|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 10:37:43 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 17:37:43 |
|
Автор: vepr40 (83.149.46.---)
Дата: 12-02-18 20:28
Доброго дня ! подскажите нужен ли датчик давление воды на моторах от 60лс ямаха 4так (он идет как опция) или на коротких лодках это не нужная (игрушка)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: STORM (---.opera-mini.net)
Дата: 12-02-18 21:14
Хмм.... А длина лодки тут причём ???...
Установка датчика не является остро необходимой....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: vepr40 (83.149.47.---)
Дата: 13-02-18 01:51
STORM писал:
> Хмм.... А длина лодки тут причём ???...
>
> Установка датчика не является остро необходимой....
Длинна типа контрольку не видно и датчик покажет что пропало давление воды
наверное и правда не зачем ставить
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ВикСТ (188.94.49.---)
Дата: 13-02-18 21:14
Ну если денег хватит, то поставь. А если жаба душит, то не ставь. Тахометр в машине то же, в общем-то, нах не нужен. А датчик температуры на снегоходе? А у большинства - с завода, нет его...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: немановод (---.dyn.nn.ttknn.net)
Дата: 13-02-18 22:47
А я если деньги позволяют поставил бы. Хватит одного раза перегреть мотор из-за забитого отверстия, пакета или обрыва лопостей крыльчатки чтобы схватить клин и выбросить пол мотора. А так большинство ходят без датчика давления воды. ИМХО
Осенью в "-" у меня перемерзала подача воды, случайно заметил когда полез подсачек отцеплять от утки, а так хана движку.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: немановод (---.dyn.nn.ttknn.net)
Дата: 13-02-18 22:53
ВикСТ писал:
> Ну если денег хватит, то поставь. А если жаба душит, то не ставь. Тахометр в
> машине то же, в общем-то, нах не нужен. А датчик температуры на снегоходе? А у
> большинства - с завода, нет его...
Про машину согласен тахометр не самая необходимая вещь.
На снегоходе датчик температуры МНОГОКРАТНО спасал от перегрева и клина как "тайгу" так и BRP. Причины перегрева были копеечные. Если интересно опишу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nortfull (37.79.46.---)
Дата: 13-02-18 22:53
Я думаю что там всё предусмотрено. На 60 градусах он сбросит обороты до холостых, а при 80 заглохнет. Уже испытывал, правда на мерке, думаю там такая же система.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: L200 SS (109.172.54.---)
Дата: 13-02-18 23:09
Nortfull писал:
> Я думаю что там всё предусмотрено. На 60 градусах он сбросит обороты до
> холостых, а при 80 заглохнет. Уже испытывал, правда на мерке, думаю там такая же
> система.
И зуммер запищит.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nortfull (37.79.46.---)
Дата: 14-02-18 01:34
Конечно пищит! И смарт показывает. Я уже потом понял, что если по мели идёш то переключаю смарт на температуру двигателя и смотрю постоянно. Чаще всего забивал песком сама контролька. Смотриш температура нормально, в районе 40 градусов, а с контрольки вода не идёт. Реже термостат клинит, тогда растёт температура. Надо снимать чистить. Могу посоветовать как ходить по мели, чтоб не перегревался мотор, сам так ходил. Ну тут механики форума могут заклевать. Берёшь снимаешь термостат и без термостата, снять минута времени и ключ на 10. Вышел на чистую воду назад поставил.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: STORM (188.168.253.---)
Дата: 14-02-18 01:34
Nortfull писал:
> Я думаю что там всё предусмотрено. На 60 градусах он сбросит обороты до
> холостых, а при 80 заглохнет.
======================================================
На 70 градусах только термостат откроется полностью....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nortfull (37.79.46.---)
Дата: 14-02-18 01:38
Не знаю на счёт полностью не проверял, знаю что рабочая температура двигателя у меня 40-45 градусов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: vepr40 (83.149.47.---)
Дата: 14-02-18 01:41
Nortfull писал:
> Я думаю что там всё предусмотрено. На 60 градусах он сбросит обороты до
> холостых, а при 80 заглохнет. Уже испытывал, правда на мерке, думаю там такая же
> система.
как заглохнет вроде рабочая температура около 85 градусов
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: vepr40 (83.149.47.---)
Дата: 14-02-18 01:44
Nortfull писал:
> Не знаю на счёт полностью не проверял, знаю что рабочая температура двигателя у
> меня 40-45 градусов.
