|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 04:50:20 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 11:50:20 |
|
Автор: shlavik (176.59.141.---)
Дата: 13-03-18 16:54
Добрый день всем. Подскажите как половинить мотор. Требуется отделить масляный картер от блока, выкпутил наружние болты и пытаюсь забить клин (кухонный нож) между картером и блоком, но такое ощущение, что где то что то еще надо откручивать т.к держится намертво.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: oleg46 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 13-03-18 18:08
дааа уж,ну не умеешь ремонтировать за чем туда лезть?какие клины что потом делать с плоскостями собрался?клей какой то подсказать как называется?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vovanoff (---.opera-mini.net)
Дата: 13-03-18 18:15
oleg46 писал:
> дааа уж,ну не умеешь ремонтировать за чем туда лезть?какие клины что потом
> делать с плоскостями собрался?клей какой то подсказать как называется?
+ .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Диман (---.115.relinfo.ru)
Дата: 13-03-18 22:38
Ага, вот только вчера человек звонил. Спрашивает где запорную иглу на карбюратор купить, говорит что сломал, как спрашиваю иглу можно сломать а он говорит я её пасатижами доставал и хвостик обломил. Ребята не лазте в мотор если не понимаете, больше косяков напорите. Не уж то рукастых ребят рядом нет?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Бродяга Московский (185.79.102.---)
Дата: 14-03-18 01:49
shlavik писал:
> Причина разборки- попадание воды в картер скорее всего через выхлоп
Это маловероятно, у меня частенько выхлоп под водой бывает, но воды в картере не наблюдается.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: vepr40 (83.149.44.---)
Дата: 14-03-18 01:49
shlavik писал:
> Причина разборки- попадание воды в картер скорее всего через выхлоп
тоже 140 надеюсь что повезет ! у меня блоку хана трещина возле выхлопа(не взялись заварить аргоном ) и тоже полный картер воды все перемешалось с маслом заказал новый блок ,бу не нашел на 13год
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Бродяга Московский (185.79.102.---)
Дата: 14-03-18 01:51
shlavik писал:
> Еще ощущение что мотор не на герметик собран, а на клей какой то типа БФ
Там стоит металлическая прокладка с нанесенным герметиком по шву прокладки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: STORM (---.ttk-nw.ru)
Дата: 14-03-18 02:46
Мануал говорит, что для отделения мотоголовки от поддона нужно открутить 16 болтов...
Считай свои...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: volchara62 (217.107.106.---)
Дата: 14-03-18 04:45
Если провести аналогию с разбором Хонды 90 то надо снять сначала дейвуд,масляный картер внутри стоит ,думаю здесь то же самое,по мануалам не смотрел,поэтому утверждать не буду.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vovanoff (---.opera-mini.net)
Дата: 14-03-18 05:52
Бродяга Московский писал:
> shlavik писал:
>
> > Причина разборки- попадание воды в картер скорее всего через выхлоп
> Это маловероятно, у меня частенько выхлоп под водой бывает, но воды в картере не
> наблюдается.
Что значит, выхлоп ниже уровня воды? Он не сквозь ступицу винта разве?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: naemnik (217.118.64.---)
Дата: 14-03-18 07:21
Клапанную крышку снял? Зачем картер отделять? Надо снять силовой блок! Там где ножик забил половинится после разборки подвески!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр(Кот) (---.pppoe.spdop.ru)
Дата: 14-03-18 08:18
volchara62 писал:
> Если провести аналогию с разбором Хонды 90 то надо снять сначала дейвуд,масляный
> картер внутри стоит ,думаю здесь то же самое,по мануалам не смотрел,поэтому
> утверждать не буду.
Андрей, через "жопу" только Хонда разбирается.))
Если, трудности возникли уже на данном этапе, то самому не стоит туда и лезть. Собирать кому то, будет сложнее.
Если по делу, то нож там не поможет. Сначала блок снимите, целиком, с кронштейна( среднего блока), он отсоединяется выше. Потом уже сможете разъединить кронштейн от поддона. Но скорее всего, не там ищите причину, хотя если мотор кислый, то могли каналы прогнить.
