Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 23:01:05 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 06:01:05 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Вопрос теории зажигании
Автор: паня (---.178-71-155-161.avangarddsl.ru)
Дата:   09-03-15 22:37

Движок Н23.МБ23,кручу основание по оборотам,подключаю батарейное угол в раннее 4-5гр.Как писалось при батарейном смесь горит быстрее,значит угол меньше?Обороты и скорость в пределах погрешности одна.Обьясните дураку лучше на пальцах,я не Лукич и не Горыныч.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос теории зажигании
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   10-03-15 01:10

Не быстрее а полнее, момент зажигания я никогда не менял, относительно тиристорного или контактного.
Мощная искра позволяет на холостых оборотах сделать зажигание очень поздним, что бы мотор не дёргался, но приходится простреливать искрой ТВС под очень большим давлением, ибо в конце такта сжатия давление в камере сгорания максимально, и слабая искра зазор может не пробить.
Так же мощная искра важна при пуске, она позволяет с большей вероятностью поджечь неоптимальную смесь, перелив, недолив и прочее, запах бензина есть - значит пыхнет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос теории зажигании
Автор: паня (---.178-71-145-43.avangarddsl.ru)
Дата:   10-03-15 15:14

Почему при позднем в+ мотор работает мягче и сколько оптимально?Х.Ход.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос теории зажигании
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   10-03-15 17:03

Потомучто вспышка происходит когда поршень уже пошёл вниз, то есть попутно, угол зависит от двигателя.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос теории зажигании
Автор: Андрей Н2 (217.175.148.---)
Дата:   10-03-15 20:37

На самом деле это не так.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос теории зажигании
Автор: Led (37.215.135.---)
Дата:   10-03-15 23:22

Андрей Н2 писал:

> На самом деле это не так.
>


Сказал А, говори Б )))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос теории зажигании
Автор: федот68( Калуга) (83.149.46.---)
Дата:   10-03-15 23:47

Андрей!.
ну не усложняй, а ?
Для понятия процесса - Горыныч достаточно сказал.
Нахера в дебри и тонкости лезть ???

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос теории зажигании
Автор: Юрий Лукич (---.xdsl.primorye.ru)
Дата:   11-03-15 01:07

федот68( Калуга) писал:

> Андрей!.
> ну не усложняй, а ?
> Для понятия процесса - Горыныч достаточно сказал.
> Нахера в дебри и тонкости лезть ???

Ну уж нетушки-у дебри-так в дебри!!!
Надо обязательно уточнить, что время горения смеси в цилиндре практически одинаково на любых оборотах и примерно равно 1 милисекунде.И что пик давления этого "взрыва" приходится на первую треть этой милисекунды.И для нормальной работы ДВСа нужно, что бы этот "пик"находился после ВМТ...И в зависимости от скорости вращения коленвала,эта "милисекунда" имеет различную длину в градусах-например при 6000 оборотов в минуту, смесь будет гореть примерно 36 градусов...Получается, что нужно дать искру за 12 градусов до ВМТ. На практике же, получается , что все эти "почти" и "примерно"дают погрешность и установка опережения в 25-30 градусов до ВМТ на максимальных оборотах л.м.-обычная вещь.Более того, на серьезных моторах кривую опережения строят чисто практически-для каждых оборотов снимают показания с датчика детонации и кривую "заставляют"не заходить в область детонации.На больших Ямахах отключение этого датчика срывает работу мотора-а так как он подключается простым разъемом и расположен в "плохом" месте-окисляется до полного пропадания контакта..Но это уже другая история о теории...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос теории зажигании
Автор: паня (---.178-71-145-43.avangarddsl.ru)
Дата:   11-03-15 01:48

Как зависит мягкая работа В8 и кпд при угле +2-4 градуса?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос теории зажигании
Автор: Энди Крым (92.38.186.---)
Дата:   11-03-15 02:49

Не парься, сажаешь капитана за штурвал, даёшь полный на прогретом моторе и идёшь на транец крутить зажигание смотря одним глазом на лучше цифровой тахометр.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос теории зажигании
Автор: паня (---.178-71-145-43.avangarddsl.ru)
Дата:   11-03-15 03:03

Энди,все так,но,хочу узнать,либо 5л на дорожку или 8.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос теории зажигании
Автор: Led (37.215.135.---)
Дата:   11-03-15 04:43

паня писал:

> Как зависит мягкая работа В8 и кпд при угле +2-4 градуса?

