Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 03:59:01 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 10:59:01 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 О "народной лодке"
Автор: SKR (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   26-09-02 03:06


Я все понял, фантазия дальше долбаных казанок, сарепт и крымов не идет, хотя все знают что это дрянь, но понимают, что за 2 штуки уёв ни кто ничего делать не будет.

Я смотрю на эту тему давно и кое-что надумал.
Сначала немного воды.
Вывод первый - в России мыльницы(лодки из стеклопластика) особой популярностью не пользуются, сапоги и стеклопластик уживаются плохо, у нас отношение к лодке несколько иное, чем на западе и условия хранения и эксплуатации тоже другие, но тем не менее у них тоже выработался тип лодки, которая относительно неприхотливая и ударов о волну и камни не боится, а в Канаде и Новой Зеландии условия почти наши. В результате получился вполне определенный тип лодки.

Это 4.5-6 метровая лодка из аналога нашего АМг, вроде похожая на наши лодки, однако при ближайшем рассмотрении разница бросется в глаза. У ихних лодок днище даже 4.5 метровой сделано из 4мм листа, а можно заказать и толще. Там где стандартно 4мм, можно получить 5мм и соответствено где 5мм, там можно и 6мм. При таких толщинах набор ставится более редкий и легкий, на снимке это видно, правда снимок маленький, но вроде видно, это набор 6 метровой лодки. Стапель самый примитивный, но больше и не надо, фирма состоит как правило из одной-двух семей и если надо нанимают еще людей, работают только на заказ, серию не гонят и ни куда не спешат. Лодки оснащаются в основном двумя типами силовых установок, подвесной мотор или водомет. Ну про подвеные моторы я говорить не буду, а вот про водометы скажу, моторы применяются разные и двухтактные и четырехтактные, но всегда устанавливаются внутри корпуса, места занимают мало и закрыты легкосьемным колпаком, таких полутораметровых отсеков, как на Амурах, на западных лодках я не видел, на других снимках покажу. В штатах продается большое количество разных водометов, они сами выпускают и довольно много импорта, Гамильтон , Доен и др., судя по цене и по конструкции американские проигрывают и Гамильтону и Доен, разница в цене при равных моторах такова, лодка с 310 сильным шевролевским мотором с американским водометом стоит 33000уе, а с Гамильтоном на 10000 дороже. Прошу гнилыми помидрами не кидаться, просто для примера.

Теперь по делу, в чем разница между ихним подходом и нашим.
Наши лодки проектировали в основном авиационные инжинеры и подход был простой, сделать конструкцию прочной и легкой, и надо сказать им это удалось. В авиации спор о том, что лучше, толстая обшивка и редкий набор или тонкая обшивка и частопоставленный набор, давно решен в пользу второго, но когда мы спускаемся с небес на воду, то это уже не так очевидно. Достаточно посмотреть на "Крым", который провел сезон другой хотя бы на средней Волге. При всей критике, лодки "Мастер" строят корабелы, у них днище из более толстого АМг и они не плохо продаются за бугор, чего не скажешь о других наших лодках. За тем же бугром много мелких фирм, производящих алюминиевые лодки, и у них нет бешенных накладных расходов наших авиаторов, они не бросают делать лодки, когда приходит заказ на самолеты, это их бизнес и они шкурой чувствуют, что требует рынок и не смотря на примитивное оборудование делают очень неплохие лодки. Да что далеко ходить, в соседней Финляндии кроме бастеров и силверов существует еще куча мелких фирм, которые тоже не бедствуют, правда у них кредит дают под 6-7% годовых, а у нас это просто беда.

(продолжение следует)

P.S. На коментарии типа, что лучше, Прогрес или Сарепта, Казанка или Крым посьба не напрягаться, по конструктивней ПОЖАЛУЙСТА.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О "народной лодке"
Автор: LB (217.107.87.---)
Дата:   26-09-02 03:26

.....это все смотря с западной стороны вопроса .....! у нас же проблемы очень насущные цена лодки мгновенно перебьеться ценой силовой установки ....в этом и проблема ! мы бы любили и разные там стрелы ! НО !!!!!!!!! увы прикупив стрелу мы махом попадем на бешаные ЛВ ! нужен же мотор !
и не один например для стрелы 8 вроде ......проблема уператься в движетельную установку ! ......поэтому и все говорят что лучше кашек и прогрессов нет ничего ...для того у кого нет ЛВ на импортный моторн хорошей мощности поэтому мы будем лажать импорт и кататься на нашем
......про подход это все просто !
у них не все как у нас !
если разделение на классы
типа Daycruiser
fishing hunting
fun
=========================
а у нас все типа есть все многофункциональные типа все у нас лодки
для всего подойдут .............!
как будет российская мотороиндустрия делать моторы мощные и по ценам
нормальным хотя я уверен что мотор сил 50 за 1500 никто не купит а купят
за эти бабки юзед япошку !
короче нужно продвигать тему моторов а ходить и на плоту мона :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: О "народной лодке"
Автор: Andrew (194.158.217.---)
Дата:   26-09-02 09:18

Просто у нас изначально умных людей до решения и руководства не допускают - такое средневековое решение некоторой проблемы, если думать не головой а... поэтому все они (проблемы эти).

Да, более толстый легкий АМГ с гофрами на корпус - ускоряет и упрощает постройку, удешевляет, увеличивает стойкость к перегрузкам и не на много увеличивает вес - а авиаторы привыкли все экономить или еще что.

Или например почему не поставить двигатель
ВАЗ-2108 (115кг что-ли?) поперек лодки в корме и к нему небольшой легкий и надежный редуктор сделать на базе той-же коробки 2108 весом 25-30кило + валопровод 10кило - намного ли тяжелее усиленного транца + импортного подвесника 65-70л.с. Похоже одинаковый вес получается, и места в корме много, а расход топлива меньше (4 тактн. все же -210-225г/л.с.ч.).