216 страница
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: shlavik (---.broadband.seversk.ru)
Дата: 14-03-18 11:59
мотор с Владика, при откручивании болтов масляного картера с болта возле выхлопа побежала вода, остальные сухие, вероятная причина попадания воды в масло где то рядом, мотор уже половинили перед продажей или раньше и прокладку эту железную подмазали каким то клеем или лаком бакелитовым, но не герметиком точно. подвеску нижнюю я конечно снял, редуктор не снимал.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: shlavik (---.broadband.seversk.ru)
Дата: 14-03-18 12:06
хотелось бы открутить ниже резинового уплотнителя, только масляный поддон. как на картинке
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр(Кот) (---.pppoe.spdop.ru)
Дата: 14-03-18 14:27
shlavik писал:
> хотелось бы открутить ниже резинового уплотнителя, только масляный поддон. как
> на картинке
Тогда вместо ножа, возьмите болгарку, все получится.
Я Вам дал ссылку на мануал, с картинками и на русском языке. Если очень хочется поковыряться, то изучите его сначала, там все описано, как и в какой последовательности.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: shlavik (176.59.141.---)
Дата: 14-03-18 15:23
Спасибо. Я смотрел мануал. Хотелось меньше крутить. Разберу по мануалу, а может и в верхней части проело, так уже почти весь выхлоп видно будет
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Бродяга Московский (185.79.102.---)
Дата: 14-03-18 16:00
Legendарный МИГ писал:
> Имеется в виду выхлоп верхний скорее всего.. холостых оборотов.
Совершенно верно, выхлоп холостого хода
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: shlavik (176.59.141.---)
Дата: 14-03-18 16:50
Не выхлоп холостого хода, а весь выпускной тракт до редуктора. Морская вода под температурой выхлопа проедает алюминий и попадает в картер. Мне продавцы из Владика сказали, они уже варили Сузы
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр Алексеевич (---.5.76.160.dhcp.mipt-telecom.ru)
Дата: 15-03-18 16:08
Надо вывесить двигатель на тали или подъемнике, если старый мотор может закиснуть на шпильках. Перебирал более-менее свежий мотор, и то не сразу отошел. Вывесил, да еще и сам стал на мотор, покачал, блок и отошел. А если отдирать с одного края,блок перекашивается и сидит на вертикальном валу, хрен снимешь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: shlavik (176.59.147.---)
Дата: 15-03-18 18:21
Короче, разобрал где то за час, огляделся. Прокладок оказалось две штуки, блок и поддон в месте выхлопа уже были варены, сварено и зачищено хорошо, плоскости ровные. Вода попадала как я понял между прокладок в районе выхлопа видно что прокладки в этом месте отполировало они блестят и не намека на герметик, на фотках видно
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: shlavik (176.59.147.---)
Дата: 15-03-18 18:37
Терерь вопрос по сборке. Сколько прокладок ставить? Стояло две! Думаю поставить одну новую и промазать дополнительно герметиком.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Коля63 (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 15-03-18 19:00
shlavik писал:
> Да. Ставил штангельциркуль и переноской просвет смотрел. Ровно
штангель конечно хорошо,но для этого нужна специальная линейка и набор щупов.сомневаюсь ,что это совпадение,в месте сварки и продавило.чедес не бывает.ИМХО.может герметик и удержит,а может и нет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дмитрий (ОМСК) (---.pppoe.omsknet.ru)
Дата: 15-03-18 21:19
shlavik писал:
> Терерь вопрос по сборке. Сколько прокладок ставить? Стояло две! Думаю
> поставить одну новую и промазать дополнительно герметиком.
Одну новую, только герметик не силиконовый, а специальный, термостойкий.
Вообще "заводские" мануалы про герметик молчат (это и понятно), а вот тот же SELOC на некоторых проблемных моторах рекомендует его нанести именно вокруг выхлопного тракта
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дмитрий (ОМСК) (---.pppoe.omsknet.ru)
Дата: 15-03-18 21:21
...я такой там использовал, Loctite - его как запчасть заказать можно, хоть в Емексе или Экзисте, например.
Он несохнущий и давление держит:Ссылка.
