Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 17:31:52 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 00:31:52 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Ветерок 12 NEW
Автор: narwhal (---.stv.ru)
Дата:   13-01-15 02:50


Всем доброго времени,долго являлся так сказать читателем,черпал информацию....Но вот решил поделиться результатом проделанной работы...Огромная благодарность всем участникам форума делившимся своим опытом, которым я воспользовался. Итак достался мне ветерок 12 75г.в можно сказать в девственном виде,после дефектации выявилось идеальное состояние цпг,90% хона сохранилось,мотор был грамотно законсервирован.Далее фото и примерный список проделанной работы

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: narwhal (---.stv.ru)
Дата:   13-01-15 03:00


Замена всех рти,установлены импортные сальники,яповские подшипники KOYO.Доработаны продувочные окна,каналы.
Доработан канал смазки верхнего подшипника кв,просверлено отверстие для смазки среднего подшипника кв.Установлено стопорное кольцо для смены нижнего сальника кв без разбора картера.Отбалансирован кв с маховиком,уравновешены поршня с шатунами.Доработана выхлопная пластина.Заменены все винты на болты под шестигранник

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: narwhal (---.stv.ru)
Дата:   13-01-15 03:04


Переделано контактное зажигание на электронное с импортными деталями.Установлено термореле на 85 гр с разрывом цепи на одну свечу(ни разу не сработало даже при обкатке)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: narwhal (---.stv.ru)
Дата:   13-01-15 03:04


Установлены катушки от скутера

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: narwhal (---.stv.ru)
Дата:   13-01-15 03:07


Доработан дейдвуд,установлена новая сеточка из нержи на входе охлаждающей системы,запилен винт

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: narwhal (---.stv.ru)
Дата:   13-01-15 03:10


Доработан карбюратор ,установлена кнопка стоп с чекой,ямовский коннектор

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: narwhal (---.stv.ru)
Дата:   13-01-15 03:11


Врезана масленка

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: narwhal (---.stv.ru)
Дата:   13-01-15 03:14


Оклеен колпак обесшумкой,и поскольку звук работающего мотора изменился кардинально (до этого был ветер 8),врезали тахометр

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: narwhal (---.stv.ru)
Дата:   13-01-15 03:16


Мотор загрунтован фосфатирующим реофлексом и покрашен автомобильным металликом под лак

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Брюнет 44 -2 (---.hosts.vtc.ru)
Дата:   13-01-15 03:18

Подскажи пожалуйста какие конкретно катушки поставил. От какого мопеда или как они называются? Где взял? Заранее благодарен.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: narwhal (---.stv.ru)
Дата:   13-01-15 03:25


Мотор обкатали и вот весь сезон с марта по ноябрь мы ни разу не открывали колпак,ни разу не подвел... )))) Многие наверно назовут деяния овцелюбством ,а я называю межпальцевым зудом,нравится ковырять и реставрировать раритеты.Сейчас закончил эвинруд 9.9 с раздушкой в 15

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: narwhal (---.stv.ru)
Дата:   13-01-15 03:29

Подскажи пожалуйста какие конкретно катушки поставил. От какого мопеда или как они называются? Где взял? Заранее благодарен.

Пришел в магазин запцацек для скутеров спросил катушки для хонды дио,были на выбор простые и эти якобы для спортапгрейда

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: agresssor (95.73.14.---)
Дата:   13-01-15 03:54

Никогда не имел дела с Ветерком и не знал, что он левого вращения.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Евгений Тихонов (---.gprs.mts.ru)
Дата:   13-01-15 04:02

видео?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Fallout (129.252.131.---)
Дата:   13-01-15 04:11

agressor, ветерок вообще-то правого вращения:)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: В.Павел (---.vologda.ru)
Дата:   13-01-15 04:51

Респектище! Вот это подход к делу, от самого начала и до самого конца!
Почему так не смогли работу наладить на наших заводах ветерков, нептунов, вихрей и новоделов - волгарей? Ведь ни чего необычного, просто все сделано как положено...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: BrodigY (---.158.150.178.triolan.net)
Дата:   13-01-15 05:00

Колоссальная работа! Супер!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Yut (---.ru)
Дата:   13-01-15 15:06

Название на колпаке классно интерпретировано

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: MADDOCTOR (78.25.122.---)
Дата:   13-01-15 15:25

Oldschool - рулит! Теперь лодку к нему надо!!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Александр I (KLASS404-ПК)
Дата:   13-01-15 15:36

ТС!(извини-не знаю имени). Скажи пожалуйста,а если я тебе вышлю свой Ветерок-8М(05 или 06г).Можешь ли ты сделать ему такое же...?за мои деньги и с оплатой работы? Красить не надо,сам сделаю... Идея эта давно у меня в голове живет,но сам не сумею,поэтому готов(из чувств патриотизма и дурного упорства) потратиться на такое дело.Если готов пойти на такого рода действа-черкни ,плиз,сюда,или в личку. Мой тел (на всякий) в Москве 8-926-531-41-74 Александр(или дай свой-отзвонюсь).С уважением

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: vovikkk (37.21.197.---)
Дата:   13-01-15 16:32

а чем гайки под шестигранник лучше обыкновенных ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Пузырь67(Весёлый посёлок) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   13-01-15 17:01

narwhal писал:

> эти якобы для спортапгрейда
Бгггг)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата:   13-01-15 17:50

narwhal писал:

> Установлено
> термореле на 85 гр с разрывом цепи на одну свечу(ни разу не сработало даже при
> обкатке)

Почему ожидалось срабатывание реле при обкатке?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: narwhal (---.stv.ru)
Дата:   14-01-15 02:21

Oldschool - рулит! Теперь лодку к нему надо!!!

Лодка есть, позже поделюсь инфой.....)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: narwhal (---.stv.ru)
Дата:   14-01-15 02:47

ТС!(извини-не знаю имени). Скажи пожалуйста,а если я тебе вышлю свой Ветерок-8М(05 или 06г).Можешь ли ты сделать ему такое же...?за мои деньги и с оплатой работы? Красить не надо,сам сделаю... Идея эта давно у меня в голове живет,но сам не сумею,поэтому готов(из чувств патриотизма и дурного упорства) потратиться на такое дело.Если готов пойти на такого рода действа-черкни ,плиз,сюда,или в личку. Мой тел (на всякий) в Москве 8-926-531-41-74 Александр(или дай свой-отзвонюсь).С уважением


Тезка,имя вроде есть в профиле...))) Извините но я не делаю на заказ,чисто для души... Да и работы под силу ученику профтеха ,стоит только захотеть ,благо вся, обсалютно вся инфа есть на этом форуме.....Мотор стоит того даже только из за веса,...поднимаю одной рукой и несу как чемодан))) Да и честно говоря качество моторов этого года оставляет желать лучшего,готовьтесь ко всевозможным багам....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: narwhal (---.stv.ru)
Дата:   14-01-15 02:53

а чем гайки под шестигранник лучше обыкновенных ?


А как думаете чем лучше винты под прямой шлиц ,которые стоят с завода против оных.....в плане момента затяга и последующей эксплуатации...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: narwhal (---.stv.ru)
Дата:   14-01-15 02:57

> эти якобы для спортапгрейда
Бгггг)))


Да я тоже поржал ,но тем не менее,с начала поставил обычные черные ,из которых одна гавкнулась практически сразу,а эти ходють епта....)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: narwhal (---.stv.ru)
Дата:   14-01-15 03:05

Почему ожидалось срабатывание реле при обкатке?


