, пришлось выкрутить свечи и почистить их. Благо это не сложно. И еще у меня была сильно богатая смесь, недавно ее отрегулировал и свечи закидывает значительно меньше. Но столько же времени не получилось испытать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercury 75 ELPTO
Автор: Xander (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   07-11-18 01:58

В походном режиме, когда лодка с пассажирами и грузом весит 2 тонны на 4200-4400 оборотах ест от 25 до 28 литров в час, примерно 0,7-0,75 л/км.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercury 75 ELPTO
Автор: dandreye (---.cisco.com)
Дата:   07-11-18 02:05

От нескольких слышал цифру ~23л/ч на крейсере, хотя на Амуре под таким в одного и их-то вроде нет - но в этом случае тоннами и близко не пахнет: с полтонны, наверное. Субъективно на Амуре что в одного, что в пять мало отличается (видимо, обводы).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercury 75 ELPTO
Автор: Александр\Москва (---.yota.ru)
Дата:   07-11-18 02:15

Serjik писал:

> Появилась возможность взять М 75 ELPTO новый по весьма привлекательной цене.
> Интересно мнение пользователей по надежности данного агрегата

В принципе, уже многое сказали, вряд ли нового добавлю.
Был такой в пользовании. Покупал новым в 2005-ом, отходил 5 сезонов.
Тащит исправно и люто, как будто там даже больше лошадей, чем написано на колпаке. Бензин пьёт любой и не кашляет. После двух лет эксплуатации (весной, перед третьим сезоном) отказался работать трим. Жужжит, но не поднимает. Оказалось мало жидкости в ёмкости, потребовался долив. Потом так же доливал перед каждым сезоном, последний года наверное два раза за сезон. Года со второго-третьего стало подтекать масло из бачка микса. Если двигатель прилично откинут - капает в рецесс. Без демонтажа найти причину не удалось, забил)) В остальном вроде не беспокоил он меня. Редуктором бился о подводные препятствия капец как, но так и не удалось его разнести, и даже с сальниками всё было норм, масло после сезона чистое. Только пропеллеры менял, и перо на треть примерно стесал. Редуктор зверский там, надёжный.
Огорчал, а в конце эксплуатации уже откровенно раздражал дурацкий ритуал по запуску холодного двигателя. Прям реально ископаемый шедевр, в разгар 21-го века-то))
На холостых колбасит его, и воняет капец как конечно. А на прогреве такая дымовуха, что коли ветер в корму - прям "удовольствие"))
Ещё при маленьком стационарном баке (52л всего) расход топлива напрягал. Жрал он реально как не в себя. И напрягал не деньгами, а постоянным опрокидыванием в бак канистр, тогда ещё мало заправок на воде было. При таком расходе надо бак литров на 150 хотя б..

> или альтернатива ему стоимостью около 350 т.р.

По новым двигателям альтернатива вряд ли найдётся в такой мощности.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercury 75 ELPTO
Автор: dandreye (---.cisco.com)
Дата:   07-11-18 02:33

Александр\Москва:

> Огорчал, а в конце эксплуатации уже откровенно раздражал дурацкий ритуал по запуску холодного двигателя.

Уже не вспомню ветку, откуда, но хорошо запомнилась фраза, ибо у меня тоже было что-то похожее:

"...и когда он узнал, что на ключик можно нажимать....... жизнь его изменилась ))) "

Без нажатия на ключ с целью переобогащения смеси при запуске на холодную его реально можно с час крутить и не завести, а вот как нажмёшь раз 5 - запускается ну очень быстро, фактически сразу как топливо в карбах окажется (считанные секунды). Сам не ожидал чего-то подобного от забугорной техники в нашем веке, но быстро привык, т.к. работает бессбойно. Кстати, этот алгоритм в мануале прописан. Тёплый запускается с пол-оборота, просто ключом без нажатия.

> Бензин пьёт любой и не кашляет.

И всё же хороший фильтр-сепаратор не помешает: чача-то всякая бывает. Хотя по-любому от воды моторчику ничего не будет: просрётся и дальше поедет, словно так оно и задумано.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercury 75 ELPTO
Автор: Longman (---.gprs.mts.ru)
Дата:   07-11-18 03:25

"Без нажатия на ключ с целью переобогащения смеси при запуске на холодную его реально можно с час крутить и не завести, а вот как нажмёшь раз 5 - запускается ну очень быстро, фактически сразу как топливо в карбах окажется (считанные секунды). Сам не ожидал чего-то подобного от забугорной техники в нашем веке, но быстро привык, т.к. работает бессбойно. Кстати, этот алгоритм в мануале прописан. Тёплый запускается с пол-оборота, просто ключом без нажатия."
Я как лодку купил, первые три замеса заводил именно так))) пока инструкцию пристально не изучил. И точно знаю что не один я такой был). Но по-моему, как не жми на ключ и не поворачивай подсос что-то волшебное в этом процессе было всегда. Меня это даже как-то забавляло... заводился то всегда в итоге.

