Твёрдо решил снабдить сабж бензонасосом,
причём с ликвидацией штатного встроенного говнобачка вместе с говнокраником и связанными с ними геморроями.
Моторчик используется редко, когда недавно понадобился, категорически отказался запускаться.
Вскрытие показало воду в бензине и карбюраторе, коррозию последнего и засорение продуктами коррозии жиклёров и каналов.
А всё из-за того, что невозможно слить остаток бензина из встроенного бачка,
а вырабатывать в конце похода обычно нет времени.
Прошу помочь информацией о самом маленьком 2Т бензонасосе, причём отдельном от карбюратора.
Это может быть насос хоть от газонокосилки, лишь бы компактный и был в наличии в одном из российских интернет-магазинов. Зарубежные интернет-магазины не предлагать!
От лодочных моторов, увы, найти не удалось, ибо бензонасосы от моторов 20 л.с. и выше огромные,
а от маломощных моторов встроены в карбюратор.
Что-то я в последнее время занят сильно, поиском никак не нахожу.
Хотя хорошо помню, что видел где-то компактный бензонасос от, предположительно, отечественной мототехники.
А кому-то наверняка будет в радость найти такую безделицу и помочь мне информацией ;-)
Ветерковско-московских бензонасосов у меня ещё осталось в запасе.
Но видел более компактные, эдакие паралеллепипеды со спичечный коробок,
но не могу припомнить где.
> НУ а что, нарезать резьбу и ввернуть штуцер, на ту часть что к блоку идет.
Это очень распространённый насос, применяющийся на Ямахах, Сузуках и Меркотохатсу от 20 до 90 л.с.
Да, штуцер ввернуть и подключить.
Но опасаюсь, что значительный объём под диафрагмой + внутренний объём шланга
значительно увеличат общий объём картера 3.5- сильного моторчика, что снизит его и без того малую мощность.
Поэтому и хочется добыть маленький бензонасос, чтобы избежать падения мощности.
А разместить ВМЕСТО встроенного бензобака можно насос любого размера.
Это как раз не проблема.
> Ветерковско-московских бензонасосов у меня ещё осталось в запасе.
> Но видел более компактные, эдакие паралеллепипеды со спичечный коробок,
> но не могу припомнить где.
> Во, за крайнюю ссылку спасибо.
> Это то, что я видел когда-то на форуме.
>
> И в нашенском городе есть в наличии.
Было бы хорошо, если бы тема продолжилась как всё это переделалось. Желательно с фотографиями и подробным описанием. Было бы очень замечательно.
> Было бы хорошо, если бы тема продолжилась как всё это переделалось. Желательно с
> фотографиями и подробным описанием. Было бы очень замечательно.
Поддерживаю обеими руками!!!
То же есть неуемное желание на Меркушу 2,5 приделать насосик )))
Иван я тоже имею тоху 2.5, затрахало заправляться с бутылки, выложи пожалуйста что у тебя вышло, т.к. отсутствие бензонасосов это проблема всех мелкомоторов до 3.5 л.с. включительно.
там еще дырдочку в картер сверлить надо для вакуума, в месте, показанном на фото стрелкой.
(Говорят, на старых моторах бензонасос был).
Не совсем, но все же в тему - на Мерк 3.3 (родной брат Тохи 3.5) поставил бензонасос, снял (болгаркой) с неисправного карба 2Т парсуна 5-ки.
Причина - глох в полный газ после примерно полбака.
Перед установкой погонял в банке с бензином, производительность конечно не такая, чтобы "струя что хоть руки мой", на холостых примерно со спичку, на оборотах как у бычка, но наверно оно и к лучшему, т.к. карб не рассчитан на работу с насосом.
Ну что-ж, лёд тронулся... нашёл по вашей наводке noname-ларёк в городе нашенском и купил там вот такой noname-бензонасос.
Цена (в рублях) написана голубой краской.
Из трёх разных насосов, имевшихся в ларьке, этот привлёк меня наименьшим объёмом соединяющейся с картером мотора камеры.
Правда, насос не без недостатков.
Самое неприятное - все три его штуцера разных диаметров, соответственно, понадобятся разные шланги,
а шлангов внутренним диаметром менее 6 мм с налёту найти в продаже не удалось.
Несмотря на небольшие габариты собственно рабочей камеры,
весь насос особо компактным не назовёшь - бестолково торчащие в разные стороны штуцеры и отстойник
сильно затрудняют присобачивание насоса к неродному для него мотору.
Увы, для того, чтобы врезать в картер штуцер для подвода пульсаций давления к насосу,
пришлось снять с "ноги" мотоголову и разобрать последнюю почти на молекулы.
При этом ожидаемо порвалась прокладка между головой и дейдвудом.
В наше время дешевле и проще купить готовую прокладку,
чем лист паронита, из которого вырезать её самостоятельно.
Что и было сделано, причём в магазине, НЕ специализирующемся на Тохатсу,
там оказалось дешевле всего и заодно ближе к дому, там же купил и топливный коннектор для размещения на моторе.
Без особого труда отвинтил гайку маховика и на этом на сегодня застопорился.
После переезда в нынешний автомобильный гараж не смог с налёту найти ветерковский и вихрёвский съёмники маховиков,
и в ближайших автомотоларьках не оказалось универсальных съёмников.
Пока пауза, но в октябре доделать эту работу и испытать то, что получится, совершенно необходимо.
Что для меня удивительно - все болты, стягивающие половины картера,
завинчены без гроверов и без каких-либо герметиков/фиксаторов резьбы,
гайка маховика завёрнута тоже без гровера и без механического фиксатора.
Наверное, при сборке лучше будет капнуть герметиком-фиксатором на резьбы...
Меня это тоже сильно огорчает, но отступать уже не хочется.