При обкатке ,температура допускается выше нормы из-за притирающихся новых деталей,эт норма.....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Макс43 (95.153.194.---)
Дата:   14-01-15 07:18

Пузырь67(Весёлый посёлок) писал:

> narwhal писал:
>
> > эти якобы для спортапгрейда
> Бгггг)))
>

Чё Бггг))) Не видешь они оранжевые, а значит спортивные))) А ещё бывают красные, синие и жёлтые - это всё рейсерские спортивные запчасти, они мало того что надёжней, так ещё и кобыл добавляют)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Брюнет 44 -2 (77.35.237.---)
Дата:   14-01-15 08:11

не постесняюсь спросить ---- катушки зажигания китайского производства?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Ser J (77.233.191.---)
Дата:   14-01-15 13:34

Макс43 писал:

> Пузырь67(Весёлый посёлок) писал:
>
> > narwhal писал:
> >
> > > эти якобы для спортапгрейда
> > Бгггг)))
> >
>
> Чё Бггг))) Не видешь они оранжевые, а значит спортивные))) А ещё бывают красные,
> синие и жёлтые - это всё рейсерские спортивные запчасти, они мало того что
> надёжней, так ещё и кобыл добавляют)))

Смешно, конечно, всё это...
Но когда я сам покупал такие же катушки в Москве, то мне товарищ-продавец именно это и говорил: черные - обычные, оранжевые - спортивные. В чём принципиальное отличие, так и не сказал...

Благо, у меня в руках был мультиметр, прозвонил у всех катушек вторичку. Чёрные - меньше сопротивление (что-то вроде 2.7 кОм), оранжевые - чуть больше (в районе 3.5 кОм). Взял пару чёрных и пару оранжевых для опытов. В процессе обкатки одна из чёрных тоже стала барахлить. Поставил оранжевые.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: narwhal (---.stv.ru)
Дата:   14-01-15 15:23

не постесняюсь спросить ---- катушки зажигания китайского производства?

Да конечно

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: LISnik (46.250.64.---)
Дата:   14-01-15 18:17

Fallout писал:
agressor, ветерок вообще-то правого вращения:)
-----------------------------------------------------------------------------------------------
А на фото винт разве не левого вращения?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Александр I (KLASS404-ПК)
Дата:   14-01-15 19:26

Саша(ТС)! Очень-очень жаль, что отказываешь. И мне бы,как ты говоришь,сделал бы для души к Весне,не торопясь. Денег не надо? Хорошо. Я бы нашел,-чем тебя отблагодарить. Просто я с этой идеей уже к Стасу(Пузырю) обращался. Его мнение уважаю здесь не только я..Он меня на тот момент отговорил,обьяснив на пальцах,что овчинка выделки не стоит. НО! Идея апгреда Ветра-8 так плотно засела у меня в башке,что я вновь обратился теперь уже к тебе-и...вновь ОБЛОМ,мля. Сам не просто не умею,НО! И не имею ни разумного места,ни необходимого инструмента,ни...ни...и т и д Кстати-посмотрел в паспорт мотора-дата ОТК-март 2002 года,хотя ,наверное,разницы в качестве02 и 05-06 г нет никакой...Или,может,возьмешься?А? С уважением.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата:   14-01-15 19:58

narwhal писал:

> При обкатке ,температура допускается выше нормы из-за притирающихся новых
> деталей,эт норма.....

Что аж датчик срабатывает... Сами придумали или прочли где?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: serg11 (---.dynamic.komi.dslavangard.ru)
Дата:   14-01-15 23:13

arkie писал:

> narwhal писал:
>
> > При обкатке ,температура допускается выше нормы из-за притирающихся новых
> > деталей,эт норма.....
>
> Что аж датчик срабатывает... Сами придумали или прочли где?
Старая байка....,когда-то давно некоторые мотоциклисты специально обкатывали новенькие мотоциклы в жгучий мороз -:))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Fallout (129.252.131.---)
Дата:   15-01-15 03:38

LIsnik, всё там нормально, винт штатный левого вращения. Но маховик-то правого. Я так понял, изначально имелось ввиду вращение коленвала.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: narwhal (---.stv.ru)
Дата:   15-01-15 04:52

Вы зря ерничаете по поводу повышения температуры двигателя при обкатке, вот выдержка из толмуда "Эксплутационные режимы работы агрегатов автомобиля"


При обкатке, как явствует из диаграммы изнашивания, износы поверхностей повышены в сравнении с периодом нормальной эксплуатации. Происходит притирание деталей друг к другу. Это, в первую очередь, обусловлено наличием неминуемых технологических неровностей на рабочих поверхностях, а также неоднородностью структуры материала по их длине после изготовления или ремонта. При относительном перемещении таких поверхностей, особенно при больших скоростях взаимного скольжения и завышенных механических и тепловых нагрузках, зачастую происходит микросваривание поверхностей......
В любом агрегате автомобиля во время обкатки наблюдаются высокие механические потери.

А из школьного курса физики знаем что избежать повышенного выделения тепла при увеличении силы трения невозможно....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Сашок 3 3 (---.intend.volia.net)
Дата:   15-01-15 07:36

отличная работа...

качественную обкатку можно сделать с использованием композитов АФК для обкатки...и опосля обработать композитами=протекторами АФК для долгой и счастливой жизни железяки...стоимость вопроса смешная( в сравнении с результатом)

ссылку не брошу, но найдешь тему про композиты на похожем=родственнотематическом сайте...

лично рекомендую...результат приятно-положительный...виден невооруженным глазом...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Ромарио (83.149.37.---)
Дата:   15-01-15 15:35

serg11 писал:

> Старая байка....,когда-то давно некоторые мотоциклисты специально обкатывали
> новенькие мотоциклы в жгучий мороз -:))

Это не байка, я свой новенький "Минск" обкатывал именно зимой, температуру конечно не помню, но было это в 1988году в ХМАО :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: narwhal (---.stv.ru)
Дата:   15-01-15 18:08

отличная работа...

Вам,Сашок, вообще отдельная благодарность,за предоставленный на форуме опыт по ветру !
А ветра уже обкатали,но предстоит обкатывать эвин,воспользуюсь советом,спасибо...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата:   16-01-15 00:20

narwhal писал:

> Вы зря ерничаете по поводу повышения температуры двигателя при обкатке, вот
> выдержка из толмуда "Эксплутационные режимы работы агрегатов автомобиля"

Ну и где там о повышении температуры двигателя или охлаждающей жидкости? А личный опыт ничему не учит?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Vlad_k (85.26.164.---)
Дата:   17-01-15 05:55


Отличная работа, narwhal ! Впечатляет...Чтобы не создавать новую тему, прошу совета форумчан по Ветерку 8: разобрал мотор для полной переборки (беспокоило металлическое лязганье в картере) и обнаружил следующие проблемы - износ шеек верхней и средней опоры коленвала. Посоветуйте, можно ли испльзовать этот или нужно искать замену? В остальном состояние узлов удовлетворительное: Люфтов в соединении поршень-шатун-коленвал - нет, размеры в допуске. Зазор в поршневых кольцах 0,6-0,75 мм.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Vlad_k (85.26.164.---)
Дата:   17-01-15 05:57


Шейка средней опоры

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Vlad_k (85.26.164.---)
Дата:   17-01-15 06:00


А это верхний 204 подшипник. Все иглы верхнего подшипника были синие, видимо смазка совсем не поступала - клапан перекачки конденсата был весь забит стружкой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: alex@nder (---.pool.ukrtel.net)
Дата:   17-01-15 21:00

такой коленвал только на якорь , ставить уже нельзя

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: narwhal (46.45.205.---)
Дата:   18-01-15 01:27

Да и якорь маловат по весу....,а ваще,если негде взять получше,.... если не новый...и если есть где шлифануть,потому что не у каждого шлифовщика есть узкие камни,....то можно шлифануть,высчитать новый диаметр игл и подобрать оные побольше,иглы россыпью продают в магазинах подшипников и инетлобазах,но лучше подбирать лично самому с микрометром,т.к разнобой.И придется скорей всего подгонять вручную длину....Прикинте затраты ,и решите для себя что выгодней...И скажу сразу новодел кв гораздо хуже совка.....Удачи.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: narwhal (46.45.205.---)
Дата:   18-01-15 01:41

Ну и где там о повышении температуры двигателя или охлаждающей жидкости? А личный опыт ничему не учит?

