Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 08:21:12 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 15:21:12 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Снова Ветерок - зажигание
Автор: ASI (---.spbmts.ru)
Дата:   28-07-15 17:13


Достался старый ветерок 8 с карбюратором к33, есть еще Ветерок 12, с к491.
По в12 , есть проблемка, не реагирует на винты регулировочные карбюратор после года стояния в гараже(в прошлом году заводил). Но тут вроде просто - карбюратор продуть , почистить надо.

А вот во ветру8 вопрос (мотор не новый, бывший владелец его так и не довел до ума...).
На нижнем цилиндре не было искры (зажигание МБЭ3, карб. к33)
заменил в тиристор. Искра появилась, но под нагрузкой цилиндр нижний отключился опять. Заменил катушки на катушки для скутера, поставил новые свечи. Прочистил карбюратор и продул. Заводится нормально. Но есть проблема - троит на определенных положениях ручки газа. По логике зажигание. Покрутил - нашел положение ручки румпеля, где не троит и набирает хорошо обороты при ручном открытии заслонки пальцем.
Прикрепляю фото.
Получается надо как-то зажигание по рычагу сместить, но не пойму как? Везде пишут, что в электронном только максимальный угол регулируется. Может что подскажете?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Снова Ветерок - зажигание
Автор: Kira (188.68.188.---)
Дата:   28-07-15 18:07

И еще имей ввиду, что К33 существует два вида. Б и В. Для 8 и 12 ветерков.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Снова Ветерок - зажигание
Автор: олег 1974 (---.static.linky.ru)
Дата:   28-07-15 22:33

Похоже разбито посадочное место магнето и шейка верхней крышки. При повороте магдино начинает цеплять магнитопровод маховиком.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Снова Ветерок - зажигание
Автор: ASI (---.spbmts.ru)
Дата:   28-07-15 22:35

Вот нашел на форуме Сашок 3 3 писал.:
Вроде мой случай, но как проверить фазировку катух, еще встречал, что похожее было - там меняли зажигание в сборе. На моем тоже одна катушка перемотана, может в этом проблема?

по зажиганию Сашок 3 3
если она на столько уходит то
или-неправильная фазировка катух(концы нрачала перепутаны)
или- поводок в неправильном месте прикручен...менее вероятно, и необходимо перемещать если МЛ переделывать в эсз под ветерковский маховик...под московский и пересверливать не надо...

начальный уоз как и у всех двухтрахтников...наиболее доступный метод снять фигурную планку над дроссельной, выбрать оптимальное положение по наиболее чистой и мягкой работе на оборотах ХХ и "быстрой заводке" и прикрутить по этому месту ...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Снова Ветерок - зажигание
Автор: Сашок 33333 (---.gprs.mts.ru)
Дата:   29-07-15 01:13

это врядли...давай видео троения...хоть куевенькое....


предполагаю просто ты не знаком с работой мосько и ветромоторов...при добавлении газа от ХХ на ходу звук работы на некоторых экземплярах действительно похож "на троение"...но сие есть нормальным...продувка дефлекторная плюс особенности конструктива(немаловажную роль играет балансировка цпг) сиих двухтатктников...а после примерно 1500-1800-2000 оборотов моторчик начинает петь ровно...центробежные силы так сказать уравнивают дисбаланс вращающихся деталей....вот тебе и кажется что сначала троит а потом ровненько работает=поет=прет...


если бы были проблемы то не развивал бы максимальной мощности, вырубался бы один из цилиндров, пердел и чихал и хреново заводился...

видео давай...а то сложно некоторые моменты понять со слов юзверя...это как аборт по телефону...

фазировку некоторые путают при изготовлении самодельной эсз(в какую сторону мотать и какие концы куда паять...это на мой выпуклый взгляд с большой долей вероятности не твой случай...