Были, правда, рекомендации сверлить картер под штуцер без разборки мотора,
обильно намазав сверло солидолом, но я побоялся таки напихать стружки в картер.
Есть другой вариант: оснастить мотор генераторной катушкой с выпрямителем-регулятором
и электрическим бензонасосом низкого давления, тогда придётся всего лишь снять маховик и не половинить двигатель.
Хороший вариант для тех, кого эббля с катушкой не напрягает ;-)
Как жаль , неделей раньше..... Продал я свою Тоху 3.5 лс.
Задолбался на волне каждый час бензин подливать.
Тема интересная для многих.
Поподробнее , побольше фоток .
> Меня это тоже сильно огорчает, но отступать уже не хочется.
> Были, правда, рекомендации сверлить картер под штуцер без разборки мотора,
> обильно намазав сверло солидолом, но я побоялся таки напихать стружки в картер.
Для тех, кому не жалко мотор - так и сверлил, без разборки, последние миллиметры доводил вручную с частым выниманием сверла и смазкой.
Пока все нормально, пробег правда всего два бачка для проверки.
Можно компрессором давление небольшое создать,тогда стружка будет стремиться выскачить наружу. Например насосом для матрацев.
Либо делается прокладка потолще между картером и карбом,а в неё штуцер.
> Как жаль , неделей раньше..... Продал я свою Тоху 3.5 лс.
> Задолбался на волне каждый час бензин подливать.
> Тема интересная для многих.
> Поподробнее , побольше фоток .
-очень основательно задумано. решал этот вопрос на своих гибридах врезкой топливного штуцера в пластиковый бак в районе горлышка или вообще в пробку, и далее грушей топливного шланга литровый бачок наполняется на любой волне за пару минут.
> Иван писал:
>
> > Завтра подвергну вихрёвский съёмник маховика напильнингу.
>
> Сцуко, твёрдая сталь оказалась.
> Сегодня только одно отверстие из трёх удалось сделать овальным требуемого
> размера.
СССРовское изготовление однако.
> Вроди бы на таком моторе, чувак кругосветку проехал и ни чего не колхозил.А тут,
> раз в год выехать и такой гемор себе придумать, не на один день)))
простейший сьёмник - любая толстая пластина,
три дырки, три болта и крупный шарик от подшипника.
Подводные камни установки бензонасоса:
Штатный карбюратор рассчитан на самотёк из бачка.
Бензонасос может его продавливать и будет перелив.
В бензонасосе должна быть магистраль обратки, чтобы стравливалось лишнее давление. Обычно это пружинка и шарик в магистрали соединяющей полости всасывания и нагнетания. Соответственно пружинкой можно регулировать давление.
Ещё бывает в воздушную магистраль ставят жиклёр, так сделано у мелкосузуки мегазип.ру/zapchasti-dlya-lodochnyh-motorov/suzuki/df2-5-2423/df2-5-8019/df2-5s-from-00252f-610001-p03-017-864645/toplivnyy-nasos-17008984
Или в карбюраторе бывает пружинка, подпирающая поплавок или запорную иглу.
В общем задача будет сводиться к либо подбору и регулировке бензонасоса чтобы во всём диапазоне оборотов и бензин из бака поднимал и перелива не было, или в замене крбюратора или колхозу с карбюратором, чтобы не переливало.
> Снял маховик.
> Про возможные проблемы с избыточным давлением в курсе,
> к дросселированию канала подвода пульсаций давления из картера морально готов.
- скорее всего, тщательно подобранный диаметр отверстия в отводящем штуцере решит эту проблему.
есть схожая история с ГАЗовскими печками, моторы комплектовались двумя видами отводящих штуцеров стальными и алюминиевыми. у стальных диаметр больше почти в два раза. одни машины теплые, в других зимой дубак.
> простейший сьёмник - любая толстая пластина,
> три дырки, три болта и крупный шарик от подшипника.
>
>
> Подводные камни установки бензонасоса:
> Штатный карбюратор рассчитан на самотёк из бачка.
> Бензонасос может его продавливать и будет перелив.
> В бензонасосе должна быть магистраль обратки, чтобы стравливалось лишнее
> давление. Обычно это пружинка и шарик в магистрали соединяющей полости
> всасывания и нагнетания. Соответственно пружинкой можно регулировать давление.
> Ещё бывает в воздушную магистраль ставят жиклёр, так сделано у мелкосузуки
> мегазип.ру/zapchasti-dlya-lodochnyh-motorov/suzuki/df2-5-2423/df2-5-8019/df2-5s-from-00252f-610001-p03-017-864645/toplivnyy-nasos-17008984
>
> Или в карбюраторе бывает пружинка, подпирающая поплавок или запорную иглу.
>
> В общем задача будет сводиться к либо подбору и регулировке бензонасоса чтобы во
> всём диапазоне оборотов и бензин из бака поднимал и перелива не было, или в
> замене крбюратора или колхозу с карбюратором, чтобы не переливало.
Насчет обратки - в тохомерках 5-ках со встроенным насосом обратка отсутствует. Продавить иглу карба с очень маленькой площадью, подпираемую поплавком будет трудно. Насчет жиклера в вакуумной магистрали решение сузуки интересное для регулировки насоса, но в упомянутых моторах имхо отсутствует. На фото насос от парсуна 5-ки на мерке 3.3.
Про внешний бак пока не думал.
В последний выезд сначала дергал веревку раз ..дцать. Когда рука устала, снял колпак, дергаю, вижу - все шевелится в трубках.
И ... краник забыл открыть.
> Вроди бы на таком моторе, чувак кругосветку проехал и ни чего не колхозил.А тут,
> раз в год выехать и такой гемор себе придумать, не на один день)))
Чудной ты, а чем тогда в гараже заниматься когда сезон заканчивается?
> т.е у вас пока работает от встроенного бачка?
> и нормально всё, не переливает?