Ответить на это сообщение
 
 Re: О "народной лодке"
Автор: Борисыч (---.primorye.ru)
Дата:   26-09-02 09:47

Судя по фото,лодки штучно уже изготовляются. Конкретно-требуется лодка
для моря ,5.5х1.8-ориентировачные габариты,по подвесник 70-90лс.,высота надводного борта не менее 70см,на 5-6 человек,прогулочно -туристическая,
Если есть желающие взятся за постройку,то давай с меня и конкретно начнем "народную лодку"

Ответить на это сообщение
 
 Re: О "народной лодке"
Автор: KSG (---.primorye.ru)
Дата:   26-09-02 14:30

Витя, так давай приезжай на Снеговую...Мы быстро двигаемся к переходу (частичному) на АМг, есть реальные заказы, скоро начнём...А ты будешь "первый блин", но надеюсь, что всё будет нормально, ты наши лодки пластиковые видел...С алюминием я не думаю, что будет сложнее, вот только надо будет всё хорошо обсчитать, определиться с ценой сырья. Кстати, есть кто из городов, где производят листовой АМг ? Будем признательны за помощь, у нас во Вл-ке лист стоит 120 руб\кг. Надо бы по ценам производителя мелким оптом приобрести для начала лодок на 5-6, т.е. 6000-1000 кг.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О "народной лодке"
Автор: 123 (80.83.224.---)
Дата:   27-09-02 09:53

Ооо, а я тоже хочу "на Снеговую"! Где там что? А то сайт нифига не открывается...

Ответить на это сообщение
 
 Re: О "народной лодке"
Автор: Борисыч (---.primorye.ru)
Дата:   27-09-02 10:18

Фабрика мебельной фурнитуры,там спросишь.Только застать его сложно,третий день не могу,но сегодня попробую отловить и прояснить ситуацию по постройке лодки,если у тебя таже тема,есть предложение скооперироваться.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О "народной лодке"
Автор: 123 (80.83.224.---)
Дата:   27-09-02 10:48

Да, интересно чего они могут построить. Как будем кооперироваться?

Ответить на это сообщение
 
 Re: О "народной лодке"
Автор: Борисыч (---.primorye.ru)
Дата:   27-09-02 10:59

Построить могут,есть и конструктор и производственные цеха.Мой домашний-
тел-31-41-17,есть интерес -звони обговорим.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О "народной лодке"
Автор: Антоха (---.Perm.rt-comm.ru)
Дата:   27-09-02 14:24

Уважаемый SKR !
Не каждому дано придумать что-то новое - недаром не все становятся конструкторами или великими композиторами. Вот отсюда и скатывание в данной теме к сравнению "долбаных казанок, сарепт и крымов ".
Есть у меня ряд вопросов, наверное ты, как человек сведущий в постройке лодок, сможешь ответить.
1. Вот, например, взять советские лодки из АМГ. Насколько будет легче или тяжелее, скажем, тот же "Крым-М", если сделать его из металла толщиной 4 мм на днище и 3 мм на бортах и с редким набором ? Имеется в виду голый корнус без оборудования и снабжения.
2. Если задаться весом корпуса "Крыма-М", каких размерений окажется лодка с тем же весом и ттой же планировкой, но с толстой обшивкой и редким набором ? Какова будет её грузоподъёмность?
3. Если ограничиться подвесными моторами весом 50 кг и менее, каких размерений и мореходности выйдет лодка с такой конструкцией корпуса под один такой мотор? под два мотора? Какая будет скорость при этом ?

Я прошу понять меня правильно - ни в коей мере не призываю строить "Крым" как "народную лодку", просто:
а) как полный профан, никак не могу понять, чего же я хочу ;
б) помню, за что я в своё время выбрал именно "Крым" - из моих вопросов ясно, почему :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: О "народной лодке"
Автор: Асланов Дмитрий (213.156.196.---)
Дата:   27-09-02 16:25

Ребят, да поймите Вы, что большинство людей все-таки потребители мотолодок, а не конструкторы, для конструкторов, видимо, должен быть другой сайт. А потребитель характеризуется 3-мя признаками
1. Времени хвататет только на основной вид деятельности и на отдых от него
2. Денег хаватает на приобретение плодов чужого труда
3. Умения хватает на содержание/ремонт плодов чужого труда
Я сомневаюсь, что и у тех, кто называет себя "конструкторами", дело пойдет дальше, чем куча упаковочной фанеры и бочкой эпоксидки, чтобы построить что-то серьезное надо быть профессионалом, коих я думаю в стране единицы.
Теперь представим утопию - Вы построили нечто, угробив годок времени и некую сумму денег, превосходящее крыми и сарепты, но, естественно, уступающее сильверам и бастерам, Вы думаете, что Ваши попутчики (как правило жены и друганы рыболовы-собутыльнички) оценять все это по-достоинству? ХренаНЭ, Вам по-прежнему будет хотеться бастер/байлайнер/сильвер/прочее, а все свободное время будет по-прежнему уходить на доделывание и доклепывание своего уродца.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О "народной лодке"
Автор: Иван (---.vladivostok.ru)
Дата:   27-09-02 16:58

Асланов Дмитрий сказал:
>
> Ребят, да поймите Вы, что большинство людей все-таки
> потребители мотолодок, а не конструкторы, для конструкторов,
> видимо, должен быть другой сайт.

Дмитрий, нас и так в сумме немного - и тех, кто просто катается,
и тех, кто еще чего-то строит. Сужать тематику сайта - это зря дробить аудиторию.

> А потребитель характеризуется 3-мя признаками
> 1. Времени хвататет только на основной вид деятельности и на
> отдых от него
> 2. Денег хаватает на приобретение плодов чужого труда
> 3. Умения хватает на содержание/ремонт плодов чужого труда

Так оно и есть. Но здесь собралось (в том числе) некоторое меньшинство,
которое с интересом обсуждает тему самостроя. Тебе это сильно мешает?

> Я сомневаюсь, что и у тех, кто называет себя
> "конструкторами", дело пойдет дальше, чем куча упаковочной
> фанеры и бочкой эпоксидки, чтобы построить что-то серьезное
> надо быть профессионалом, коих я думаю в стране единицы.