" завышенных механических и тепловых нагрузках" А эт фраза из раздела обкатки...
.И личный опыт: вода при обкатке из контрольки гораздо горячее была ,рука не терпела, а так не мерял....при совершенно исправной системе охлаждения. Потом все нормализовалось.....А также из трех скутеров после препарации двое тоже грелись при обкатке. И я не говорил что это неприложная истина, такое возможно и если имеет место быть то эт нормана,если конечно двигло не кипит и не прихватывает поршня....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: alex@nder (---.pool.ukrtel.net)
Дата:   18-01-15 03:11

там цементации после шлифовки уже не будет , такого ремонта хватит грубо говоря на неделю а денег потратиш

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: arkie (89.163.18.---)
Дата:   18-01-15 03:40

narwhal писал:

> " завышенных механических и тепловых нагрузках" А эт фраза из раздела
> обкатки...

Путаете причину и следствие. В книжке говорится, что при завышенных механических и тепловых нагрузках вероятность сваривания необкатанных деталей велика, что заставляет проводить обкатку на частичных режимах.
То тепло, которое от трения выделяется - это мизер по сравнению с теплом от сгорания горючего и ничем вы это тепло не ущучите, не надо сказок. У меня мотор клинил без масла и никакого "нагрева" не было. Он есть в зонах трения, конечно, но температура рубашки или воды от этого не меняется.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Сан&Саныч (217.23.186.---)
Дата:   18-01-15 19:29

Ну ладно, снаружи у вас все замечательно! С редуктором чего делали? Сразу скажу что Ветерки мои личные враги...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Vlad_k (---.dialup.samtel.ru)
Дата:   18-01-15 22:38

Да я и сам понимаю, что мой коленвал под замену. Шлифовать думаю тоже не вариант. У нас в Самаре новый стоит 2400 руб, - вчера смотрел в магазине. Но шейки нового не выглядят как цементированные, - просто как шлифованный металл - что-то я сомневаюсь в его качестве. Буду искать советский....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Сашок 3 3 (---.intend.volia.net)
Дата:   19-01-15 06:58

по хорошему на выброс...

дам вредную рекомендацию...

если гильзы с остаточным ресурсом менее 50 процентов, и шлицы в нижней цапфе КВ еще хороши, то терять нечего....с помощью нового кольца меряется=вычисляется конусность-элипсность и принимается решение...как сие сделать описано в литературе...не найдешь кричи...

при установке новых подшипников голова выходит от как повезет до 100-150-200 моточасов...если биение по верхней и нижней цапф КВ в норме, то просто загладить надфильком покоцанное и собрать...помолясь...иголки в верхней опоре начинают работать при появлении радиального люфта в верхнем подшипнике КВ...

обязательно "загладить" выщербленное на средней опоре...большая часть рабочей длины поверхности нормальная, посему будет жить...иголки выбрать с микрометром с разнобоем меньше 3 мкм и хорошие подшипники...например койо с " толстыми" обоймами...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Хопёр  (217.118.90.---)
Дата:   19-01-15 23:19

Были В-8 и В-12 в прямых руках очень надёжная махина, заводится с 1-2 потягов, домой всегда возвращался своим ходом, коме последнего на В-12, высыпалились иголки и конец фильма. Наработка у обоих была 250-300 часов. В-8 жив и сейчас, но мало используется. Так что ТС респект, я думаю мотор будет только радовать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Vlad_k (195.239.3.---)
Дата:   19-01-15 23:46

Сашок 3 3 писал:

> по хорошему на выброс...
>
> дам вредную рекомендацию...
>
> если гильзы с остаточным ресурсом менее 50 процентов, и шлицы в нижней цапфе КВ
> еще хороши, то терять нечего....с помощью нового кольца меряется=вычисляется
> конусность-элипсность и принимается решение...как сие сделать описано в
> литературе...не найдешь кричи...
>
> при установке новых подшипников голова выходит от как повезет до 100-150-200
> моточасов...если биение по верхней и нижней цапф КВ в норме, то просто загладить
> надфильком покоцанное и собрать...помолясь...иголки в верхней опоре начинают
> работать при появлении радиального люфта в верхнем подшипнике КВ...
>
> обязательно "загладить" выщербленное на средней опоре...большая часть рабочей
> длины поверхности нормальная, посему будет жить...иголки выбрать с микрометром с
> разнобоем меньше 3 мкм и хорошие подшипники...например койо с " толстыми"
> обоймами...
Спасибо Вам Сашок за советы, очень признателен. Собственно Ваши публикации и сподвигли меня на переборку мотора - перечитал наверное, все темы по "Ветерку" и наконец решил -смогу!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: narwhal (---.stv.ru)
Дата:   21-01-15 03:10

С редуктором чего делали?

Поменял сальники на импорт,на валу поставил два,в обойме нарезал резьбу под два болтика -чтоб вкрутить и за них вытаскивать без проблем,отрегулировал шестерни по пятну,отрегулировал лапку вкл скорости.Выточил проставку чтоб на винт не мотало всяко оное. В нижний болт слива вставил ниодимовый магнит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: narwhal (---.stv.ru)
Дата:   21-01-15 03:19

То тепло, которое от трения выделяется - это мизер по сравнению с теплом от сгорания горючего и ничем вы это тепло не ущучите, не надо сказок. У меня мотор клинил без масла и никакого "нагрева" не было. Он есть в зонах трения, конечно, но температура рубашки или воды от этого не меняется.

Тепло суммируется,физику никто не отменял....,если нагретый предмет трется он нагревается еще сильней.
И что мотор работал на сухую и не грелся....не верю!
И давайте оставим все как в старом анекдоте: " В диалоге с Мюллером Штирлиц долго и упорно стоял на своем.....не смотря на адскую боль." Тоесть каждый при своем :-) Да и тема не про то......

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: narwhal (---.stv.ru)
Дата:   21-01-15 03:24

там цементации после шлифовки уже не будет , такого ремонта хватит грубо говоря на неделю а денег потратиш


После шлифовки верхней шейки кв В 8 хз каких годов(куплен в 96 конструктор) пережил еще одну капиталку, пока весь мотор не почил в бозе....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Vlad_k (88.200.214.---)
Дата:   25-01-15 21:32

Решил всё-таки покупать новый коленвал, хочется собрать мотор по-нормальному. Сейчас разобрал почти всё, осталось извлечь из крышки картера обойму игольчатого подшипника: пробовал нагрев крышку, "вытряхнуть" обойму - не получается. Прошу совета форумчан, может есть какая хитрость, кай её выковырять. Обойму нужно менять, так как на ней отпечатались следы иголок, думаю там поверхность, как стиральная доска. Сами иголки все синие.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Сашок 3 3 (---.intend.volia.net)
Дата:   25-01-15 22:29

при таком раскладе обойму и иглы под замену...

слабо прогрел, плюс прикипело...с люмишкой иногда помогает фокус с окунанием в кипяток с Адипинкой несколько раз....обезжиривает и отьедает накипь что дурная...не переусердствовать...кушает люмишку тоже...