Да, все нормально, поставил насос как уже писал, по причине глох на полном тапке после полбака (примерно), проверил вроде бы все, в т.ч. и расход на самотеке, все было норм и цифры сходились, но глох, причем тут же дернешь веревку - завелся и поехал. Поменял карб - не помогло.
С насосом это третья поездка, первый раз был пробным - бачок досуха, залил и обратно.
Из видимых изменений - аппетит. Раньше бачка на полном тапке хватало на 45-50мин, теперрь примерно 40.
> > Раньше бачка на полном тапке хватало на 45-50мин, теперрь примерно 40
>
> а свеча?
> может всё же немного переливает?
> или раньше бензина не хватало?
За свечу не скажу - не смотрел после установки насоса.
М.б. и переливает, да и карб неродной стоит, но разница в расходе невелика и пока не волнует. Пока для меня главное едет и не глохнет.
Я думал бензонасос нужен, а тут просто бензо кран с вакуумным управлением. Нужно было от Сузуки сепия брать. Причем лучше бу оригинал. Самый надежный и неприхотливый. А этот, "ямаховский" всегда подкинуть неприятности может. Да и шланги на него не самые ходовые.
> То есть, я купил не то?
> Качать не будет?
>
> Что-ж раньше не подсказали, чтобы не купил то, что не надо,
> я ведь не зря спрашивал, в мотоциклетной теме не разбираюсь...
>
> Ну да ладно, деньги невеликие, куплю настоящий насос.
>
> А штуцер в картер я уже вставил.
А фото где?
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата: 11-10-18 20:05
Продолжу.
Сначала я намеревался просверлить в картер отверстие, нарезать в нём резьбу М6
и ввернуть туда вот такой фирменный штуцер, приобретя его здесь: Ссылка.
Однако, просверлив отверстие и нарезав в нём резьбу, я убедился, что ниток резьбы совсем немного,
и спрятана резьба в глубине отверстия из-за того, что производителем
в бобышке снаружи зачем-то был выполнен глубокий конический заход.
Хорошо, что не купил фирменный штуцер заранее,
его короткая резьба просто не достала бы до резьбы в глубине отверстия.
Автор: Иван (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата: 11-10-18 20:10
Изнутри я предварительно снял фаску с края отверстия, а конец трубки немного развальцевал до её вклейки.
Выступающий наружу конец трубки немного отогнул в сторону, как видно на предыдущем фото.
Таким образом, трубка никуда не денется из картера.
Ну вот, мотор готов к испытаниям.
Снял и выкинул стрёмные толстые ветерковские постсоветские шланги.
Подобрал шланги из старых советских запасов с внутренним диаметром 5 мм,
которые нормально наделись на штуцеры насоса и самодельный штуцер из картера.
Теперь надо в тёплый тихий день выбраться на воды, в Баден-Баден, испытать, и в случае успеха надеть колпак.
Ну и, обфотографировать это дело НЕ телефоном, а нормальным фотоаппаратом.
Должен успеть до морозов.
Автор: Иван (---.xdsl.primorye.ru)
Дата: 28-10-18 19:20
...и при более высоком расположении бака не переливает.
Правда, есть нюанс: при накачивании топлива ручной грушей с непривычки
возможно продавить запорный клапан и перекачать так, что с запуском будут проблемы.
Поэтому качать следует без фанатизма.
Автор: Иван (---.xdsl.primorye.ru)
Дата: 28-10-18 19:36
Свободного времени сегодня у меня было много, погонял мотор часа два.
К сожалению, в месте испытаний был дефицит воды, и не было возможности испытать мотор в 200-литровой бочке
под нагрузкой, так что, гипотетический перелив карбюратора на полном ходу остался под вопросом.
Осталось надеть колпак и испытать под нагрузкой на море.
Когда позволят погода и семейные обстоятельства - пока неясно.
Но есть некоторая неудовлетворённость ветерковским бензонасосом.
Уж больно неудобно у него снимать и устанавливать стеклянную чашку отстойника,
никогда с первого раза не удаётся обеспечить герметичность прилегания чашки к уплотнительному кольцу.
И сегодня при работе в отстойнике были видны мелкие пузырьки воздуха, впрочем, работе это не мешало.
И, помнится, в прошлые годы в насосах "Ветерков" и "Москвей" тоже болтались воздушные пузыри
при, казалось бы, герметичном топливопроводе.
Хотелось бы в перспективе поставить таки компактный мотоциклетный бензонасос
плюс отдельный прозрачный одноразовый фильтр, такая связка представляется более надёжной.
> Но есть некоторая неудовлетворённость ветерковским бензонасосом.
> Уж больно неудобно у него снимать и устанавливать стеклянную чашку отстойника,
> никогда с первого раза не удаётся обеспечить герметичность прилегания чашки к
> уплотнительному кольцу.
Я бы запустил и закрутил воздушку в баке. Если какое-то время поработает, значит годится. Больше от б/н ничего не требуется.
Автор: Иван (---.xdsl.primorye.ru)
Дата: 28-10-18 20:09
Эксперимент с закручиванием воздушки лучше проводить под нагрузкой.
На холостом ходу мотор такой мощности по-любому проработает очень долго, и картина будет смазанной.
> На холостом ходу мотор такой мощности по-любому проработает очень долго, и
> картина будет смазанной.
Тут дело не столько в продолжительности работы, а в деформации пластикового бака, по которой можно судить о достигнутом вакууме. А вакуум свидетельствует о качестве мембраны, клапана и герметичности.
Такой бн качает как сумасшедший. Он обеспечивает расход и 500кубовых моторов. Его с говносовковскими бензонасосами не сравнить. После внедрения таких на Вихри приходится переделывать запорные клапана карбов.
> Так этот бн выглядит с обратной стороны.
> Рабочая площадь диафрагмы практически не отличается от советских.
