Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 05:40:51 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 12:40:51 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 поговорим о якорях, не возражаете?
Автор: Энди Крым Вихрь-30э (---.access.telecore.net.ru)
Дата:   22-11-02 07:42

Обращаюсь к уважаемой конфе.
Якорь на мотолодке, какими качествами должен обладать.
Насколько критичны вес, размер, форма, самотцепляемость, фал, толщина, длина, материал. Плавучий якорь, пользовался ли им кто нибудь, это наверное в первую очередь к мореманам. Где лучше его хранить... ? ...
Интересно узнать Ваше мнение.
С уважением Энди.

Ответить на это сообщение
 
 А разве якорь (его тип, вес и т.п.) не законодательно установленный девайз?
Автор: Герасим & Му-Му (---.Vladivostok.dial.rol.ru)
Дата:   22-11-02 12:43

В книжке с правилами, насколько я помню, довольно жестко регламентированы допустимые типы якорей и их масса.

Ответить на это сообщение
 
 А разве оснащение якорем мал. судна обязательно?(-)
Автор: Vic (212.120.168.---)
Дата:   22-11-02 15:25

-

Ответить на это сообщение
 
 Посмотри что написано в судовом билете (-)
Автор: Герасим & Му-Му (---.Vladivostok.dial.rol.ru)
Дата:   22-11-02 15:27

.

Ответить на это сообщение
 
 А вот что написано
Автор: Vic (212.120.168.---)
Дата:   22-11-02 15:52

Согласно правил.
А в правилах что пишут? Где можно почитать?
Вопрос не праздный, ибо похоже придётся комплектоваться по полной.
Тянутся липкие руки государства и его упырей к нам...

Ответить на это сообщение
 
 Re: поговорим о якорях, не возражаете?
Автор: Александр г.Москва (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   22-11-02 15:57

Я хочу адмиралтейский сварить с убирающимся штоком, килограмма на 3.5 + цепь калибра 4х20 50-70м. Отговорите меня скорей от цепи, а то она весит около 15кг. Можно капроновый канат d6-8, а на конце все равно цепь 3м, тогда держащая сила будет выше.

Какие типы якорей народ предпочитает пользовать?

С уважением.

Ответить на это сообщение
 
 Re: поговорим о якорях, не возражаете?
Автор: Иван (---.vladivostok.ru)
Дата:   22-11-02 16:00

Пользовался в жизни пятью якорями. В хронологическом порядке:

1. Чугунный адмиралтейский весом около 7 кг пром. изготовления на "Оке-4".
Держащая сила достаточная, но пользоваться довольно неудобно.
Утомительно было выдергивать и вставлять чеку для приведения из походного
в рабочее состояние и обратно. Помер этот якорь суровой, но красивой смертью:
я забросил его против солнца, да не заметил, что там мелко и подводная скала.
Лапы-то от веретена и отломились. Чугун - материал хрупкий.

2. Якорь "Трайдент", сварной из стали, 3 кг, пром изг-я, появился в продаже
после заметки в "КиЯ" о якобы чудодейственных свойствах этого американского изобретения.
Исп-ся на "Оке-4".
Полное дерьмо! Держал отвратно на любом грунте, в итоге пришлось выбросить
из-за заклинивания лапы на оси от коррозии.

3. Якорь Холла весом 7 кг, литой из стали пром. изг-я, на "Оке-4" и самодельной
каютной лодке товарища. Впечатления наилучшие. Хорошо держит, удобно
хранится, мало подвержен коррозии, прочный (а может он из ковкого чугуна?).
Также удобно его использовать в качестве наковальни при различных мелких
слесарных работах в походе. Товарищ до сих пор им пользуется.

4. Якорь Холла весом 5 кг, литой из стали или ковкого чугуна пром. изг-я,
на "Радуге-34" до и после ее удлинения. По держащей силе и удобству
пользования не уступает якорю №3 (правда, и лодка сейчас легче),
но несколько проигрывает в качестве наковальни из-за несколько другой формы.
Пользуюсь им с 1993г по сей день.