Чушь. Прям зацикливание какое-то на неприязни к фанере.
Из фанеры получаются отличные суда. Проверено электроникой.
Насчет профессионализма. Лодки МКМ, Метла, и прочие советские перлы
строили, между прочим, не любители. Все советские лодки обладают
тем или иным идиотским недостатком (-ми), наличие которых позволяет
усомниться не только в профессионализме производителей,
но и в их умственных способностях.
То же самое я могу сказать и о некоторых японских лодках - опыт имеется.

Чтобы самостоятельно строить хорошие лодки, достаточно просто не быть дураком,
и иметь прямые руки. Высшее техническое образование желательно, но не обязательно.

> Теперь представим утопию - Вы построили нечто, угробив годок
> времени и некую сумму денег, превосходящее крыми и сарепты,
> но, естественно, уступающее сильверам и бастерам, Вы думаете,
> что Ваши попутчики (как правило жены и друганы
> рыболовы-собутыльнички) оценять все это по-достоинству?

Странный вопрос.
1. Это не утопия.
2. Еще как способны. Покатавшись сначала на отцовской "Оке-4", не самой,
кстати, хреновой лодкой по мореходности, они очень даже ценят
мягкость хода и незабрызгиваемость "Радуги".

> ХренаНЭ, Вам по-прежнему будет хотеться
> бастер/байлайнер/сильвер/прочее,

Это в смысле будет продолжать хотеться разбогатеть?
Да, согласен, у большинства нормальных людей желание разбогатеть не исчезает всю жизнь.
Но на мой взгляд, это совершенно нормально. Нормальный, так сказать, вектор развития...

> а все свободное время будет
> по-прежнему уходить на доделывание и доклепывание своего уродца.

Пять лет уж нихрена не делаю. Даже не крашу. Но вот сейчас одна творческая
идея появилась, весной думаю совместить это с покраской.

В то же время постоянную борьбу с коррозией "Оки-4" (напоминаю, не самой плохой лодки),
сделанной профессионалами, горьковскими судостроителями, вспоминаю с содроганием...

Ответить на это сообщение
 
 Re: О "народной лодке"
Автор: Антоха (---.Perm.rt-comm.ru)
Дата:   27-09-02 17:04

Иван, неужели фанера, оклеенная стеклотканью, лучший материал, чем АМг ? У меня это в голове не укладывается, извини!

Ответить на это сообщение
 
 Re: О "народной лодке"
Автор: Асланов Дмитрий (213.156.196.---)
Дата:   27-09-02 17:19

Да не, Иван, я вобщем-то не хотел приунижать таланты, а хотел людей просто предостеречь от пустой траты времени, ну не те уже сейчас времена, когда все делали своими руками начиная от самошитых трусов и кончая самодельными автомобилями. Ну не стоит оно того, это же свободное время если пустить в нужное русло, то можно гораздо быстрее заработать на то, что очень хочется.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О "народной лодке"
Автор: KSG (---.primorye.ru)
Дата:   27-09-02 17:27

Откуда такая неприязнь к "конструкторам"? Прямо дай вам волю, вы их отправите не только на отдельный сайт, но и ещё куда подальше...У меня вот тоже сложилось впечатление, что хочется человеку ездить на "Бастере", но не хватает плодов "основного вида деятельности" на него, а хватает только на "Прогресс" с "Вихрём". Вот тут то и возникает внутрений конфликт...А "Прогресс" для своего времени и в отдельно взятой стране был очень неплохой лодкой. Япония в 45-м лежала в руинах, а в 60-х уже опять была развитой страной. А наша бедная Россия с 85-го, затеяв перестройку, загремела в такую жопу...Но это временно, наши дети, я думаю, будут ездить на лодках покруче финских. Нам же надо пока выкручиваться как-то. Мы в 2001-м затеяли строить лодки, в этом году уже строим, имеем 3 модели пластиковых, освоили технологию, так любимую Иваном (фанера-пластик), запустили аэробот, начали делать прицепы...Одно обидно- привыкли советские люди делать всё за "бутылку", и нужно, чтобы поколение сменилось, ничем это не вытравить пока. Но это точно пройдёт...И пробовать строить надо, если хочется. Чем мы хуже финнов? В Питере вон сколько судостроителей маломерных, и продают уже свои лодки тем же финнам. И во Владивостоке будут свои лодки...

Ответить на это сообщение
 
 Re: О "народной лодке"
Автор: KSG (---.primorye.ru)
Дата:   27-09-02 17:40

Не надо, сайт открывается, правда, не обновляли давно...www.fareastcraft.ru, если кому интересно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О "народной лодке"
Автор: Асланов Дмитрий (213.156.196.---)
Дата:   27-09-02 18:08

KSG: неприязни к конструкторам нету и не было, я вел речь а "самоделкиных", Вы же занимаетесь этим профессионально, т.е. у Вас производство и производите вы товар для продажи, что очень радует, побольше бы таких предпринимателей. Речь шла о рядовых потребителях, которые производят совершенно другой продукт (программы к примеру) и спец в той области, у них нету времени на то, чтобы вечером рвануть в сарай и начать там выгибать огромные листы дюрали и орудовать аргоном. Вобщем я хотел сказать только то, что у рядового человека хватит сил на то, чтобы приукрасить свою лодку (отшкурить, сидешки, моторы отпидорить и т.д.), НО никак не создавать с нуля, каждый должен заниматься своим делом. Пользователи же не занимаются написанием операционных систем и офисных приложений, этим занимаются программисты-профессионалы, так и с лодками, я хочу их только пользовать и за это платить. Ну а то, что в стране сейчас производство лодок в сильном упадке - согласен, но это не значит, что каждому надо вооружась эпоксидкой ломиться клеить корабль, это значит, что есть благодатная почва для предпринимательства в этой области.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О "народной лодке"
Автор: Асланов Дмитрий (213.156.196.---)
Дата:   27-09-02 18:29

Чо-то меня понесло :) Вот примеры - я знаю кучу людей, как правило работников институтов, которые мастера на все руки, городят себе пароходы самопальные, машины бесконечно чинят, все своими руками, вплоть до мебели, и каков итог? их корыта отдыхают по сравнению даже с серийными совковыми, машины бесконенчо ломаются, т.к. помимо рук бывают нужны еще и деньги, мебель тоже не ахти, и на работе успехов особых нет, поскольку времени на работу уже не много остается, да и сил тоже. Это натуральное хозяйство получается, вспомните историю, переход от первобытно-общинного строя к феодальному.. разделение труда - вот в чем фишка, не надо делать все подряд, надо делать одно дело, но хорошо, а не выходит - пробовать себе в другой области. Да, можно привести в пример американцев, которые делают себе лодки, а еще Джо Коккер разводит лошадей, но не от того, что лодки нельзя купить, и лошадей не на продажу, это хобби, не в совковом понимании этого слова, я думаю, разница понятна.