>
> С чего бы ему качать сильнее - непонятно.
> При исправных клапанах и целой диафрагме все насосы должны качать одинаково.
>
> Думаю, причиной хреновой работы вихрёвских бензонасосов является недостаточная
> герметичность картеров.
А я не думаю, я знаю. Я на двух моторах В30 после очень длительных - не в один год- танцев с бубном заменил родные бензонасосы на эти, и у обоих моторов поменял родные иглы на иглы с обрезиненым наконечником - только так они стали держать напор развиваемый этим бензонасосом.
У таких бензонасосов "Микуни" даже отверстие есть сбрасывать давление НАД диафрагмой (как я думаю), в отличии от таких же китайских с Али.
Аркадий, почти единственно что я знаю про Москву25-30, что она не ехала нифига, даже В20 редко когда составляла конкуренцию. Знаешь что бензонасос такой-же - ну значит он такой же. (
Такой же, вот только вот клапана у них разные. Пока на совкобензонасосе клапан заткнется, в этом он уж давно заткнулся.
В этом бензонасосе клапан запирается даже за счет упругости лепестка, поэтому и производительность у него выше, несмотря на как бы одинаковый рабочий объём.
> Аркадий, почти единственно что я знаю про Москву25-30, что она не ехала нифига,
> даже В20 редко когда составляла конкуренцию.
Значит, я немножко больше знаю М-25. Она ехала не хуже В-25, а за счёт сменных винтов - лучше. Неоднократно на ходу проверялось с вихристами. Бензонасос там вообще был не проблема. Хотя как-то раз насквозь порвалась воздушная трубка. Если-б М-25 не ломалась, нормальный был бы мотор.
Когда их и 30-ки сняли с производства, цены снизили до 250р. У нас на стоянке очень многие купили. Потом больше их чинили, чем ходили.
Всё-таки 500 кубов - это весчь. На Н-23 это было хорошо заметно первое время.
>
> Значит, я немножко больше знаю М-25. Она ехала не хуже В-25, а за счёт сменных
> винтов - лучше. Неоднократно на ходу проверялось с вихристами. Бензонасос там
> вообще был не проблема. Хотя как-то раз насквозь порвалась воздушная трубка.
> Если-б М-25 не ломалась, нормальный был бы мотор.
> Когда их и 30-ки сняли с производства, цены снизили до 250р. У нас на стоянке
> очень многие купили. Потом больше их чинили, чем ходили.
> Всё-таки 500 кубов - это весчь. На Н-23 это было хорошо заметно первое время.
Вероятно, больше знаешь. Но В20-25 - 422см3. Это не 496.
Автор: Иван (---.xdsl.primorye.ru)
Дата: 30-10-18 14:50
s494 писал:
> В этом бензонасосе клапан запирается даже за счет упругости лепестка, поэтому и
> производительность у него выше, несмотря на как бы одинаковый рабочий объём.
Ничего, задросселирую шланг подвода пульсации давления, если что.
Зато у мотонасоса вменяемой толщины патрубки-соски и нет отстойника сомнительной герметичности.
Я сегодня уже и вот такой наборчик для него купил по смешной цене.
Сегодня чудесным образом выдался тихий тёплый день среди лютых ветреных,
и мы испытали мотор с ветерковским ещё бензонасосом на воде.
Мотор работал прекрасно, бесперебойно, в мощности не потерял, судя по развиваемой скорости.
К сожалению, качество отснятого материала оставляет желать лучшего, хотя и снимали двумя аппаратами.
Увы, по части видеооператорства руки кривовасты...
Этот ролик снят стареньким уже фотоаппаратом. Устанавливайте регуляторы громкости при просмотре этого ролика ближе к минимуму!!!
А это, собственно, кадры лодки под испытуемым мотором на ходу. А здесь устанавливайте регуляторы громкости на максимум!!!
В ссылке я установил показ со сцены запуска мотора, начало у обоих роликов одинаковое.
К сожалению, самый большой и интересный файл
с первым холодным запуском мотора и переходом на остров оказался нечитаемым.
Поэтому есть только видео последующих запусков.
На первом из них мотор уже остыл и я, после успешного запуска,
случайно заглушил его, слишком быстро открыв заслонку подсоса.
А надо было немного погреть с заслонкой, прикрытой наполовину.
Сказывается перерыв в пользовании этим мотором и потеря сноровки, а сам мотор безупречен.
> Инонасосик сегодня прибыл во Владивосток, но будет ещё день-другой сортироваться
> по почтовым околоткам.
>
> Завтра уже снег и минус, впрочем, и сегодня утром в бухте была корочка льда.
> Так что, испытаний в этом году больше не будет.
Слежу за темой, мне она очень интересна.
Инонасосик надеюсь покажете, может ссылочку, где взять.
Всё замечательно получилось, и главное-РАБОТАЕТ.
Покупал насос на moto18.ru, но, в принципе, их во всяческих мотоларьках должно быть как грязи.
Но вот во Владивостоке в ларьках не нашлось... город у нас весьма НЕмотоциклетный.
Почта России традиционно нетороплива, и пути посылок замысловаты и неисповедимы.
Как же меня достал в свое время этот недоколпак у тохатсу и этот убогий бензобак, помню попал в шторм на волге, волнища заливает в лодку, а я заправляю топливо с водой, в этот не до бак и половина топлива разливается по колпаку и лодке. Тоже хотел приделать бензонасос, потом плюнул, продал его, купил ямаху.
> Интересная переделка.
> А на этом моторе на малых оборотах можно долго ездить? Свечу не засирает?
Засирает конечно, но лечиться периодической перегазовкой или длинным переходом на максимум, у меня поршни были как новые, без закоксовки. Но сейчас я бы взял лучше меркури-тохатсу 3.3, у него колпак хоть вменяемый, а у тохи адъ, было желание выкинуть мотор с транца в воду из за этого мерзкого пластика.