а термостат на сколько стоит ? или его нет
движка какая 4 т ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: vepr40 (83.149.47.---)
Дата: 14-02-18 01:50
ВикСТ писал:
> Ну если денег хватит, то поставь. А если жаба душит, то не ставь. Тахометр в
> машине то же, в общем-то, нах не нужен. А датчик температуры на снегоходе? А у
> большинства - с завода, нет его...
а что про деньги ,это вечный вопрос как только они появились
просто стали новые датчики проскакивать по 6тр
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nortfull (37.79.46.---)
Дата: 14-02-18 01:51
Ну блин, пишу что испытал по мелякам и не один раз, при 85 он уже заглохнет, не заведёшь пока до 60 не опустится. Естественно 60 4т раз смарт стоит.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: STORM (188.168.253.---)
Дата: 14-02-18 01:53
Nortfull писал:
> Не знаю на счёт полностью не проверял, знаю что рабочая температура двигателя у
> меня 40-45 градусов.
===================================
Не может быть такая рабочей температура у четырёхтактника...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nortfull (37.79.46.---)
Дата: 14-02-18 01:55
Без термостата рабочая температура 36-38 градусов. Ну надо скидку делать на температуру воды в речке, редко у нас она бывает за 20 градусов, в основном от 6 до 15.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nortfull (37.79.46.---)
Дата: 14-02-18 01:59
Ну Анатолий, чего вижу то и говорю, так с нуля было, часто по мели мыться приходится. Ну может смарт врет. Могу в этом сезоне видео выложить. Смысл мне врать. Я уже по всякому пробывал. Да и тема тут уже была.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: STORM (188.168.253.---)
Дата: 14-02-18 02:03
Ну почему сразу врать ???...
Бывают ещё заблуждения....
Я вот сейчас открыл сервисный мануал на твой мотор и вижу в спецификации- начало открытия термостата 48-51 градус Цельсия, полное открытие- 63 градуса...
То есть сто процентов рабочая температура не может иметь величины, тобой озвученные (40-45 )...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дмитрий (ОМСК) (---.pppoe.omsknet.ru)
Дата: 14-02-18 02:22
Nortfull писал:
>Без термостата рабочая температура 36-38 градусов. Ну надо >скидку делать на температуру воды в речке, редко у нас она >бывает за 20 градусов, в основном от 6 до 15.
STORM писал:
>и- начало открытия термостата 48-51 градус Цельсия, полное открытие- 63 градуса...> То есть сто процентов рабочая температура не может иметь величины, тобой
> озвученные (40-45 )...
Да, беда с температурным режимом у подвесников по ряду причин. Поэтому даже у 4Т удельный расход совсем не автомобильный, а примерно на 20% больше. У самых экономичных ПЛМ это 230...270 г на л.с./час, а у автомоторов этот показатель 170...180 (у инжекторных) и 205...210 даже у карбовых ВАЗов.
Помню кто-то из Мурманска эксперименты по оптимизации теплового режима проводил, но в морской воде это дело кончилось только образованием накипи. Понятно что сам производитель перестраховывается и ставит такой термостат, чтоб и в пресной и морской воде мотор был одинаково работоспособен.
Но может кто пробовал на пяток-другой более "горячий" термостат для пресной и не жесткой воды поставить?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nortfull (37.79.46.---)
Дата: 14-02-18 02:37
STORM писал:
> Ну почему сразу врать ???...
> Бывают ещё заблуждения....
> Я вот сейчас открыл сервисный мануал на твой мотор и вижу в спецификации- начало
> открытия термостата 48-51 градус Цельсия, полное открытие- 63 градуса...
> То есть сто процентов рабочая температура не может иметь величины, тобой
> озвученные (40-45 )...
Я озвучил свои показатели, согласно мануала вижу показания моего смарта не сходятся примерно 5 градусов, может дело в термостате, может в датчике. Знаю точно что если температура заходит за 60 градусов он сбрасует обороты до холостых. Так что 60 у него точно не рабочая температура, а рабочая вот эти 48-51. Надо будет взять обычный градусник померить с контрольки что выходит. Когда заходит у моего мотора температура за 50 градусов я уже сижу на стрёме, где-то что-то забилось.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: STORM (188.168.253.---)
Дата: 14-02-18 02:52
Nortfull писал:
> Я озвучил свои показатели, согласно мануала вижу показания моего смарта не
> сходятся примерно 5 градусов, может дело в термостате, может в датчике. Знаю
> точно что если температура заходит за 60 градусов он сбрасует обороты до
> холостых. Так что 60 у него точно не рабочая температура, а рабочая вот эти
> 48-51. Надо будет взять обычный градусник померить с контрольки что выходит.