ветерок у тебя первый мотор в жизни?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Снова Ветерок - зажигание
Автор: Сашок 33333 (---.gprs.mts.ru)
Дата:   29-07-15 01:14

пы.сы. на фото описанный ветер или где фотку скомуниздил...? у меня дежавю...близнец моего походного(некоторые мелкие элементы один в один изображены как на моем...откуда сей агрегат у тебя?)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Снова Ветерок - зажигание
Автор: ASI (---.spbmts.ru)
Дата:   29-07-15 16:38

Отчитаюсь, о проделанном:
Магнитопроводы маховик не задевают - проверил краской - задиров нет. Но перед этим подточил немного магнитопровод одной катушки - чтоб расстояние было одинаковым от центра(где-то на форуме упоминалась такая проблема).
Но основная проблема не ушла пока - буду менять концы на управляющей катушке - отпишусь.
Фото скоммуниздил - признаю. Но отличается от моего - у меня поддон черный и гофра черная на проводах.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Снова Ветерок - зажигание
Автор: serg11 (---.dynamic.komi.dslavangard.ru)
Дата:   29-07-15 17:20

ASI писал:
> Получается надо как-то зажигание по рычагу сместить, но не пойму как? Везде
> пишут, что в электронном только максимальный угол регулируется. Может что
> подскажете?
Регулировка начального положения др. заслонки относительно планки УОЗ, смотри рис. 8 в инструкции к мотору "Ветерок-8М" (есть на гл. странице сайта).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Снова Ветерок - зажигание
Автор: ASI (---.spbmts.ru)
Дата:   29-07-15 17:38

Собрался перепаять выводы на управляющей катушке, но решил проверить сопротивление еще раз.... А тут облом - та катушка, что под подозрением - управляющая на ней 5 ОМ , а на нормальной 50 ом. Причем , не важно -плюс или минус на тестере ставить. Звонит или через схему, хотя тогда диод пробит должен быть , или сама катушка. Отпаяю - посмотрю.

За ссылку на инструкцию спасибо - посмотрю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Снова Ветерок - зажигание
Автор: ASI (---.spbmts.ru)
Дата:   30-07-15 04:54

Да уж, тему почистить надо.
Возникла проблема с перемоткой. Попробовал снять катушку с магнитопровода... не снимается зараза. Крепко сидит на клею. Придется перематывать не снимая с магнитопровода.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Снова Ветерок - зажигание
Автор: ASI (---.spbmts.ru)
Дата:   30-07-15 05:42

Повторюсь......
Собрался перепаять выводы на управляющей катушке, но решил проверить сопротивление еще раз.... А тут облом - та катушка, что под подозрением - управляющая на ней 5 ОМ , а на нормальной 50 ом. Причем , не важно -плюс или минус на тестере ставить. Звонит или через схему, хотя тогда диод пробит должен быть , или сама катушка. Отпаяю - посмотрю.
Отпаял---- 5 Ом---, надо перематывать управляющую катушку, потом продолжу проверку. До меня ее уже кто-то перематывал, возможно не очень получилось.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Снова Ветерок - зажигание
Автор: Сашок 33333 (---.gprs.mts.ru)
Дата:   30-07-15 05:47

отрежь от управляюще

Ответить на это сообщение
 
 Re: Снова Ветерок - зажигание
Автор: Сашок 33333 (---.gprs.mts.ru)
Дата:   30-07-15 05:50

отрежь от глюканутой управляющей концы и поверх нее намотай...важно направление намотки относительно торца и ее сопротивление(сделать одинаково со второй управляющей)...провод 0,1-0,12...заработает нормально, тогда заизолируешь нормально...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Снова Ветерок - зажигание
Автор: ASI (---.spbmts.ru)
Дата:   30-07-15 06:45

Сейчас на озере, провод не найду. Попробую размотать, найти проблему и заново намотать. Вопрос по направлению намотки- если на нее с торца внешнего смотреть - по часовой мотать ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Снова Ветерок - зажигание
Автор: Сашок 33333 (---.gprs.mts.ru)
Дата:   30-07-15 06:55

