Автор: Vlad volga (---.yota.ru)
Дата: 13-04-18 16:37
Друзья всем привет , решил перенести аккумулятор с кормы , в носовой рундук , потом задумался , а не будет ли он прыгать на волнах, аккумулятор на 70 а.ч не гелевый , помогите взвесить все за и против.
на уазах по полям-лесам на охоту( рыбалку) давно не ездили ?
Да и русский проселок-не далеко от полей-лесов ушел.
Ничо там не поссыпится, не ссы-те.
Брызгаться скорее
Всегда на лодке ставил АКБ в носовой рундук. Сделай хорошие крепления для ящика и внутри ящика проложи толстой резиной распорки. чтобы АКБ не двигалось. Во первых это развесовка лодки. На корме и так хватает тяжестей (мотор, канистра с бензом, барахло в рундуке, пассажиры)
Trvictor Как ты с ночевой ездишь? У меня с прицелом на ночеву весь Прогресс 4 забит шмудяком по самые не балуй. На месяц автономного плавания. А ты впендюрил аккум посередь бомболюка....
Автор: Саня Большой (188.170.75.---)
Дата: 14-04-18 06:29
Аккумулятор гелевый Optima, прослужил 7 лет и умер после пары глубоких разрядов, но не от тряски, а , думаю, от старости. При постройке лодки Кингфишер-650 аккумуляторы с целью изменения развесовки также переносил в рундуки перед перегородкой рубки.
Автор: Саня Большой (188.170.75.---)
Дата: 14-04-18 06:44
В этом месте тряска уж точно на аккуму не действует при надежном его креплении, а удлинение кабелей на 2 м не смертельно. Но учитывать его надо и, по-возможности пропорционально увеличить сечение.
Автор: Саня Большой (188.170.75.---)
Дата: 14-04-18 14:26
Длина кабелей, идущих в комплекте с двигателем, как правило 2,5 м или около. Удлиняя их еще на 2,5 м при том же сечении, вдвое увеличиваешь падение напряжения. Это из моих знаний школьной программы, бОльшим не владею. Поэтому необходимо хотя бы поинтересоваться рекомендованными соотношениями длины к сечению пусковых кабелей, вдруг стало критично велико?
> Длина кабелей, идущих в комплекте с двигателем, как правило 2,5 м или около.
> Удлиняя их еще на 2,5 м при том же сечении, вдвое увеличиваешь падение
> напряжения. Это из моих знаний школьной программы, бОльшим не владею. Поэтому
> необходимо хотя бы поинтересоваться рекомендованными соотношениями длины к
> сечению пусковых кабелей, вдруг стало критично велико?
==================================
Ну, в автозвуке например, сплошь и рядом (т.е. почти всегда, кроме случаев когда аккума штатно в багажнике находится) от аккумы до багажника, где находится весь автозвуковой шмурдяк, идут силовые провода большого сечения.
Я в лодке провода удлинил. Купил гидравлическую клемную обжимку, клеммы и протянул провода сечением 33 км мм. Правда в носу аккуму ставить не стал, в заднем рундуке слева стоит...
Автор: John Zaitsev (---.san.ru)
Дата: 15-04-18 03:53
У меня брат двоюродный тоже учудил, когда заявил, что необслуживаемый акк - герметичный. Хотя сам - не пальцем деланный - технарь с малолетства, к тому же - фермер-колхозник.
> У меня брат двоюродный тоже учудил, когда заявил, что необслуживаемый акк -
> герметичный. Хотя сам - не пальцем деланный - технарь с малолетства, к тому же -
> фермер-колхозник.
Твой брат частично прав.Есть такие акб.Можно эксплуатировать лежа.Например Optima,Delta.Ссылка.
Trvictor Как ты с ночевой ездишь? У меня с прицелом на ночеву весь Прогресс 4 забит шмудяком по самые не балуй. На месяц автономного плавания. А ты впендюрил аккум посередь бомболюка....
=========================================================
Вот так и ходим и это только скромная загрузка, обычно в два раза больше. И вообще как то странно, человек спросил куда переместить АКБ, я высказал своё мнение.
Образно высказался за перевёртывание АКБ, понятно что его не собираются ставить вверх тормашками, смешно же прям, хотя за пять лет эксплуатации в носовом расположении ни разу у меня из Японского АКБ "Аляска" электролит не вытекал, как только по волнам не швыряло. И тут сразу меня стали все лечить, как нужно правильно жить. Своё мнение по расположению АКБ предложите, а ТС уже сам определит что ему лучше. Что за люди.
> Я курсе существования аккумуляторов со связанным электролитом, но это не
> отменяет факта наличия у них газоотвода.
Нету там его.Хочешь я тебе завтра этот акб (Дельта ДТМ)со всех сторон обфоткаю?Ссылка.
Могу и Оптиму отснять,но надо в гараж ехать.
=========================================================
Во во, я завтра то же если время хватит перед работой, заеду в гараж и за сниму перевёрнутый обычный не обслуживаемый АКБ, на вряд ли от туда электролит побежит, а почему? КЛАПАН стоит.
> Вообще я завёл речь про необслуживаемые автомобильные акки, но тут начали
> подсовывать специятельные изделия. Ну что ж ...
А чем Оптима не автомобильная?На Трофийных машинах их как только не ставят-и боком,и вертикально.В воде топят.
Про Дельту согласен.Специальное изделие.Хотя многие используют их для питания эхолотов и прочей мелкой электроники в лодках.
Насчет этих дырочек-посмотрю сегодня внимательно.Не факт ,что это газоотводы.
Именно в бок и ковырял.Отжег иголку и загнул у нее кончик.
Написано же на оф. сайте:"Полностью герметичная конструкция, утечка электролита невозможна.
Система внутренней рекомбинации газа, нет необходимости в доливе воды".
Автор: John Zaitsev (85.26.232.---)
Дата: 17-04-18 23:50
.
Упрямый ты, Димон. )
Но, в данном случае, упрямство твоё не в ту степь. )
В этих аккумуляторах нет жидкого электролита, поэтому из них ничего не вытечет по определению.
Посмотри на фото. Видишь, что под крышкой? Можно ли считать аккумулятор с резиновыми колпачками герметичным? С вероятность 99,99% - да. Но я оставлю себе 0,01%, чтобы утверждать, что нет абсолютно герметичных свинцовых аккумуляторов, ибо они могут лопнуть.
З.Ы. Фото взято отсюда: Ссылка.
Свои я ковырять не стал. )