Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 22:21:31 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 05:21:31 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Sheg (---.dsl.sura.ru)
Дата:   30-06-15 23:13

всем привет... ребят, подскажите кто в курсе...
приобрел на днях Ветерка-12М 1995 года...
перед использованием хочу поменять расходняки...
мануала в бумажном видел нет, скачал в интернете, но на все свои вопросы ответы не нашел...
по маслу в бензин вроде как понял...
а вот по поводу масла в ногу (редуктор) не очень понятно... вычитал, что влазит примерно 250 мл, но вот как заливать так толком и не понял...
мотор надо держать при заливе масла в редуктор вертикально?
там 2 болта на ноге. я так понял, верхний - заливной. нижний - сливной.
так вот с нижнего сливаю старое масло, потом заворачиваю нижний болт. отворачиваю заливной (верхний) и заливаю масла пока оно оттуда же (с верхнего) не потечет, так?
а еще вопрос: как промыть редуктор после слива старого масла? рекомендуют так же залить 250 мл бензина... не заводя побултыхать мотор руками и слить бензин. после этого заливать свежее масло. все правильно понимаю??? заранее огромное спасибо!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: lionbob (---.fttbee.kis.ru)
Дата:   30-06-15 23:26

Ногу мотора в банку, если он стоит, или, если есть возможность, мотор подвесь. Отворачиваешь нижнюю пробку, потом верхнюю. Сливаешь масло. Ну и потом, если хочешь, можно редуктор промыть бензином, керосином, или солярой. Потом мотор кладёшь горизонтально, отверстиями вверх. Заливаешь не торопясь в нижнее отверстие трансмиссионку до тех пор, пока масло не покажется из верхнего. Заворачиваешь нижнюю пробку. Ставишь мотор вертикально и доливаешь масло тоненькой струйкой через верхнее отверстие. Долил, пробку завернул, мотор на транец, девок в лодку и гуляй.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Sheg (---.dsl.sura.ru)
Дата:   30-06-15 23:37

большое спасибо. а после того, как я залью на лежачем моторе через нижнее отверстие масло, после этого - поставив мотор, надо через верхнее доливать до тех пор пока из него (из верхнего) не потечет масло?
и еще вопрос - как лучше промывать мотор? хочу промыть керосином...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Sheg (---.dsl.sura.ru)
Дата:   30-06-15 23:48

и кроме как в ноге, ну и в бензобаке еще само собой - никаких больше жидкостей в Ветерке 12М нет?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Сашок 3 3 (---.volia.net)
Дата:   01-07-15 03:00

добавлю...


желательно масло сливать на прогретый редуктор...после работы мотора на ходу...промывать нормально обычной смесью из бака...каждый раз не требуется, первый раз можно=нужно...заливать 80в90 любое автомобильное...я пользую мотюль или хадовское(чаше его)...менять масло в идеале в середине сезона и осенью сразу после последнего выхода на воду(на зиму никогда и ни в коем случае не оставлять редуктор со старым маслом...!!!).


ветромотор требует полной ревизии и замены почти всех резинок...плюс немного напилинга и настройки...только при таком раскладе будет радовать...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: lionbob (---.fttbee.kis.ru)
Дата:   01-07-15 14:24

> доливать до тех пор пока из него (из верхнего) не потечет масло?

Да.

> никаких больше жидкостей в Ветерке 12М нет?

Нет.
Если его ещё нет, то можно поставить перед топливным насосом фильтр.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Sheg (---.dsl.sura.ru)
Дата:   01-07-15 17:58


большое спасибо. все сделал. сегодня буду пробовать заводить.

еще один вопрос. продавец мотора отдал мне вместе с ним 1 литр масла в мотор (в бензин)...
разводить лучше 50 грамм масла на 1 литр бензина???
масло отдал вот такое (на картинке)... подойдет???

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: serg11 (---.178-65-9-251.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   01-07-15 18:13

Смотри инструкцию к мотору, п. 4.2. Масло М8В в бензин в объёме 3% (1:33).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Sheg (---.dsl.sura.ru)
Дата:   01-07-15 18:22

да, я видел... но там инструкция по Ветерку-8...
или у них все одинаково с Ветерком-12?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: ttemmich (---.yota.ru)
Дата:   01-07-15 18:22

Будешь лить 1/50, долго не проработает, так что читай инструкцию мотора, а не производителя масел.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Sheg (---.dsl.sura.ru)
Дата:   01-07-15 18:49

так ведь если немного больше масла добавить - это же не навредит никогда... я в детстве всегда чуть больше нормы в мотоцикл масла разбавлял... дымил посильнее конечно. но лучше чуть перелить, чем недолить и угробить мотор.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Сашок 3 3 (---.volia.net)
Дата:   01-07-15 19:59

никого не слушай, инструкция ни одна не прописывала для ветромотора м8в 1 к 33!!!...

м8в не меньше чем 1 к 25...если баржа, то 1 к 20...!!!
вот м 12тп и остальные маринистые не меньше чем 1 к 33...

дымит оно больше чем маринистое, но железо при такой пропорции будет жить...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   01-07-15 20:02

4.2. Приготовление топливной смеси

Мотор работает на смеси бензина с маслом. Содержание масла в топливной смеси М-8В1 — 3% (0,3 л масла на 10 бензина), МГД-14М или М-12ТП — 2% (0,2 л масла на 10 л бензина). В период обкатки (время выработки 2-х топливных баков) содержание масла в смеси следует увеличить в 2 раза.