> А на этом моторе на малых оборотах можно долго ездить? Свечу не засирает?
У меня он без проблем тарахтел в кастрюле (см. посты выше) более двух часов.
Если нужно ещё улучшить работу на малых, можно уменьшить процент масла в бензине,
как это и делается заядлыми троллингистами для всех двухтактных моторов.
Re: Оснащение Tohatsu-M3,5B2 бензонасосом. Испытали на воде
Автор: New Serg KS (77.35.222.---)
Дата: 17-11-18 19:46
У меня через месяц заканчивается гарантийный срок на такой же мотор ( три года). раньше думал, тоже при колхозить бензонасос. Но , я уже в первый год купил бак со шлангом и грушей. открываю бак на ходу, не останавливая мотор. И накачиваю внутренний бачок грушей. 20 качков. В этом году ходил два раза Новик -Рейнике ( три бака) совсем не напрягает. ( Два раза полностью. без паруса.) Посмотрел, что установка насоса гемора больше, чем я за сезон заправлялся на воде. Плюс у меня вопрос еще : как осущетвлять " реверс" ? Будет геморой из за лишнего шланга. Не всегда получается вернуть мотор в обратном направлении. Иногда удобно сделать полный поворот. А из за бензо шланга - не получиться.
И потом за три года, у меня был один раз , когда дергал раз двадцать, когда забыл краник открыть. А так, весной заводиться на прошлогоднем бензине.
Капот за три года снимал один раз ( просто интересно, что внутри)
Консервирую на зиму- только маслом винты струбцины смазываю. Весной первый раз заводится с третьего четвертого раза. Свечу ни разу не вынимал после того , как из Славянки пришел на воде.
> открываю бак на ходу, не останавливая мотор. И накачиваю внутренний бачок грушей.
> 20 качков. В этом году ходил два раза Новик -Рейнике ( три бака) совсем не напрягает.
Видимо, тебе не приходилось заправляться при неслабой волне.
А так-то да, можно хоть из "полторашки".
> установка насоса гемора больше, чем я за сезон заправлялся на воде.
Говно вопрос.
Если твой мотор версии B2, то есть, с муфтой холостого хода,
то я готов махнуться моторами совершенно бесплатно.
Бензонасос будет ветерковский.
Могу по-быстрому оснастить твой мотор ветерковским бензонасосом за деньги,
которые ты заработаешь своим обычным строительным бизнесом.
> вопрос еще : как осущетвлять " реверс" ? Будет геморой из за лишнего шланга.
> Не всегда получается вернуть мотор в обратном направлении. Иногда удобно сделать
> полный поворот. А из за бензо шланга - не получиться.
Ой, не смеши!
За 41 год водномоторничества я пользовался реверсом считанные разы,
и только в этом, 42-м сезоне пользование реверсом на "взрослом" моторе стало необходимостью.
К тому же на "гондоне" при реверсировании Тоха-3.5 писяет в кокпит морской водой из контрольки, что меня очень напрягает.
Фтопку реверс!
Ну а если уж без него никак, то иногда можно и голову включить, чтобы не запутаться в шланге.
> И потом за три года, у меня был один раз , когда дергал раз двадцать, когда
> забыл краник открыть. А так, весной заводиться на прошлогоднем бензине.
> Капот за три года снимал один раз ( просто интересно, что внутри)
> Консервирую на зиму- только маслом винты струбцины смазываю. Весной первый раз
> заводится с третьего четвертого раза. Свечу ни разу не вынимал после того , как
> из Славянки пришел на воде.
Значит, у тебя ещё всё впереди с водичкой в карбюраторе.
Не я один на это нарвался.
Из близких знакомых - Сергей Алянов попадал тоже.
Иван, надо проконсультироваться с вашим восточным соседом по имени Сейко Накадзима. Этот парень на младшем брате твоего мотора (Tohatsu 2.5) уже пересек Атлантический океан. Было это, правда, в 1995 году. Пересечение Атлантики тогда заняло почти месяц. Колумбу в первом плавании через Атлантику потребовалось на 10 дней больше.
Если посмотреть на фото шести с половиной метровой "желтой субмарины", на которой Накадзима "переехал" через Атлантический акеан, он вряд ли бегал каждый час на зализанную корму, чтобы доливать топливо в штатный бензобак Тохацыка. Посреди Атлантики с этим не забалуешь! Следовательно, сотни литров двухтактной топливной смеси поступали к мотору при помощи бензонасоса. Так что эта проблема четверть века назад япошками была уже решена. Надо только узнать, что за бензонасос они тогда установили на данный мотор.
Re: Оснащение Tohatsu-M3,5B2 бензонасосом. Испытали на воде
Автор: New Serg KS (77.35.222.---)
Дата: 17-11-18 22:59
Видимо, тебе не приходилось заправляться при неслабой волне.
А так-то да, можно хоть из "полторашки". Цитата Ивана
как не приходилось? В тот день летом я заходил на Шкота. И пошел слава богам не в Уссурийский залив, а обратн в Старка. Поленился зарифиться и возле Лаврова попал в брочинг . Объясняю что такое брочинг- на гребне волны поймал порыв ветра около 15 метров в сек. Руль полностью вышел из воды и меня бросило почти на борт. после этого я смайнал парус и пошел под мотором. Когда попадал в ложбину
берега было не видно ( борт 40 см + от попы до затылка 95 см)
То есть волнв была более 1.5 метра. И в Старке я заправлялся. Не бутылкой. Вставляю шланг в бак и качаю грушей.
Воду мотор уже видел, когда я в Славянке купил бензин и шел на гондонке с Бюса до канала.