Ответить на это сообщение
 
 Я вот все больше пассажиром на чужих лодках...
Автор: Герасим & Му-Му (---.Vladivostok.dial.rol.ru)
Дата:   27-09-02 19:00

Хрен его знает как с точки зрения надежности, но приятнее всего ездить на деревянных судах, потом на пластике, а уж холодный и неприветливый АМГ совсем у меня восторга не вызывает :)

Я охотно верю, что дюралевая скамейка будет прочнее, долговечнее, технологичнее, чем велюровый диван. Но жопа требует комфорта. :)

У нас народ машины активно сам делает, те же внедорожники, хотя купить готовую куда дешевле, но совсем не интересно, да и хочется своего, уникального. :)

Ответить на это сообщение
 
 проект
Автор: KSG (---.primorye.ru)
Дата:   27-09-02 19:07


Вот как я себе представляю лодку для наших (Прим. край) условий. Это только эскиз, но развёртки на плоскость уже есть. Длина- 4,5- 5,0 м., вес- до 220 кг. Материал, наверное, только АМг, т.к. из пластика долго и дорого (я имею ввиду болван, матрицу, и т.д. и т.п.). Да и рассчитать правильно глиссирующий корпус очень больших затрат требует. Легче у японцев срисовать, что мы и собираемся сделать. Видел я недавно произведения "Адмиралтейских верфей",- днища РИБов Мнева- ничего там сложного нет...Сделано мягко говоря, грубовато. Мы так тоже сможем. Так что надо пробовать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Я вот все больше пассажиром на чужих лодках...
Автор: KSG (---.primorye.ru)
Дата:   27-09-02 19:11

Вот почему "Buster" и делает композиции- корпус АМг, а кокпит- пластик...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Я вот все больше пассажиром на чужих лодках...
Автор: Антоха (---.Perm.rt-comm.ru)
Дата:   27-09-02 19:18

Silver так делает, у Baster'ов внутри всё отделано фанерой морскою.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О "народной лодке"
Автор: Асланов Дмитрий (213.156.196.---)
Дата:   27-09-02 19:27

Я недавно "шупал" новый бастер магнум - фанерой там и не пахло, одна пластмасса. А корыто на схеме приятное, там в рубку двери будут? и какой она длины (рубка)? спать в ней реально? Кстати, наши делают аквалайн170, такого же рода лодка, только 2 сиденья всего в кокпите, но рубка длинная, общая длина лодки вроде 5.25, масса 630кг, макс. мощность 90, цена 6500... дорого и вес большой, но дизайн неплохой весьма, НО рыбачить с нее вобще никак.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О "народной лодке"
Автор: KSG (---.primorye.ru)
Дата:   27-09-02 19:38

Насчёт рыбалки не знаю, я как-то больше подводным плаванием увлекаюсь...Двери в рубку можно делать, можно не делать, как кому нравится. Спать, я думаю, реально, длина сидений 1980. Я же говорю, это эскиз. Прототип- "Родео" из КиЯ. Мы его чуть растянули и расширили. Надо делать, а море поправки внесёт...

Ответить на это сообщение
 
 Извини конечно, но фигню ты говоришь...
Автор: Герасим & Му-Му (---.Vladivostok.dial.rol.ru)
Дата:   27-09-02 19:46

Асланов Дмитрий сказал:
>
> Чо-то меня понесло :) Вот примеры - я знаю кучу людей, как
> правило работников институтов, которые мастера на все руки,
> городят себе пароходы самопальные, машины бесконечно чинят,
> все своими руками, вплоть до мебели,

Люди получают от этого удовольствие. Выстроганная еще в детстве вешалка, мне куда милее итальянских гарнитуров, так и висит в прихожей радуя глаз. Подлая рыба ловится только на самодельную блесну из гильзы от японского снаряда 1905 года. В мусорное ведро перекочевали опробованные сотни импортных снастей. Даже просто привинтив сам фару на машину, испытываешь удовольствие. Любой ремонт это секс, а от секса не только потеют, но и получают удовольствие (если конечно это добровольно и не работа). :)

Конечно, никто не говорит, что при имеющейся возможности, не нужно обращаться за услугами профессионалов. Например, самодельную подвеску в машине мне изготовляла солидная ремонтная контора (Иван, извини, что превращаю твой форум в филиал Шатуна, но раз уж тут машины упомянули). Но без энтузиастов джиперов (кстати коллег Ивана) ничего этого не было бы. Не было бы самого главного - спроса. Никто не пропагандировал бы данное увлечение.

Посмотри, журналы превратились в рекламные проспекты. Потребности пытается диктовать производитель. Только немногие сайты любителей теперь могут сформировать спрос на действительно полезные изделия. Разве плоха идея продумать конструкцию "народной лодки", как чего-то наиболее приспособленного к потребностям водномоторников? А уж кто ее будет воплощать в жизнь, совсем другой вопрос. Будут ли это крупные заводы, небольшие мастерские по индивидуальным заказам, или самоделкины-любители, так ли уж это важно?

Ответить на это сообщение
 
 Хм... вопросик
Автор: Герасим & Му-Му (---.Vladivostok.dial.rol.ru)
Дата:   27-09-02 19:52

KSG сказал:

> Надо делать, а море поправки внесёт...