Ссылка.

Но я тоже лью как Сашок советует. Пусть мажется. )

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Сашок 3 3 (---.volia.net)
Дата:   01-07-15 20:21

Юра привет...инструкцию которую ты цитировал печатали примерно после середины восьмидесятых...экологи гребаные...могу отсканить техпаспорта ветромоторов начиная с 66 или 67 года(где то в гараже валяются несколько штук ...и последний есть 87 года от ветерка 8э...)

у всех указано то о чем изложил...м8в не меньше 1 к 25 (гы а на обкатке 1 к 10 автола ))...дымит что подбитый мессершмидт на 1 к 10...но работает чудно и даже с такой жижей заводится с полтыка штатным стартером...

пы.сы. ветропапа Фишбейн тоже самое излагал...лучше глянуть не в инструкцию, а в его книгу Моторы ветерок 8,12...

из личного опыта...кто в ветромоторы льет меньше общаются с ремонтерами гораздо чаще=быстрее ))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: serg11 (---.178-65-9-251.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   01-07-15 22:26

Сашок 3 3 писал:
>
> пы.сы. ветропапа Фишбейн тоже самое излагал...лучше глянуть не в инструкцию, а в
> его книгу Моторы ветерок 8,12...
>
Можно и в книгу глянуть,... для Ветерка-8М, а значит и 12 М, пропорция масло-бензин 1:33 (стр. 154).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Сашок 3 3 (---.volia.net)
Дата:   02-07-15 01:02

1 к 33 автола на стр.154????????????????????

серж...HRC как гильз так и колечек и остальных деталей КШМ у ветромоторов 8-12М такое же как у втулочных старичков...посему и рекомендую то что изложил выше...

А ДЛЯ 12го ВЕТРА ТЕМ БОЛЕЕ!!! причем частая болячка у моторов Эмок с клином знаешь какая?...отвечаю=выпадение ролика из говноподшипника типа квк и приход кулака дружбы...протирает нах торец обоймы и цука вываливается...как сие победить=предупредить предлагал ранее...малое содержание масла сему так же причина...

он=12 ветер и так перегружен донемогу...ему бы увеличили ход поршня хотя бы до 48-49 мм и изменили фазы...вот тогда бы получился супермоторчег, с возможностью форсировки на 10-50проц...и тогда по моще голова мелкомоськи бы отдыхала...

а так=унификаторы хреновы...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Sheg (---.dsl.sura.ru)
Дата:   02-07-15 05:26

вот еще вопрос назрел... подскажите, сегодня обнаружил на голове мотора со стороны румпеля красную кнопку, как я понял - это кнопка "стоп"... с обратной стороны кожуха на эту кнопку должен напяливаться контакт, но его там нет... то есть просто холостая кнопка, к которой не подходит никакого провода... как это исправить?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: serg11 (---.178-65-56-239.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   02-07-15 15:54

Сашок 3 3 писал:

> 1 к 33 автола на стр.154????????????????????.....
>
> он=12 ветер и так перегружен донемогу...ему бы увеличили ход поршня хотя бы до
> 48-49 мм и изменили фазы...вот тогда бы получился супермоторчег, с возможностью
> форсировки на 10-50проц...и тогда по моще голова мелкомоськи бы отдыхала...
>
> а так=унификаторы хреновы...
Сейчас то что об этом говорить....Завод уже с 2008 г. не выпускает "Ветерки". Так что совершенствовать моторы, или инструкции переписывать, никто уже не будет, некому.... А сколько лить масла в бензин, пусть каждый решает сам.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: serg11 (---.178-65-56-239.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   02-07-15 15:58

Sheg писал:
.....
> есть просто холостая кнопка, к которой не подходит никакого провода... как это
> исправить?
А сколько всего проводов выходит из-под маховика?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Sheg (---.dsl.sura.ru)
Дата:   02-07-15 16:37

не помню точно сколько проводов. смотрю фотки ветерков с открытыми крышками и ветерка в разрезе в мануале... и нигде не могу найти эту кнопку, как у меня...
на самодельно-установленную она не похожа... может она шла после доработки Ветерка-12... он же с 93 года начал выпускаться немного измененный, а у меня как раз 95 год выпуска... ну предположим, что кнопка эта не понять для чего... как же тогда глушить мотор?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: serg11 (---.178-65-56-239.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   02-07-15 16:56

Sheg писал:

> не помню точно сколько проводов. смотрю фотки ветерков с открытыми крышками и
> ветерка в разрезе в мануале... и нигде не могу найти эту кнопку, как у меня...
> на самодельно-установленную она не похожа... может она шла после доработки
> Ветерка-12... он же с 93 года начал выпускаться немного измененный, а у меня как
> раз 95 год выпуска... ну предположим, что кнопка эта не понять для чего... как
> же тогда глушить мотор?
На Ветерках без кнопки "Стоп" из под маховика выходят 4 провода. Если стоит кнопка, то выходят ещё 3 провода ("масса", и два провода с накопительных катушек магдино). Если у вас этих проводов нет, то возможно прежний хозяин менял магдино, или что-то ещё, это надо у него спрашивать.....Как останавливать мотор без кнопки см. инструкцию, пункт 4.7.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Sheg (---.dsl.sura.ru)
Дата:   02-07-15 17:36