По градусам не скажу, т.к. регулировал на слух и тактильные ощущения. При мягкой работе- позднее зажигание- расход сильно увеличивался.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос теории зажигании
Автор: Dmitriy_Konstant (91.146.36.---)
Дата:   11-03-15 04:58

Вот вам и горыныч и лукич написали верно
добалю немного т.к не все поняли-и не удивительно, многие разбирающиеся в моторах в этом не понимают

вот горыныч больше описал понимание для обывателей, а лукич уже более детально
Смысл главный такой, чуть дополню лукича, задача верного уоз такая-обеспечить максимальное давление на поршень в районе 12гр после вмт-таким образом мощность будет максимальна

МОщность искры никак не влияет на этот угол , на него влияет только сам мотор, особенность камеры сгорания-склонность к детонации
степень сжатия, вид топлива, обороты мотора максимальные и обороты максимального крутящего момента

При раннем зажигании возможен случай что этот пик максимального давления на поршень возникнет до того как поршень дойдет ВМТ, тогда происходит удар вредный, а нужно как писал чтобы прошел 12градусов
обычно пишут 12..20гр
Главную идею указал уже Лукич-время горения практически одно, а вот время движения поршня зависит от оборотов
Поэтому кривая зависимости уоз от оборотов обычно линейная на самых простых моторах
НО уоз еще нужно менять от нагрузки на мотор-вот тут для всяких лодочных резерв есть т.к вакуумных регуляторов на них нет
Отвлекусь сейчас можно поставить на лодочный МПСЗ-микропроцессорной зажигание-там кривые можно строить самому- вот спецам по зажиганию интересно-я механически пробовал экспериментировать на моторах тоже
Если не ошибаюсь тот же горыныч предлагал вариант некой доработки для экономии чтобы скажем уоз был большой при дальних путешествиях без полной нагрузки, или он вычитал, там смысл был в пропиле на ветерковской пластине, связывающей ролик дросселя и магнето (уоз)
таким образом газ был не полный а уоз уже полный)))
Еще резерв есть из за топлива, если оно хорошее то несколько уоз поднять обычно всегда можно только повысив показатели
Но ничего не понимая уоз менять для мягкости не нужно, поздний уоз это плохо-это потеря кпд, мощности, экономичности, но зато чуть лучше может быть выхлоп-если вам сн в выхлопе важен то можно
Если тот же ветерок взять там можно придумать сложную форму пластины что указал уже и даже менять их))) одну на дальняк, другую для троллинга))) многорежимная прошивка почти

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос теории зажигании
Автор: михаил из саратова (---.san.ru)
Дата:   11-03-15 05:00

Юрий Лукич писал:


> Надо обязательно уточнить, что время горения смеси в цилиндре практически
> одинаково на любых оборотах и примерно равно 1 милисекунде
Ну ооочень примерно. Зависит от десятка дополнительных величин и параметров.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос теории зажигании
Автор: Dmitriy_Konstant (91.146.36.---)
Дата:   11-03-15 05:07

Ну а по заголовку-батарейное или контактное не важно оптимальный уоз остается таким же, просто более мощная искра расширит диапазон допустимого отклонения того же уоз и качества смеси, надеюсь вам ясно что вопрос сразу таит в себе ошибку.