Повторюсь, что только вокруг выхлопного тракта и тонким слоем с двух сторон (или обе плоскости).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: shlavik (176.59.147.---)
Дата: 15-03-18 22:17
Сегодня знакомые ремонтники посоветовали какойто серый герметик ноу хау какое то, он в алюминевом тубусе, название не помнят,но магазин указали
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Пашуньчик (---.dynamic.nn.ertelecom.ru)
Дата: 16-03-18 16:20
Родной герметик BOND 1207B /Бывает чёрного и серого цвета . Прокладка одноразовая и ставится на обезжиренные плоскости .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: shlavik (176.59.149.---)
Дата: 16-03-18 17:35
Вот такие в магазине советуют, лучше говорят в городе нет. Кто нибудь пользовался?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр(Кот) (---.opera-mini.net)
Дата: 16-03-18 19:20
shlavik писал:
Вода попадала как я понял между прокладок в районе выхлопа видно что
> прокладки в этом месте отполировало они блестят и не намека на герметик, на
> фотках видно
Что прокладки блестят, видно. Но где, в этом узле, вода может контактировать с маслом? Это примыкание "блок-полублок (кронштейн"). Ниже разобрали? Где он с картером стыкуется, где первоначально нож торчал на фото?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: naemnik (---.83.239.113.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата: 16-03-18 23:14
Пашунчик писал
<Родной герметик BOND 1207B /Бывает чёрного и серого цвета . Прокладка одноразовая и ставится на обезжиренные плоскости .>>>
+++
И нанести герметик в местах указанных в мануале ( на картинках все нарисованно)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: shlavik (176.59.149.---)
Дата: 17-03-18 01:06
Где нож торчал прокладка выглядит лучше, но подварено тоже было. А выхлоп на моторе разве не мокрый? Где тогда искать то дыру?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр(Кот) (---.opera-mini.net)
Дата: 17-03-18 01:51
shlavik писал:
> Где нож торчал прокладка выглядит лучше, но подварено тоже было. А выхлоп на
> моторе разве не мокрый? Где тогда искать то дыру?
В какой то степени, мокрый. Водяная рубашка есть вокруг выхлопа.Но у Вас то, проблема в другом, вода в масле. А на верхнем стыке, что на фото, там под масло только каналы, на нижнем срезе, там водяная рубашка граничит с поддоном, там вероятность больше. Мотору лет 15, кислый, может течь где угодно. Снимите и опрессуйте ГБЦ.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: shlavik (176.59.150.---)
Дата: 17-03-18 12:29
Может сначало целиком мотоголовку пресануть, если будет капель то потом по отдельности головку, блок. Про выхлоп не понятно как, в какой то степени мокрый? Вода в выхлопных газах присутствует или нет? Вода в масто попадала при превышении 4500 оборотов, если этсплуатировать не превышая обороты, то можно кататься целый сезон без замены масла, я с этой проблемой три сезона откатал.. Следов корозии со стороны рубашки не видно, а вот со стороны выхлопа очень сильно заметна корозия по всему тракту. Вывод, если выхлоп сухой значит проблема корозии выпускного тракта относится ко всем моторам сузуки как этслуатируемым в пресной так и в соленой воде, так?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дмитрий (ОМСК) (---.mtsnet.ru)
Дата: 17-03-18 13:08
Смотрите дальше, идея с опрессовкой хорошая. Ведь бывает даже так:Ссылка.
А насчёт коррозии выхлопа сильно соленого мотора ничего нового, у многих подобное бывает , не только у Сузуки. Там иногда настолько глубокий слой окислов, что очистить до металла часто нереально (доступа нет). Если до "чистого" металла не зачистить, то процесс будет продолжаться и в пресной воде, иногда и до свищей дело доходит, когда полости вдруг сообщаются не только по разъему плоскостей.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий82 (---.178-66-213-145.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 17-03-18 21:21
Дмитрий (ОМСК) писал:
> Одну новую, только герметик не силиконовый, а специальный, термостойкий.
> Вообще "заводские" мануалы про герметик молчат (это и понятно), а вот тот же
> SELOC на некоторых проблемных моторах рекомендует его нанести именно вокруг
> выхлопного тракта
А медные спреи вместо герметика не пробовали применять?
у меди термостойкость будет явно выше любого силикона, а прокладки из отожженной меди на подлодках до 600 атмосфер держат.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дмитрий (ОМСК) (---.mtsnet.ru)
Дата: 17-03-18 21:24
Нет, не пробовали. Медные спреи для других целей, как высокотемпературная смазка скорее в тех же тормозных приводах. Да и адгезия у них совсем другая, вымоет и выдует их оттуда запросто.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр(Кот) (188.170.83.---)
Дата: 17-03-18 23:22
shlavik писал:
> Может сначало целиком мотоголовку пресануть, если будет капель то потом по
> отдельности головку, блок. Про выхлоп не понятно как, в какой то степени мокрый?