пробовал крутить "газульку" в обратную сторону - вроде как не крутится она... по всему диапазону хода крутится одинаково... а должнв вроде откидывать обратно на заглушение... заслонку вот можно закрыть - она так же как у всех моделей по середине со стороны румпеля...
у прошлого хозяина спрашивать бесполезно. так как ему мотор достался от отца, а сам он далек от водного транспорта...
постараюсь сделать подробные фото и выложить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   02-07-15 17:37

Все Ветры с завода глушатся сбросом опережения далеко на позднее.
Когда крутишь румпель, он соединён с зажигом. Зажиг идёт на раннее и толкает-открывает заслонку карба.
Убираешь газ - заслонка карба закрывается.
Крутишь дальше румпель в обратную, основание зажига уходит дальше в минус. Мотор глохнет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: бабай66 (---.RT.RU)
Дата:   02-07-15 17:47

Sheg вы его хоть заводили? Вопросы, вопросы, вопросы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Sheg (---.dsl.sura.ru)
Дата:   02-07-15 17:54

нет, не заводил пока... купил вечером в воскресенье его. а в будни работаю почти до темна. не было еще возможности. вот в выходные буду пробовать. а пока изучаю... т.к. это мой первый ПЛМ...
успел только промыть редуктор с заменой масла...
вот еще засада... бензобак хранился на сухую... налил бенза в него, побылтыхал, дал отстояться, еще раз побултыхал - слил, а там хлопья ржавчины...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   02-07-15 18:11

Да хрен с ними! Фильтр в шланг вставь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Сашок 3 3 (---.volia.net)
Дата:   02-07-15 18:23

serg11 писал:

> Сейчас то что об этом говорить....Завод уже с 2008 г. не выпускает "Ветерки".
> Так что совершенствовать моторы, или инструкции переписывать, никто уже не
> будет, некому.... А сколько лить масла в бензин, пусть каждый решает сам.



Серж...я излагаю грабли через которые прошло достаточно народу, тобиш присутствует статистика, благодаря которой я уверен в том, что излагаю(а не из серии одна бабка сказала...)...и дабы не повторять ошибок делюсь своим опытом(мозолями)...просто пользуйтесь...

пы.сы. ну и конечно свои грабли всегда ближе к телу ))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Kira (188.68.188.---)
Дата:   02-07-15 18:44

Сашок - инструкции про 1/20 и 1/33 это из времен втулок в малых головках шатуна. При иголках 1/33-1/40.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Sheg (---.dsl.sura.ru)
Дата:   02-07-15 20:11

вобщем подведем итог: в мотор Ветерок-12М лучше всего разводить масло М-8В в пропорциях с бензином - 40 мл масла на 1 литр бензина!!! на 10 литров бенза 0,4 литра масла М-8В
и не забивать голову :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Sheg (---.dsl.sura.ru)
Дата:   03-07-15 15:26


всем привет. вчера заводил Ветра... не без труда, но завел... ко всему привычка нужна. пришлось свечи поменять, мотор все таки 3 года простоял без работы...
в общем повесил мотор в глубокую ванну, но уровень воды понизил, что бы перекрывало только винт... подскажите по отверстиям, которые отмечены красным кружком... все ок? они там и должны быть???
(одно отверстие на ребре ноги спереди, по бокам с одного бока 2 маленьких отверстия, с другого бока 1 такое же маленькое отверстие)
заранее спасибо!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Sheg (---.dsl.sura.ru)
Дата:   03-07-15 15:28


можно только по одной фотке в сообщении добавлять...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Sheg (---.dsl.sura.ru)
Дата:   03-07-15 15:28


и вот еще...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: st.maksim@list.ru (---.avangard.ru)
Дата:   03-07-15 16:50

воду в ванной надо было набрать хотябы до Плиты что над винтом,желательно до 2 дырок на фото 2 указанных, там забор воды крыльчаткой на охлаждение. Если на сухую заводил, да еще и прогазовал скорая замена крыльчатки обеспечена.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   03-07-15 17:13


При движении вода поднимается до помпы за счёт подпора от сопротивления подводной части.
При заводке мотор надо погружать до помпы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Толяныч (37.23.30.---)
Дата:   03-07-15 17:34

Sheg писал:

> вобщем подведем итог: в мотор Ветерок-12М лучше всего разводить масло М-8В ...
> ... и не забивать голову :)

+++ ".. Ну и гадость -- эта заливная рыба ..!" ( С)

А если по серьезному -- сегодня в продаже достаточно много масла для применения в двигателях 2Т ( как минеральных . так и синтетического ) . Применяя его -- будете иметь минимальный нагар в ЦПГ , со всеми вытекающими последствиями . Лить г....омасло -автол -- это , что то .. Но выбор за Вами !

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Garry76 (---.10.129.9.yarnet.ru)
Дата:   03-07-15 22:05

Толяныч прямо с языка снял. Хотя бы тот же лукойл 2 Т разрекламирванный, и цена - копейки на нынешние деньги, сто рублей литр.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Сашок 3 3 (---.volia.net)
Дата:   04-07-15 01:40

все верно...нормального масла сейчас в доступе предостаточно...но если доступа нет то и м8в в ветромотор идет=кушает аж бегом...дымит правда поболее...

