Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 06:56:10 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 13:56:10 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 бензин 92(95) вместо 80
Автор: водномоторник (213.33.195.---)
Дата:   07-07-05 23:02

у нас есть одна проблема: заправка на которой продается 80 бензин намного дальше, чем та на которой продается 92 и 95. вот интересно попробовать перейти на 92 бензин. есть ли вред для Российских моторов при такой замене если не считать цены? и нужно ли для этого предпринимать какие-то дополнительные меры? двигатели Москва 10 и Спутник 2л.с. (он же Салют)

Ответить на это сообщение
 
 Re: бензин 92(95) вместо 80
Автор: Никулин Павел (217.69.213.---)
Дата:   07-07-05 23:09

А кто его знает. Знакомый четыре года лил в Непстун 23 92-й, и ничего. А я вот не рискнул. Но вожу с собой 10-ти литровую канистру, на случай плохого 80-го - бадяжу 1/2, помогает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: бензин 92(95) вместо 80
Автор: Юрий Лукич (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   07-07-05 23:51

Все химико-физические свойства всех бензинов ОДИНАКОВЫ. Разница только в октановых числах (способность смеси бензина с воздухом "противостоять" детонации при сжатии).Никакого вреда для мотора при применении бенза с бОльшим октаном быть не может в принципе.Можно , конечно , " поумничать", что для повышения октана, в бенз добавляются присадки, которые могут повлиять на работу мотора - НО, те применяемые концентрации ( ну было в условно "чистом" 80 бензе - 1,4 гр. тетраэтила,в 92 этого же тетраэтила 1,44 гр.).........Если интересны абсолютные цифиры - было по весне обсуждение качеств бенза с участием " фирменных" нефтехимиков......

Ответить на это сообщение
 
 Re: бензин 92(95) вместо 80
Автор: Deniska (Kiev) (193.30.238.---)
Дата:   08-07-05 00:33

тетраэтилсвинец использовать уже запрещено (по крайней мере в Украине). Вместо него при приготовлении высокооктановых бензинов используют МТБЭ (метилтретбутиловый эфир), но для 80-го его не используют вообще.

Ответить на это сообщение
 
 Да??? А почему после, например, авиационного (+)
Автор: Anry666 (---.telebit.ru)
Дата:   08-07-05 00:34

бензина В-2 прогорают за сезон на м-412 (амур) клапана и поршня?????
А в средине сезона если разобрать - они БЕЛЫЕ.... Без нагара. Почему?

Ответить на это сообщение
 
 Re: бензин 92(95) вместо 80
Автор: Андрей Н2 (217.175.140.---)
Дата:   08-07-05 01:00

Под 80м номером сейчас часто продают прямогонный бенз, технологический какой то , на него акцызов нет , вот он и стоит дешевле дизеля. ОЧ у него 62-66, что способствует скорейшему убиванию стариковских ам. В нормальный советский мотор, 80 лить можно после пробы - если пойдет , то бери больше... 92- средний +- годится , для всех имеющихся у меня моторов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: бензин 92(95) вместо 80
Автор: Deniska (Kiev) (193.30.238.---)
Дата:   08-07-05 01:25

Прямогонный сейчас производят разве что на подпольных НПЗ, там, где самодельный большой самогонный аппарат!
А на современных НПЗ оч. у 80 - по моторному методу 76, а по исслед. - 80!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Да??? А почему после, например, авиационного (+)
Автор: Deniska (Kiev) (193.30.238.---)
Дата:   08-07-05 01:31

Я такого не знаю бензина, знаю ТС-1. А если белые и прогорают - значит в нем самые легкие фракции и компоненты с оч. высокой т-рой горения и окт.числом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Да??? А почему после, например, авиационного (+)
Автор: Санёк (---.est.estpak.ee)
Дата:   08-07-05 01:38

если судить по аналогии с советскими автомобилями, то на тех машинах, где поставлена прокладка (для 76-го-80-го бенза) лить 92, а тем более 95 вообще запрещено категорически. Что-то там прогорает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Да??? А почему после, например, авиационного (+)
Автор: Энди Крым (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   08-07-05 01:45