или просто в кипяток, нагрел....достал и сразу в холодную...и так несколько раз...

далее берешь трехранный напильник, хвостовик немного подтачиваешь и по кругу снаружи пытаешься с помошью молотка и какой то матери осадить...это в самом тяжелом случае...естественно корпус должен быть разогрет до 80-90 градусоффф


далее ищеш мой пост про необходимость добавить смазочных отверстий в корпусе верхней опоры...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Vlad_k (---.dialup.samtel.ru)
Дата:   26-01-15 03:36

Спасибо, Сашок, попробую этот метод! Подскажи, пожалуйста, ещё про клапан перекачки конденсата: у меня он был весь забит мелкой алюминиевой стружкой и был , практически, в запертом состоянии, и поэтому смазка почти не поступала в верхнюю опору . Клапан от стружки я почистил заточенной спичкой и промыл керосином. Теперь он вроде бы запирает: наливал керосин сверху - держится некоторое время, изнутри картера течет свободно. Достаточно ли такой проверки его работоспособности, может лучше разобрать клапан? - ведь, как выяснилось, узел очень ответственный, если работать не будет, весь ремонт - коту под хвост... С другой стороны боюсь сделать хуже, что посоветуешь?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Сашок 3 3 (---.intend.volia.net)
Дата:   26-01-15 05:41

часто его не поломав извлечь не получается....посему новый но отминеченный....выбранный из кучи который реально запирает в одну сторону...проверка ртом...в обе стороны....желательно изготовить шайбу из люмишки(болт с гайкой и баллон с гелем для бритья....внутренний диаметр отверстия в шайбе 0,8-1 мм....ставится под клапан)...если заморачиваться влом и тарелочка стокового еще живая и не сгнила и клапан запирает= то отогнув усики вытащить тарелочку и продуть извлечь всю стружку....если не запирает то с лупой установить причину....если причина в корпусе клапана, то шлифованным хвостовиком сверла поправить корпус клапана...притирочной пастой(можно мелкозернистая для клапанов)...ну или саму тарелочку(должна быть без кольцевой канавки и идеально плоская, без коррозии)...

короче привести его в работоспособное состояние...далее уменьшить сечение канала(можно заложив медную и т.д. проволочку просто заполнить всю полость правильной холодной сваркой(самый простой и рабочий вариант, проволку опосля удалить...или вставить трубочку...ранее в темах описывалось...)...далее просверлить еще три отверстия из кольцевой канавки наружной верхней опоры в сторону=горизонт отверстий в обойме игольчатого верхнего подшипника...обойму расположить чтобы отверстия обоймы были равноудалены от отверстия в верхней опоре которое стоковое....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Vlad_k (195.239.3.---)
Дата:   26-01-15 15:31


Сашок, извини, я не понял как сверлить дополнительные отверстия, в старых темах рисунка не нашёл, поэтому чётко не представляю. Может так, как на эскизе?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: ЕГОР (83.220.236.---)
Дата:   26-01-15 22:17

arkie писал:

> narwhal писал:
>
> > " завышенных механических и тепловых нагрузках" А эт фраза из раздела
> > обкатки...
>
> Путаете причину и следствие. В книжке говорится, что при завышенных механических
> и тепловых нагрузках вероятность сваривания необкатанных деталей велика, что
> заставляет проводить обкатку на частичных режимах.
> То тепло, которое от трения выделяется - это мизер по сравнению с теплом от
> сгорания горючего и ничем вы это тепло не ущучите, не надо сказок. У меня мотор
> клинил без масла и никакого "нагрева" не было. Он есть в зонах трения, конечно,
> но температура рубашки или воды от этого не меняется.

а вот зря вы так думаете , что мизер - клинит то не от того , что смазки нету в бензине , а от расширения металла вследствие перегрева - правильно ведь ? а перегрев как раз и есть следствие отсутствия смазки , и процент там вполне приличный - вспомните , как папуасы трением огонек то добывают ))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Vlad_k (195.239.3.---)
Дата:   27-01-15 15:04

Сашок 3 3 писал:

> при таком раскладе обойму и иглы под замену...
>
> слабо прогрел, плюс прикипело...с люмишкой иногда помогает фокус с окунанием в
> кипяток с Адипинкой несколько раз....обезжиривает и отьедает накипь что
> дурная...не переусердствовать...кушает люмишку тоже...
>
> или просто в кипяток, нагрел....достал и сразу в холодную...и так несколько
> раз...
>
> далее берешь трехранный напильник, хвостовик немного подтачиваешь и по кругу
> снаружи пытаешься с помошью молотка и какой то матери осадить...это в самом
> тяжелом случае...естественно корпус должен быть разогрет до 80-90 градусоффф
>
>
> далее ищеш мой пост про необходимость добавить смазочных отверстий в корпусе
> верхней опоры...

обошёлся без напильника: 10 циклов "кипяток -холодная вода", затем нагрел в духовке до состояния нагретого утюга 110-120 градусов, и вытряхнул обойму, легонько ударяя крышкой картера по металлической плите. Адипинки дома не нашлось, в кипяток добавлял немного стирального порошка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Сашок 3 3 (---.intend.volia.net)
Дата:   27-01-15 21:46

Vlad_k писал:

> Сашок, извини, я не понял как сверлить дополнительные отверстия, в старых темах
> рисунка не нашёл, поэтому чётко не представляю. Может так, как на эскизе?



давай фото опоры(изнутрянки), обоймы и сбоку...нарисую...короче разные ракурсы...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Vlad_k (---.dialup.samtel.ru)
Дата:   28-01-15 03:31


Сашок 3 3 писал:

> Vlad_k писал:
>
> > Сашок, извини, я не понял как сверлить дополнительные отверстия, в старых
> темах
> > рисунка не нашёл, поэтому чётко не представляю. Может так, как на эскизе?
>
>
>
> давай фото опоры(изнутрянки), обоймы и сбоку...нарисую...короче разные
> ракурсы...

Вот фото моих деталей.... Крышка картера...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Vlad_k (---.dialup.samtel.ru)
Дата:   28-01-15 03:35


Крышка картера вид сверху

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Vlad_k (---.dialup.samtel.ru)
Дата:   28-01-15 03:35


Обойма вид сбоку

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Vlad_k (---.dialup.samtel.ru)
Дата:   28-01-15 03:36


Обойма вид сверху

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Vlad_k (---.dialup.samtel.ru)
Дата:   28-01-15 03:40


вот вид сверху крышки картера

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Сашок 3 3 (---.intend.volia.net)
Дата:   28-01-15 10:23

эскиз сразу не рассмотрел...примерно так как на...

а отверстия в обойме равноудалены от стокового отверстия верхней опоры...установить в обойму...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Vlad_k (195.239.3.---)
Дата:   28-01-15 17:33

Спасибо, Сашок 33! Буду пробовать сверлить, вот только как точно попасть в смазочную канавку....Надо что-то придумать...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: shevcov-c (46.61.152.---)
Дата:   29-01-15 21:47

narwhal писал:

> Установлены катушки от скутера
Собираемся тоже менять катушки.Такие катушки представлены у нас в торговой сети как для 4-х тактных скутеров,как такая катушка работает на Ветре?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: narwhal (---.stv.ru)
Дата:   30-01-15 02:11

как такая катушка работает на Ветре?
Отлично....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Vlad_k (195.239.3.---)
Дата:   30-01-15 21:57

Сейчас подбираю подшипники на коленвал Ветерка , у нас в городе есть 6204 закрытые (придётся удалять крышки) пр-ва NSK и пр-ва KOYO с каким-то тепловым зазором C3 - прошу совета: какой лучше? Вообще, если не эти марки, то какие лучше поставить?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Сашок 3 3 (---.intend.volia.net)
Дата:   31-01-15 00:29

есть обалденная функция....=поиск= Ссылка.

