Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 12:15:17 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 19:15:17 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Лодочный мотор Терхи-5. Полезная информация
Автор: Спортист (---.61.pppoe.mari-el.ru)
Дата:   08-12-17 02:32

В продаже часто попадаются такие моторчики, в то же время информации по тех. параметрам в сети почти ноль. Решил восполнить пробел, вдруг кому-то пригодится. Итак:

диаметр цилиндра - 51мм
размер сальников коленвала - 25х33х6 однокромочные
диаметр вертикального вала - 12мм
верхний подшипник коленвала - шариковый 205 (без затей)
нижний подшипник коленвала - игольчатый с сепаратором 25х32х20
оба шатунных подшипника - игольчатые (для понимания пропорции масла и пр.)
охлаждение мотора - комбинированное, принудительное воздушное (мотоголовка) и водяное напором от помпы (выхлоп)

мотор имеет маленькую помпу, поэтому заводить на воздухе нельзя! на ютубе много роликов, где эти моторчики гоняют без воды довольно долго. Крыльчатка оригинал, высокая и малого диаметра, подобрать будет сложно.

еще ценное качество - редуктор можно снимать БЕЗ снятия мотоголовки. Хотя с первого взгляда кажется, что нужно снимать тягу включения с качалки. На самом деле наконечник тяги включения пластиковый и никак не фиксируется в редукторе. То есть если открутить болты крепления редуктора и сильно потянуть его вниз - всё разберется.

ведущая шестерня редуктора никак не фиксируется на вертикальном валу. То есть при снятии стакана редуктора с ведомой шестерней будьте готовы ловить выпадающую ведущую шестерню с пакетом регулировочных шайб.

еще мотор имеет заморочное уплотнение соединения коленвал-рессора по типу джонсона-прибоя: точно так же каленая шайба работает по антифрикционной втулке и т.п. Ввиду возраста думаю на 100% моторов эта система неработоспособна и требует ремонта (прекрасно работает и без него, решение вообще весьма сомнительное)
редуктор имеет сверхоригинальную конструкцию - вокруг гребного вала навита мощная пружина и усилие от мотоголовки передается через её отогнутый хвостовик. То есть при включенной передаче гребной вал с винтом СВОБОДНО вращается от руки - это нормально.
Мотор по простоте недалеко ушел от Стрелы - разбирается дотла за полчаса набором рожковых ключей. Если нужно что-то сфоткать - пишите, пока мотор в ремонте.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодочный мотор Терхи-5. Полезная информация
Автор: Спортист (---.61.pppoe.mari-el.ru)
Дата:   08-12-17 03:25

Еще дополню - гребной винт на шпонке, крепеж аналогичен ветерку (колпачок-шплинт). От ветра с большой вероятностью можно подогнать и винт

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодочный мотор Терхи-5. Полезная информация
Автор: Спортист (---.61.pppoe.mari-el.ru)
Дата:   09-12-17 02:09


винт

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодочный мотор Терхи-5. Полезная информация
Автор: Спортист (---.61.pppoe.mari-el.ru)
Дата:   09-12-17 02:09


поршень очень простой - без холодильников и пр.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодочный мотор Терхи-5. Полезная информация
Автор: Спортист (---.61.pppoe.mari-el.ru)
Дата:   09-12-17 02:10


цилиндр выполнен моноблоком заодно с головкой

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодочный мотор Терхи-5. Полезная информация
Автор: Спортист (---.61.pppoe.mari-el.ru)
Дата:   09-12-17 02:10


тип продувки - двухканальная петлевая, никаких дефлекторов

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодочный мотор Терхи-5. Полезная информация
Автор: Спортист (---.61.pppoe.mari-el.ru)
Дата:   09-12-17 02:11


управление всасыванием клапанное

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодочный мотор Терхи-5. Полезная информация
Автор: Спортист (---.61.pppoe.mari-el.ru)
Дата:   09-12-17 02:12


карбюратор Bing. Винт крепления поплавковой камеры одновременно является жиклером. Он конусный и притерт к корпусу камеры, никаких прокладок.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодочный мотор Терхи-5. Полезная информация
Автор: Спортист (---.61.pppoe.mari-el.ru)
Дата:   09-12-17 02:14


клапана бензонасоса выполнены заодно с мембраной, т.е. резиновые. насос тоже Bing

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодочный мотор Терхи-5. Полезная информация
Автор: kalaш (83.149.45.---)
Дата:   09-12-17 07:42

А нахуа там помпа если он воздушник???

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодочный мотор Терхи-5. Полезная информация
Автор: Спортист (---.61.pppoe.mari-el.ru)
Дата:   10-12-17 02:40

так я ж написал - вентилятор маховика охлаждает голову, вода подается в выхлоп через 2 маленьких отверстия, чтобы лучше распылялась. В выхлопном коллекторе есть контрольное отверстие для воды. Без помпы мотор будет работать, только обгорит краска на дейдвуде. Зачем так сделано - не могу объяснить, логичнее было поставить напорную трубку от винта, как на ямахах-воздушках.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100