Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 12:29:57 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 19:29:57 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Томь-605 после 8 лет
Автор: Баир (95.188.206.---)
Дата:   03-08-17 01:17


Добрый день! Вот и закончился период эксплуатации Томи-605 на Байкале за 8 лет. Хотелось бы сделать небольшой отчет- интересно будет и заводу и потенциальным пользователям. Моя ветка по Томи была
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Томь-605 после 8 лет
Автор: Баир (95.188.206.---)
Дата:   03-08-17 01:25

Все было за восемь лет- и попытка замены на японский стационар 3S и затопление, и перегрев УмЗ 4218. Катер зарекомендовал себя очень и очень неплохо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Томь-605 после 8 лет
Автор: Баир (95.188.206.---)
Дата:   03-08-17 01:27


Вот так в ангаре выглядит творение Юргинских мастеров

Ответить на это сообщение
 
 Re: Томь-605 после 8 лет
Автор: Баир (95.188.206.---)
Дата:   03-08-17 01:51

Давайте по порядку:
1. Прочность - неубиваемый по корпусу.
2. Двигатель - УМЗ 4218, не подходит для длительной эксплуатации на воде (Это не открытие- моторы для катеров, это даже не для джипов-живучесть должна быть как у авиадвигателей)
3. Краска- отличная.
4. Исполнение салона-достойная суровой эксплуатации.
5. Водомет боится любой травы.
6. Обводы моногедрон безопасны для неопытного вождения и некомфортны даже при маленькой волне.
7. Столик- не нужная приблуда без проклейки не скользящего покрытия, проходы вдоль корпуса без проклейки не скользящего покрытия - сплошной травматизм.
8. Электрика как на УАЗе - боится воды, через года 3 все начинает отваливатся.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Томь-605 после 8 лет
Автор: Баир (95.188.206.---)
Дата:   03-08-17 02:07

Теперь- экономика. По журналу, катер участвовал в 176 коммерческих поездках по одному маршруту - с. Сухая - Белые скалы. Это примерно 40 км туда и обратно. В программу включены: Омуль на рожне, рыбалка минут 40, песни и пляски у костра + одна бутылочка местного "компота". Стоимость на 4-х примерно 4 рубля. При цене катера 800 рублей- (хана мотору 90 рублей) + полностью исправен. (Остаточная стоимость при кризисе рублей 300) Неплохо. То что жрет 25 литров в час- это на хорошее настроение, считать не будем - главное, что бы люди довольны были, считать не будем.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Томь-605 после 8 лет
Автор: Баир (95.188.206.---)
Дата:   03-08-17 02:39

Один сезон катер простоял на ремонте- выкинули УМЗ и поставили Ямаху Ендуро-115. Большой разницы я не заметил... только Ямаха не ломается. Скорость осталась прежней-48 км при полной загрузке и 54 пустой. Т.Е смысла ставить на этот катер двигатели мощнее- только трата топлива- катер широкий. Причем у Ямахи по сравнению с УМЗ вырос расход топлива- где-то 30 литров в час на спокойном глиссере.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Томь-605 после 8 лет
Автор: Баир (95.188.206.---)
Дата:   03-08-17 03:13

Теперь про аварии на этом катере - один раз, не я был за штурвалом, люди (один рыбачок местный) хапнули гравия и засорили систему охлаждения. Перегрев был такой, что расплавились трубки охлаждения в коллекторе выпускном. Катер начал набирать воду, но хоть успели добраться до базы, придурки. Помпа справилась.
Второй раз уже моя вина -дал мамашке с сыном порулить, а сам пошел доставать припасы из заднего рундука. Только мамашка направила катер на берег и я уже не успел дотянуться- выскочили по камням метров на 5.
Затопление произошло по дурацкой причине- не затянули пробку слива и пошли спать. К утру катер был полностью затоплен, но оставался на ровном киле, только просел.
Ходили на Ольхон (Иркутская область)в 2015 году. На обратном пути пробило прокладку двигателя (УМЗ). Получили гидроудар и полную жоппу. Под парусом из тента, веслом как мачтой и наличием армейского сухпая вышли в районе Таланков за 2 дня.После этого я поменял двигатель и поставил дополнительный транец под подвесной мотор. Такой экстрим мне нафиг не нужен.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Томь-605 после 8 лет
Автор: Владимир1111 (---.jamal.ru)
Дата:   03-08-17 03:20

ну супер.. была моя мечта но только сразу с ЗМЗ двигателем там проблем говорят не было почти совсем.. и даже УАЗики стали ставить ЗМЗ..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Томь-605 после 8 лет
Автор: Владимир1111 (---.jamal.ru)
Дата:   03-08-17 03:21

Если не для коммерческой эксплуатации а для себя его хватит с водомётом и ЗМЗ до пенсии..ИМХО
А по рундукам и кокпиту как удобен или нет...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Томь-605 после 8 лет
Автор: Борно (---.static-business.iz.ertelecom.ru)
Дата:   03-08-17 03:27

