Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 06:59:25 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 13:59:25 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Вопрос по Ветерку - 12
Автор: Сергей Х. (---.kht.ru)
Дата:   23-02-05 17:40

Ув. Иван Георгич и другие знатоки Ветерков!
По случаю отдали башку от В-12 старого образца. Разобрал -на шатунах стоять бронзовые втулки. Довольно разбитые, пальцы с поршнями болтаются с большим люфтом.Под рукой нечем было промерить.
Вопрос - если их выпресовать - то подойдут ли по размеру в шатун подшипники нового образца, остались с нового угробленного морем мотора.
У нас в Хабаровске нет коленвалов на 12,на 8 полно - полторы штуки цена.
Хочется все-таки восстановить 12 , или проше сделать новые втулки?
Сергей.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по Ветерку - 12
Автор: Иван (S1)
Дата:   23-02-05 19:14

Номера старых и новых шатунов разные.
Номинальный диаметр верхней головки 12-х шатунов одинаков - 18 мм.
Но вот сомнительно, чтобы под бронзовую втулку отверстие калили, и допуски могут быть разные.

Правда, я не уверен в абсолютной необходимости закалки отверстия под верхний игольчатый подшипник.
Ведь шатун не вращается вокруг пальца, а лишь покачивается.

Но лучше наверное заказать детали через интернет.
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по Ветерку - 12
Автор: Мао (82.162.193.---)
Дата:   23-02-05 21:58

И.Г. сказал: " Правда, я не уверен в абсолютной необходимости закалки отверстия под верхний игольчатый подшипник.
Ведь шатун не вращается вокруг пальца, а лишь покачивается".
Так это еще хуже - не вся поверхность работает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по Ветерку - 12
Автор: Иван (S1)
Дата:   23-02-05 22:40

Мао сказал:
>
> Ведь шатун не вращается вокруг пальца, а лишь покачивается".
> Так это еще хуже - не вся поверхность работает.

Ну, положим, у нижней головки шатуна работает тоже фактически та же доля поверхности,
поскольку усилие прилагается преимущественно на сжатие шатуна.

Однако, поскольку в нижней головке иглы подшипника постоянно вращаются,
работа сил трения должна быть гораздо больше, чем в верхней головке.

Хотя все эти рассуждения на пальцах не претендуют на точность.
Ясно, что по-хорошему расчет нужен.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по Ветерку - 12
Автор: DVS (---.customer.rt-comm.ru)
Дата:   24-02-05 00:36

А если сделать новые втулки. Вот выдержка из руководство по ремонту:
"Изношенную втулку верхней головки следует выпрессовать и заменить новой при помощи оправки и вспомогательной втулки (в тисках или показанным на рис. 8 способом).
Втулку изготовляют из оловянистой бронзы ОС 10-10. После запрессовки отверстие втулки развертывают калиброванной разверткой до диаметра поршневого пальца. Обработку можно считать законченной, если смазанный маслом поршневой палец плавно входит в отверстие под давлением большого пальца руки. "
Хотя проще и лучше купить поршни в сборе с шатуном нового образца.Стоимость по 600-700р за шт.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по Ветерку - 12
Автор: VOLKAn (---.interframe.ee)
Дата:   24-02-05 02:37

"Присоединительные размеры коленвалов, диаметры коренных шеек,подшипники и сальники коленваловдля 8-ми и 12-сильных моделей "Ветерка" одинаковы"...стр 18 " Лодочные моторы " Ветерок" Е.И.Фишбейн. С уважением VOLKAn.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по Ветерку - 12
Автор: Сергей Х. (---.kht.ru)
Дата:   24-02-05 08:22

Благодарю всех ответивших на вопрос.
Суважением Сергей.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по Ветерку - 12
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата:   24-02-05 08:38

VOLKAn сказал:
>
> "Присоединительные размеры коленвалов, диаметры коренных
> шеек,подшипники и сальники коленваловдля 8-ми и 12-сильных моделей "Ветерка" одинаковы"...стр 18 "

Под присоединительными размерами там подразумеваются размеры под шлицевой
хвостовик вертикального вала и размеры посадочного конуса маховика.

Длины 8-х и 12-х валов разные, как и разные диаметры шатунных шеек.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по Ветерку - 12
Автор: Сергей Х. (---.kht.ru)
Дата:   24-02-05 12:00

Ну вот так всегда - страница заказов временно недоступна, и по опыту ,наверное, долго будет недоступна.

Сергей.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по Ветерку - 12
Автор: Александр(Видное) (---.rr.ru)
Дата:   24-02-05 16:47

-Хотя проще и лучше купить поршни в сборе с шатуном нового образца.Стоимость по 600-700р за шт.
И не забыть новые кольца купить,на новых поршнях они шире.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по Ветерку - 12
Автор: VOLKAn (---.interframe.ee)
Дата:   24-02-05 16:58

OK.Спасибо. С уважением VOLKAn.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по Ветерку - 12
Автор: Сергей Х. (---.kht.ru)
Дата:   24-02-05 17:37

Эх,Ребята!
Это у вас может и проще, а у нас таким добром не торгуют.У нас легче Ямаху купить, чем на Ветерок -12 запчасти.На Ветерок - 8 есть практически все запчасти , а на 12 - фиг.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по Ветерку - 12
Автор: DVS (---.customer.rt-comm.ru)
Дата:   24-02-05 21:23