абы не паленка вааще непонятная...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Sheg (---.dsl.sura.ru)
Дата:   04-07-15 20:21

заводил действительно на сухую... работал мотор примерно пол минуты на сухую... пару раз газанул при запуске... побоялся погружать мотор ниже, чем на фотках, так как увидел эти дыры... а почитать под рукой интернета небыло... вот и решил попробовать завести мотор не перекрывая водой эти дыры... подскажите... если я ушатал крыльчатку, то как это понять/выявить???

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: ant107 (---.178-71-116-75.avangarddsl.ru)
Дата:   04-07-15 21:20

опусти ниже в воду заведи и увидешь идет вода из контрольки она на голове с низу милипиздренная дырочка, если вода не пойдет ни откуда струю видно (т.к. ты не заешь где контролька), то глуши поздравляю ты ушатал крыльчатку и познаешь как разбирается нога и меняется помпа.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Dmitriy_Konstant (91.146.36.---)
Дата:   05-07-15 17:34

в инструкции к ветерку 9.9 уже написано 1 к 50 масло
я обычно туда заливаю 1 к 30
масло лукойл 2т- ничего особо не воняет-только самое начало работы
последнюю рыбалку попробовал 1 к 50
по запаху или дыму разницы нет-чуть чуть лучше заводиться он
но согласен что лучше 1 к 30
тем более если в старину даже 1 к 20 и 1 к 25 советовали то тем более-
лишний запас не навредит-свечи до сих пор на 1к 30 за 2 года еще не снимал-стоят иностранные неизв фирмы-вот сейчас иногда не с 1го рывка заводится-думаю сменить, полагаю что там калильное число выше.
Скорее всего нужно так -чем смесь более богата на масло тем с меньшим калильным числом лучше свечи
скажем а11 для 1 к 30, а14 или а17 для смеси с меньшим % масла
у9.9 кстати румпель вправо не поворачиваетя (с завода)а упирается и глушиться кнопкой
еще не заводится с 1го раза всегда т.к на передаче обычно завожу его.
А может действительно масла в ветерок лучше больше чем 1 к 30?
я на нем обычно троллингую поэтому и лью иногда 1 к 50

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Dmitriy_Konstant (91.146.36.---)
Дата:   05-07-15 17:39

Автор советую снять винт-поймете как менять срезной штифт
заодно из гвоздя запасных сделайте и подгоните
их куда нибудь к ручке примотайте скотчем
навряд ли ты испортил крыльчатку
Про помпу...узнать просто-как погрузишь в воду- если струйка сверху вниз будет литься из поддона двигателя-значит все хорошо
а нет значит или испортил, или была плохая
струйка может пойти не сразу кстати-но когда все исправно практически при запуске, можешь скорость включить в бочке-это повысит напор на вход помпы

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Sheg (---.dsl.sura.ru)
Дата:   06-07-15 04:43

спасибо за подсказки!

набрал сегодня нужный объем воды... завел... из контрольки вода идет, тоненькой струйкой...
только вот мотор заводится как то неохотно... раза с 5-7 и только когда газ откручен процентов на 70, не меньше... без газа не заводится... и работает тоже, когда чуть газ держишь - работает, на холостом глохнет. надо разбираться... свечи выворачивал - сырые...

бутылка с топливом вместо штатного бензобака ни на что повлиять не может? бензобак пока на отмочке, так как хранился без бензина несколько лет и заржавел изнутри (много мусора)...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Dmitriy_Konstant (91.146.36.---)
Дата:   06-07-15 04:53

ну вот с охлаждением все хорошо-страшилки про порчу от пуска на сухую не зря конечно придуманы, но они сильно преувеличены
проверьте как я вам писал выше- возможно на 1м цилиндре лишь работает -это делайте в том режиме когда мотор способен работать продолжительное время

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Sheg (---.dsl.sura.ru)
Дата:   07-07-15 21:02

ребят, подскажите... а вот если вода попадает в отверстия, которые находятся примерно по середине ноги (выше помпы) на ребре, спереди и сзади по одному отверстию - ничего страшного с попаданием туда воды не будет???
думаю, понятно изъяснился... там кроме них больше нет вроде никаких отверстий...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Сашок 33333 (---.gprs.mts.ru)
Дата:   08-07-15 01:50

не сцы...ветромотор боится только полного погружения под воду...отсутствия масла в бензе и дурака самоизумленного капитана...больше он ничего не боится...чудомторчег))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Sheg (---.dsl.sura.ru)
Дата:   09-07-15 15:58

подскажите, почему Ветерок отказывается нормально работать? заводится только при выкрученном газе на процентов 70... без газа не заводится... и после того, как заведется, на холостых глохнет... газ выкручиваешь - работает. свечи поменял... больше никуда не лазал...
топливо подается не из бака, а из бутылки, но я думаю это не должно повлиять на работу мотора...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: vovikkk (37.21.132.---)
Дата:   09-07-15 16:08

убирай подсос воздуха на всех соединениях

смотри клапана (настрой правильно )