Мотор использовал после этого на Финне. Там без " реверса " никуда. Парус стоит, ветер дует, поэтому весло не гребет и отхожу обычно кормой вперед , чтобы в яхт клубе на кого не навалиться. И как раз не факт, что в одну сторону выкручивать надо. Надо в обе.
Но Финн, к моему сожалению- я продал. хотьон меня устраивал на 100 %. Надо увеличивать корабь( не хочет половина на нем) А бросить болтания по морям я не хочу.
Так, что пока Тоха в запасе. Но она меня устраивает полностью.
Re: Оснащение Tohatsu-M3,5B2 бензонасосом. Испытали на воде
Автор: New Serg KS (77.35.222.---)
Дата: 17-11-18 23:03
Если уместить насос не снимая родной бачок, то штуцер для шланга можно вставить в крышку бачка. Цитата
Я вот тоже склоняюсь к мысли такой. Поворотный в горизонтали узел, чтобы шланг от выносного бачка крепился к пробке. Полный бак Тохаса 19 - 20 качков. Мне в штиль хватает от пятидесяти пяти до шестидесяти пяти минут. Я заправляюсь у Ушей и хватает до Старка.
Re: Оснащение Tohatsu-M3,5B2 бензонасосом. Испытали на воде
Автор: New Serg KS (77.35.222.---)
Дата: 17-11-18 23:34
А вообще, бачка хватает на сколько ? На час? Цитата
По разному. Час это мало груженая лодка в штиль. Если ветер в лоб, то на час не хватает. У меня был Финн жесткий пластиковый корпус. Думаю на нем за час можно пройти больше чем на надувной лодке.
>
>
> По разному. Час это мало груженая лодка в штиль. Если ветер в лоб, то на час не
> хватает. У меня был Финн жесткий пластиковый корпус. Думаю на нем за час можно
> пройти больше чем на надувной лодке.
Все равно, установка насоса на таком моторе... несколько спорный момент.
Кому-то это надо, тому, кто на нем ездит далеко (=долго) на море.
А кому-то и незачем, он за час уедет на 10 км, а он ездит на 5-8 самое большее, кому-то в лом выливать литрушку в бак, а кому-то проще на два дня взять с собой три полторашки чем иметь бак со шлангом в лодке.
Одно бесспорно, если надо, то на этот мотор можно установить бензонасос.
Re: Оснащение Tohatsu-M3,5B2 бензонасосом. Испытали на воде
Автор: New Serg KS (77.35.222.---)
Дата: 17-11-18 23:51
Могу по-быстрому оснастить твой мотор ветерковским бензонасосом за деньги,
которые ты заработаешь своим обычным строительным бизнесом. Цитата Иван
Извини, что в твоей теме. Но у меня теперь другой мотор в приоритете.
Из него буду делать франкенштейна. Есть 4 Ч 8.5х11.
От него оставлю блок цилиндров и коленвал. Ну естественно реверс редуктор и вал с винтом. Останутся на блоке насосы 6 забортной воды и второго контура. Коленвал будет крутиться другим мотором ( не знаю Chempion 9 лс есть в наличии) или какой кубота исеки.
Естественно все запчасти типа водоводянного холодильника и охлаждаемой выхлопной трубы тоже останутся.
> Следовательно, сотни литров двухтактной
> топливной смеси поступали к мотору при помощи бензонасоса. Так что эта проблема
> четверть века назад япошками была уже решена. Надо только узнать, что за
> бензонасос они тогда установили на данный мотор.
Бензонасосы разные могут быть. Можно иметь стационарный ручной насос типа альвеера и пополнять штатный бак через штуцер. Пара качков альвеера и этот бачок полный. И никаких доработок мотора. Такие системы с расходным баком я видел на довольно крупных катерах.
Автор: Иван (---.xdsl.primorye.ru)
Дата: 18-11-18 19:49
Сегодня выдался ещё один тихий день, и я поэкспериментировал с новым бензонасосом,
а заодно и промыл моторчик в пресной воде после морских испытаний.
"Бочечные" испытания комплект выдержал достойно.
Мотор с новым бензонасосом устойчиво работал на холостых оборотах
при любом расположении бензобака, переполнения карбюратора нет.
Кратковременные прогазовки тоже не приводили к переливу.
Найдено место для достаточно удобного крепления насоса.
Автор: Иван (---.xdsl.primorye.ru)
Дата: 18-11-18 20:01
Здесь холодный запуск ещё с ветерковским бензонасосом, работа мотора,
вырабатывание топлива после отсоединения шланга бензобака,
процесс замены бензонасоса на новый зарубежный,
запуск и работа с новым бензонасосом при различных положениях бака по высоте.
Re: Оснащение Tohatsu-M3,5B2 бензонасосом. Испытали на воде
Автор: New Serg KS (77.35.222.---)
Дата: 18-11-18 21:03
Тю... теперь ты надолго безлошадный... а жизнь уходит, как песок сквозь пальцы..-. Иван
Ну. положим резиновый С 300 стоит на аэродроме :0)))как настоящий и " ветерок" в неспешной переделке. Так, что гондольером то я выйду на Пахтусова. А жизнь- это штука философская. Тестю 09 сентября было 80. Он пел и плясал в "Джонке". Работает еще сантехником на Первореченском районе. Сутки и трое на своей даче.
Чего и всем нам желаю :0))))
ПС Импортный бензонасос выглядит гораздо лучше, особенно пропал "колхозинг уголок" из крылатого металла :0)))
Re: Оснащение Tohatsu-M3,5B2 бензонасосом. Испытали на воде
Автор: Иван (---.xdsl.primorye.ru)
Дата: 19-11-18 08:55
Теперь будет "колхозинг швеллер" или "колхозинг пластина", хрен редьки не слаще.
Но против всего этого есть фирменный колпак, так что всё пучком в конечном итоге.