Т.е. вы склепаете экземплярчик, его кто-нибудь купит и на этом покупателе море будет вносить поправки? Жестоко. :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Хм... вопросик
Автор: Kira (---.fannet.ru)
Дата:   27-09-02 19:55

Зато по нашему. По Дарвиновски :)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: О "народной лодке"
Автор: Борисыч (---.primorye.ru)
Дата:   27-09-02 19:59

Завтра еду к тебе,будем готовить проект

Ответить на это сообщение
 
 Re: Хм... вопросик
Автор: Борисыч (---.primorye.ru)
Дата:   27-09-02 20:06

Если договоримся по цене с Сергеем,то думаю к весне лодка будет,а по поводу поправок со стороны моря,здесь не требуется изобретать велосипед,
надо просто выбрать оптимальный рабочий проект,может быть немного доработать под себя и начинать делать .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Хм... ответ
Автор: KSG (---.primorye.ru)
Дата:   27-09-02 20:33

Ребята. а почему это должно быть не жестоко? Жизнь вообще штука жестокая...Мне вот звонят люди и спрашивают- "а при каких волнах я в вашей лодке не утону"? Отвечаем- если не моряк, утонете прямо у берега в штиль...Особенно в традициях наших отдыхающих- море + море водки...Мы, конечно, всё испытаем сначала на себе. Мы уже много испытали. 6-го сентября испытали кражу- бомбанули у нас офис. Два компа, два принтера, сканер, факс. Купили компы. Сегодня ночью- повтор. Три компа, факс, телефон за 300$. Самое интересное, что они оба раза пытались вскрыть сейф. А сейф наш, годов 50-х, так они дверки разворотили, а открыть так и не смогли...А в сейфе-то и нету ни хрена...Мы в себе уверены, сделаем как надо. Правда, первый корпус будем делать долго и прибыли он явно не принесёт, с вторым будет проще, и т.д. А Виктор, если решится заказать лодку в классе "народная", будет скорее соавтором.

Ответить на это сообщение
 
 Охотно объясню разницу
Автор: Иван (---.motolodka.ru)
Дата:   27-09-02 21:34

Антоха сказал:
>
> Иван, неужели фанера, оклеенная стеклотканью, лучший
> материал, чем АМг ? У меня это в голове не укладывается, извини!

Разумеется, есть плюсы и минусы каждого материала.
Итак, сравниваем фанеру и АМГ:
1. Из фанеры суда получаются прочнее при равном весе или легче при равной прочности.
2. В фанерном судне находиться неизмеримо приятнее, чем в голом алюминиевом,
соответственно, можно сэкономить на отделке.
3. Фанерные суда дешевле.
4. Суда из АМГ долговечнее, теоретически могут жить много десятков лет.
Но и фанерные при среднем уходе спокойно живут 25 лет, а при хорошем и до 40.

При отсутствии ухода, т.е. при "хранениии" лодки под открытым небом без тента,
когда в кокпите постоянно циркулирует или того хуже, стоит дождевая вода,
фанера, конечно сгниет значительно быстрее, может и 5 лет не протянуть.

Правда, у лодки из АМГ в такой ситуации сгниют пайолы и мягкие сиденья (если они есть).

Опять же, лодка обычно не только хранится, но и эксплуатируется, и существует
немалая вероятность, что АМГшная лодка будет разбита или утоплена и не протянет положенный срок.

Но на мой взгляд, именно эти два материала более всего подходят для "народной" лодки.

Другие материалы либо недолговечны (дюраль-коррозия, полиэфирный пластик-осмос),
либо чрезмерно дороги (угле- и органопластики).

Ответить на это сообщение
 
 Re: проект
Автор: Старый (---.utel.com.ua)
Дата:   27-09-02 21:48

А можно придумать что-то подобное вашему проекту только поменьше размеров, для реки и чтобы хорошо удобно было вдвоем спиннинговать и под мотор до 30 лошадок?

Ответить на это сообщение
 
 Об отдыхе, хобби, etc.
Автор: Иван (---.motolodka.ru)
Дата:   27-09-02 21:55

Асланов Дмитрий сказал:

> Вот примеры - я знаю кучу людей, как
> правило работников институтов, которые мастера на все руки,
> городят себе пароходы самопальные, машины бесконечно чинят,
> все своими руками, вплоть до мебели, и каков итог?

Все правильно, важно не переоценить свои возможности и не превратить
хобби в натуральное хозяйство. Не распалять силы по многим направлениям.
У меня так и произошло. Детство с его метаниями осталось далеко позади.
Сейчас 8 часов отдаю профессиональной деятельности, вечерами строю лодки
(это для меня отдых от работы), а по выходным на этих лодках катаюсь.

> их корыта отдыхают по сравнению даже с серийными совковыми,

А мне за мое не стыдно, хотя это и первый блин. Многие люди принимали
мою лодку за импортную, многие считают красивой, хотя, на мой взгляд,
некоторые изъяны в дизайне имеются. Та, которую строю сейчас,
будет вообще конфетка.

И вообще, стоит учитывать, что люди разные, соответственно и понятия
"отдых" и "хобби" у каждого свое. Для меня, например, рыбалка является
отдыхом только тогда, когда пришел, забросил - и рыба ловится,
а когда ее (рыбу) нужно искать, уходить к каким-то бочкам посреди залива,
переться куда-то ночью, бегать от рыбинспекторов - так это работа,
и нахрен она мне нужна - лучше я на берегу у костра посижу или в лес схожу за черемшой.

Ответить на это сообщение
 
 Касаемо американцев ...
Автор: С.Б. (---.pool-113.spbnit.ru)
Дата:   27-09-02 22:05

Асланов Дмитрий сказал :
>Да, можно привести в пример американцев, которые делают себе лодки, ... но не от
>того, что лодки нельзя купить, ... это хобби, не в совковом понимании этого слова ...