ну и свечи посмотри

открути главный и воздушный жиклёр 1.5 оборота и пробуй заводить

как заведёш потом насроиш как лучше

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Kvaka (---.google.com)
Дата:   23-07-15 05:39

Спрошу здесь: ветер 12 электрон, купил лежалый, заводится нормально, но через 15 - 20 секунд начинает чихать и постепенно, после нескольких чихов глохнет. И из под маховика бенз течет немного.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: 69kucev (---.226.32.95.dsl-dynamic.vsi.ru)
Дата:   23-07-15 07:02

Kvaka писал:

> Спрошу здесь: ветер 12 электрон, купил лежалый, заводится нормально, но через 15
> - 20 секунд начинает чихать и постепенно, после нескольких чихов глохнет. И из
> под маховика бенз течет немного.
похоже сальник кв крякнул......... а так разбор и замена всех резиновых деталей

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Kvaka (---.63.dts.net.ua)
Дата:   23-07-15 15:14

получается если заменить сальники кв, там же других никаких резинок нет, то будет работать нормально?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: ФЛ (---.org.voiceip.ru)
Дата:   23-07-15 15:40

Работать нормально будет после вдумчивой переборки, здесь об этом написано всё. Пшукай поиском задавай вопросы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Kvaka (---.google.com)
Дата:   23-07-15 17:02

с переборкой то все понятно, перечитал уже много, но на воду очень хоца, ногу только перебрал и оттюнил по сашку33. Может жигу крутнуть, чуть раньше поставить, а то стреляет в выпуск, сальник поменяю

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Сашок 33333 (---.gprs.mts.ru)
Дата:   23-07-15 19:16

стреляет в выпуск=контрольное...


магниты маховика цепляют железо катух...вот искра и лупит когда попало...наиболее доступный метод озвучивал неоднократно...полоска люминьки из под пивной банки такой длинны, чтобы не закусывало и не люфтило(ровно напротив поджимного винта, плюс две лыски на железе=основании магнето и на полоске по лыскам люминьку подогнуть=чтоб не вылезла)...плюс подточить=добиться одинакового расстояния между железом катух магнето и магнитами...и жизнь наладится...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Сашок 33333 (---.gprs.mts.ru)
Дата:   23-07-15 19:17

пы.сы. Сашок 33 пишется с большой буквы...неуч))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Dmitriy_Konstant (91.146.36.---)
Дата:   23-07-15 20:51

может ведь еще подшипник разбит и гуляет маховик
у моего старичка нынешнего похоже так-посадка магнето нормальная, однако задевает-причем не железо катушек, а крышку, закрывающую плату-содрало уже при работе 0.1мм думаю с крышки)))
работает четко стабильно-но стучит из за задевания-причем задевает не на всей окружности маховика

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Сашок33333 (---.gprs.mts.ru)
Дата:   23-07-15 21:58

какой нах подшипник...кроме шарико...там еще и ролико...этот узел до люфта когда колбасит именно по причине смерти подшипников...=фантастика....

фантазер мля...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Kvaka (---.google.com)
Дата:   24-07-15 01:21

Пребольшое сорри, быстрый набор текста, конечно же вы человек с большой буквы - много каких советов ваших перечитал и применил на своем моторе, но вернусь опять к своим качелям. Только с воды, вообщем ситуация такова: мот работает нормально и на ходу, на всех режимах, но на холостых не хочет. Сбавляешь газ, когда уже дроссельная заслонка закрыта, начинает чихать, при этом обороты резко падают, но успеваю подхватить румпелем шоб не заглох вообще. Может прокладка головки блока пробита, и в камеру сгорания попадает вода? В момент чиха идет как бы удар какой то в цпг. Может было у кого чего подобного?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: vovikkk (37.21.171.---)
Дата:   24-07-15 02:09

а заводиться хорошо ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Kvaka (---.google.com)
Дата:   24-07-15 02:12

Холодный на первый рывок булькнет, на второй с открытием заслонки заводится. Горячий с первого рывка. Жигу поставили с другого, заведомо рабочего мотора, симптомы те же. Катухи китайские для хонды дио 50. Хрен его знает чего ему не хватает. Сальник верхний заменил, так как снял маховик, а он болтается на к. валу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Kvaka (---.google.com)
Дата:   24-07-15 03:13

Кстати, осмотрел магнитопроводы - следов чирканья по ним не обнаружил, все в краске то ли заводской еще, то ли кто то до меня мазюкал как контрольку. Люфта на кв нет, на основании магнето тоже нет, плотненько сидит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: evg2k (5.141.239.---)
Дата:   24-07-15 03:33

Карбюратор какой?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: evg2k (5.141.239.---)
Дата:   24-07-15 04:03

Достался моторишка 80-х годов. Перебрал полностью от колпачка винта до колпака. Вместо бронзовых втулок игольчатые подшипники, поршни, кольца, пальцы, зажигалка 3, гвоздик в трубку забора воды чтоб не вылетала и мотор запел....отходив 2 года вместо 33 был установлен 491 вот то и начались проблемы. Карбюратор не поддаётся регулировке ни как. Очень плохой запуск, на холостых стучит двиг и чихает и приходится подкидывать угля, но непроливается и меньше жрет..)))) В общем 2 года на нем отходил и в этом году вернул на место родной 33... Запуск с первого рывка как на холодную так и на горячую, ровная работа на любых оборотах, на холостых вообще тык-тык тихенько тарахтит