5. Какой-то самопальный сварной г...ноякорь из обрезков стального листа
и трубчатого гаечного ключа больших размеров в качестве веретена.
Похож на якорь Матросова. Подобран на свалке металлолома. Дрянь, держит плохо,
ржавеет нещадно и засыпает ржавчиной лодку, не дай бог его внутри хранить.
Но приходится им пользоваться при рыбалке в тихую погоду в районе, где на дне
полно вояцких кабелей. Однажды я там зацепился за кабель якорем №3,
еле-еле удалось подтянуть кабель к борту и освободить якорь.
Были бы якоря №3 и №4 в продаже по приемлемым ценам - со всякой самопальщиной
никогда бы не связывался.

Ответить на это сообщение
 
 Странно, у меня в обоих судовых билетах прямо так и написано: "якорь, 10 кг".
Автор: Герасим & Му-Му (---.Vladivostok.dial.rol.ru)
Дата:   22-11-02 16:02

Это там, где черпаки и прочая хрень.

Vic сказал:
> ибо похоже придётся комплектоваться по
> полной.

Вот у меня совсем по полной не получается, если я в лодку массой 20 кг вопру якорь массой 10 кг :) странновато будет смотреться.

В прошлом году купил отличный якорь складной 4 кг, кажется наша Дальверфь льет. До этого долго мучался с разным конструкциями. А этот отлично держит на 25 метрах глубины, даже в хороший ветер. Все прочие якоря на такой глубине ползли и в полный штиль.

Ответить на это сообщение
 
 А какие глубины?
Автор: Герасим & Му-Му (---.Vladivostok.dial.rol.ru)
Дата:   22-11-02 16:07

Цепь пользовал. Даже метр цепи уже неудобно. На теперешних якорях у меня в верхней части веретена отлиты чугунные шары. Эффект получается тот же что и у цепи.

Ответить на это сообщение
 
 Re: А какие глубины?
Автор: Александр г.Москва (---.Moscow.dial.rol.ru)
Дата:   22-11-02 16:33

Это на всякий случай 50м. Ведь при сильном ветре нужно травить 3-7глубин.
Иван, я так понимаю, что Адмиралтейский и Холла - самый надежный, кроме того последний еще и удобный? На рынке я видел Холла, но чугунный и побоялся покупать, вот и решил сварить Адмиралтейский стальной на 3.5 кг.
А как другие типы якорей?


С уважением.

Ответить на это сообщение
 
 Re: А какие глубины?
Автор: Иван (---.vladivostok.ru)
Дата:   22-11-02 16:39

Александр г.Москва сказал:
>
> На рынке я видел Холла, но чугунный и побоялся покупать,

Я пришел к выводу, что якорь Холла вполне может быть чугунным,
даже если это не ковкий чугун. Его форма такова, что трудно случайно
отломить лапу, в отличие от адмиралтейского.
Достоинство же чугуна в том, что он дешев, и при этом почти не ржавеет,
в отличие от стали.

Ответить на это сообщение
 
 У меня более странно :)
Автор: С.Б. (---.pool-121.spbnit.ru)
Дата:   22-11-02 16:43

Герасим & Му-Му сказали :
... если я в лодку массой 20 кг вопру якорь массой 10 кг :) странновато будет смотреться.

Гы , я раскрыл свой судовой , у меня там "якорь – 5 кг " . Странновато будет смотреться на лодке в две тонны :-)))
Таскаю с собой адмирала килограмм пятнадцать и матросова поменьше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: У меня более странно :)
Автор: Старый (---.utel.net.ua)
Дата:   22-11-02 16:54

Какого веса нужен якорь, желательно минимального для лодки Казанка М? глубины до 14 метров, пусть будет якорь Холла и где можно увидеть его форму?