Во-во , я все ждал , припомнишь ли ты американцев :-) . У них самострой имеет такие масштабы , что тебе и не снилось . Если вы думаете , что раз американцы , то они и денег не считают , то сильно заблуждаетесь . Они пересекут континент , если просчитают , что при этом сэкономят бакс на покупке пары листов фанеры . Это дает почву для большого бизнеса в этой области . Там немеряно фирм , продающих все , начиная от проектной документации (у кого руки из правильного места) до полного комплекта заготовок чего угодно (у кого нелады с анатомией ) . Эпоксидка , стеклоткань , крепеж – прямо от производителей по почте. Я как-то сунулся в книжный интернет-магазин – 550 книг на тему любительского судостроения . Я просто охренел . Периодики на тему любительского судостроения – прорва . Ну да , это хобби , так ведь для большинства нас вода тоже , чай , не промысел . Одно другому не мешает . А по поводу камней в наш огород , что , "надо делать одно дело , но хорошо , не получается -пробовать другое" , могу тебе сказать следующее . Жизнь , знаешь ли , короткая штука и пока я все перепробую , мне уже и лодка будет не нужна . А потом ты , как "канкретный правильный пцан" забыл , где живешь и что не всем это доступно . Я живу в маленьком городке , и при моих доходах (а считаюсь я высокооплачиваемым специалистом) на интересующую меня лодку отечественного производства я должен был работать 25 лет . И при этом морду скотчем заклеить себе и своей семье . Чтоб не жрали ничего . А так четыре года , и я уже хожу . На той самой лодке . Пожертвовав разве что апгрейдом аппаратуры . Поэтому противная точка зрения отражает всего лишь позицию людей со спецификой анатомического развития . И в сотый раз повторяю : не надо клеить красивое словцо "профессионально" направо и налево . Если люди делают что-то на продажу , из этого вовсе не следует , что сделано это профессионально , т.е. правильно и качественно . Для начала хотя бы диплом корабелки иметь надо . По этому поводу могу привести слова одного американца : " судостроение – это низкотехнологичный процесс с малым уровнем капиталовложений , который легко начать , но в котором сложно удержаться ". И , глядя на то , как там у них воют от того , что производители сбывают покупателям опытные образцы и затем смотрят , как те (лодки) себя ведут , я вижу , что наши тоже направляются по тому же пути ...

Ответить на это сообщение
 
 Можно, только...
Автор: KSG (---.primorye.ru)
Дата:   27-09-02 22:06

Можно, только это будет уже совсем другая лодка. А какая река имеется ввиду?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Об отдыхе, хобби, etc.
Автор: Старый (---.utel.com.ua)
Дата:   27-09-02 22:19

Иван, я долго думал строить ли лодку по принципу stick and glue, увидил это немного на своем утенке, на доработку ушло около 100 баксов, а если строить с нуля такой проет как у тебя или что-то подобное из фанеры то получится недешево около 300 баксов, плюс время, так я могу за 150 баксов купить казанку, пусть она в чем то будет хуже и спокойно ловить рыбу себе. Поэтому решиться на постройку лодки из фанеры не могу решиться. Сам ее я конечно бы не строил, у меня есть знакомый, он очень хорошо делает, ремонтирует деревянные лодки, с ним бы я мог бы построить что-то подобное. Главная проблема - дорого

Ответить на это сообщение
 
 Re: Об отдыхе, хобби, etc.
Автор: Иван (---.motolodka.ru)
Дата:   27-09-02 22:28

Старый сказал:
>
> Главная проблема - дорого

Ну не знаю как ты там считал.
На Украине, конечно, лес не растет и фанеру не делают,
так ведь и у нас хоть лес и есть, а фанзаводов нет (единственный был - закрыли),
вся фанера аж с Урала, стеклоткань со смолой еще дальше, и ничего,
лодка 3.8х1.44х0.68 всего в 3000 рублей выходит. Ну и своя работа,
но она, как я уже сообщал, для меня отдых.

Это я к тому, что затраты на ЖД по привозу на Украину российской фанеры
и белорусской стеклоткани должны быть невелики, и вполне могут
скомпенсировать таможенные пошлины, если они вообще существуют.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Можно, только...
Автор: Старый (---.utel.com.ua)
Дата:   27-09-02 22:29

Река имеется ввиду Днепр, где волна иногда до метру бывает

Ответить на это сообщение
 
 Re: Об отдыхе, хобби, etc.
Автор: Старый (---.utel.com.ua)
Дата:   27-09-02 22:34

Иван, да есть на Украине заводы делают водостойкую фанеру, я на транцы утенка покупал, лист 2.4 м на 1.25 м 6 мм стоит 100 грн (береза), вот и посчитай скока таких листов надо и плюс эбокситка и стеклоткань, стеклоткань есть у отца для изолировки труб, я не знаю подойдет ли она, да и за работу надо мастеру будет заплатить, так что в 100 баксов я никак не вложусь и в 200 тоже

Ответить на это сообщение
 
 Re: Можно, только...
Автор: KSG (---.primorye.ru)
Дата:   27-09-02 22:37

"Чуден Днепр при ясной погоде..." Так, кажется? Волна до метра- это нормально, можно килеватостью не увлекаться. Градусов 10-12 за глаза. И рыбачить будет в кайф.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Об отдыхе, хобби, etc.
Автор: Иван (---.motolodka.ru)
Дата:   27-09-02 23:09

Старый сказал:
>
> Иван, да есть на Украине заводы делают водостойкую фанеру, я
> на транцы утенка покупал, лист 2.4 м на 1.25 м 6 мм стоит 100 грн (береза),

Это гривен? То бишь, 586 руб 88,8 копеек? Да, что-то дорого у вас.
А тебе каких размерений лодка нужна?

> стеклоткань есть у отца для
> изолировки труб, я не знаю подойдет ли она,

Скорей всего подойдет.

> да и за работу надо мастеру будет заплатить, так что в 100 баксов я никак не вложусь и в 200 тоже.