Добрый день всем. На мой взгляд просится еще апгрейд с выносом газа на румпель и устройством для мелководья (хотя для моря это не актуально). У меня М 3,3 с таким газом сделан, а вот про бензонасос все время думаю, но вижу в кокретике впервые. Да и штатный бачок хорошо бы оставить как НЗ. Слежу за развитием темы и похоже на зиму нашел себе занятие. Небольшой снимок моих поделок. Может эти идеи заинтересуют ТС.
Re: Оснащение Tohatsu-M3,5B2 бензонасосом. Испытал с новым насосом.
Автор: Иван (---.xdsl.primorye.ru)
Дата: 20-11-18 09:34
Перечень доработок, конечно же, определяется условиями эксплуатации.
Мне "газ" на румпеле совсем без надобности, т.к. необходимости оперативного манипулирования "газом" нет.
Запустил, поставил 70% от полного и пилишь 2~3 часа.
Но я прекрасно понимаю, что любителю рыбалки в извилистых речных протоках "газ" на румпеле будет весьма удобен.
Чтобы совместить бензонасос со штатным бачком, потребуется приобрести
карбюратор от 2Т моторчика мощностью 5~9.8 сил, отпилить от него встроенный малогабаритный бензонасос,
доработать насос и присобачить к Т-3.5. Это дорого и хлопотно.
Я же стремился к недорогому и простому варианту переделки.
Вот, если интересно, я нашёл видео, где показывается переделка Т-3.5.
Поставлены бензонасос, генераторная катушка, выпрямитель со стабилизатором,
электростартер, гидроподъёмник, дистанционное управление, скоростной винт и гидрокрыло,
и с этим моторчиком чуваг глиссирует на маленькой фанерной лодочке со скоростью 24 км/ч.
Фигассе! .. Видно, что неслучайные ребята. Моделисты, картингисты??
Эту бы энергию, потенциал, трудозатраты и материалы в толковый мотор . .. в Я 9,9, например! ))
Иван писал:
> Чтобы совместить бензонасос со штатным бачком, потребуется приобрести карбюратор от 2Т моторчика мощностью 5~9.8 сил, отпилить от него встроенный малогабаритный бензонасос, доработать насос и присобачить к Т-3.5. Это дорого и хлопотно.
У меня есть еще Джонсон 5 и вот там это совмещение сделано через 3-х ходовой бензокран. Выкл - бак встроенный - бак внешний. Видео интересное и содержательное, но нужно ли это на мелкомоторах. Трим и стартер увеличивают вес. Этот показатель, кстати, очень так себе у Ямахи 3. Увеличивается сложность оборудования. Выносной бак нам точно нужен. Буду думать насчет бензонасоса и его подключения.
Re: Оснащение Tohatsu-M3,5B2 бензонасосом. Испытал с новым насосом.
Автор: Иван (---.xdsl.primorye.ru)
Дата: 20-11-18 19:36
Основная сложность при оснащении бензонасосом при сохранении штатного встроенного бачка -
- это размещение бензонасоса под колпаком, там крайне сало места.
Соответственно, бензонасос в таком случае должен быть малогабаритным,
мне не удалость найти такой за приемлемую цену, поэтому решил внутренний бачок выкинуть.
Автор: New Serg KS (77.35.222.---)
Дата: 20-11-18 22:23
Снял маховик.
Про возможные проблемы с избыточным давлением в курсе,
к дросселированию канала подвода пульсаций давления из картера морально готов.- Иван
Иван, а если подгонял съемник не замерял сколько диаметр маховика?
От скутера на глаз около 100 миллиметров. Влезет туда такая байда?
Тогда места под колпаком хватит. Можно и аккумулятор заряжать и от авто электронасос воткнуть в бак. Я понял, что на Ветерке надо воткнуть, ну и маховик от скутера, тоже. А может и на Тоху ?
Он недлинный, сильно не утомит.
Когда увидишь интересный кадр, жми "паузу".
Там доходчиво объясняется, какую именно катушку электропитания следует сделать и внедрить под маховик Т-3.5.
Вместо самодельной катушки можно подогнать готовую аналогичной конфигурации.
Регулятор, правда, там предлагается говняный, гораздо уместнее мой ВРНЛ-1.
Автор: New Serg KS (77.35.255.---)
Дата: 22-11-18 22:56
Иван Георгиевич, если снял бак, тебе крышка уже не нужна ?
Я где то в море пролюбил свою. Плохо завернул и даже не заметил, когда утонула. Продашь свою ? А то сезон 2018 ходил с крышкой от пятилитровой банки .
Но если поставить просто тройник, то при работе насоса бензин будет поступать и в карбюратор и в бак внутренний, либо "сосать" из наружного и из внутреннего (если насос за тройником). Думаю, что ни то ни другое не правильно. Кран такого рабочего алгоритма нужен. А малогабаритный насос от Хонды есть по стоимости 400 р. Теперь надо думать как просверлить отверстие не разбирая двигатель. Вот это проблема. Как говорится "Не мешай технике работать" эта фраза была в системе МАПа, когда я там работал. Иван, а Вы не рассматривали вариант сверловки без разбора? Конечно так не технологично, НО.
> р. Теперь надо думать как просверлить отверстие не разбирая двигатель. Вот это
> проблема. Как говорится "Не мешай технике работать" эта фраза была в системе
> МАПа, когда я там работал. Иван, а Вы не рассматривали вариант сверловки без
> разбора? Конечно так не технологично, НО.
Давай думай, как это сделать. Хотя стружка по любому полетит внутрь.
> Но если поставить просто тройник, то при работе насоса бензин будет поступать и
> в карбюратор и в бак внутренний, либо "сосать" из наружного и из внутреннего
> (если насос за тройником). Думаю, что ни то ни другое не правильно. Кран такого
> рабочего алгоритма нужен. А малогабаритный насос от Хонды есть по стоимости 400
> р. Теперь надо думать как просверлить отверстие не разбирая двигатель. Вот это
> проблема. Как говорится "Не мешай технике работать" эта фраза была в системе
> МАПа, когда я там работал. Иван, а Вы не рассматривали вариант сверловки без
> разбора? Конечно так не технологично, НО.