Читать и запоминать слова классика, в данном случае Юрия Лукича.
Он прав.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Да??? А почему после, например, авиационного (+)
Автор: Sokol (---.vmb-service.ru)
Дата:   08-07-05 02:05

Так и есть...
вообще в чем смысл то?
я вот никогда не мог понять тех кто лил в жигули 95 вместо 92 и радовался...
Зачем переплачивать то?
Если по простому, 76 горит быстрее чем 92 вот и вся разница, по аналогии с машинами приходится опережать зажигание... а то не сгоревшее топливо стреляет в глушителе.
а раз горит дольше, то и нагревает все сильнее, свечи нужны с большим калильным числом, а то будет детонация.
и т.д. и т.п.
гимора больше чем преславутой мощьности и качественности работы движка.
------------
НО! все это верно только если бензин имеет то КЧ которое указано, у нас было время когда бодяжили мы 95 с 92 один к двум, из за плохого топлива.
Иномарки с компами отказывались заводится, прося повысить КЧ соответствующей присадкой.

Ответить на это сообщение
 
 Вот те на! (+)
Автор: ROMZES (83.242.151.---)
Дата:   08-07-05 02:30

Млин, а я то всегда думал, что более высокооктановый бензин горит быстрее... :)))
Вот так дожил до 35 и не знал! :))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вот те на! (+)
Автор: Sokol (---.vmb-service.ru)
Дата:   08-07-05 03:33

Я узнал это еще в училище, 24 года назад!!! И был дико шокирован.
А это так и есть.

Ответить на это сообщение
 
 научно-популярно о бензинах
Автор: ДимаМ_Ижевск (81.4.254.---)
Дата:   08-07-05 06:57

тема всплывает постоянно, если требуется нормальное изучение проблемы,
то здесь все популярно и доступно:
Ссылка.

если лень читать то ответ таков (цитирую абзац)-
) Если использовать бензин с большим ОЧ чем это предусмотренно конструкциeй двигателя, то и гореть бензин будет дольше отдавая большее количество тепла. Следовательно детали двигателя будут перегреваться особенно это сильно скажется на клапанной группе (клапана например прогарают на раз за 10-20 тыс. км. я уж не говорю об нагаре и прочих прелестях), кроме того растет расход масла, возможен даже перегрев всего двигателя летом (тут уж и тосол не справляется) - хотя это врядли :-)
А самое смешное это то что на слух двигатель часто начинает работать тише и ровнее (за счет теплового расширения выбираются зазоры), клапана открываются раньше и закрываются позже и от того не успевают охлаждаться (контактный вынос тепла уменьшается), а значит еще сильнее разогреваются ... Так что при этом двигатель работает на износ. Даже я не будучи автомехаником видел десятки угробленных до срока таким образом жигулевских двигателей.
Но главное то что пользы нормально отрегулированному двиигателю от бензина с повышенным октанового числа не будет никакой. И если заливая бензин с повышенным ОЧ в Жигули вы чувствуете что он стал лучше тянуть, то по моему Вам стоит отрегулировать двигатель и он станет тянуть еще лучше и на обычном б. и детонация исчезнет практически на всех режимах. Хотя конечно если уровень крутости не позволяет вам ездить на обычном бензине то тогда можно и не регулировать.
Понижение скорости горения можно скомпенсировать так же ранним зажиганием (ну оочень ранним) но и тут проблемы начинают расти как снежный ком... Собственно нечто подобное и сделано на моторах старой конструкции приспособленных к высокооктановому топливу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: научно-популярно о бензинах
Автор: Юрий Лукич (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   08-07-05 11:24

Ну , красиво написано, но ...прочитать следует повнимательней...все слова в тексте о скорости горения относятся только к горению в "детонационном режиме"...Цитаты...
...1. Откуда есьмь пошло ОЧ? Дело в следующем. Химия - наука точная, хотя и темная. И вот что она решила чтобы пролить свет на классификацию топлива и чтобы охарактеризовать свойства топлива она выделила из своего арсенала два углеводорода:
1) гептан - это типичный империалистический шпион - поджигатель - по мнению химии это 100% детонатор. Молекула гептана имеет прямолинейную форму и очень хорошо загорается без особых причин и горит без всякого толку. Таким образом гептан не обладает антидетонационной стойкостью - ОЧ=0.
2) Октан (точнее изооктан) - это настояший ударник ком. труда. Формула имеет форму близкую к звезде героя соц. труда или знаку качества. Благодаря ершистости формы молекулы он мало поддается детонации. Горит он долго и горячо - настоящий трудяга. ОЧ=100% ессно.
2.
…Ну и теперь наверное понятно - чем бодьше % изооктана тем выше дет. стойкость. Отсюда и октановое число.
Смешо правда? При чем тут бензин…----( и правда, при чем ? Ю.Л.)