Ну понятно. Мой-то труд мне бесплатный, и даже оздоровительный,
так что я в безусловном плюсе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Об отдыхе, хобби, etc.
Автор: Старый (---.utel.com.ua)
Дата:   27-09-02 23:21

Иван, мне нужна лодочка 3.6 - 4 метра длины, глиссирующая и мореходная, чтобы волну до метра держала, утенок, медленно на веслах можно, а когда на моторе иду 2 хонда, при ветре и волне то заливает через борт. Беру напрокат казанку (метлу) скорость больше и на волне лучше, но она для меня одного какая то огромная или я еще не привык. Вот такие мои запросы. И как вариант я скорее всего куплю казанку или южанку а строить сам лодку не буду, вот такая ситуация.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Об отдыхе, хобби, etc.
Автор: Иван (---.motolodka.ru)
Дата:   27-09-02 23:28

Старый сказал:
>
> Иван, мне нужна лодочка 3.6 - 4 метра длины,
> глиссирующая и мореходная, чтобы волну до метра держала,

Я так и знал. Это самый народный размер.
Именно такую ( 3.8 ) я сейчас и строю.
Но именно таких лодок серийно производили очень мало.
Ищи "Неман-2", хотя это будет непросто.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Об отдыхе, хобби, etc.
Автор: Старый (---.utel.com.ua)
Дата:   27-09-02 23:54

Иван, продаются у нас такие лодочки, но уже больно дорого стоят, может когда побогаче стану то будет у меня комплект Неман 2 и Хонда 30, видел я такой комплект на воде, это сказка просто

Ответить на это сообщение
 
 Re: Касаемо американцев ...
Автор: Сергей(В) (213.242.10.---)
Дата:   28-09-02 01:34

Позвольте, я Вас поцелую.:)

Ответить на это сообщение
 
 Re: О "народной лодке"
Автор: Andrew (194.158.215.---)
Дата:   28-09-02 06:41

Все просто: хорошая лодка нормально(современно) выглядит и имеет спрос (неважно советская или импортная) - потребительские качества главное.

Строить нормальные лодки пора! КБ, ругающие и уничтожающие самодельщиков отмерли уже, а имппортные даже самые дерь$$вые очень дорогие, а + имп.мотор вообще Космический Корабль (по цене).

Нехр$$н строить что-то, угробив 10 лет как фанат, все в процессе работы выстраивается в определенные линии (типы лодок), где отбрасываются дорогие моторы(бенз или дизель), материалы (стеклопластик только для себя - не на продажу - особенно ПЭ - все короче!). ПЭ - вообще дерь$$мо.

Остается суть.

Краска - нормальная по грунту.
Коррозия - поставь чистый (99.9%) цинковый электрод - и нержавейка и др - все ОК. Но есть мелкие вопросы...

Разбогатеть - бред - не конструктивно - будешь думать об этом - хрен когда разбогатеешь (из опыта).

Высшее образование:
Согласен на все 100% - если знаешь - не хрен
мозги сушить всячкой хрено%%%, но в процессе учебы понимаешь какой хре$$$ни учили конструкторов: (Чтобы самостоятельно строить хорошие лодки, достаточно просто не быть дураком, и иметь прямые руки. Высшее техническое образование желательно, но не обязательно.)
Но образование не помешает более точно отобрать необходимые решения до их реализации !!! (в случае не покупного диплома) :)
а так уйдет просто пару лет опытов, чтобы выяснить кто на самом деле занимается в науке проблемой, а кто на бумаге...
Даже более важен (90%) доступ к разнообразной литературе по теме, катологам и т.п.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О "народной лодке"
Автор: Andrew (194.158.215.---)
Дата:   28-09-02 06:48

Потребители - они все в магазинах и т.п..
Здесь люди, хотя бы имеющие вопросы...

Сам был бы рад быть им (потребителем) - да вот много знаю, и при покупке дерь$ма сразу возникает очень!!! много вопросов.

А быть так просто потребителем - купил - и не заботься ни о чем (только масло доливай например)... - Это полный кайф!...

Ответить на это сообщение
 
 Re: О "народной лодке"
Автор: Andrew (194.158.215.---)
Дата:   28-09-02 07:13

Согласен, нефиг каждому вникать в ASSEMBLER,
на котром написано ряд прог в моем компе!!! (вот как раз мое образование и опыт касаются данной области).

Потребителю - лодка по средствам (поверьте - сам знаю - это реально),
Нужно разграничит материал лодок по цене, конструктивным свойствам, э... - короче отвечать запросам потребителей.

Ну и моторы тоже, у нас в Минске б/у с после кап.рем.ВАЗ-2106 -150-250$,
Wolksvagen 1,9TD (90л.с. есть и катерная модификация его в Германии) - 250-500$ (500-700$ - весь перебран за бугром).
только этот или такой же 6-ц.

Несчет Сов.подвесников(В-30) - а с ними одни проблемы... Ну их на х$$н. и с их расходом...
А импортые б/у подвесники - жуть как джорогие...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Касаемо американцев ...
Автор: Andrew (194.158.215.---)
Дата:   28-09-02 07:34

Неа, диплом - не много значит!

Ответить на это сообщение
 
 Re: О "народной лодке"
Автор: SKR (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   28-09-02 16:41


Это типичная универсальная лодка, для большинства применений.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О
Автор: SKR (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   28-09-02 17:15


Типичный американец под подвесной мотор и стационар с водометом. Никаких излишеств, лишних штамповок и прочих заморочек, днище 5мм стандарт, 6мм по заказу, борт 3мм, килеватость 14 градусов, по заказу 18. Длина 5.8м ширина 2.37м, вес со стационарным мотором 216л.с. и водометом около тонны, бак из полиэтилена 230 литров.

SKR

Ответить на это сообщение
 
 Как ни удивительно, но значит он весьма много.
Автор: Герасим & Му-Му (---.Vladivostok.dial.rol.ru)
Дата:   28-09-02 19:27

Я встречал очень талантливых радиолюбителей, занимающихся радиоэлектроникой десятки лет, но не имеющих высшего образования. Некоторые простейшие вопросы ставили их в тупик. Чем отличается стабилитрон от стабистора? Для чего параллельно электролитическому конденсатору в филитрах паяют еще и керамический малой емкости? И т.д. и т.п. Самоучки это конечно хорошо, но стоило бы им в свое время потратить пять лет на обучение... Ну совсем не помешало бы...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Как ни удивительно, но значит он весьма много.
Автор: SKR (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   29-09-02 10:37

Ничего не значит, даже из опыта общения в этом форуме понимаешь, что большинство напрочь забыло даже большую часть школьной программы, а владельцы высшего образования в подавляющем большинстве кроме диплома, ничего подтверждающего его наличие, предъявить не могут. Человек не тренирующий свою голову творческими задачами быстро деградирует и превращается в обыкновенного потребителя типа "вы мне дайте, я хочу и знать ничего не хочу" и постоянное нытье о нехватке денег, а зад приподнять, чтобы их взять ни воли не сил нет. У нормального мужика нехватка денег, это стимул их заработать.