Ну втулки закажи токарю и палец дай ему ,чтоб по нему подгонял внутренний диаметр, это чтоб разверток не искать, внутри потоим канавки для смазки бормашинкой или надфилем сделаешь, и все норм. будет.Марку бронзы только желательно подобрать подходящую.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по Ветерку - 12
Автор: Киса (---.kaluga.net)
Дата:   24-02-05 22:15

Я в свое время стоял перед выбором - заменить бронзовые втулки на новые (выточить или купить готовые) либо заменить поршня с шатунами на новые с игольчатыми подшипниками. Я не пожалел денег и решил эту проблему один раз и надолго.
Давно известно, что бронзовые втулки на 12-х Ветерках долго не живут в отличии от 8-х. Бороться за их долговечность можно только хождением на 2/3 газа.
Если в дальнейшем мотор будет использоваться не очень часто и не сильно нагруженно, то тогда есть смысл точить новые втулки.
А если ты часто собираешься использовать мотор "на всю тапку", тогда лучше поменять поршня с шатунами. По поводу пересылки по почте попробуй написать на сайт mirlodok.ru, если они не пойдут навстречу - ищи доброго москвича, который сможет купить з/ч и отправить тебе посылкой.
Возможен еще вариант наточить втулок сразу побольше и менять их по мере износа :-)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по Ветерку - 12
Автор: arkie (---.adsl.wplus.ru)
Дата:   25-02-05 01:34

Втулка развёртывается после запрессовки в шатун. Или токарь будет растачивать втулку уже запрессованную?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по Ветерку - 12
Автор: Сергей Х. (---.kht.ru)
Дата:   25-02-05 08:47

Вобщем,нет желания связываться с втулками из-за их ненадежности, ведь подводит в самый неподходящий момент. Буду искать новый вариант.
Сергей.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по Ветерку - 12
Автор: Влад г.Гомель (---.82.209.210.171.belpak.gomel.by)
Дата:   26-02-05 19:12

У меня похожая беда с Ветерком 8.После подгонки клапанов, полировки каналов,винта полетал на ПВХ , очевидно с перекрутом.Появился стук, отчетливо слышимый на малых оборотах.Разобрал мотор , но ничего криминального, кроме того, что палец практически выпадает из втулки не нашел.Подскажите пожалуйста:
1.Стук - результат износа этого узла?
2.Можно ли заменить втулку и палец на аналогичные мотоциклетные, и какие мотоциклетные подойдут.У нас тяжело найти новые запчасти для ПЛМ, а мотоциклетных хватает .
Заранее благодарен, Влад.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по Ветерку - 12
Автор: Иван (S1)
Дата:   26-02-05 19:25

1. В моей практике стук из-за износа втулок был именно на малых оборотах,
на больших терялся в общем шуме мотора.

Чтобы убедиться, что стук именно во втулках, следует проверить состояние конусов коленвала и затяжку гайки.

Далее, через смазочное отверстие в крышке шатуна раздвинуть зубочисткой иголки.
Если зазор между иглами не превышает половины диаметра иглы, нижние шатунные подшипники в порядке.

Тогда причина стука - только втулки.

2. Насчет мотоциклетных пальцев - подсказать не могу.
Но чаще всего пальцы бывают вполне пригодны, а втулки уже разбиты.
Проще найти токаря и выточить новые втулки, ему же поручить их запрессовать и развернуть.
Но можно запрессовать и развернуть и самому.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по Ветерку - 12
Автор: Иван (S1)
Дата:   26-02-05 19:28

Влад г.Гомель сказал:
>
> После подгонки клапанов, полировки каналов,винта полетал на ПВХ , очевидно с перекрутом.

А надо не лениться, а как-то контролировать скорость и/или обороты.
Например, по времени и расстоянию, если нет возможности купить GPS или тахометр.

И сделать выводы. Если скорость больше 28 км/ч, то следует ставить скоростной винт
от нового "Ветерка-8М" или от "Ветерка-12", обрезав лопасти по диаметру, или переделать от "Москвы".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по Ветерку - 12
Автор: Влад г.Гомель (---.82.209.210.171.belpak.gomel.by)
Дата:   26-02-05 20:27

Спасибо за ответ.
Какая имеется ввиду гайка и какие конуса (извиняюсь за тупой вопрос)-хотя бы в двух словах.
Заранее благодарен, Влад

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по Ветерку - 12
Автор: Влад г.Гомель (---.82.209.210.171.belpak.gomel.by)
Дата:   26-02-05 20:50

Про контроль оборотов знал,тахометр электронный купил (для 4-т) и сразу его спалил.Буду покупать новый,пока не зная какой.Мотор доводил для устойчивого выведения на глисс двух человек под 100кг на Мнев Краб 310 под В-8э. Доводка мотора дала прирост скорости (с одним человеком на борту) хоть и небольшого(измерять было нечем),но приятного.Так и докатался .А для выхода на глисс больше помогло самодельное крыло на антикав. плиту, хотя на предельных загрузках на холодную мотор на глисс выводит,через 3км сбрасываешь газ,разворачиваешься и сплошной переходной режим.С чем это может быть связано?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по Ветерку - 12
Автор: Иван (S1)
Дата:   26-02-05 22:47

Конуса коленвала и маховика. Ну и гайка, которая все это зажимает.
В том смысле, что проверить это соединение, может и там стучать.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100