…В действительности бензин это не смесь изооктана и гептана и поэтому ведет себя он не так как эта парочка. А значит как (в каких условиях) померишь такое ОЧ и получишь. В основном используются два метода измерения детонацинной стойкости бензина зафиксированные в ГОСТ-ах: …---(и это -правда !!!Ю.Л.)

….Так для чего же собственно увеличивают степень сжатия с ростом октанового числа. Дело в том что чем более высокооктановое топливо тем медленнее оно горит (вспомните про изооктан)...." ---(Вот ключевое заблуждение(?) - не степень сжатия увеличивают при применении более октанового бенза,а для более высокой степени сжатия требуется более октановый бенз !!(Ю.Л.))"

2) Если использовать бензин с большим ОЧ чем это предусмотренно конструкциeй двигателя, то и гореть бензин будет дольше отдавая большее количество тепла.----( а вот это выражение НИКАК не связано с предыдущим текстом, если внимательно все прочитать! Ю.Л.)


Красиво написано про жиговские моторы ( ну , типа все прогаревшие)...Какому владельцу Жиг могло прийти в голову заправлять их 98 бензом ?!!! А угробить любой мотор можно на любом бензине ( а уж жиговский и подавно)........

Ответить на это сообщение
 
 Re: научно-популярно о бензинах
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата:   08-07-05 11:42

Юрий Лукич сказал:
>
> А угробить любой мотор можно на любом бензине ( а уж жиговский и подавно)........

Лукич, ну не надо, я умоляю...
Чтобы убить жиговский движок, нужно быть полным дауном.

Ответить на это сообщение
 
 Re: научно-популярно о бензинах
Автор: Виталий - Уфа . (---.ufanet.ru)
Дата:   08-07-05 15:31

Буквально прошлый год был такой случай . Работал у меня на базе мужичек , для поездок на работу выделялось ему 20л 76-го на В-8 в месяц , но вот беда нехватало ему , точнее для поездок на работу 8км туда и 8 обратно хватало , а вот сп"дить не хватало . Работал он сторожем и так по хозяйству сутки через двое . И стал он тягать с моих катерных и снегоходных запасов 92й . Стал я вроде как замечать , да человека обижать не хотелось вдруг сам взял , да не запомнил сколько осталось . Так продолжалось весна , лето , осень . В - 8 работал отменно , мягко , тихо , шептал , только тянуть стал хужее и хужее . В октябре месяца мой мужичек , при очередной поездке домой неможет завести мотор , искра, топливо , все присутствует . Сняли , разобрали , вскрыли , Поршня лопнули от центра к краям звездочкой - паутинкой , кольца лопнули на несколько частей , к.вал болтается , подшипники шатунов изменили цвет .Масло использовалось фирменное , то которое лью в свой катер и другие моторы , претензий по маслу быть не могло , бензин то-же самое . Тут мужичек и раскололся , что 76 он оставлял на б.пилу , вывоз леса, сена и т.д., а 92 лил Ветерку . В результате , за топливо высчитали , с работы уволили , а В-8 был его , так , что ремонтом он сам себя наказал . Такая же история случилась с моим соседом и его снегоходом Рысь . Один , шибко умный кулибин , посоветовал ему заправлять снегоход 92-м . Мол на заводе его разработали под 92-й , а 76-й написали в паспорте , чтоб продажи больши были за счет более дешевой эксплуатации .С января по март Рысь ездил на 92м , к началу данного эксперемента пробег снегохода состовлял 900 км , к окончанию 1500 , ресурс двигателя до кап ремонта примерно 6 - 8 тыс.км. Про Ветерок я ему рассказывал , но , он по профессии доктор и слушать меня не стал . Самым главным аргументом было то , что движок стал работать ровнее , тише и тянуть лучше , т.е. больной окреп и пошел на выздровление, правда современем запуск и тяга стала все хуже и хуже . В конце марта Рысь отказалась заводиться , вскрыли все то же самое , что и с Ветерком , к.вал синий , поршня звездочками , кольца из нескольких частей .и т.д. Эксперемент обошелся в 8т.р. " Кулибин " сказал , что все проблемы связаны с применением фирменного масла , мол Рысь на него не расчитана , нужно было лить Новоил ДД и все бло -бы ОК , за что был изгнан пинками и лешен рюмочного довольствия у доктора .
Вот такие вот истории , думайте , решаете , лить , или нет .