Баир писал:

.... Получили гидроудар и полную жоппу. Под парусом из
> тента, веслом как мачтой и наличием армейского сухпая вышли в районе Таланков за
> 2 дня.После этого я поменял двигатель и поставил дополнительный транец под
> подвесной мотор. Такой экстрим мне нафиг не нужен.
***************
Правильно. Мы - гусские!
Сначала петух клюнет, потом доптранец вешаем.-))

Не давай красивым девочкам штурвал.-))
Но, в остальном - молодца!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Томь-605 после 8 лет
Автор: Баир (95.188.206.---)
Дата:   03-08-17 04:06

Под каждым сиденьем есть полость литров на 20. Под задним сидением- литров на 100. Правый задний основной вмещает жилетов штук 10. Левый занят электрикой и разводкой топлива. Нос пустой и огромный- не могу сказать объем. Грузить надо кг 100... тогда катер лучше управляется с мотором больше 100 лс.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Томь-605 после 8 лет
Автор: Владимир1111 (---.jamal.ru)
Дата:   03-08-17 15:55

Сдвижной рубки не было изначально или снята .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Томь-605 после 8 лет
Автор: Дмитрий Краснодар (91.210.44.---)
Дата:   03-08-17 17:21

Причина переделки из водомута в подвесной-ненадежность двига?ПС ЗМЗ по моменту сильно уступает?Может 405 двиг и корректировка РК и спасло водомутную установку.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Томь-605 после 8 лет
Автор: Владимир1111 (---.jamal.ru)
Дата:   04-08-17 02:12

корпус не мят не царапан.
сделан идеально

Ответить на это сообщение
 
 Re: Томь-605 после 8 лет
Автор: Артем 163 (85.26.235.---)
Дата:   10-08-17 17:30

Но ведь перегрев по дурости водилы, причём тут надёжность мотора. Так и Тойоту перегреть можно и субару, какая разница.
А то что расход на подвеснике вырос никого не смущает?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Томь-605 после 8 лет
Автор: slon (---.83.237.37.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   10-08-17 17:36

Так подвесник то двухтактный
Вот у него расход на 5 литров и увеличился

Ответить на это сообщение
 
 Re: Томь-605 после 8 лет
Автор: Баир (---.126.151.226.stbur.ru)
Дата:   11-08-17 13:01

Рубку видно на фото, прислонена к стенке. Заказал тент, летом с ним удобнее.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Томь-605 после 8 лет
Автор: Баир (---.126.151.226.stbur.ru)
Дата:   11-08-17 13:04

На Ямахе стоит звуковая сигнализация перегрева. На УМЗ нет таковой, что и послужило причиной перегрева. На датчик температуры не всегда смотришь.
Артем 163 писал:

> Но ведь перегрев по дурости водилы, причём тут надёжность мотора. Так и Тойоту
> перегреть можно и субару, какая разница.
> А то что расход на подвеснике вырос никого не смущает?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Томь-605 после 8 лет
Автор: Баир (---.126.151.226.stbur.ru)
Дата:   11-08-17 13:12

Дмитрий Краснодар писал:

> Причина переделки из водомута в подвесной-ненадежность двига?ПС ЗМЗ по моменту
> сильно уступает?Может 405 двиг и корректировка РК и спасло водомутную установку.
Я ничего против водомета не имею. Если бы я на Ямахе выскочил на берег, то только синяками и разбитым носом у пассажира не отделался. Как минимум винт бы отломали или полмотора. А водомету пофиг.. Просто не стал больше экспериментировать со стационарами. А на байкале травы не так много -так дальше и ходил бы, если бы не надежный УМЗ 4218.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Томь-605 после 8 лет
Автор: Артем 163 (85.26.164.---)
Дата:   11-08-17 16:22

Если не любишь смотреть на приборы, нужно было сразу поставить зуммер на масло и на температуру. И проблем бы не было.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Томь-605 после 8 лет
Автор: Артем 163 (85.26.164.---)
Дата:   11-08-17 16:25

Получается КПД винта и водомета одинаково?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Томь-605 после 8 лет
Автор: Баир (---.126.151.226.stbur.ru)
Дата:   11-08-17 17:29

Артем 163 писал:

> Получается КПД винта и водомета одинаково?

На глиссер на винте легче выходит загруженный. А в одного пустой легко на кавитацию срывается.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Томь-605 после 8 лет
Автор: Баир (95.188.187.---)
Дата:   28-08-17 03:01

Мне интересно, стали в Юрге ставить столики обклееные и проходы... или клиентов игнорят ради ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Томь-605 после 8 лет
Автор: Баир (95.188.187.---)
Дата:   28-08-17 03:04

Я сделаю фото сверху на свой катер- просто приклелеить кусочек ковролина- цена 500 рублей. СПС великим Кормчим.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100