Ответить на это сообщение
 
 Re: поговорим о якорях, не возражаете?
Автор: Anatol (212.5.126.---)
Дата:   22-11-02 16:57

в якорях нихрена не понимаю купил в спорт товарах какоето дерьмо кг на 5 раскладное не держит, привязал сверху кирпич - держит, у меня 2 таких полдьзуюсь на глубинах от 2 до 50 метров

Ответить на это сообщение
 
 поговорим о якорях (+)
Автор: Nessi (---.kiev.ua)
Дата:   22-11-02 17:52

На течении довольно шустрой реки Десны лодки около 5 м прекрасно удерживаются 4-5 кг кольцом, диаметр эдак см 30-35. В цепу попадает редко. Распространненый вариант у местного населения. Да и на Днепре такими пользуются. Более легкие варианты прекрасно подходят для надувашек - из-за отсутствия лап не боишься за сохранность баллонов. На каменистом дне проигрывает якорю Холла.

Ответить на это сообщение
 
 Re: поговорим о якорях, не возражаете?
Автор: Andrew (194.158.216.---)
Дата:   22-11-02 20:51


Вот нашел: (15 проектов судов для любительской постройки. Л., 1985г.)

Якорное устройство. Масса якоря и диаметр якорного каната для лодок и катеров определяются по табл. 20 согласно действующим нормам. Таблица со- ставлена применительно к выпускаемым промышленностью якорям адмиралтей- ского типа и Холла. При использовании якорей повышенной держащей силы, например типа Матросова, Данфорта и т. п., их вес может быть уменьшен до 75 % указанной в таблице величины при сохранении окружности якорного каната.
Следует заметить, что размеры элементов якорного устройства зависят не только от водоизмещения катера, но и от объема его надводной части и па- русности надстроек. Так, для открытых катеров и мотолодок длиной от 5 до 7 м рекомендуется якорь массой от 12 до 14 кг с капроновым тросом диамет-ром от 8 до 10 мм. Для катеров длиной 6-8 м с развитой надстройкой масса якоря должна составлять 14-18 кг; капроновый якорный канат должен иметьдлину 30-50 м при диаметре от 10 до 12 мм.
Длина якорного каната определяется соответственно глубине акватории, на которой преимущественно эксплуатируется судно, но она не может быть менее 15 м для судов первого класса, 25 м-для второго и 50 м-для третьего. Раз-
рывная нагрузка якорного каната должна быть в 40-50 раз больше массы якоря.
Для крупных катеров рекомендуется использовать стальную якорную цепь. Ее калибр (диаметр стержня звена) можно определить в зависимости от водо- измещения судна по формуле

d = 4,7 * (корень кубический из D) MM. '

Обычно на катерах длиной от 5 до 10 м применяется цепь калибром 6-8 мм.

Цепь более надежна, чем канат. Благодаря большой массе она прижимает
веретено якоря к грунту, а при стоянке на волнении служит хорошим аморти-затором, поглощающим рывки судна. Цепь долговечнее каната, не нуждается в тщательном уходе, занимает меньше места на судне.
На легких лодках, где экономится каждый килограмм массы, предпочтитель-
нее канаты из растительного троса (стальные тросы неудобны в обращении, тя-желы и недолговечны), но для повышения держащей силы легких якорей реко-мендуется включать в трос участок цепи длиной несколько метров, к концу ко-торой крепить якорную скобу.
На крупном катере считается необходимым иметь на борту второй стано-вой якорь (он может быть на 20-30 % легче основного) и небольшой (5 кг)шлюпочный якорь или кошку.
Адмиралтейский якорь по держащей силе раза в 3-4 уступает якорям, цеп-ляющимся за дно не одной, а одновременно двумя лапами (например, якорю Холла), зато надежность стоянки меньше зависит от характера грунта. ЯкорьХоллa при натяжении каната нередко выворачивается из-за неоднородностигрунта под обеими лапами, поэтому рискованно принимать его легче адмирал-тейского.
Обычная четырехлапая кошка с успехом используется на речных лодках икатерахдля повышения ее надежности рекомендуется закрепить на веретенедополнительный груз. Хороши кошки складной конструкции, которые удобнеехранить на лодке - они занимают места не более, чем обычный якорь.
Для крупных катеров и яхт рекомендуется якорь Матросова (рис. 156).Это якорь с повышенной держащей силой. Якоря Матросова выпускаются литыми и сварными начиная с 5 кг, что делает их пригодными практически длявсех судов внутреннего плавания. Основные размеры сварных якорей этого типамассой от 5 до 50 кг приведены в табл. 21.