ASI

можно и так...вероятно=возможно витки при самостоятельной намотке "провалились" и коротнуло на межвитковое...такая хрень у самомотанных бывает...вроде ничего сложного, но при намотке тоже тонкости есть...а возможно и провод хреновы(старый потрескавшийся лак или неподходящая марка провода)...по направлению намотки глянь в мурзилку или в книжку ветропапы Фишбейна(в ней найдешь все, ну почти все)...не найдешь, завтра кину ссылку где посмотреть...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Снова Ветерок - зажигание
Автор: ASI (---.spbmts.ru)
Дата:   30-07-15 19:18

Отчитаюсь - размотал, витков было 300, перематывали до меня. Намотал заново, 250 витков. Хрень какая-то 5.6 Ома. Похоже провод толстый, а померить не чем. Микрометр и штанген с собой не вожу....
Надо поискать 0.1 мм , может с чего смотать.... Похоже причина в этой катушке. Есть еще вариант померить сопротивление на 2-й , та что 50 Ом дает. Может она через схему 50 Ом выдает, а отпаянная меньше.

Хотя хрень написал, там диод, а 50 Ом в обе стороны.... на нормальной. Отпаивать не буду ... -)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Снова Ветерок - зажигание
Автор: Сашок 33333 (---.gprs.mts.ru)
Дата:   30-07-15 20:53

давай фото этой катушки и провода

Ответить на это сообщение
 
 Re: Снова Ветерок - зажигание
Автор: олег 1974 (---.static.linky.ru)
Дата:   30-07-15 21:10

Специально пересчитал сечение провода чтобы получилось 5 Ом на 300 витках(примерно 15 метров провода), получилось что диаметр провода на твоей катушке примерно 0,25 мм. Это очень толстый по сравнению с 0,1, разницу видно очень сильно. Посмотри, может быть лаковая изоляция сильно нарушена и при намотке происходит межвитковое замыкание, отсюда и низкое сопротивление. Конденсаторы на 1 Мкф какие стоят на твоем зажигании? Провод подходящий ( 0,1-0,14) можно найти в старом электросчетчике или пускателе типа ПМ.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Снова Ветерок - зажигание
Автор: олег 1974 (---.static.linky.ru)
Дата:   30-07-15 21:11

И еще: тиристоры в обоих каналах зажигалки одинаковые? И какие именно по марке стоят?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Снова Ветерок - зажигание
Автор: ASI (---.spbmts.ru)
Дата:   31-07-15 00:42

Тиристоры BT151-800. Провод померил, в соседней деревне мужик с руками, у него штангеп был... провод 0.5 мм. Многовато однако. Компрессию померить пока не чем.
Заводится нормально, но обороты дает нарастить только в одном узком секторе поворота ручки. Думал переставить пластину на магнето. Но перед этим решил проверить фазность на катушке, которую до меня мотали. Проверил сопротивление, а оно 5 Ом. Хотя раньше тоже мерил, было вроде 50 Ом. Но может не обратил тогда внимания и перепутал с рабочей.
Похоже провод надо поискать потоньше. Хотя есть еще мысль смотать его опять и проверить тестером в не намотанном состоянии.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Снова Ветерок - зажигание
Автор: олег 1974 (---.static.linky.ru)
Дата:   31-07-15 02:19

С таким проводом не будет работать. При таком сечении на управляющий электрод приходит очень большой ток который просто пробивает управляющий переход тиристора. Однозначно надо перематывать проводом 0,1-0,12, других вариантов нет. И еще: на тиристорах ВТ-151 начальный УОЗ убегает вперед примерно на 10-12 градусов(правда не всегда, нужно смотреть стробоскопом), лучше поставить ВТ-152, с ними УОЗ остается на месте.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Снова Ветерок - зажигание
Автор: олег 1974 (---.static.linky.ru)
Дата:   31-07-15 03:06


еще можно с накопительной катушки взять-если совсем нет провода-жалко дербанить конечно-но работать будет без 200-250 витков накопительная


Когда ни-будь ветровскую катушку видел как намотана на заводе?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Снова Ветерок - зажигание
Автор: ASI (---.spbmts.ru)
Дата:   31-07-15 05:12

Перематывали до меня эту катушку. Прошлый владелец не нашел проблему с мотором и продал его мне. Вот теперь я его (мотор ) довожу. Механику перебирал старый хозяин. С его слов по материалам форума. Но у него с электрикой не очень. Странно, что накопительная похоже родная. Перематывал он управляющую.
Не понятно, почему сдохла управляющая. Есть конечно подозрение, что маховик задевал за магнето и похоже как раз в том месте, где стоит эта катушка.
Провод нашел потоньше, попробую перемотать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Снова Ветерок - зажигание
Автор: Сашок 33333 (---.gprs.mts.ru)
Дата:   31-07-15 07:14

значится так...