Кстати, всегда считал что у меня расход на крейсере около 15-18 литров был. Общий вес под тонну примерно. На 100 км мне хватало бака 57 литров. Скорость 40- 45 км.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercury 75 ELPTO
Автор: dandreye (---.cisco.com)
Дата:   07-11-18 03:36

Longman:

> и не поворачивай подсос

В смысле флажок газа/оборотов на холостых на ДУ? Вместо подсоса (заслонки) в этих моторах же обогатитель стоит, который ссыт туда как раз при нажатии на ключик.

> расход на крейсере около 15-18 литров был

Вот эти цифры на мой взгляд куда ближе к реальности, нежели 23.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercury 75 ELPTO
Автор: Xander (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   07-11-18 03:59

Расход от обводов и массы. 15/18 для такого двухтактника "это фантастика"(с).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercury 75 ELPTO
Автор: Виталий-Уфа (---.mtsnet.ru)
Дата:   07-11-18 04:10

Владел таким мотором два года, продал катер товарищу, он пользует еще 10 лет.. Катер, Нептун 500 превратилси в кусок гнилого пластика, с мотором, кроме замены крыльчатки и свечей ничего не делали. Отличный мотор, достаточно экономичный и тихий. Расчитывай на эксплутационный расход в 23литра, я считал.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercury 75 ELPTO
Автор: Александр\Москва (81.200.8.---)
Дата:   07-11-18 04:12

dandreye писал:

> "...и когда он узнал, что на ключик можно нажимать....... жизнь его изменилась
> ))) "

Когда «он узнал», я не в курсе. Ровно и как при этом изменилась его жизнь.
Я об этом знал с самого начала.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercury 75 ELPTO
Автор: dandreye (---.cisco.com)
Дата:   07-11-18 04:31

Xander:

> Расход от обводов и массы. 15/18 для такого двухтактника "это фантастика"(с).

Сейчас замерил расстояние на одном участке: получилось ~22км. Перед стартом несколько минут прогрев. В бак Attwood 8867-2 беру 20л. По приезде мин через 35 хода на крейсере там ненамного ниже середины уровень остаётся. Если принять, что ушло 11л, получаем 19л/ч. Всё это конечно сильно на глаз, но точно пока ещё не замерял. Короче расход на крейсере не напрягает точно.


Александр\Москва:

> Когда «он узнал», я не в курсе. Ровно и как при этом изменилась его жизнь. Я об этом знал с самого начала.

Так я без какой-либо задней мысли - просто тех, кто узнал об этом не сразу, она изрядно позабавит, как позабавила меня.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercury 75 ELPTO
Автор: Longman (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   07-11-18 04:33

В смысле флажок газа/оборотов на холостых на ДУ? ...
Ну да...перед заводом поднимаю, а нажатием ключа подкачиваю топливо...и понеслась.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercury 75 ELPTO
Автор: Longman (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   07-11-18 04:44

Xander писал:

> Расход от обводов и массы. 15/18 для такого двухтактника "это фантастика"(с).

Ну так у Вас 2 тонны лодка, а моя была под тонну максимум. Расход на крейсере т.е. до 4500 оборотов точно меньше 20 был (75 elpto).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercury 75 ELPTO
Автор: dandreye (---.cisco.com)
Дата:   07-11-18 04:44

Longman:

> Ну да...перед заводом поднимаю, а нажатием ключа подкачиваю топливо...и понеслась.

Всё точно так же и через 3-5с практически всегда запускается. Но обычно всегда до жёсткой груши подкачиваю: вероятно, поэтому. Когда забывал подкачать - было подольше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercury 75 ELPTO
Автор: Xander (83.220.238.---)
Дата:   07-11-18 04:46

Я под крейсерским расходом понимаю принципиально средний расход, с прогревом, с отходом от причала, выходом на глиссер и не однократный, подходом к причалу. А просто на прямой он немного поменьше конечно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercury 75 ELPTO
Автор: Александр\Москва (31.173.83.---)
Дата:   07-11-18 17:24

dandreye писал:

> Longman:
>
> > Ну да...перед заводом поднимаю, а нажатием ключа подкачиваю топливо...и
> понеслась.
>
> Всё точно так же и через 3-5с практически всегда запускается. Но обычно всегда
> до жёсткой груши подкачиваю: вероятно, поэтому. Когда забывал подкачать - было
> подольше.

