Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 06:23:30 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 13:23:30 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 И снова мысли о винтах
Автор: форматцевт (---.intk-nt.ru)
Дата:   09-02-18 15:44

Речь о моторах 40-60 л.с. в объеме около литра.
У кого был опыт эксплуатации винтов Power Tech серий SCA3 и SRD3?
Как они соотносятся с другими винтами? Например Solas Saturn?

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова мысли о винтах
Автор: форматцевт (---.intk-nt.ru)
Дата:   12-02-18 16:16

03-12-14 18:07 на сайте Мотолодка писали про винты POWER TECH:

SRD и ILC - это одно и то же, только шаговая линейка отличается, - у SRD больше вариантов шагов. Маркетинг такой у американцев. Также у SRD (ILC) больше площадь лопастей и диаметр 11+, чем у SCB что выгоднее для относительно более крупных корпусов или большой загрузки включая таскание предметов на буксире. Кстати неплохо подходит для Suzuki DF40-60.

SCB показывает чуть большую максималку, очень эффективен в серединке, но на тяжелых корпусах больше буксует. Предпочтителен на легких относительно мотора корпусах. Очень хорош для Ямахи, Хонды, Мерка. Не подходит для Suzuki DF с его редукцией - буксует.

Для П-4 и 55 можно брать и то и другое, исходя из практики эксплуатации лодки: много народу - SRD, если в основном налегке - SCB. Но так как П-4 не гонка, практичнее в данном конкретном случае SRD - он просто перекроет более широкий спектр задач.

Конец цитаты.

Существуют ещё винты SCA3.
вот что про них пишет изготовитель, взято с сайта Гребной винт.
SCA3 - диаметр 11 дюймов, поставляются с шагом 13-15 дюймов, правое вращение, 3-х лопастной, версия винтов серии SCB с увеличенным диаметром для применения на повышенных мощностях или нагрузках.

В тоже время SCB3 - диаметр 10.375 дюймов, поставляются с шагом 12-17 дюймов, правое вращение, 3-х лопастной скоростной винт, отлично поднимает кормовую часть, великолепные рабочие характеристики. Более подходит для надувных и малокилеватых корпусов.

А вот что про SRD3R

Полированный, нержавеющий 3-х лопастной винт от известного американского производителя гребных винтов Power Tech Propellers.
Изготавливается из материалов высочайшего качества с применением самых современных технологий.
Диаметр 11.25 дюймов, правого вращения. Поставляется с шагом 11-17 дюймов. Универсальный винт для постоянного использования и любых задач.
Угол наклона лопастей 20 градусов способствует отрыву носовой части корпуса от воды для снижения гидрдинамического сопротивления, роста скорости и экономии топлива.
Отличный винт для использования в качестве основного.

А вот про ILC3 - диаметр 11.25 дюйма, поставляется с шагом 11-14 дюймов, 3-х лопастной, правое вращение, без интерцептора, подходит для применений с достаточным заглублением, неэффективен в условиях вентилирования.


А теперь вопрос.
Стоит вопрос приобрести винт для Диана 3-01 с Мерком Ф60, редукция 1,83. Килеватость на транце 18*.
У меня есть винт Солас просто Сатурн 10,8 * 16. С ним, в идеальных условиях, при минимальной загрузке достигнуты максимальные обороты 5600 и скорость 71 км/ч. При увеличении загрузки обороты падают. +80 кг -300 об.
Хочу купить винт с шагом 15". Выбор стоит между PowerTech SRD3R15P-YS50 и PowerTech SCA3R15P-YS50. SCB не хочу, т.к. при уменьшении диаметра начинает очень быстро расти скольжение. Пробовал Мерковский 10*16 и 10.1 *15 ((. Правда алюминий.

Если я всё правильно понимаю, то ILC мне не подходит, могут быть прохваты. SCA мне не подходит, он для малокилеватых корпусов и поднимает транец, что мне не надо. Мне надо нос задирать. Лодка лежит на киле с очень маленьким деферентом. Когда пассажир переходит на заднее сиденье, лодка ведёт себя, как будто его нет вообще, т.е. +2 км/ч к исходному на переднем сиденье.
Получается мне оптимально будет SRD3R, он поднимает нос.
Я всё правильно понимаю?