самый простой вариант из колхозно полевых...смотришь здесь маркировку иековских катух и заказываеш три штуки...с третей мотаешь на два остальные управляющие...упраляющая обмотка первой катушки работает на второй канал!!! обращаю твое внимание...

второй вариант покупаешь одну иековскую(пох какую) цена вопроса копейки...мотаешь на свои управляющие...если вторая не перематывалась полностью...

по тиристорам тебе верно изложили...при таком раскладе большая доля вероятности что тиристор "на стороне перемотанной катухи по управлению ессесно полунедобитый...поменять оба...с 151 легче заводка но больше гемора в настройке...152 вааще не убиваемые...но на некоторых ветромотрах чуть резче шморгать надо при заводке...зато неубиваемые...

третий вариант у Димы покупаешь готовые катухи и просто подпаиваешь на свою схему...контакты здесь есть...

четвертый вариант тоже бюджетный и почти безгеморойный, но штатная зажигалка сделанная руками мне нравится больше...forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1627837&t=1627837

пятый вариант глянуть в тему саши лодочник 217, там разжевано с фото как мотать, купить пэв-2 или лучше и сделать две катухи самому...

выбирай, в чем не разберешься спрашивай...



паяльник в хозяйстве есть?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Снова Ветерок - зажигание
Автор: ASI (---.spbmts.ru)
Дата:   03-08-15 07:04

Продолжу. Перемотал катушку. Но провод опять похоже толстоват. (Другого пока нет, надо в город ехать, а не охота.) Управляющая получилась 22 Ома. Но решил собрать и проверить.
Зажигание вроде получше, но такое ощущение периодически, что работает только один цилиндр.
Вот видео на холостых. Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Снова Ветерок - зажигание
Автор: ASI (---.spbmts.ru)
Дата:   03-08-15 07:34

На холостых почти не заметно перебоев в работе.
А вот в движении. Ссылка.
Тут заметно на слух стуки. Регулировки винтами (в пределах +/- 1 оборота) на карбюраторе заметных изменений не дают.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Снова Ветерок - зажигание
Автор: ASI (---.spbmts.ru)
Дата:   04-08-15 17:43

Запарило меня это зажигание. Планирую в город в субботу. Может куплю от пускателя катушки. А еще вопрос - может у кого есть для продажи старое зажигание. А то цена за новое в 2500 р не радует. Запас хочется сделать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Снова Ветерок - зажигание
Автор: ASI (---.spbmts.ru)
Дата:   04-08-15 17:55

А еще по видео , то что выше ссылки давал - прокомментируете? Правда снято не очень, на телефон снимал.

А еще на форуме читал, что если с ноги мотора с отверстий дейвуда топливо после работы вытекает, то проблемы с зажиганием. У меня похоже это наблюдается. Когда снимаю с лодки мотор, то с него стекает с отверстий, что выше помпы в ноге. С тех, что засверливал.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Снова Ветерок - зажигание
Автор: Сашок 33333 (---.gprs.mts.ru)
Дата:   06-08-15 02:26

видео на ХХ...
хреново отрегулирован карб...во-вторых...у тебя дребезжит=стучит перегородка=проставка под мотоголовойф(нужно скинуть голову, молоточком ее чуть распрямить, чтобы туго обоими сторонами входила в дейдвуд и поставить вровень с поверхностью привалочной дейдвуда)...

