Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 00:31:14 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 07:31:14 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Ветерок 8. Очень нужен совет по коленвалу.
Автор: DmNN (188.134.119.---)
Дата:   19-01-15 04:47


Приветствую, уважаемые форумчане!
Год назад стал обладателем Ветерка 8 )))
Благодаря форуму в Ветерке был сделан ряд улучшений.
Отдельное спасибо участникам Сашок 33, Лодочник217, да и всем кто вносит свою лепту, выкладывая свой опыт на форум, взял много полезной информации. Спасибо ))))
Одним из первых пунктов был - замена подшипников и сальников коленвала, плюс замеры зазоров в кольцах и выявление прочих дефектов поршневой.
Процесс разборки и выпресовки коленвала проблем не вызвал, но дело дошло до съема подшипников и из-за отсутствия съемников и возможности работать болгаркой в квартире, заехал к товарищу на сто. Нижний подшипник был успешно снят, а вот верхний не пошел, пришлось, воспользоваться болгаркой. При распиле внутренней обоймы товарищ чуть задел болгаркой по шейке, где иголки верхнего подшипника работают. Он конечно, имея опыт ремонта двигателей авто, заверил меня что ни чего страшного, типа повреждение по центру иголок, и они будут прокатываться без проблем, но как то очень сомневаюсь, поэтому и решил обратиться к Вам.
Мотор собрал и даже почти полностью обкатал, пока только в бочке на даче, но осадок остался.
Менять коленвал? ((( очень не хочется, состояние за исключением этого косяка на 4 +. Понимаю что без фото точно сказать сложно, но к сожалению фотки не делал, изобразил схематично (см. приложение).
Что же делать??? Очень жду совета…

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 8. Очень нужен совет по коленвалу.
Автор: SVK(Тольятти) (---.gprs.mts.ru)
Дата:   19-01-15 05:18

Конечно товарищ мудаГ и на СТО ему не место, но не загоняйся. Сколько отработает все твоё. Там и без того болячек много может вылезти. Просто забей. А через пару лет и на иномарочку сподобишься. Удачи!!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 8. Очень нужен совет по коленвалу.
Автор: Ratman (---.chtc.ru)
Дата:   19-01-15 06:00

На будущее: работаешь болгаркой - замотай шейки матерчатой изолентой. Я так много лет назад ВАЗовские полуоси перепрессовывал. Ну, дрогнула рука, и ничего не случилось. Так там шейка под сальник, поцарапал, и кирдык..
А здесь и правда, иголки перекатятся, если по краям царапки не будет торчащих микрозаусенцев. Да, и еще, балансировка маховика для жизни подшипника гораздо важнее.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 8. Очень нужен совет по коленвалу.
Автор: DmNN (188.134.119.---)
Дата:   19-01-15 06:07

> Конечно товарищ мудаГ и на СТО ему не место, но не загоняйся. Сколько отработает
> все твоё. Там и без того болячек много может вылезти. Просто забей. А через пару
> лет и на иномарочку сподобишься. Удачи!!!

Спасибо! Пару лет это оптимистично ))) Болячек почти не осталось:
- все элементы зажигания заменены на новые
- поршневые кольца, шланги, свечи, высоковольтные провода, крыльчатка, катушки все новое,
- заменены все прокладки, резинки, сальники
- плоскости притерты
- карбюратор более менее настроен
- вернул на место стартер, заводится пока хорошо )))
- гребной винт наполирован
и т.д. и т.п. все по рекомендациям
пока только до редуктора руки не дошли, только осмотрел изнутри когда менял прокладку, шестерни в хорошем состоянии, но все равно планирую замену подшипников и сальников. Так что все серьезные болячки вроде устранены и если бы не эта х-ня то и голова бы не болела…(((SVK(Тольятти) писал:

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 8. Очень нужен совет по коленвалу.
Автор: DmNN (188.134.119.---)
Дата:   19-01-15 06:09

Ratman писал:

> На будущее: работаешь болгаркой - замотай шейки матерчатой изолентой. Я так
> много лет назад ВАЗовские полуоси перепрессовывал. Ну, дрогнула рука, и ничего
> не случилось. Так там шейка под сальник, поцарапал, и кирдык..
> А здесь и правда, иголки перекатятся, если по краям царапки не будет торчащих
> микрозаусенцев. Да, и еще, балансировка маховика для жизни подшипника гораздо
> важнее.

Спасибо за совет! Но главный урок для себя извлек: делай сам, что б потом локти не кусать...про изоленту возьму на вооружение.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 8. Очень нужен совет по коленвалу.
Автор: Сашок 3 3 (---.intend.volia.net)
Дата:   19-01-15 06:47

будет жить...