> Вода в выхлопных газах присутствует или нет? Вода в масто попадала при
> превышении 4500 оборотов, если этсплуатировать не превышая обороты, то можно
> кататься целый сезон без замены масла, я с этой проблемой три сезона откатал..
> Следов корозии со стороны рубашки не видно, а вот со стороны выхлопа очень
> сильно заметна корозия по всему тракту. Вывод, если выхлоп сухой значит
> проблема корозии выпускного тракта относится ко всем моторам сузуки как
> этслуатируемым в пресной так и в соленой воде
Я Вам не правильно написал, ошибся по фото. Там где повреждена прокладка(на фото) доступ в масло есть. Но воды там нет( в выхлопе)
Как опрессовать целиком, я не представляю. Опрессовывать нужно в ванне, с давлением 5-6 атмосфер.
Про выхлоп, он условно мокрый, вода в выхлопных газах присутствует, но смешивается это все, ниже. Впрыска воды, непосредственно в выпускной коллектор нет, по коллектору проходит рубашка охлаждения.
Медные спрей хороши для прокладок ГБЦ и выпускных коллекторов, но в этом случае вряд ли.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Мих@ (92.126.59.---)
Дата: 18-03-18 01:07
Скорее всего в ГБЦ трещина её и на опресовку после демонтажа, в моей практике уже 8 шт. Суз140 с трещиной в ГБЦ и полным картером воды...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Денис Хабаровск (---.83.239.88.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата: 18-03-18 02:55
Для начала нужно промерить эталонной линейкой плоскость самого блока,плоскость проставки дейдвуда с двух сторон. Если df140 старого поколения( не серия А),под масляным фильтром стоит маслоохладитель(проставка)разобрать его и посмотреть на наличие раковин,если там все ок,то дальше лезть в двс,снимать гбц и искать проблему там
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Денис Хабаровск (---.83.239.49.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата: 18-03-18 09:23
shlavik писал:
> Да масляный охладитель стоит. Посмотрю под ним
Не под ним надо смотреть,а разобрать этот холодильник,там внутри него контур водяной,если там вставка сгнила,то вода пойдет в масло
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: shlavik (176.59.141.---)
Дата: 06-04-18 14:08
Добрый всем день. Созрел вопрос!!!!! Так всетаки мокрый выхлом на лодочных моторах или нет?????????? . Я изготовил фланец для испытания мотоголовки на герметичность системы охлаждения, во фланце я сделал отверстие в месте где проходит выхлом и только я начал заполнять систему водой,как сразу из отверстия где выхлоп пошла вода. Значит выхлоп мокрый и поэтому его проедает соленой водой?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дмитрий (ОМСК) (---.mtsnet.ru)
Дата: 06-04-18 15:14
Выхлоп "мокрый" обычно только на последнем участке - для охлаждения самого выхлопного патрубка, который внутри дейдвуда (если такой вообще в конструкции имеется).
А все выхлопные каналы внутри самой силовой установки (в т.ч. в блоке или проходящие сквозь нижний поддон мотора) охлаждаются через рубашку охлаждения, т.е. вода непосредственно в выхлопной тракт там не подается.
Но у этой модели патрубка нет и похоже что вода подается из рубашки охлаждения в масляном поддоне, а на фоне высокой температуры и коррозия бешеными темпами происходит.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дмитрий (ОМСК) (---.mtsnet.ru)
Дата: 06-04-18 15:28
....и судя по всему, трухлявый участок тракта именно внутри поддона у многих - сравните толщину стенок с фото нового выше.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: shlavik (176.59.141.---)
Дата: 06-04-18 15:37
Ну вот о чем и речь, спасибо! А то в переписке писали выхлоп сухой и вода не может в масло с выхлопа попасть. Все, заказываю прокладки и собираю
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Бродяга Московский (185.79.102.---)
Дата: 06-04-18 15:41
Дмитрий (ОМСК) писал:
> Показано стрелкой.
> Там и водяная вкручиваемая заглушка, видимо для контроля состояния (или
> промывки?).