Ответить на это сообщение
 
 Re: поговорим о якорях, не возражаете?
Автор: Роберт (---.infopac.ru)
Дата:   22-11-02 21:01

Плавучий якорь используется для замедления и придания направлевления шлюпкам и спасплотам в ветренную погоду.В 90%случаев не используется.
Такой дури на шлюпках много.Антена аварийной рации выбрасывается с помощью воздушного змея!Попробывал бы придурок кто это придумал,запускать змея в Бискайском заливе в шторм.
Вес якоря не пропорционален и не столь критичен.Если лодка 600кг-якорь5кг,то танкер70000 тонн-якорь?.Гораздо более важна длинна якорной цепи(конца) ,чем длиннее ,тем лучше цепкость.Цепь используется ,как наиболее удобная для крупнотонажного флота-не путается,меняется смЫчками,на брашпиль хорошо идет итд.Для маломерного флота лучше фал.Лучший по зацепистости-Адмиралтейский,но не удобен в использовании и быстроте применения,Холла-чуть уступает,но очень удобный.Материал сталь,чугун.
Хранить там где можно быстро (относительно) применить-бывает надо.Фал-плоский(выбирать удобнее)длинной4-6глубин достаточно.Якорь вещь расходная-вслучае чего-срезай фал и не жалей-иногда то же надо.
Ну вот вкратце и все.
PS Извиняюсь за мессагу-вам читать не в тягость,а мне молодость вспомнить врадость:))))))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: поговорим о якорях, не возражаете?
Автор: Энди Крым Вихрь-30э (---.access.telecore.net.ru)
Дата:   23-11-02 00:49

А у каким должен быть якорь, чтобы его можно было вызволить из глухого зацепа?

Ответить на это сообщение
 
 Пользуют обычно такую конструкцию
Автор: Герасим & Му-Му (---.Vladivostok.dial.rol.ru)
Дата:   23-11-02 11:22

Кошка с веретеном из тяжелой трубы с относительно тонкими лапами из прутков арматуры. Если зацепилось скажем за кабель, тянешь сильно, арматура разгибается и якорь свободен. Конечно, если канат не гнилой.

Ответить на это сообщение
 
 Это по-браконьерски, а по-уму нужно так: (+)
Автор: Иван (---.motolodka.ru)
Дата:   23-11-02 14:17

Герасим & Му-Му сказал:
>
> Кошка с веретеном из тяжелой трубы с относительно тонкими
> лапами из прутков арматуры. Если зацепилось скажем за кабель,
> тянешь сильно, арматура разгибается и якорь свободен.
> Конечно, если канат не гнилой.

Да, а каково возить это угребище? А в надувной лодке?
Изобретение больного мозга владивостокских браконьерящих алкоголиков....

Если присмотреться к якорю Холла промышленного изготовления,
можно увидеть дырочку в нижней части перемычки, соединяющей его лапы.
За эту дырку привязывается трос с буйком на конце.
В случае зацепа якорь поднимается за этот трос с буйком,
что в 99,99% случаев позволяет благополучно извлечь якорь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: поговорим о якорях, не возражаете?
Автор: Павел Петров (213.156.220.---)
Дата:   23-11-02 21:37

Якорь может быть любой достаточного веса чтобы держать. У нас делают так:
Веревку привязывают с обратной стороны, а там где обычно кольцо для привязывания троса делается один оборот вокруг штока якоря, захватив и веревку каким нибудь слабым шнурком (многократно проверена обычная резинка от трусов:)) При глухом зацепе этот шнурок рвется и якорь вытаскивается "вверх ногами".

Ответить на это сообщение
 
 Re: поговорим о якорях, не возражаете?
Автор: Старый (---.utel.net.ua)
Дата:   25-11-02 16:46

Якорей в лодке должно быть 2, один для мелководья и травы, второй для глубин. Для мелководья такой,ч тобы не наматывал траву на себя. Очень неудобно при рыбалке на мелководье постоянно снимать траву с лап якоря. Нужно чтио-то обтекаемой формы и в тоже время чтобы держало лодку.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100