ставим галочки и забиваем =подшипники для ветерка=

получаем Ссылка.

смотрим тему в котором есть сообщение от Сашка 3 3, Сашка 33 или Сашка 33333...ну может еще кто-то отписывался...

посмотри в этой теме Ссылка.
или в этой Ссылка.

короче кто ищет, тот найдет...

погугли =расшифровка обозначений подшипников энэска и койо...станут понятны обозначения...

оба хороши, но визуально койо, те что я брал последний раз были более кузявые чем энэска...и обоймы потолще и обработка получше...очень зависит от места производства...гы...коробочки одинаковые но произведенные в джапан пачимуто лучше...разница в цене не критична...

пы.сы. всегда беру в специализированной конторе...меньше шансов попасть на подделку...

не найдешь, кричи... подскажу))

лентяй...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Vlad_k (---.dialup.samtel.ru)
Дата:   31-01-15 06:21

Спасибо, Сашок 33! С подшипниками разобрался, сейчас жду прихода запчастей, пока выравниваю продувочные каналы - у меня уступ в сочленении картер-блок около 3 мм!!!- надфилем я запарился его стачивать, не раз помянул "добрым" словом ульяновских моторостроителей!
С другой стороны Ветерок был куплен мною 2 года назад с рук за 5500 и два сезона я нам нем отходил... Это первая лодка, первый мотор - на них объездил все окрестности Самары, почти всегда вдвоём, с полной массой 310-315 кг тащил 14-16 км/ч, даже с разбитыми подшипниками. Так что я Ветерку очень благодарен!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Ser J (213.87.249.---)
Дата:   31-01-15 14:00

Vlad_k писал:

> выравниваю продувочные каналы - у меня уступ в сочленении картер-блок около 3
> мм!!!- надфилем я запарился его стачивать


Обломок круглого надфиля или напильника зажимается в патроне электродрели или шуруповёрта. Включается инструмент... Стачивание происходит быстрее.

Или опять же, как Сашок33 писал: в прутке алюминия делается торцевой пропил на 2-3 см, туда вставляется лента наждачки шириной 2-3 см. А сам пруток - опять же в дрель. Получается тот же напильник.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Vlad_k (195.239.3.---)
Дата:   02-02-15 20:14

Стык картер/блок у продувочных каналов я выровнял, и столкнулся со следующей проблемой: вставка своими вогнутыми выштамповками не доходит до гильзы примерно 2 мм - с этим понятно что делать - срезать плоскость под вставкой, но у меня получилось так, что другой край изогнутой выштамповки теперь излишне выдвинут в продувочный канал и создаёт уступ 2-3 мм. Если бы это был 1 мм - можно было-бы сточить, а тут нужно больше, там толщина металла на радиусе думаю не более 1,5 мм, значит будет дыра... Единственный вариант который приходит в голову: заполнить полость выштамповок вставки продувочных каналов холодной сваркой, и потом уже стачивать как нужно... будет ли потом такой вариант герметичен и выдержит ли рабочую температуру и вибрации?
Есть конечно ещё вариант оставить как есть...

Вчера сверлил дополнительные смазочные отверстия в крышке картера. 2 отверстия, сверло 2,5 мм - первое: не попал в горизонт смазочной канавки обоймы игольчатого подшипника - отверстие вышло в районе верхней шайбы, второе: в горизонт попал, но по ходу сверления (примерно под углом 45 градусов) получилась небольшая дырка в "уголке" - сопряжение цилиндрической выемки под шариковый подшипник и горизонтальной плоскости. Получается: или сверлишь под углом несколько круче 45 гр. и не попадаешь в горизонт канавки, или под 45 точно попадаешь, но по ходу дополнительные дырки... Может я начальную точку сверления неправильно выбрал? ( середина широкой фаски у нижней плоскости крышки). Вот теперь думаю, будут ли работать мои смазочные отверстия?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Ser J (62.33.202.---)
Дата:   02-02-15 22:02

Vlad_k писал:

> вставка своими вогнутыми выштамповками не доходит до гильзы
> примерно 2 мм - с этим понятно что делать - срезать плоскость под вставкой, но у
> меня получилось так, что другой край изогнутой выштамповки теперь излишне
> выдвинут в продувочный канал и создаёт уступ 2-3 мм. Если бы это был 1 мм -
> можно было-бы сточить, а тут нужно больше, там толщина металла на радиусе
> думаю не более 1,5 мм, значит будет дыра...

Когда собирал первый Ветер-12, то проделал дыру во вставке от фанатизма. Заделал с обратной стороны холодной сваркой (Эпоксилин). Лучше так не делать, но раз уж получилось, то иногда это не смертельно. Потом начал внутреннюю полость картера заполнять эпоксилином до устранения мелких "мешков". Так мне понравилось больше.
Работает два сезона без проблем тьфу...тьфу...тьфу...

Памятую печальный первый опыт, на втором Ветре-12 внутреннюю полость в картере сразу забивал холодной сваркой, подравнивал надфилем. Тоже работает. Тоже тьфу...тьфу...тьфу...

На третьем Ветре-8 эпоксилин пошёл уже без раздумий.

Осмелюсь порекомендовать холодную сварку и поменьше точить сами вставки. Только сварка обязательно свежая, а поверхности обязательно обезжиривать. И работать чистыми руками.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Vlad_k (88.200.215.---)
Дата:   03-02-15 02:25


Спасибо, Ser J! По поводу эпоксилина надо ещё подумать.... посмотреть, как это получится....

Вот фото просвеленных мною смазочных отверстий в крышке картера. Вот первое - со стороны клапанной перегородки

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Vlad_k (88.200.215.---)
Дата:   03-02-15 02:27


Вот второе... с противоположной стороны .И что теперь с ними делать?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Сашок 3 3 (---.intend.volia.net)
Дата:   04-02-15 04:41

эх руки крюки...поспешишь=людей насмешишь...ну ничего страшного не произошло, все поправимо...

повторюсь....ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЧТО ЛИБО ДЕЛАТЬ=НУЖНО ПОНЯТЬ КАК ОНО РАБОТАЕТ(ПРИНЦИП) и далее подумать как сделать лучше...

что мы имеем...канал, в котором перекачка должна происходить снизу вверх от клапана по каналу...далее попадает по каналу в крышке...что эта смесь перекачанная делает? правильно=в первую очередь смазывает верхний игольчатый подшипник....сверление в корпусе опоры проходит в кольцевую канавку, которая на уровне двух сверлений в обойме игольчатого...

вопрос=в каком месте просверлить и как расположить дополнительные смазочные, чтобы канал=поток перекачанной смеси прошел через весь игольчатый подшипник? при этом как расположить обойму игольчатого(ориентация отверстий в обойме) чтобы оно действительно продувалось и качалось за счет разрежения в картере при ходе поршня в ВМТ...и получался действительно эффект наилучшей смазки...???

пы.сы. в стоковом исполнении качает не очень по причине наличия шайбы между игольчатым и 204 подшипником, так как зазоров через которые возможна продувка фактически нет...


выложенное на эскизе только теоретически соответствует тому что надо...тебе необходимо было подумать как, и...если сам не придумал или сомневаешься выложить вариант, к которому пришел...а я поправлю...

по средней опоре фотки были ранее, тоже два дополнительных отверстия обязательно...