> Когда заходит у моего мотора температура за 50 градусов я уже сижу на стрёме,
> где-то что-то забилось.
=====================================================
Я ещё раз повторюсь...
Не могут быть реальными показания твоего прибора... Ибо он кажет откровенный бред...((
Термостат только НАЧИНАЕТ приоткрываться при 50 градусах, пуская воду по большому кругу, а у тебя при 60 уже пиндец, аварийная ситуация с загоном мотора в аварийный режим...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nortfull (37.79.46.---)
Дата: 14-02-18 03:54
Вот сидел и думал получается всё правильно допустим термостат на моём моторе стоит начало открытия 48 градусов, доходит до 48 приоткрывает, подаёт холодную воду с речки и закрывает когда ниже 48. Ведь у лодочного мотора система охлаждения отличается от автомобильной. Потому она у меня постоянно 48. Допущу что в регионах где вода тёплая в реках, то температура рабочая будет выше.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: STORM (188.168.253.---)
Дата: 14-02-18 03:59
Нет, закрывается он если температура мотора ниже 63 градусов, а не 48...
Блин, элементарные вроде вещи обсуждаются...
А режим аварийного сброса оборотов активируется примерно градусов с 80-90, точные данные лень искать в англоязычной мурзилке...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nortfull (37.79.46.---)
Дата: 14-02-18 04:08
Я думаю что у меня всё работает правильно. Тем более испытал не раз перегрев практически не возможн. Эта схема меня полностью устраевает.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: STORM (188.168.253.---)
Дата: 14-02-18 04:09
О боги... (
Верхняя температура открытия термостата в 63 градуса предполагает нижнюю границу рабочей температуры... Ессно при оборотах и нагрузке...
Ходя полдня на троллинге мотор может и не нагреваться до таких значений...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Николаевич --- 747 (176.125.159.---)
Дата: 14-02-18 04:10
Если я правильно понял, то вопрос т.с. задавал о датчике давления воды. Считаю, что если есть возможность-- то ставить. Или крыльчатку менять строго по мануалу, а то и раньше.Даже при нормальном ее внешнем виде, она может не давать нужного давления, в итоге верхнему цилиндру будет нехватать охлаждения.Если на двух цилиндровых моторах можно и забить на это, течет вода из контрольки и ладно))) , то тут --уже непрокатит.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: STORM (188.168.253.---)
Дата: 14-02-18 04:11
Nortfull писал:
> Я думаю что у меня всё работает правильно. Тем более испытал не раз перегрев
> практически не возможн. Эта схема меня полностью устраевает.
========================================================
Переубеждать я вижу бесполезно...
Да собственно и не за чем...
Засим раскланиваюсь.... Удачи !!!...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nortfull (37.79.46.---)
Дата: 14-02-18 04:17
Анатолий не хочу спорить, я выложил свои показания, если хочешь в сезоне проверь на своём моторе и сравним. Атак на форуме, что ни кто не замечал рабочую температуру мотора и температуру включения аварийных режимов?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: STORM (188.168.253.---)
Дата: 14-02-18 04:23
Николаевич --- 747 писал:
> Если я правильно понял, то вопрос т.с. задавал о датчике давления воды. Считаю,
> что если есть возможность-- то ставить. Или крыльчатку менять строго по мануалу,
> а то и раньше.Даже при нормальном ее внешнем виде, она может не давать нужного
> давления, в итоге верхнему цилиндру будет нехватать охлаждения.Если на двух
> цилиндровых моторах можно и забить на это, течет вода из контрольки и ладно))) ,
> то тут --уже непрокатит.
===========================================================
Датчик температуры ставится в наиболее теплонагруженном месте... В обсуждаемом 4-х цилиндровом моторе-в районе верхнего цилиндра...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Николаевич --- 747 (176.125.159.---)
Дата: 14-02-18 04:34
И что? Он везде так ставится, если есть. Это не значит, что он не может отказать или глючить. У кого были не молодые ямахи и не одна , могут это подтвердить.Так хоть лишняя перестраховка.Ныне моторы, тем более где цилиндров больше 2х и четыре такта-- нихера не дешевы)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: STORM (188.168.253.---)
Дата: 14-02-18 04:37
Отказ температурного датчика вызовет сработку * чека*...