У меня холодный всегда скверно заводился. 3-5 секунд - никогда((
15-30 секунд, а порой и больше.
...Набил грушу, приподнял планку, активировал подсос утапливанием ключа, покрутил стартером... Чихнул, пёрднул, и хер там. Так несколько раз. С третьего-четвёртого раза заводится.
Советовали много чего. Пробовал и сколько-то раз нажимать-отпускать ключ, и просто держа в утопленном положении, крутить стартером... И больше нажимов, и меньше, и планку на машинке на разную высоту... А он всё одно, как будто ему один хрен.
Не, ну в пределах минуты, ну мож в самый край полутора минут, он всегда заводился. В целом-то ничего, не за верёвочку ж дёргаешь. Сидишь, периодически ключиком крутишь. Странно только это только мне казалось. Особенно глядя на соседей с инжекторными 4-т двигателями))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercury 75 ELPTO
Автор: Асланов Дмитрий (---.billing.ru)
Дата:   07-11-18 17:27

Serjik писал:

> Добрый вечер!
> Появилась возможность взять М 75 ELPTO новый по весьма привлекательной цене.
> Погуглил, отзывов мало, только предложения по рукоблудию с автомиксом. Район
> плавания море. Лодка, скорее риб будет подбираться после покупки мотора.
> Интересно мнение пользователей по надежности данного агрегата, или альтернатива
> ему стоимостью около 350 т.р.
> Спасибо.

Совершенно неуместное приобретение в 2018г. Стенку "горка" новую ведь не возникает желание купить?
Огромный расход, вонь, масло лить, ликвидность нулевая.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercury 75 ELPTO
Автор: Xander (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   07-11-18 18:12

У меня холодный заводится почти сразу, если грушу подкачать. Если этого не сделать сразу, то начинаются танцы с бубном и последующая подкачка не особо помогает. Короче груша наше все)))
С Дмитрием согласен, нынче покупка довольно такого НОВОГО мотора выглядит странной.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercury 75 ELPTO
Автор: borist (83.149.241.---)
Дата:   07-11-18 19:17

Сколько интересного узнал про свой мотор))) У меня заводится по мануалу, сначала груша до упора, потом - секунд 10-15 подсос. Если перелил - подождать.

А вот у кого сколько оборотов на винте регулировки количества смеси на карбюраторах? Только привёз мотор из мотосервиса. На 75 поставили карбы от 90, в бочке всё отлично, но всего 0,5 оборота. Не маловато?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercury 75 ELPTO
Автор: Xander (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   07-11-18 21:35

у меня 3 поуоборота (1,5 полного). Вроде нормалек. С 1,75 богатило.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercury 75 ELPTO
Автор: vvsыч (---.vis.ru)
Дата:   08-11-18 21:09

borist

Только карбы поменял больше ничего делать не надо для повышения мощи до с 75 до 90?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercury 75 ELPTO
Автор: borist (83.149.241.---)
Дата:   08-11-18 21:55

По идее да, всё остальное одинаковое. Но на воде пока не пробовали.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercury 75 ELPTO
Автор: Serjik (---.178-70-174-97.avangarddsl.ru)
Дата:   09-11-18 04:35

Спасибо всем за инфу

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercury 75 ELPTO
Автор: Serjik (178.67.199.---)
Дата:   10-11-18 04:53

За ту цену которую предлагают ничего похоже с такой мощностью нет. А ходить хочется на лодке побольше да побыстрее)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercury 75 ELPTO
Автор: Александр\Москва (31.173.80.---)
Дата:   10-11-18 07:21

Serjik писал:

> За ту цену которую предлагают ничего похоже с такой мощностью нет. А ходить
> хочется на лодке побольше да побыстрее)

Согласен, за ту цену да.
75 ELPTO сейчас - это как нынче Пассат В3, Ауди80, W201, или W124. Приличные же тачки были? А то, огонь! Надёжные? Не то слово.
Только сегодня как-то охота движок без «подсоса», АКПП толковую, климат, память на настройки кресел, эл.привод багажника, подогрев руля и пр.))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercury 75 ELPTO
Автор: Serjik (---.178-70-70-209.avangarddsl.ru)
Дата:   10-11-18 07:41

Александр\Москва писал:

> Согласен, за ту цену да.
> 75 ELPTO сейчас - это как нынче Пассат В3, Ауди80, W201, или W124. Приличные же
> тачки были? А то, огонь! Надёжные? Не то слово.
> Только сегодня как-то охота движок без «подсоса», АКПП толковую, и память на
> настройки кресел, эл.привод багажника, подогрев руля и пр.))
И что бы панелька внутри красивая была:) Я со всеми доводами согласен, и про 4 такта и про инжектор. Все упирается в цену вопроса. Та же ямаха 4т 60 лс 450 т.руб. а это 50% сверху на старичка елпто:)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Mercury 75 ELPTO
Автор: Александр\Москва (81.200.8.---)
Дата:   10-11-18 16:52

Serjik писал:

> Все упирается в цену вопроса. Та же ямаха 4т 60 лс 450
> т.руб. а это 50% сверху на старичка елпто:)

Ямаха F60 - этот для маленьких, очень лёгких лодок двигатель. У него детский редуктор, пропеллеры игрушечного диаметра.
У F70 уже нормальный редуктор.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100