вариант в студию...(то что насверлил пока не трогай)...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Vlad_k (195.239.3.---)
Дата:   04-02-15 15:52



> пы.сы. в стоковом исполнении качает не очень по причине наличия шайбы между
> игольчатым и 204 подшипником, так как зазоров через которые возможна продувка
> фактически нет...
>

Когда разбирал крышку картера, так там той шайбы и не оказалось... Может предыдущий владелец мотора специально её убрал, чтобы качало лучше?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Сашок 3 3 (---.intend.volia.net)
Дата:   04-02-15 20:28

шайба там должна быть обязательно...она опора для иголок...чтобы вниз не проваливались...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Vlad_k (195.239.3.---)
Дата:   24-02-15 15:09

Вчера запрессовал наконец колено в картер. Получилось со второго раза ( первый раз колено не дошло 4 мм) . после запрессовки осталось 2 вопроса:
1. Так как выпрессовывать после первого раза пришлось молотком (разумеется "на горячую") - насколько это скажется на ресурсе подшипников?
2. Запрессованный коленвал вращается туго, рукой можно повернуть, но туго... Если ослабить 4 винта крышки коленвала - то вращается легко... Хочу спросить совета форумчан, с чем это связано: может крышка села не до конца (видимого зазора нет), может притрётся всё... ( коленвал, обоймы, иголки, шайбы подшипника верхней опоры -всё новое). Винты крышки не родные, поставил М6х12 из нержавейки, М6х14 нигде не нашёл - может винты прижимают как-то не так?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: alex@nder (---.pool.ukrtel.net)
Дата:   24-02-15 20:40

молотком сильно упражнялся? если тугокрутится то не досажаный кв до конца

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Vlad_k (195.239.3.---)
Дата:   24-02-15 20:48

Молоток 1 кг, выпрессовывал вставляя пруток в хвостовик коленвала. Сила удара от "лёгкой" до "средней" . Подшипники импортные. Ну не менять же их теперь...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: alex@nder (---.pool.ukrtel.net)
Дата:   24-02-15 21:03

если подшипники качественные ,став и не парься, ходить будут

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Боб-51 (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   25-02-15 01:29

Ser J писал:

> Но когда я сам покупал такие же катушки в Москве, то мне товарищ-продавец именно
> это и говорил: черные - обычные, оранжевые - спортивные. В чём принципиальное
> отличие, так и не сказал...
---------------------------------------------------------
Главное отличие в цвете и в цене!!!)))))))))))))))))))))))))))))))
Китайские скутера бегают на стоковых черных катушках и из тысячи если на десятке катушки вылетели, то это очень доухя!)))))
Но мощи они добавляют! Это точно! ...Так же как и синие брызговики на автомобилях!)))))))))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Боб-51 (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   25-02-15 01:46

shevcov-c писал:

> Собираемся тоже менять катушки.Такие катушки представлены у нас в торговой сети
> как для 4-х тактных скутеров,как такая катушка работает на Ветре?
-------------------------------------------
А какая разница, в принципе, может быть в катушках для 4-х тактов и для 2-х тактов?
На этикетках еще пишут что катушки для СКУТЕРА а не для лодочного мотора, да еще и модель скутера указывают... и чО???
)))))))))))))))))))))))))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: skitskit (85.26.232.---)
Дата:   25-02-15 02:59

Я думал ,это анекдот , оказывается дебилы = руки из жопы и вправду существуют ,так еще и не стесняются этого... Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Vlad_k (195.239.3.---)
Дата:   25-02-15 19:43

Vlad_k писал:


> 2. Запрессованный коленвал вращается туго, рукой можно повернуть, но туго...
> Если ослабить 4 винта крышки коленвала - то вращается легко... Хочу спросить
> совета форумчан, с чем это связано: может крышка села не до конца (видимого
> зазора нет), может притрётся всё... ( коленвал, обоймы, иголки, шайбы подшипника
> верхней опоры -всё новое). Винты крышки не родные, поставил М6х12 из нержавейки,
> М6х14 нигде не нашёл - может винты прижимают как-то не так?

Всё-таки прошу совета: перепрессовывать колено заново, или нет? (ещё хочу добавить, что средняя опора не дошла до своего места около 0,5 мм, может меньше). Это-то как я понимаю не критично, шатуны вдоль шеек двигаются в пределах 1-2 мм. Тут всё дело в том, как напрессуешь подшипники - я, когда напрессовывал, ориентировался на глазок - глядя на старый убитый коленвал, а так - колотил до упора. Верхний , думаю осадил больше, чем нужно. Нужно было, видимо, всё промерить и рассчитать. В качестве пластинки между верхней щекой и средней опорой использовал 10 рублёвую монету чуть сточенную по плоскости. Толщина около 2,3 мм.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: algor99 (---.yota.ru)
Дата:   25-02-15 23:13

Затяни винты крышки картера зажми корпус между колен, шлицами вверх, вставь в шлицевое отв. болт соотв. диаметра и молотком (1кг) осади коленвал один-два раза. Если не поможет разбирай и меряй. Должно помочь. Удачи!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: СанекЧк (---.dynamic-pool.mclaut.net)
Дата:   26-02-15 03:44

Влад К .Вы лентяй! Читайте форум.

Автор: Сашок 3 3 (---.volia.net)
Дата: 28-03-12 19:59

St-Crash

---каков должен быть зазор между верхней щекой КВ В-8 и нижней плоскостью крышки картера уже надетой на 204 подшипник?---

Без разницы....Критически важно чтобы подшипники 204е, как верхний так и нижний были до упора посажены на КВ( когда садится, даже на слух слышно, когда сел...)

---Вчера одел верхний подшипник КВ 204 и между ним и щекой КВ получился зазор 1 мм (подшипник сел полностью, осаживал аккуратно, контролируя уменьшение зазора, лишнего не набивал).--------

Лишнего никогда не набьешь, обязательно до упора...


------Затем одел шайбу под иглоролики, слегка смазал литолом иглоролики и прилепил их к КВ, затем нагрел крышку картера и одел ее на подшипник.
Села прекрасно, без малейшей необходимости "достукивать".---

Досадить(фактически этим контролируется действительно посадка до упора, по звуку слышно, когда она села, пока не села звук глуховатый и почти нет, а когда уперлась начинает "звучать КВ" и ТЫ УЖЕ УВЕРЕН ЧТО СЕЛА ДО УПОРА) через трубку=проставку(уперев в посадочное где верхний сальник) обязательно, причем перед этим убедившись что вращается нормально и никакая иголка нигде раком не встала...

---Получилось, что нижняя плоскость крышки КВ стала заподлицо в ровень с плоскостью наружней обоймы подшипника 204 (с плоскостью которая парралельна щеке КВ).---

Все верно, зависит от глубины проточки посадочного под подшипник и СТАЛИ ЛИ на место шайбы( нижняя) игольчатого подшипника. Я всегда на всякий пожарный глубиномером штангенциркуля "смотрю" перед посадкой на подшипник.
Чтобы понятнее...........-положил шайбу в корпус,глянул как она лежит, выпирает ли из проточки(если "выпирает"плохо,нужно чуть шлифануть) или получается ровно(в идеале минус сотки от плоскости внутренней посадочного, чтобы не поджимало внутреннюю обойму подшипника)...

---Поэтому фактически между подшипником 204 с сидящей на нем крышкой КВ и между щекой КВ сейчас зазор 1 мм.
Вопрос: не маловат ли зазор?
Вроде рукой крутится норм, ничего не цепляет.---

Главное что он есть....может быть и 1 и 2 мм(одинаковых деталей от УМЗ не бывает). Раз крутится, то с большой долей вероятности стало без перекосов...........