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: evg2k (5.141.239.---)
Дата:   24-07-15 04:05

И свечи только А-11 или их аналоги.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Kvaka (---.google.com)
Дата:   24-07-15 05:16

карб к33в, свечи NGK - аналог А11

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Dmitriy_Konstant (91.146.36.---)
Дата:   24-07-15 05:17

Сашок33333 писал:

> какой нах подшипник...кроме шарико...там еще и ролико...этот узел до люфта когда
> колбасит именно по причине смерти подшипников...=фантастика....
>
> фантазер мля...
я ж только предположил-если бывает редко то это хорошо, значит и мой навряд ли сильно люфтит-хотя люфт есть у моего конкретно больше обычного

по карбюраторам к33 и к 491- согласен я когда для пробы на 9.9 поставил к33 запуск всегда!!! с 1го рывка
на этом же моторе с к 491 иногда не понятно почему не пускается-винта качества смеси ГТЖ нет

если на средних работает хорошо мотор и на высоких тоже то можно изменить уоз на низких оборотах-вернее соотношение уоз-степень открытия дросселя
может у вас сейчас слишком малый уоз на хх
вообще теоретически если было проверено что при румпеле "в пол" уоз составляет 30гр и планка на магнето "нажимающая" на ролик карбюратора родная то и на ХХ будет все в норме, НО..
можно ослабив гайку на приводе дросселя и винт поменять его полоджение немного-поближе к двигателю подвинуть-тогда раньше он открываться будет
1) вообще посмотрите при повороте румпеля до отказа дроссельная заслонка полностью перпендикулярно смотрит на вас?)))
если нет надо сделать именно так-как написал выше
ну а вообще чуть поменяв положение привода заслонки вероятно вы и найдете условия устойчивого ХХ

Вот еще какой эксперимент- сделайте так-остабьте болтик и отодвинье тягу дросселя максимально от двигателя-чтобы при повороте румпеля хотя бы до середины или чуть меньше пластина не касалась ролика
тогда дроссель будет открыт на 0 и при этом вы сможете менять уоз
и посмотрите в каком режиме ХХ устойчивее-если устойчивее-далее думаю вы уже сами поймете что нужно сделать
Бывают еще разные пластины на магнето(формой)

еще раз повторюсь.. скажем если при повороте румплея по часовой-когда вы на ХХ хотите перейти у вас уоз уже отрицатеьный-то есть искра идет не до ВМТ а после то это уже режим глушения мотора и есть-то есть одна из причин это уоз может быть
ну и 2 о которой тоже не стоит забывать-состав смеси
бывает что для езды на высоких степенях октрытия дросселя смеси достаточно вернее подходит , а для ХХ нет-ищите оптимальный для обоих режимов (если это к33)
ну и понятно выкрутить винт с трубочкой( эмульсионную трубку)-прочистить в ней 2 отверстия-внизу трубки и вверху под 90гр к трубке

свечи и а11 можно и а14, по идее и на а17 будет работать-но лучше первые 2 варианта- главное чтобы длина резьбы была не больше!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Kvaka (---.google.com)
Дата:   24-07-15 05:31

спасибо Дмитрий, буду пробовать по всякому.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: lovky (---.126.ulttk.ru)
Дата:   24-07-15 05:51

блин а ведь если вместо 491 го карбулятора 33 поставить то ведь и поводок привода дроссельной заслонки придется менять ??? или я не прав ???
З.Ы. запипирил меня 491 карбулятор ни как не могу отрегулировать

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Dmitriy_Konstant (91.146.36.---)
Дата:   24-07-15 06:38

да я недавно делал замену 491 на 33
диапазона регулировки положения планки с роликом не хватает- либо сделать чтобы дроссель полностью отрывался, но нельзя чтобы была возможность чтобы открыт был на 0 или...

НО у меня на 9.9 вправо румпель не крутится дальше режима ХХ-то есть зажигание не позднится до состояния когда мотор глохнет
если у вас вправо поворачивать можно то чуть проще-но все же планка иная нужна думаю
я делал так-поскольку для пробы было по приросту мощности-для мощности пиковой одевал кусок шланга-тогда дроссель мог открываться полностью
потом убирал его и ездил как обычно с полностью закрытым дросселем-я так посл раз часов 7 подряд ездил)))

если румпелем мотор глушить можно поворотом по часовой-думаю необходимость в смене планки минимальна-да чуть иная зависимость будет уоз-откр дросселя-но это не страшно если глохнуть не будет при полностью закрытом и дроссель можно будет открывать на полную при этом

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Wollf76 (213.24.135.---)
Дата:   24-07-15 15:09

>>блин а ведь если вместо 491 го карбулятора 33 поставить то ведь и поводок привода дроссельной заслонки придется менять ??? или я не прав ???
З.Ы. запипирил меня 491 карбулятор ни как не могу отрегулировать

Менять, они разные.
Вернее менять кулачок блокировки зажигания.
Что-то не могу отыскать каталог, там кулачков аж 3.
1. Контактное.
2. Электронное под 33 карб.
3. Электронное под 491 карб.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Dmitriy_Konstant (91.146.36.---)
Дата:   24-07-15 16:05