Ответить на это сообщение
 
 Короче, объясняю физику (+)
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата:   08-07-05 16:13

1. Бензины с различными ОЧ различаются ПОМИМО ОЧ еще и плотностью и скоростью бездетонационного сгорания.
Интереса ради загляните в сертификаты на бензины, висящие на каждой бензоколонке.

2. Поэтому при переходе с бензина одного сорта на бензин другого необходимо
регулировать как качество смеси, так и опережение зажигания.

3. Если регулировки не делать, то при переходе на более плотный и медленно горящий
высокооктановый бензин будет перегрев как за счет бедной смеси, так и за счет позднего зажигания.

4. Отсюда и все симптомы в случаях, описанных Виталием.

5. "Ветерок" с карбюратором К-33 обладает всеми возможностями настройки для работы на 92-м бензине:
как возможностью увеличить опережение (ограничительным винтом магдино),
так и возможностью оптимальной настройки качества смеси иглой в карбюраторе.

6. Поэтому сторож Виталия - дятел, раз не смог произвести эти нехитрые настройки.

7. Впрочем, для кого нехитрые, а для кого - темный лес.

8. Поэтому каждый должен сам объективно оценить свои силы и решить, стоит ли ему крутить эти два винта или нет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Короче, объясняю физику (+)
Автор: Роберт Тольятти (---.infopac.ru)
Дата:   08-07-05 16:33

Ну в общем ответ напрашивался сам собой-без регулировок лить бензин с большим ОЧ нельзя.То же самое происходит с поршневым ДВС при использовании газа-ресурс падает,масло выгорает,двигатель греется ,работает тише и ровнее. У него ОЧ за 100 по моему зашкаливает........

Ответить на это сообщение
 
 Re: бензин 92(95) вместо 80
Автор: sanja (212.58.192.---)
Дата:   08-07-05 18:26

Не все свойства бензинов одинаковы, в особенности авиационных.
ТС-1,2 - это керосин. Все последствия применения бензина с большим ОЧ, чем надо, оценить трудно. Но из опыта - мотор греется сильнее точно (без доп регулировок), инжектор (сам регулирует) - расход меньше; мотору ВАЗ от
АИ-95 ничего не будет, правда спец.подготовленные двигатели ездили и на АИ-105 хорошо, но недолго(хотя спорт - есть не норм. эксплуатация)

Ответить на это сообщение
 
 Re: научно-популярно о бензинах
Автор: VS (81.195.92.---)
Дата:   08-07-05 19:23

Очень это право слово поучительно! Но не все так просто как мне кажется. Особенно с имп. моторами когда речь идето 92 или 95. В реальной жизни эти величины даже в Москве х.з. какие... Вот про это что скажете?

Ответить на это сообщение
 
 Re: научно-популярно о бензинах
Автор: sanja (212.58.192.---)
Дата:   08-07-05 19:50

Не качественный бензин - на совести АЗС, а в моторах, я думаю, имеется некий запас "прочности".

Ответить на это сообщение
 
 Re: научно-популярно о бензинах
Автор: Sokol (---.vmb-service.ru)
Дата:   08-07-05 20:02

Пусть 92 разбавляют 76...... лишь бы не ослиной мочей. :-)

Ответить на это сообщение
 
 Re: научно-популярно о бензинах
Автор: моцарт (81.9.20.---)
Дата:   08-07-05 22:12

я лично уже 3 года заливаю 92-95 и иногда 98 когда позволяют деньги в вихрь ,правда голова на 1мм шлифонута. правда теперь пришлось растатся с вихрем купил YAMAHU

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100