И возможно (не уверен) ввод аварийного режима мотора...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: STORM (188.168.253.---)
Дата: 14-02-18 04:38
В догонку... Попался русскоязычный мануал, правда на Сузу...
Цифры говорят сами за себя...

|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Коля63 (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 14-02-18 04:45
У меня стоит датчик протока воды в верхнем цилиндре(грубо говоря поплавок).+датчик температуры воды на выпуске. При включении зажигания ,работает зумер-пока система не заполнится водой.после заполнения системы зумер замолкает.при перегреве срабатывает другой датчик-который ограничивает работу двс. Как то так.термостаты поставил новые.по тактильные ощущениям открываются гораздо больше чем 40 градусов. Ближе к 60 ти.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: STORM (188.168.253.---)
Дата: 14-02-18 04:57
Листаю мануал дальше... Коды ошибок...
Отказ температурного датчика цилиндров-код такой то, определяется количеством морганий контрольной лампы, одновременно активируется аварийный режим самосохранения...
П.С. Датчик давления воды актуален для контроля состояния помпы и чистоты каналов охлаждения, ведь вывод показаний сделан на стрелочный прибор на панели (если не ошибаюсь)... Ни зуммер,ни аварийные режим не включаются...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nortfull (37.79.46.---)
Дата: 14-02-18 05:00
Анатолий кладец всякой информации! Дак и ни кто не спорит, что при 80-90 градусах тоже на мерке срабатывает второй порог аварийной защиты мотора, глушит мотор и постоянный зумер. А ещё есть первый порог защиты, на мерке срабатывает 60-70 градусов, холостые обороты и прерывисто зумер. У меня так.
Да кстати на новых моторах можно снять на комп историю, там и посмотреть рабочую температуру, у кого есть возможность выложите, мерк яму, уж очень интересно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: STORM (188.168.253.---)
Дата: 14-02-18 05:02
Суза, например, не глушится... Свето/звуковые сигналы и сброс оборотов...
Вообще считается, что глушить мотор нельзя, ибо человеческая жизнь важнее перегретой железки...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: vepr40 (83.149.46.---)
Дата: 14-02-18 05:57
Еще вопрос этот датчик подает сигнал только на прибор 6Y8 или все-таки когда его поставить то он даст команду блоку управления и от туда соответственно запищит зум
выяснилось вместе с датчиком нужно и родной штуцер с одной стороны датчик к нему фишка по умолчанию заглушена с другой трубка с водой
а есть кто установил комплект ? что показывает универсальный тахометр
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: STORM (188.168.253.---)
Дата: 14-02-18 06:28
Давление показывается вот на такой шкале... Ни про какие сигналы блоку управления не написано...

|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Максим Владивосток (176.100.136.---)
Дата: 14-02-18 10:17
Датчик давления охлаждающей воды не выдает сигнал на звуковую сигнализацию.
Если прибор 6Y5 или 6Y8 (круглый), то индикации этой на них нет.
6Y8 (квадратный) или 6YC (цветной, прямоугольный) покажут.
Вещь полезная - позволяет не доводить температуру двигателя до срабатывания температурного датчика.
Несмотря на отсутствие звуковой сигнализации, даже при беглом взгляде на прибор, можно обнаружить, что что-то не так - указатель должен стоять посередине шкалы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: STORM (---.ttk-nw.ru)
Дата: 14-02-18 14:41
Максим, не совсем понятны слова о скорости катера...
Кроме датчика давления в системе охлаждения есть датчик, подключаемый к трубке Пито ???...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Максим Владивосток (176.100.136.---)
Дата: 14-02-18 16:52
STORM писал:
> Максим, не совсем понятны слова о скорости катера...
> Кроме датчика давления в системе охлаждения есть датчик, подключаемый к трубке
> Пито ???..
Абсолютно верно. Два одинаковых датчика измеряют давление воды. Только один из них подключен через переходник в канал системы охлаждения ("W" - на разъеме), а второй через другой переходник - к трубке спидометра ("S" - на другом разъеме). Все данные идут в "мозги" мотора. Внутри - обыкновенный АЦП.
Более того, в моделях от от 150 л/с и выше, визуально такой же (каталожный номер чуть другой) датчик стоит в системе измерения давления масла.
А какая, в сущности, разница, давление какой жидкости они измеряют?
С большими моторами для Америки, Европы и России идут в комплекте, но не устанавливаются. Для Японии либо вообще не идут, либо только один.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|