стоит эта планка дешево 30-50р обычно
ну если у вас электронное то 2 и берите-а так и для контактного думаю будет лучше чем для 491

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   25-07-15 03:06

Вообще Z образная хреновина от карба гнётся пальцем под любую планку на магдино. Лишь бы при полном газе заслонка карба полностью открывалась.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Dmitriy_Konstant (91.146.36.---)
Дата:   25-07-15 17:01

ну не только чтобы полный газ, а еще чтобы полное закрытие было тогда когда нужно
гнуть то можно конечно, но если он уже "настроен" для нормальной работы с каким-то карбом то зачем портить

проще не гнуть а втулочку надеть на ролик

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: vovikkk (37.21.171.---)
Дата:   26-07-15 00:15

на малом ходу не хватает мотору бенза так как перетянуты клапана

настройте клапана и заводится будет легче

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Толяныч (---.186.178-24.xdsl.ab.ru)
Дата:   26-07-15 03:31

vovikkk писал:

> на малом ходу не хватает мотору бенза так как перетянуты клапана
>
> настройте клапана и заводится будет легче

+++ А чем они перетянуты ?? В какой то теме по этому поводу просил тебя порекомендовать , какие щупы применять , что бы настроить клапана ... А в ответ -- тишина ... ! (С)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Dmitriy_Konstant (91.146.36.---)
Дата:   26-07-15 06:23

Ну Толяныч лучше вы свое мнение по поводу лепестков расскажите чем подкалывать
в статьях давненько тоже читал что более легкое открытие лепестка (при меньшем разряжении) должно обеспечивать лучший запуск
но поскольку они почти всегда итак нормально работают-их никто почти и не смотрит

расскажу про свое обслуживание ветерка 12го
сегодня взял бошку 12го -доставшуюся мне как зч-он заклинивший наглухо-видимо в воде подержали
начал разбирать-блок от картера
пришлось не меньше 100 ударов кувалдой через деревяшки треснуть пока разобрал-еще клинья с др стороны вставлял
кольца наглухо сели-снимая только 2шт целые-остальные даже на 10 кусков было ломались-чугунные видимо
думаю может начнет крутится-хрен-даже 5гр поворота нет-за маховик не провернуть вообще
понятное дело лил и вд40 и масло где можно
через деревяшку кувалдочкой по противовесам коленвала ЛЕГОНЕЧКО
начал на 5-10гр вращаться
потом после часа угол больше стал и даже с трудом начал за маховик крутится-но еле еле
потом мы с отцом по очереди мучали его еще час
поливая все маслом
и это чудо стало вращаться -потом еще и уже нацепив блок сверху, все зажав в тисы, он теперь вращается как новенький))))
я думал из него даже стенд не выйдет-щас весь хороший мотор
единственное люфт у одного поршневого пальца с шатуном больше нормы думаю
жалко кольца сломались-так бы собрал и он готов-щас еще их искать покупать
теперь из него и стенд делать жалко((( на зажигание хотел
цилиндры и поршни оказались в отл виде, вообще весь мотор когда залили водой видимо был в очень хор состоянии
зазор поршень-цилиндр вообще либо на нижнем допуске либо меньше
у колец в замке зазор 0.15+мм-для 12 ветерка даже чуть меньше нижнего предела
кто-то новый видимо испортил мотор подержав в воде
сейчас крутится легко один пальцем-я даже не мог подумать что после такого ржавления такое получится
ржа даже гильзы не попортила-все в оч хор сост осталось
жаль не купил в прошлом году хон-щас бы как раз был -придется снова без него собрать пока)))

так вот у этого мотора , который весь в ржавчине и то клапана в полном порядке не смотря на слой ржи-я один лишь чуть ножиком почистил-ртом проверил-порядок полный

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: vovikkk (37.21.155.---)
Дата:   26-07-15 16:16

Толяныч



смотри темы ветров последние я где то писал как их настроить

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Сашок33333 (---.gprs.mts.ru)
Дата:   26-07-15 20:45

Оххх...настраиватели))

Автор: Сашок 3 3 (---.volia.net)
Дата: 24-03-13 17:28

по клапанной все несложно....

откручиваем шпильки-торцуем привалочную на картере.....
шлифуем клапанную перегородку со стороны где лепестки...
шлифуем на притирочной плите или толстом стекле на наждаке каждый ограничитель поставив пальчики ровно на отверстия для винтов(они не сверлены а выштампованы, посему там нет ровной плоскости и лепесток изначально немного выкручивает=выгибает при прижиме...начнешь прошлифовывать увидишь где была неровность...
на клапанной на окнах по длине окна по длине клапана со стороны центра перегородки снимаем фаску ( у ветропапы в мурзилке расписано в теме увеличения мощности)
шлифуем торцы каждого лепестка по периметру (фаски можно и не делать, но торцы должны быть идеально гладкими...
собираем.....:
далее подгибаем=ровняем сами ограничители, плоскость по которой работают лепестки должна быть абсолютно ровная по "выпуклости"...
прикручиваем ограничители без лепестков и кладем на ровную поверхность=столешницу...смотрим одинаковый и ровный отгиб должен быть и на правильную величину 8-9 мм...(не будет просвета у концов ограничителей-поверхности столешницы и видна ровность отгиба)
далее ВАЖНО скручиваем но не зажимая...... каждый лепесток подаем вперед от ограничителя(по отверстиям имеют некоторую свободу до 3 с копейками мм!!!), выставляем их ровно по окну (я карандашом или иголочкой легонько ставлю полоску для ориентира по длине лепестка на перегородке...отступ вычисляется - ширина лепестка минус ширина окна и делим на два...), зажимаем гайками и керним(ОБЯЗАТЕЛЬНО, МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕЧИК НА М6-8,ОСТРЫЙ КОНЕЦ).....все...