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова мысли о винтах
Автор: Борис (---.pg-nat-pool3.mts-nn.ru)
Дата:   13-02-18 00:04

форматцевт
У меня был опыт SRD 15го шага. Но на более легкой лодке.
Сейчас ты на каком ходишь?, размеры.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова мысли о винтах
Автор: форматцевт (---.vologda.ru)
Дата:   13-02-18 02:57

Solas просто Saturn 10.8 х 16. Максимально 5600 и 70 км/ч.
Оригинал алюминиевый Yamaha 11 х 15 Максимально 6000 и 66 км/ч.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова мысли о винтах
Автор: Борис (---.pg-nat-pool3.mts-nn.ru)
Дата:   13-02-18 03:10

форматцевт
"Solas просто Saturn 10.8 х 16. Максимально 5600 и 70 км/ч."
не благодарный ! :) Ты получил максимум, более ты не получишь.
Можно облегчить выход на глисс, или получить бОльшую динамику при бОльших оборотах и меньшем шаге винта. Но не скорость.
Ну я предупредил, диаметр SRD и остальных PT стали этих серий 1,25, я пробовал шаг 15. Пока не запилил его до диаметра 11, проскальзывание вообще "0". Мне показалось это не реальным, типа лишний диаметр -тормоз. Как довел до 11- потом проскальзывание в норме. Несколько толстоваты лопасти, но это субъективное. Не плохие винты, но сам хожу на Нью Сатурне.
Бывший мой пиленный SRD стоит так же на Диане, 67-68 при далеко не нулевой загрузке очень уверенно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова мысли о винтах
Автор: Борис (---.pg-nat-pool3.mts-nn.ru)
Дата:   13-02-18 03:27

форматцевт
сама тема
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова мысли о винтах
Автор: arkie (89.163.18.---)
Дата:   13-02-18 03:30

форматцевт писал:

> Solas просто Saturn 10.8 х 16.

Странный винт, нигде не могу найти. Ссылку пришлите, плз, или фотку.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова мысли о винтах
Автор: Борис (---.pg-nat-pool3.mts-nn.ru)
Дата:   13-02-18 03:35

arkie
Аркадий, это сталь, оно у меня есть, оно или 10,6, или 10,8, но это не критично. Лопасть профилем под Аполло, тупая "ложка", а не "ухо собачки" как НС. Да и Володя Матяж на Диане как раз на нем пытался максимум снять.
Зашел на Солас ком, глянуть парт номер, нету, сняли их походу с производства. Ранее на 15м шаге Нью Сатурн заканчивался, а ныне на нем(15м) и просто Сатурн заканчивается.
Да я и согласен с ними, зачем нужны винты большого шага с излишне маленьким диаметром? Оно тупо миксирует воду и не едет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова мысли о винтах
Автор: arkie (89.163.18.---)
Дата:   13-02-18 03:44

Борис писал:

> оно или 10,6, или 10,8, но это не критично.

Хотелось бы точно, чтобы в базу занести.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова мысли о винтах
Автор: Борис (---.pg-nat-pool3.mts-nn.ru)
Дата:   13-02-18 03:55

arkie
задачу понял, приступил к выполнению :) На крайняк завтра свой откапывать в гараже буду.
У Володи максимальная скорость Дианы с этим винтом 71 км/час, и то он его кажется "пилил", вру, он пилил 17й Сарурн, но тоже 71 км/час. Ссылка. Почему и говорю, ТС не благодарный, со своими 70 км/час.

Быстрым поиском Сатурн 16х10 3х4, почти 10,8 :) правильнее 10 3/4 Х 16

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова мысли о винтах
Автор: Борис (---.pg-nat-pool3.mts-nn.ru)
Дата:   13-02-18 04:14

Борис
забыл дописать - Бывший мой пиленный SRD стоит так же на Диане3 Фишь, 67-68км/час при далеко не нулевой загрузке, ну очень уверенно на 60 ЕФФи и это по Гармину, мы даже по осени гонялись и я могу это подтвердить. Обороты не знаю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова мысли о винтах
Автор: arkie (89.163.18.---)
Дата:   13-02-18 04:46

Борис писал:


> Быстрым поиском Сатурн 16х10 3х4, почти 10,8 :) правильнее 10 3/4 Х 16

Всё понял, дальше можно не искать. Он у меня почему-то как 10 3/8 записан...