прикипевший верхний подшипник снимается и без сьемникоффф...три совковые заточенные отвертки в качестве клиньев...и ударяя поочередно...по кругу...с помощью молотка и какой то матери...чтобы не сошел=не было ни разу...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 8. Очень нужен совет по коленвалу.
Автор: Kira (---.volgaline.ru)
Дата:   19-01-15 15:03

Скажем так - срок службы иголок сократился на порядок. "вумный товарищ" видать не в курсе, что там до 5000 оборотов. На машинах-то таких оборотов почти нигде и никогда нет.
Кстати в случае игольчатого подшипника Ratman не очень прав. В этой части узла иголки, которые имеют большой запас прочности в радиальном направлении. Стоят именно из-за того, что возможен дисбаланс. Так что кривой маховик ужел выдержит. А вот микроударов сами тела качения могут и не вынести.
ТС - тебе надо взять шабер и на ощупь и на глаз постараться заровнять края раковины. Собрать подшипник и попробовать от руки. Авось прокатит.
А я бы еще после 10 моточасов разобрал бы и посмотрел на иголки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 8. Очень нужен совет по коленвалу.
Автор: DmNN (188.134.119.---)
Дата:   19-01-15 15:47

Сашок 3 3 писал:

> будет жить...
>
> прикипевший верхний подшипник снимается и без сьемникоффф...три совковые
> заточенные отвертки в качестве клиньев...и ударяя поочередно...по кругу...с
> помощью молотка и какой то матери...чтобы не сошел=не было ни разу...

Сашок 3 3 спасибо за совет, про ----ударяя поочередно...по кругу...с помощью молотка и какой то матери---- даже как то и не подумал, а зря… Век живи, век учись... Будемс знать )))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 8. Очень нужен совет по коленвалу.
Автор: DmNN (188.134.119.---)
Дата:   19-01-15 15:49

Kira писал:

> Скажем так - срок службы иголок сократился на порядок. "вумный товарищ" видать
> не в курсе, что там до 5000 оборотов. На машинах-то таких оборотов почти нигде и
> никогда нет.
> Кстати в случае игольчатого подшипника Ratman не очень прав. В этой части узла
> иголки, которые имеют большой запас прочности в радиальном направлении. Стоят
> именно из-за того, что возможен дисбаланс. Так что кривой маховик ужел
> выдержит. А вот микроударов сами тела качения могут и не вынести.
> ТС - тебе надо взять шабер и на ощупь и на глаз постараться заровнять края
> раковины. Собрать подшипник и попробовать от руки. Авось прокатит.
> А я бы еще после 10 моточасов разобрал бы и посмотрел на иголки.
>

Kira спасибо и Вам за помощь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 8. Очень нужен совет по коленвалу.
Автор: DmNN (188.134.119.---)
Дата:   19-01-15 15:56

Мой вердикт ))) Исходя из выше написанного, думаю дам поработать, понаблюдаю, послушаю… (часов 10-15) ну а после, все-таки вскрою, дабы оценить сост. иголок и появление прочих дефектов, бесконтрольно такое дело оставлять нельзя.
Разборка/сборка не пугает, а вот с поиском хорошего коленвала уверен будут проблемы.
Кстати, где искать коленвал? Как я понимаю о новых речи идти не может, унылое качество…. да и цена… А вот б/у, из старых запасов так сказать, может есть у кого, поприличней? Взял бы уже сейчас, на всякий, а то чем дальше тем с запчастями, думаю, проблем будет больше, хотя кто его знает…

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 8. Очень нужен совет по коленвалу.
Автор: Сашок 3 3 (---.intend.volia.net)
Дата:   19-01-15 21:45

неспеша найти совковый ветер не застреленный...хватит запцацок на весь твой век...причем дешевле чем покупать новье

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 8. Очень нужен совет по коленвалу.
Автор: DmNN (188.134.119.---)
Дата:   20-01-15 01:14

Сашок 3 3 писал:

> неспеша найти совковый ветер не застреленный...хватит запцацок на весь твой
> век...причем дешевле чем покупать новье

Донора уже несколько мес. присматриваю пока как-то глухо, либо слишком дорого, либо состояние оставляет желать лучшего. Попробую еще в родной деревеньке поискать, есть один знакомый знакомого ))) вроде как с ветерками дело имеет.
В общем спасибо большое за советы, ясность в том как и куда двигаться более менее появилась, а там посмотрим )))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 8. Очень нужен совет по коленвалу.
Автор: Ratman (---.chtc.ru)
Дата:   20-01-15 02:30

Сашок 3 3 писал:

> неспеша найти совковый ветер не застреленный...хватит запцацок на весь твой
> век...причем дешевле чем покупать новье
И получить нормально изношенные на 85% шейки КВ и головки шатунов...
Лотерея.

PS. Нужны кому шатуны с выработкой по диаметру нижней головки 0.1 мм и верхней втулки 0.15 мм?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 8. Очень нужен совет по коленвалу.
Автор: DmNN (188.134.119.---)
Дата:   20-01-15 04:01

Ratman писал:

> Сашок 3 3 писал:
>
> > неспеша найти совковый ветер не застреленный...хватит запцацок на весь твой
> > век...причем дешевле чем покупать новье
> И получить нормально изношенные на 85% шейки КВ и головки шатунов...
> Лотерея.
>
> PS. Нужны кому шатуны с выработкой по диаметру нижней головки 0.1 мм и верхней
> втулки 0.15 мм?

Донора в любом случае куплю, дело времени. А вот что касается лотереи согласен. Относительно коленвала, только вскрытие покажет на 100% в каком он состоянии. Коленвал если менять буду, то конечно либо искать уже в снятом состоянии, дабы видеть всю картину, либо мотор=донор должен быть мало хожен и из хороших рук, а это думаю только по знакомым рыскать. А если попадется в достойном состоянии то можно и его до ума довести, как минимум это интересно, плюс бонусом запасной будет … ну это так мечты ))))

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100