Пробка( дет 3) на верхнем снимке ), это приспособа для промывки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дмитрий (ОМСК) (---.pppoe.omsknet.ru)
Дата: 06-04-18 15:48
shlavik писал:
> Ну вот о чем и речь, спасибо! А то в переписке писали выхлоп сухой и вода не
> может в масло с выхлопа попасть. Все, заказываю прокладки и собираю
....>Стенки у меня уже наварены, спасибо
Ну да, может и верно писали.
Ведь по всей протяженности выхлопной тракт окружен рубашкой охлаждения, так что выхлопу с масляной системой соединится сложнее.
Вполне возможно что в месте сварки поры или трещины остались. Вообще там лучше не сварку использовать, а порошковое газодинамическое напыление металла - результат более контролируемый.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: shlavik (176.59.145.---)
Дата: 06-04-18 19:12
Сварщика нормального и аппарат хороший, наш аппарат даже силумины варит любые. Дело не в сварке. Собирали продавцы мотор похабно на старые прокладки походу и герметик
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дмитрий (ОМСК) (---.mtsnet.ru)
Дата: 06-04-18 19:41
А сама плоскость разъема после сварки выведена?
Насчёт "наш аппарат" - переделывать (переваривать) заново всё собрались?
На ваших же фото отлично видны дефекты от последствия сварочных работ, и это всё на поверхности, а кто его знает что и как там глубже. Не в прокладках дело, без герметика с новыми прокладками ещё хуже может быть.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: shlavik (---.broadband.seversk.ru)
Дата: 06-04-18 21:06
да это на фото так не красиво, со стороны картера даже краска родная не слезла, а только потемнела немного
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дмитрий (ОМСК) (---.mtsnet.ru)
Дата: 06-04-18 22:55
Часто при проведении таких "восстановительных работ" конкретно на продажу вообще качеством и последующим ресурсом не заморачиваются, лишь бы продать.
На днях был подобный случай - знакомый попросил посмотреть мотор перед покупкой. Тоже собрано всё на герметик , даже там где он в принципе при любом раскладе не нужен. Но, видимо, сборка не удалась и вода всё равно попадала в картер. Так горе-продавцы долго не думая, просто залили свежее масло и убрали нах крыльчатку с помпы . Ну а что, тоже выход , нет воды в системе - нет и эмульсии и проблем)). А то что с контрольки ничего не бежит - для начала весны прокатит, типа подмерзла, а может и просто не заметит никто.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дмитрий (ОМСК) (---.mtsnet.ru)
Дата: 06-04-18 23:00
shlavik писал:
> да это на фото так не красиво, со стороны картера даже краска родная не слезла,
> а только потемнела немного
Красота тут ни при чем, сварочный процесс по алюмосплавам другой поверхности и не даст... вернее можно, но сложно. Поэтому и напыление иногда выручает.
Чем ваша опрессовка-то закончилась?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: shlavik (---.broadband.seversk.ru)
Дата: 07-04-18 00:54
да ни чем в общем то, я подал воду в мотоголовку и вода потекла из выпускного тракта сверху прямо, не видно было откуда именно. Просто сделал вывод что эта вода и попадала в масло через прокладку вместе с выхлопными газами. да и по маслу (эмульсии) было понятно что в него выхлопные газы попадают по специфическому запаху. Заказал прокладки новые, соберу все с хорошим герметиком, если проблема не исчезнет, то буду половинить мотоголовку и испытывать головку и блок
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дмитрий (ОМСК) (---.pppoe.omsknet.ru)
Дата: 07-04-18 13:57
shlavik писал:
> Заказал прокладки новые, соберу все с хорошим
> герметиком, если проблема не исчезнет, то буду половинить мотоголовку и
> испытывать головку и блок
Может лучше будет сделать наоборот?
А то затратная лотерея получается.
И нет ли фото самого выхлопного тракта в поддоне (внутри)?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: shlavik (176.59.145.---)
Дата: 08-04-18 01:07
Фото нет. Но из нутри все нормуль. Выше по теме есть фото прокладок, там конкретно видно где прокладки не держали, они аж блестят в этих меслах
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: shlavik (176.59.151.---)
Дата: 24-04-18 21:10
Привет всем. Пришли прокладки. Прокладка оказывается изначально двойная, герметик по прокладке только во круг канала охлаждения с обоих сторон.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|