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова мысли о винтах
Автор: arkie (89.163.18.---)
Дата:   13-02-18 05:05

Борис писал:

> форматцевт
> "Solas просто Saturn 10.8 х 16. Максимально 5600 и 70 км/ч."
> не благодарный ! :) Ты получил максимум, более ты не получишь.
> Можно облегчить выход на глисс, или получить бОльшую динамику при бОльших
> оборотах и меньшем шаге винта. Но не скорость.

Скорость можно ещё на пару км поднять с этим винтом, если удастся откинуть мотор на 5 градусов. Будет ли винт работать - вопрос.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова мысли о винтах
Автор: Борис (---.pg-nat-pool3.mts-nn.ru)
Дата:   13-02-18 05:12

arkie
Аркадий, на всех упомянутых моторах стоит трим! И владельцы поимели его по полной, я уверен :))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова мысли о винтах
Автор: arkie (89.163.18.---)
Дата:   13-02-18 05:41

Борис писал:

> arkie
> Аркадий, на всех упомянутых моторах стоит трим! И владельцы поимели его по
> полной, я уверен :))))

Это понятно. Но одно дело, когда 3 градуса, а другое 5, когда начинаются прохваты. Не каждый винт позволит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова мысли о винтах
Автор: Борис (---.pg-nat-pool3.mts-nn.ru)
Дата:   13-02-18 05:50

arkie
Посмею заверить, что угол откидки мотора тримом у всех винтов и даже комплектов с аналогичными винтами будет разным. При чём не знаю, как будем учитывать "промежуточное" состояние, когда винт не полностью теряет упор, а тупо повышаются обороты, но винт еще "держит". Ярко выражено на Аполло.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова мысли о винтах
Автор: A.S.. (---.242.204.44.pool.sknt.ru)
Дата:   13-02-18 05:54

Я тестировал SRD3 15 шага на Y F60A
на Винрейсе производства Стрингера
про погружении 0,75 от диска

По сравнению с Solas Saturn 17
он был тяжелее примерно на 100 оборотов

Вызывал сильное дельфинирование.

SRD - тяжелый винт, не подходит для килеватых корпусов,
ибо поднимая нос сильно топит корму.
Для плоских американских бассботов может он и хорош..

ILC после переноса обработки винтов из штатов
является копией SRD, раньше был без интерцептора.

SCB 16 шага тестировался Y50H, T50D2, H50 -
нормальный винт, но аналогичному стальному ямачьему
663-45978-00-98(10-1/4х16) стабильно
проигрывает 2-3 км/ч

На кубатурных четырехтактниках ему явно нехватает диаметра..

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова мысли о винтах
Автор: Борис (---.pg-nat-pool3.mts-nn.ru)
Дата:   13-02-18 07:00

A.S..
"По сравнению с Solas Saturn 17
он был тяжелее примерно на 100 оборотов"
наверно даже спорить не буду, скорее всего так и есть, так как диаметр целых 11,25!

"Вызывал сильное дельфинирование.
SRD - тяжелый винт, не подходит для килеватых корпусов,
ибо поднимая нос сильно топит корму."
форматцевт, у меня он корму не топил, но тебе нужно было поднять нос, как пишет A.S.. притапливая корму поднимаем нос! :)
Т.е. вполне рабочий винт!

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова мысли о винтах
Автор: форматцевт (188.170.80.---)
Дата:   13-02-18 15:06

Уходить в ЧПВ не вариант... Мне надо полегче Сатурна 16. Оборотов на 200 и чтоб нос задирал. В крейсерском режиме Сатурн 16 весьма хорош!

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова мысли о винтах
Автор: форматцевт (---.intk-nt.ru)
Дата:   13-02-18 16:11

arkie писал:

> Странный винт, нигде не могу найти. Ссылку пришлите, плз, или фотку.
Артикул 3321-108-16. В России ещё есть в продаже.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова мысли о винтах
Автор: форматцевт (---.intk-nt.ru)
Дата:   13-02-18 16:43

Борис писал:

> сама тема
> Ссылка.
Осилил. Посчитал. Подумал...
Получилось, что Вы опилили на на 20 мм или 3/4" с 11,25" до 10,46", а обороты выросли с 5 000 до 5 250. А что со скоростью? А как Solas (какой-нибудь) был на том комплекте? А можно тот, пиленый SRD на 15 взять на пробу по жидкой воде?