Но Горыныч уже писал что можно сделать повысив мощность искры(это если вопрос изменить)-ну и не один он писал это общеизвестно:
1)обеднить смесь
2).... пожалуй и все- угол думаю не стоит все равно повышать )))
Ну на различных моторах при запуске , если еще мотор не исправен проще завести его именно на позднем зажигании
я на некоторых старых ветерках при 1х пусках такделал-зажигание очень позднее и пальцем открывал дроссель-ну когда хотя бы на 50% мотор исправен уже такое не требуется (на 1м цилиндре он вполне стандартно пускается и работает)

А вот смесь гореть быстрее или медленнее может не от уоз а от вида бензина скажем аи 80 или аи 95
были еще аи 66
и если мотор рассчитан на аи 66 или аи 72. а сейчас в него лить приходиться аи 80 или аи 92, у нас уже аи 80 редко где есть, ТО ТОГДА уоз нужно изменять относительно того что рекомендовал завод
чем выше октановое число тем медленнее горит- а значит смесь поджигать надо раньше -чтобы выполнилось главное условие..см ранее (про 12..20гр)
причем разница уже существенная если аи 66 и аи 92 взять то при условии что степень сжатия менять не будем думаю может быть в районе 10гр
я в ветерок покупаю именно поэтому аи 80)))был бы 72й покупал бы его

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос теории зажигании
Автор: Dmitriy_Konstant (91.146.36.---)
Дата:   11-03-15 05:27

Михаил а очень точно и не надо
скажем при 600 об в минуту или 10об в секунду коленвал проходит угол интересующий нас 60гр (шестую часть оборота )
т.к обычно уоз максимальный редко выше 40гр и как сказал пик давления до 12..20гр
итак 60гр за 1\60 секунды

повысим обороты до 6000 в минуту или 100 в секунду
те же 60гр коленвал продет за 1\600 секунды
разница на порядок
с учетом этого время горения можно считать постоянным-чтобы понять основы-почему уоз разных нужен при разных оборотах мотора
.. не забывая про 12.20гр после вмт

Аналогично в дизеле-только там время впрыска топлива
а величина 12.20 тоже оптимум

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос теории зажигании
Автор: Dmitriy_Konstant (91.146.36.---)
Дата:   11-03-15 05:29

Даже видел видео и читал про одного якобы кулибина , который всем доказывает что он новое в двс открыл

он делал большую ст сжатия и уоз делал поздним, хотя это итак понятно иначе будет детонация
доводил ст сжатия на бензомоторах до дизельной (в районе 20-25)
Ну я в этом не увидел ничего нового абсолютно

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос теории зажигании
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   11-03-15 05:36

В бензомоторе со степенью сжатия 20-25 система зажигания уже совсем не нужна :-) Пыхнет неподеццки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос теории зажигании
Автор: Dmitriy_Konstant (91.146.36.---)
Дата:   11-03-15 05:47

Дак горыныч по идее да, я и говорю лохотронщик какой-то это-у него якобы расход чуть не вдвое упал от этих доработок и он изобрел новое в двс)))
я только забыл как фамилия этого кулибина

Кстати про зажигание
вот у меня на ремонте один ветерок
я ему катушки с ваза поставил 2101
т.к не было других и работают хорошо, там куча всего еще доделать
стоит ли их менять на китайские мелкие или эти лучше будут?
просто их у меня сотни две накопилось-лежат без дела, из минусов еще не придумал куда их крепить таких громил

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос теории зажигании
Автор: KAPER (80.234.87.---)
Дата:   11-03-15 05:55

эти лучше..но громадные. и современные долго не живут. ссср-ие лет 15 отработали. начал покупать новые и писец-1 сезон и обрыв внутри.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос теории зажигании
Автор: Dmitriy_Konstant (91.146.36.---)
Дата:   11-03-15 06:10

ну ясно лучше вазовские вообще не ломаются даже все в трещинах бывают и работают, трескают если гайки на них перетягивают

ну у нас китайские с учетом накрутки продавцов стоят по 100р
выходит их цена продажная в китае 0.1 доллар не больше))) там понятно одни сопли а не проволка
тогда попробую большие примастерить))) опять же где то и провода от всяких вазов валяются-подойдут с колпачками сразу

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос теории зажигании
Автор: Сашок 3 3 (---.intend.volia.net)
Дата:   11-03-15 06:55

что там курят????????????????7

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100