---А вдруг на до конца сядет в картер из-за этого КВ и шатуны будут смещены из-за этого на цейках от центра, а то даже и тереть вдруг будут... Может такое быть?---

Центровка КВ осуществляется 204 подшипниками(фактически изначально верхним), посему важна их посадка на КВ до упора(если нижний 204 не досажен на КВ до упора да еще и с просаженным посадочным на КВ, то верхний 204 умирает очень быстро, да и еще нижняя щека КВ может=будет тереть по картеру, грубо КВ просаживается под собственным весом и дает перекос шатунов и по нарастающей).
При забивании или запрессовке с помощью молотка и какой-то матери или пресса КВ в сборе в картер, центровка априори будет неправильная, так как вертикальный люфт КВ обеспечивается зазором(люфтом) внутренней обо

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: мотор10 (176.196.41.---)
Дата:   26-02-15 03:59

читать некада....подскажите плиз сколько иголок должно вообще стоять в движке?25-на один шатун....25-на второй шатун....и в обойму сколько???

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: СанекЧк (---.dynamic-pool.mclaut.net)
Дата:   26-02-15 04:01

Продолжение:

Автор: Сашок 3 3 (---.volia.net)
Дата: 06-02-11 19:37

Олег 14RU------------какая у них должна быть величина-----------в идеале одинаковое расстояние до средней опоры-корпуса.....................сверху сверло-шайба-снизу клин из щепки. Далее можно использовать шпильки от карба мотора при направлении верхней опоры. Коленвал ставиш рядом с рабочим местом, сразу располагаеш центропору прорезью в нужную сторону, верхний корпус отверстием смазочным тоже в нужную сторону(прокладка уже должна быть приклеена к корпусу(цыатим-краска,если краска то с другой стороны герметик только слой тончайший, чтоб при выдавливании только "ниточка" выдавилась). Еще можно очень тонким слоем цыатима смазать по кругу центропору и верхний корпус.
ТВОЯ ПРОБЛЕМА В ТОМ,ЧТО или недогрел корпус,или долго возился, посему нижний подшипник зажало раньше,чем он сел на место до упора(охладило люминьку и она "села"). Когда правильно нагрето, то картер достал поставил-крутнул пару оборотов шпильки вверху по диагонали, ровно завел КВ в сборе и попав в направляющие шпильки посадил вниз до упора, очень легонько деревянным бруском стукнуть по торцу КВ(контролируя среднюю опору) и сразу через кусок трубы ( диаметр равен диаметру сальника верхнего),уперев в место сальника осадил корпус легонько молотком(по звуку слышно когда он сел на место), и потом быстренько закручиваеш винты по диагонали,выкрутив шпильки тоже винты затянув хорошенько, подождал пока остынет. Главное контролировать центральную опору, нуна ровненько относительно центра картера-перегородки-видно невооруженным глазом.........Далее закручиваеш винт центральной опоры и ждеш пока остынет.......................Далее остыло и вставив прут в нижний хвостовик КВ легко!!!!!!! стукнув молотком снимаеш натяг с подшипников. Если все сделал правильно, то опосля крутнув коленвал он еще по инерцыии сам немного прокручаваеться(ни про какие закусы-заедания речи быть не может и быть не должно)...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: СанекЧк (---.dynamic-pool.mclaut.net)
Дата:   26-02-15 04:17

Мотор 10. А поиск зачем на форуме?


Автор: Анатолич-НН (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 10-03-12 17:07

Игольчатые ролики для В8 и В12.

В верхней и средней опорах
коленвала установлены игольчатые ролики по 28шт. , для В8 и В12 .

Присоединительные размеры коленвалов, диаметры коренных шеек, подшипники и сальники коленвалов,
для 8- и 12-сильных моделей «Ветерка»......ОДИНАКОВЫ!

«Ветерок-8 (8Э)» 106 Всего иголки.
«Ветерок-12(12Э)» 112 Всего иголки.

Количество иголок (роликов) В8 - 28+28+25+25=106 шт.

В12 - 28+28+28+28=112 шт.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Vlad_k (195.239.3.---)
Дата:   26-02-15 15:23

СанекЧк, спасибо большое! Я очень благодарен всем за советы и разъяснения по ремонту, особенно Сашку 33! Темы , цитируемые Вами, я читал, какие-то нюансы, возможно, забыл, да и в принципе занимаюсь этим первый раз -что-то может сразу не получаться... Я уже понял, что придётся перепрессовывать - постараюсь учесть все моменты...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Матёрый 58 (---.ptcomm.ru)
Дата:   26-02-15 16:24

добрый день уважаемые форумчане,я тут новенький ,прошу сразу не критиковать за некорректные вопросы, я востанавливаю купленый мной пол месяца назад ветерок 12э 79 г., собрался вот заказать компект поршневых колец в интернет магазине, и столкнулся с проблемкой, в магазине представлено два вида колец, узкие и широкие ,какие именно мои не пойму. Месяц усердно читаю ваши статьи по восстановлению ветерков, скачал на днях ветропапу, потихоньку изучаю,но про узкие и широкие кольца слышу впервые !цена вопроса символическая, а время терять не хочетя так как магазинов с запчастями для ветерков у нас в городе нет приходится через инет заказывать! Какие именно мне брать, подскажите пожалуйста?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: fenics (178.124.66.---)
Дата:   26-02-15 17:49

В старых темах прочитал что (Автор: Ser J) делал мануал по ветеркам, скажите кде его можно скачать или отправьте на мыло fenics-1983@tut.by. Заранее благодарен.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Vlad_k (195.239.3.---)
Дата:   26-02-15 18:17

На сайте катерник спб есть вот такая подборка ссылок на темы по Ветерку Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: fenics (178.124.66.---)
Дата:   26-02-15 19:24

Vlad_k писал:

> На сайте катерник спб есть вот такая подборка ссылок на темы по Ветерку
> Ссылка.

Эта страничка у меня уже в закладках есть, я имел ввиду в вордовском варианте подборку из всех тем.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: fenics (178.124.95.---)
Дата:   26-02-15 21:28

Люди подскажите как быть, проблемма в следующем сильно разбиты верхние втулки шатунов. В магазинах по продаже запчастей говорят, что их уже не выпускают и купить невозможно. Может подходят от чего нить другого или только точить, какие их размеры (кстати из чего точить)?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Сашок 3 3 (---.intend.volia.net)
Дата:   27-02-15 00:37

подборку начал редактировать , но не доделал...будет, как свободное время+желание появится...той инфы что есть на форуме более чем предостаточно...