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова мысли о винтах
Автор: Борис (---.pg-nat-pool3.mts-nn.ru)
Дата:   13-02-18 17:36

форматцевт
нет нет, пилил понемногу, до появления хоть какого то минимального проскальзывания. В итоге диаметр 11 дюймов получился. А потом у меня его изъяли и он стоит ныне на Диане с 60еффи. Ход лодки хорош.
По скорости. А вот с ней все не однозначно, максимальная не изменилась.
На Диане 11х15 Нью Сатурн не пробовали. А на моей, чисто субъективно с Нью Сатурном чуть порезче. Но это чисто субъективно. Реальных тестов с замерами времени разгона я не проводил.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова мысли о винтах
Автор: форматцевт (---.intk-nt.ru)
Дата:   13-02-18 19:35

То есть на Вашей лодке SNS15 показался порезче, чем опиленный до 11" PT SRD15"?

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова мысли о винтах
Автор: Борис (---.pg-nat-pool3.mts-nn.ru)
Дата:   13-02-18 22:18

форматцевт
Да, но это субъективное впечатление.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова мысли о винтах
Автор: форматцевт (---.vologda.ru)
Дата:   14-02-18 02:09

По моим вводным:
Solas просто Saturn 10.8 х 16. Максимально 5600 и 70 км/ч.
Оригинал алюминиевый Yamaha 11 х 15 Максимально 6000 и 66 км/ч.
что посоветуете SNS 11*15 или просто Сатурн 11*15?

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова мысли о винтах
Автор: Кот Обормот (---.yota.ru)
Дата:   14-02-18 09:25

форматцевт писал:
> что посоветуете SNS 11*15 или просто Сатурн 11*15?

На сегодняшний день линейка у Solas-a такова:
все шаги до 15 включительно идут New Saturn.
Просто Saturn только 16 и 17 шаг (их же и нет в New Saturn)
Почему солас так сделал не знаю, но линейка винтов в таком виде держится уже лет 5, а то может и больше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова мысли о винтах
Автор: форматцевт (---.vologda.ru)
Дата:   14-02-18 13:45

Ваша информация неверная. Всё это время просто Сатурн был 15, 16 и 17. И это понятно. А теперь, на сайте Солас ком, они оба кончаются на 15 -ти.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова мысли о винтах
Автор: Кот Обормот (---.yota.ru)
Дата:   14-02-18 18:57

форматцевт писал:

> Ваша информация неверная. Всё это время просто Сатурн был 15, 16 и 17. И это
> понятно. А теперь, на сайте Солас ком, они оба кончаются на 15 -ти.

В теории и на бумаге много чего есть, а по факту дистрибьютор (тот, кто первое лицо от Соласа в РФ) возит так, как написал выше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова мысли о винтах
Автор: форматцевт (---.intk-nt.ru)
Дата:   14-02-18 20:04

А в чём разница между Нью и просто Сатурном? Скорость, обороты, разгон, ...?

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова мысли о винтах
Автор: Кот Обормот (---.yota.ru)
Дата:   14-02-18 21:23

У New Saturn лопасти полопухастее (больше площадь).
Если верить Солас-у, то
Сатурн - Высокая производительность (КПД). Более прочная и рентабельная замена для алюминиевого винта.
Нью Сатурн - Высокая производительность (КПД). Хорошее ускорение. Большая площадь лопастей. Короче говоря, лучше/больше упор чем на Сатурне.

Ответить на это сообщение
 
 Re: И снова мысли о винтах
Автор: Voron36 (46.164.249.---)
Дата:   15-02-18 03:31

форматцевт писал:

> А в чём разница между Нью и просто Сатурном? Скорость, обороты, разгон, ...?

На моем комплекте Нью Сатурн 13 шаг крутил 5000 об. скор. 48км/ч а просто Сатурн 13 шаг 5400об. скор. 50км/ч Cсылка. Cсылка

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100