ну и с эсз проблема присутствует...сделаешь правильные катушки на магнето и проверить одинаковый ли уоз по обоим каналам и будет радость...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Снова Ветерок - зажигание
Автор: ASI (---.spbmts.ru)
Дата:   06-08-15 05:25

Спасибо на добром слове Сашок 33333.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Снова Ветерок - зажигание
Автор: ASI (---.spbmts.ru)
Дата:   16-08-15 06:22

Отчитаюсь , купил пускатель ПМ12-010100 УХЛ4 В на 380в 10А.
Для донора проволоки 0.1 мм.
Для использования полноценного его катушки на магнето МБЭ-1 он не подходит. Это для тех, чтоб не наступали на мои грабли. внутренний диаметр катушки не подходит по высоте - мал - пилить железо думаю не вариант. (по ширине подходит. ) Да и цена не радует - 360 руб.
Если покупать , нужно знать определенную модель ПМ12 напряжение , ток , у которой катушка подойдет по размеру. Может кто точно скажет ?
Перемотал свою катушку управляющую - 250 витков дали 76 Ом. (по регламенту 50-60 ом). Попробую поставить и проверить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Снова Ветерок - зажигание
Автор: BrodigY (---.158.150.178.triolan.net)
Дата:   16-08-15 06:41

С амперами не многовато? на нем так и написано было?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Снова Ветерок - зажигание
Автор: ASI (---.spbmts.ru)
Дата:   16-08-15 06:48

Да написано Ie, A - 10. Проволока разная на них, смотрел катушки от других пускателей не ПМ, там проволока более толстая, и ток 25 А.
Но размер каркаса катушки не подходит меньше по высоте на 2-3 мм. По ширине проходит,даже шире на 2 мм.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Снова Ветерок - зажигание
Автор: BrodigY (---.158.150.178.triolan.net)
Дата:   16-08-15 18:21

Аааа, ну этот параметр тока к катушке никакого отношения не имеет. Это номинальный ток на силовых цепях пускателя.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Снова Ветерок - зажигание
Автор: ASI (---.spbmts.ru)
Дата:   16-08-15 19:55

Народ, а как думаете, если 76 Ом управляющая - пойдет ? Или отматывать до 50 Ом? Но тогда витков меньше 250 будет. Что-то меня сомнения гложат.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Снова Ветерок - зажигание
Автор: Сашок33333 (---.gprs.mts.ru)
Дата:   16-08-15 21:32

на обеих катушках намотай управляющие обмотки одним проводом с равным количеством витков...с целой катушки срезать управляющую не надо, только концы откучить от схемы...просто поверху намотай , сверху тупо изолентой и нитками=бандаж...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Снова Ветерок - зажигание
Автор: ASI (---.spbmts.ru)
Дата:   17-08-15 05:34

Лень - двигатель прогресса.... Поставил как есть катушку, родную пока не трогал. Все супер !!!!! Заработало !!!!! Зажигание в норме, карбюратор отрегулировал. Прет только в путь -). Чуток послабее , чем 12 сильный ветерок. Но за счет карбюратора К33Б, заводится значительно лучше, чем 12-й (там 491-й карб.)

Есть вопрос - на поддоне в районе свечей сзади жидкость появляется, не могу пока понять, откуда. Все протер, не нашел визуально. Может из-за борта накидывает. И по резьбе на свече масло появляется, тоже пока не придумал как бороться - свечи новые и кольцо на свече новое.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Снова Ветерок - зажигание
Автор: Сашок 33333 (---.gprs.mts.ru)
Дата:   17-08-15 06:39

забей...или с с разьемным фиксатором резьбы вкрути свечи...

молодец что справился...удачи на воде...и по жизни...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Снова Ветерок - зажигание
Автор: ASI (---.spbmts.ru)
Дата:   17-08-15 06:48

Спасибо за советы!!! Тему можно закрыть наверное.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Снова Ветерок - зажигание
Автор: s494 (89.179.255.---)
Дата:   17-08-15 07:42


ASI писал:

> .. И
> по резьбе на свече масло появляется, тоже пока не придумал как бороться - свечи
> новые и кольцо на свече новое.

========
Компрессия зверская! )))))

Может не из под резьбы гонит?

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100