1. На Ниссано-Тохомерках 5лс 2Т и их китайских братьях со встроенным бачком стоит просто тройник под краном бачка.
Кран открыт, шланг отсоединен - от бачка. (Штатный коннектор без шланга закрыт). Кран закрыт, шланг присоединен - от внешнего бака.
2. Отверстие не разбирая двигатель - я так и засверлил. Побольше густой смазки, последние обороты вручную, часто вынимая, очищая и смазывая. Пока арбайтен.
> 2. Отверстие не разбирая двигатель - я так и засверлил. Побольше густой смазки,
> последние обороты вручную, часто вынимая, очищая и смазывая. Пока арбайтен.
+100500. Всегда именно так и сверлю(нарезаю резьбу) если разбирать сложно, невозможно или неохота :-))) ....
Vladlee писал:
> 1. На Ниссано-Тохомерках 5лс 2Т и их китайских братьях со встроенным бачком стоит просто тройник под краном бачка. Кран открыт, шланг отсоединен - от бачка. (Штатный коннектор без шланга закрыт). Кран закрыт, шланг присоединен - от внешнего бака.
2. Отверстие не разбирая двигатель - я так и засверлил. Побольше густой смазки, последние обороты вручную, часто вынимая, очищая и смазывая. Пока арбайтен.
На Джонике кран именно 3-х ходовой перед насосом. И он переключает "всас" с внутреннего бака на выносной. На мой взгляд это правильно. А вот решусь ли на сверловку со смазкой - думаю. Там еще и резьбу надо бы нарезать для штуцера. Правда люминь сыпучий, если перевернуть вниз отверстием, то будет ссыпаться или нет. надо пробовать. Однако "Пока арбайтен" воодушевляет. Особенно ПОКА.
Автор: Иван (---.xdsl.primorye.ru)
Дата: 23-11-18 08:02
New Serg KS писал:
> Продашь свою ? А то сезон 2018 ходил с крышкой от пятилитровой банки .
Я не хочу разукомплектовывать (вдруг продавать, а покупатель захочет иметь возможность вернуться к штатному варианту),
да и дешевле, чем она стОит по городу, не продам.
Re: Оснащение Tohatsu-M3,5B2 бензонасосом. Испытал с новым насосом.
Автор: Иван (---.xdsl.primorye.ru)
Дата: 23-11-18 08:19
ВикторN52 писал:
> На Джонике кран именно 3-х ходовой перед насосом. И он переключает "всас" с
> внутреннего бака на выносной. На мой взгляд это правильно.
Разница лишь в том, что в схеме с краном на встроенном бачке,
тройником и топливным разъёмом для внешнего бака бензин
может перетекать из бачка во внешний бак и обратно, если кран внутренннего бака открыт, а внешний бак подключен.
С трехходовым краном, конечно, правильнее, но его поиски
и пристраивание могут кардинально затруднить и убить всю затею.
> А вот решусь ли на
> сверловку со смазкой - думаю. Там еще и резьбу надо бы нарезать для штуцера.
Поэтому я и не стал заморачиваться со сверловкой снаружи.
Всё равно штуцера с резьбой у меня под рукой не было,
а искать, заказывать, ждать и внедрять было бы слишком долго.
Разобрал-собрал мотор я достаточно быстро, трубку внедрил изнутри картера без резьбы,
она там прекрасно держится за счёт конусной развальцовки, а герметизируется клеем.
>...... Однако "Пока арбайтен" воодушевляет. Особенно ПОКА.
ПОКА да, работает. Главное не мешать железу работать. После установки бензонасоса сделал пробный заезд на залив со змееголовом (неудачно), примерно за 8км, расход два бачка, примерно 40мин в одну сторону.
После этого пару раз выезжал на рыбалку, не спалил даже бачка.
Мотор Мерк 3.3. Если для многих это докатка, то для меня это комплект для однодневных выездов, с плоскодонкой НДНД Ротан 430Э. Бензонасос поставил, как уже писал, по причине того, что глох в полную тапку после полбачка. Не помогало ничего, включая замену карба.
Газ на румпель, стопор газа, генераторную катушку поставил сразу.
Мотор скучный, заводится с полрывка, еще бы веревку на румпель перенести, чтобы не поворачиваться.
Для сверления половинить не стал, потому что 1. ленив 2. не было запасной прокладки поддона (хотя наверно можно и герметиком).
Да и еще, насколько помню, изначально с родным карбом бачка хватало на 50 мин в полную тапку.
Автор: New Serg KS (77.35.255.---)
Дата: 23-11-18 21:46
Это не дефицит: Ссылка. Иван
Спасибо за информацию :0))) Правда я сезон отходил на крышке от пятилитровой бутылки, и если не буду продавать, так и буду ходить.
Она стоит 0 рублей. Я даже забыл во сколько раз 0 рублей меньше 1600. ( Сука я мотор брал за 29) :0))))
Хочешь ещё дешевле - поищи китайскую от китайского же клона Тохи.
Есть как и у наших китаедилеров, так и на Алиэкспрессе.
Это как раз тот случай, когда китайское качество ни на скорость, ни на безопасность не влияет.
Ну, почти.
Это сделать невозможно, Иван прав. А мне все больше приходит мысль о том, что и не обязательно трехходовой. Хотя это и наиболее технологично. У штатного бачка краник уже есть и поставить кран от Салютика (вентиль игольчатый). Он же маленький и его вывести на коннектор, или прямо совместить с коннектором. Правда тогда надо будет один вкл, а другой выкл и наоборот иначе топливо может протечь куда нибудь.