да и что не понял=не нашел=не разобрался...можно спросить напрямую...я пока еще живой и здоровый ...и пока еще здесь присутствую....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: мотор10 (176.196.41.---)
Дата:   27-02-15 00:53

спасибо тебе санёкЧК

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Матёрый 58 (217.118.90.---)
Дата:   28-02-15 14:58

Сашок 33 Добрый день ,рассуди великодушно, какие кольца мне заказывать на свой ветрюган узкие или широкие ( ветерок 12 Э 79г.) вчера весь день пересматривал ветропапу , но там про узкие и широкие кольца на 12 шку ничего нет, в каталоге на картинке кольца с артикулом 621733(кольцо поршневое широкое) стоит на поршнях нового образца . Я более склоняюсь к узким,но в виду своей мало грамотности по ветеркам, ссомневаюсь!!! Надеюсь на вашу помощь!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Сашок 3 3 (---.intend.volia.net)
Дата:   28-02-15 20:09

сколько ширина тех что стояли?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Лёха 7308 (88.147.152.---)
Дата:   28-02-15 22:44

Сходил в мастерскую, померил, у старого поршня узкое кольцо- высота 1.5 мм. у нового широкое кольцо 2 мм.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Матёрый 58 (---.ptcomm.ru)
Дата:   28-02-15 23:03

сейчас точно сказать не могу штангенциркуля нет под рукой ,померил линейкой ~ 1.8 - 2 мм , точнее завтра померию и напишу, а заводские размеры есть?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Лёха 7308 (88.147.152.---)
Дата:   01-03-15 00:29

Ссылка. - широкое, взял ссылку просто для примера, вот узкое Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Матёрый 58 (---.ptcomm.ru)
Дата:   01-03-15 02:38

спасибо от души за помощь , завтра штангеном померю ,точно знать буду какие брать!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Матёрый 58 (217.118.90.---)
Дата:   01-03-15 03:48

Замерил штанген циркулем 1,45 мм ,теперь уверен на 100% что узкие брать! Спасибо!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: kav75 (---.bbcustomer.zsttk.net)
Дата:   02-03-15 03:44


Чтобы не плодить темы, с позволения ТС спрошу здесь помощи у Александра Владимировича (Сашок 3 3 ).
Достался мне Ветерок 8М в мешке. Мучает вопрос про сверление дополнительных смазывающих отверстий в верхней крыше. То ли я тупой, то ли весенний авитаминоз, но я никак не вкурю, куда они должны выходить из смазывающей канавки? У меня родное отверстие в крышке совмещено с отверстием в обойме иглоподшипника (см. фото). Понятно, что обойму перед сверлением я выну. Перечитал за две недели множество тем за разные годы, но так и не нашел ответа. Принцип смазки иглоподшипника мне понятен, но чтобы он лучше смазался надо чтобы отверстия соединяли смазывающую канавку обоймы с .... чем? Плоскостью нижней ограничительной шайбы? Так смазка по идее будет вылетать мимо подшипника, или я ошибаюсь?
Моск последний на раскаряку. ХЕЕЕЕЕЕЛППППП!!!
Потом обойму ставить так же, как сейчас стоит, или разворачивать, чтобы отверстия в обойме были равно удалены от отверстия перекачки конденсата в крышке?
Смотрел эскиз Автор: Vlad_k Дата: 26-01-15 15:31,
Если сделать так, то ИМХО смесь будет частично шнырять из канавки крышки сразу в картер, миную иголки?
Заранее Спасибо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Сашок 3 3 (---.intend.volia.net)
Дата:   02-03-15 07:40


самый простой и рабочий вариант...обойма одним смазочным отверстием как на фото=ровно напротив=продолжение отверстия в опоре...


сверление в два приема...первый канал в канавку диаметром 1-2мм


второе диаметром 5-6 мм до первого сверления...(оно параллельно оси опоры)...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: kav75 (---.bbcustomer.zsttk.net)
Дата:   02-03-15 15:13

Александр Владимирович - ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!
Теперь всё ясно как белый день :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Vlad_k (195.239.3.---)
Дата:   03-03-15 23:21

Наконец запрессовал коленвал в картер - с четвёртой попытки.... Переделывал, из- за того, что вал после запрессовки свободно не вращался. После предыдущих неудачных попыток стачивал шайбы верхнего игольчатого подшипника с 1,20 ( это не в допуске 1,00+-0,12) до 0,95, и допрессовал нижний коренной шариковый подшипник глубже на коленвал. Теперь средняя опора сидит в картере точно посередине, сам коленвал опустился чуть ниже, а верхний 204 подшипник теперь чуть выглядывает из посадочного места. Но того состояния, чтобы :крутанул коленвал - и он по инерции крутится - я не добился. При затягивании винтов крышки картера коленвал вращается туже, хотя я уверен, по высоте иголки не может зажимать, -там есть зазор, так как 204 подшипник не запрессован до конца в крышку, там около 0,5 мм свободно). Вообщем коленвал с трудом можно провернуть пальцами ( сальники ещё не запрессованы). Если наоборот, зажать коленвал в кулаке и крутануть картер, то, да, крутится по инерции несколько оборотов... Склоняюсь к тому, чтобы оставить как есть. Хотя если проанализировать свои действия, то по сути я опустил коленвал ниже и он стал вращаться посвободнее, значит.... если опустить ещё ниже, будет крутиться ещё свободнее. В то же время верхний шариковый подшипник ещё больше выйдет из посадочного места... Тут нужна "золотая середина"... Вот сижу и думаю: что делать? Может кто что посоветует?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: vinnolodochnick (---.solpro.ru)
Дата:   04-03-15 00:12

narwhal писал:

> Заменены все винты на болты под
> шестигранник

Интересно, зачем...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Сашок 3 3 (---.intend.volia.net)
Дата:   04-03-15 02:56

Vlad_k....легонько йопни по хвостовикам КВ в обоих направлениях...(снизу-сверху) молоточком через проставку....молоток от 1 кг, только не стучать, а использовать иннерцию=массу....

крышка сразу после посадки дожимается в чистовую...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Vlad_k (80.234.96.---)
Дата:   09-03-15 20:16


Выпрессовал коленвал ещё раз, ещё досадил нижний 204 подшипник на вал, снова запрессовал, - теперь крутится пальцами, правда по инерции сам не прокручивается. Снятие осевого натяга ударами молотка ничего не меняет. Всё, оставляю как есть.
Приобрёл вот такие поршневые кольца ремонтного размера под диаметр 50,25 мм . Выемка в замке симметричная с 2 сторон. В цилиндры кольца не встают, нужно немного подтачивать . Хотел посоветоваться с форумчанами: кто-нибудь ставил такие? Как они по качеству? Может лучше поставить старые (зазор 0,6-0,8 мм), или 2 новых, 1 старое?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Сашок 3 3 (---.intend.volia.net)
Дата:   09-03-15 21:09

у этих колец нужно замок подпиливать....упирается в стопор(не утапливается)... плюс зазор сделать правильным...

я б пока старые оставил 2шт плюс 1 новое...эти в запас...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Vlad_k (80.234.96.---)
Дата:   10-03-15 02:08


Спасибо, Сашок 3 3, так и сделаю, верхнее новое, остальные старые, - на свои прежние места. Ещё, подскажи, пожалуйста, подойдёт ли такой фиксатор резьбы?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: narwhal (---.stv.ru)
Дата:   10-03-15 04:54

Пользовался красным той-же фирмы...полет нормальный...

Сашок , мне иной раз кажется что при каждом вашем посте ветропапапа нервно переворачивается.......:-))))). Здоровья тебе !!!!!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Сашок 3 3 (---.intend.volia.net)
Дата:   10-03-15 05:49

Царствие ему небесное и светлая память....нескуя ему переворачиваться....подарил народу замечательный моторчег, который актуален и через 50 лет с начала производства...по ремонтопригодности и надежности Ветру8 равных почти нет...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: Radik 77 (---.227.200.167.overta.ru)
Дата:   31-03-15 23:00

Ребят доброе время. Можно влезть со В12 ? Начал полную разборку своего ветра для полной переборки. Проблема такая - разобрав голову, а затем поршня взвесил все это на электронных весах. получилось вес 1 - 181г а 2 - 175. потом взвесил шатуны 1 - 99 , 2 - 95.
Вопрос стоит ли их подгонять по весу между собой? то есть поршня между собой и шатуны между собой, или можно их совместить подогнав по весу парами и просто сравнять их вес в общем ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ветерок 12 NEW
Автор: alex@nder (---.pool.ukrtel.net)
Дата:   31-03-15 23:47

вываживай все месте с кольцами и пальцами

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100