если лепестки ранее работали, то один если и будет чуть гудеть, то на моторе этого не услышишь(ну разве что при заводке).



ну и добавлю...чем дальше вперед подать лепесток в сторону окна, тем будет мягче=легче открываться...гуд для ХХ...но хуже для максимальных...плюс вероятность поломки на мой выпуклый взгляд чуть вероятнее, чем поставить ровно по центру отверстия относительно винта крепежного...

плюс...у многих в зипе с собой отсутствует запасной клапан...при отсутствии где взять, можно изобразить как временный выход из положения из щупа 0,15 -0,2 для регулировки клапанов ваз классика...у меня за более чем 30 лет на реке ломало всего один раз в позапрошлом году...но ту греблю запомнили с товарищем надолго...далеко было, против течки... и вышли без инструмента...короче нагреблись доакуения...


Dmitriy_Konstant=такая мотоголова не жилец без полной разборки и замены опорных подшипников КВ...хоть святой водой его поливай...клин обеспечен...к бабке не ходи...посему полная разборка!!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Толяныч (---.186.178-24.xdsl.ab.ru)
Дата:   26-07-15 21:36

Сашок33333 писал:
у многих в зипе с собой отсутствует запасной клапан...

у меня за более чем 30 лет на реке ломало
> всего один раз в позапрошлом году...но ту греблю запомнили с товарищем
> надолго...далеко было, против течки... и вышли без инструмента...короче
> нагреблись доакуения...

+++ Описано +100500 . По гребле -- сочувствую .. Я пошел другим путем -- порекомендовал своему подшефному перебрать полностью клапанную перегородку и положить ее в запас целиком ,... Он поместил ее в какую то металлическую "табакерку " и возил в составе ЗиПа . Ни разу непригождалась - но как то "душу грело" (шучу ) ..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Dmitriy_Konstant (91.146.36.---)
Дата:   27-07-15 17:05

Сашок33333 писал:
> Dmitriy_Konstant=такая мотоголова не жилец без полной разборки и замены опорных
> подшипников КВ...хоть святой водой его поливай...клин обеспечен...к бабке не
> ходи...посему полная разборка!!!

я об этом догадываюсь-ну если что будет на стенд он-иначе слишком затратный ремонт
надо попробовать все равно -вдруг сможет работать-интересно же для опыта-сейчас крутится без закусов вообще
там если только разобрать то все и будет под замену даже мерять не придется)))все подшипники и сальники еще и коленвал шлифовать точно-в общем по-полной будет если разобрать
я хочу малой кровью лишь бы заработал


Сашок и что доработки как в книжке по снятию части материала сбоку от окна лепестка реально ощутимы по прибавке или она так мала что не ощущаются? отдельно эффект от доработки только этого узла "щупали"?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: s.29 (---.trbo.yandex.net)
Дата:   03-09-15 03:12

Прошу прощения за дурацкий вопрос,зачем устанавливать иголки в верхней и нижней шейке коленвала ветерка,ведь сейчас огромный выбор хороших подшипников аналогов6204.Разбирал убитую яму 8 90годов,так там прекрасно обошлись шариковыми подшипниками,вопрос непраздный так как достались по случаю два в-12,хочется отреставрировать по Сашку33333,всем зарание спасибо

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Сашок 3 3 (213.87.144.---)
Дата:   03-09-15 03:34

а сам как думаешь?

расскажи...
и я поделюсь...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: s.29 (---.trbo.yandex.net)
Дата:   03-09-15 04:30

Вариантов только 2,или какчество шариковых подшипников или охрененный дисбаланс колвала

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: s.29 (---.trbo.yandex.net)
Дата:   04-09-15 17:37

ПРочитал Фишбейна и понял "что детали .....изготовлены с высокой точностью" ни какими японоподшипниками не спасёш,так что в потроха и не полезу ,зажигание по рецепту пузыря будет достаточно для хождения по реке

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: Сашок 3 3 (213.87.144.---)
Дата:   04-09-15 21:51

недостаточно...

40калетние ямахи видел??? а ветерки 40калетние ходють...и живые...вот нах там игольчатый?

это если по простому обьяснить, доступно...

без полной вдумчивой переборки ветер разочарует...ну немного крепатуры добавит...весла не забудь))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок-12М (обслуживание)
Автор: s.29 (---.trbo.yandex.net)
Дата:   04-09-15 22:23

Ямаху 40 летнию не видел,видел 25летнию с новья в России и вхвост и в гриву ее,редуктор раза3 разбивали,а в движку так и не лазили,а чтоб вёсла не брать есть гибридик маленький из газонокосилки,

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100