Прошу прощения за резкость, но образование и образованность вещи разные, я много, к своему счастью,
видел людей, которые учились всю жизнь до конца и сам не перестаю учиться, постоянно хочется узнать что-то новое и научиться что-нибудь еще делать, мне за 53 года жизни никогда не было скучно, мне очень интересно жить и заниматься тем, что мне нравтся и что люблю делать, по другому не жил и жить не буду.

С уважением!
SKR

Ответить на это сообщение
 
 Согласен !!!
Автор: KSG (---.primorye.ru)
Дата:   29-09-02 11:02

Я готов подписаться под каждым словом...А то они тут постоянно руки крутят- давай дешевле ! Не будет дешевле- будет столько, сколько нужно для того, чтобы производство нормально развивалось и ни в чём испытывало нужды. И чтобы тот, кто на нём работает, мог приобрести продукт своего труда. Нечего ныть, что мало денег, нельзя меньше тратить, надо учиться больше зарабатывать.

Ответить на это сообщение
 
 Для того чтобы что-нибудь забыть, надо сперва это что-нибудь знать.
Автор: Герасим & Му-Му (---.Vladivostok.dial.rol.ru)
Дата:   29-09-02 11:54

SKR сказал:
>
> Ничего не значит, даже из опыта общения в этом форуме
> понимаешь, что большинство напрочь забыло даже большую часть
> школьной программы, а владельцы высшего образования в
> подавляющем большинстве кроме диплома, ничего подтверждающего
> его наличие, предъявить не могут.

Я же не говорю об образовании, как о бумажке подтверждающей его наличие.

Человек не тренирующий свою
> голову творческими задачами быстро деградирует и превращается
> в обыкновенного потребителя типа "вы мне дайте, я хочу и
> знать ничего не хочу"

Нельзя объять необъятное. Обязательно найдется область в которой будешь полным профаном и "обыкновенным потребителем".

> и постоянное нытье о нехватке денег, а
> зад приподнять, чтобы их взять ни воли не сил нет. У
> нормального мужика нехватка денег, это стимул их заработать.

Вот тогда и становишься обыкновенным потребителем, поскольку ни на что кроме работы не остается уже ни времени, ни желания, ни мозгов. :(

> Прошу прощения за резкость, но образование и образованность
> вещи разные, я много, к своему счастью,
> видел людей, которые учились всю жизнь до конца и сам не
> перестаю учиться, постоянно хочется узнать что-то новое и
> научиться что-нибудь еще делать, мне за 53 года жизни никогда
> не было скучно, мне очень интересно жить и заниматься тем,
> что мне нравтся и что люблю делать, по другому не жил и жить
> не буду.

Ну кто же тут спорит. Тут ты абсолютно прав.

Ответить на это сообщение
 
 Я, разумеется, не согласен.
Автор: Иван (---.motolodka.ru)
Дата:   29-09-02 15:47

KSG сказал:
>
> А то они тут постоянно руки крутят- давай дешевле !

Кто руки крутит-то?
То, что нынешние производители лодок бессовестно задирают цены, это факт.
Работая в отрасли, где огромная конкуренция и прибыль - те самые 20%,
я МОГ БЫ с полным правом называть судостроителей хапугами.
Но понятно, что увещеваниями никого не заставишь сбрасывать цену,
и вполне оправдано желание производителя пустить на развитие производства
сверхприбыль, извлекаемую благодаря сложившейся конъюнктуре.

Понятно также, что это издержки переходного периода, и конкуренция
все расставит по местам. В нормальной экономической ситуации
стоимость изделия при крупносерийном производстве меньше,
чем при самостоятельном изготовлении. Так, собственно, и было в советское время,
и самодельшики тогда могли рассчитывать лишь на постройку лучшего
по своим качествам судна, но не более дешевого.
Если конечно, материалы не были ворованные.

> Не будет дешевле- будет столько, сколько нужно для того, чтобы
> производство нормально развивалось и ни в чём испытывало нужды.

Будет, обязательно будет. К руководству судостроительными гигантами
придут люди с головами и запустят в производство народные лодки
с минимальной ценой.
Тогда мелким производителям ПРИДЕТСЯ ДОКАЗЫВАТЬ, что их продукция
чем-то лучше, чтобы быть дороже.

> Нечего ныть, что мало денег, нельзя меньше тратить, надо учиться больше зарабатывать.

Кстати, насчет нытья.
А из здесь общающихся никто и не ноет. Нет никого, кто бы годами был
"безлошадным", ныл и жаловался на судьбу, да так "безлошадным" и оставался.
Каждый ищет и находит свой путь обзаведения желаемым плавсредством.
Так что про нытье - совсем мимо цели.

Ответить на это сообщение
 
 Надоело говорить и спорить...
Автор: KSG (---.primorye.ru)
Дата:   29-09-02 17:36

Иван Георгиевич, не смогут промышленные гиганты выпускать "народную лодку" с 20% прибылью и не смогут конкурировать с малым бизнесом, который будет делать всё равно всегда лучше и быстрее реагировать на изменение спроса и предложения...А маломерное судостроение- это как раз ниша для малого бизнеса. Я, конечно, не экономист и хотел бы услышать мнение продвинутого экономиста по существу вопроса, но я думаю, что нам не стоит изобретать велосипед- надо просто изучать опыт проклятых капиталистов, у них всё давно крутится и работает, в отличие от нас. И всё будет проще. Ты сколько в свою лодку вложил? Посчитай время, деньги, упущенные выгоды...Она у тебя золотая. Я, может, грубо выразился, "ноют"-это сильно сказано, но недовольство высокими ценами на лодки и моторы, особенно импортные, постоянно высказываются уважаемыми участниками этого форума. Я вот пытаюсь продавать свои лодки и поражаюсь инертности наших людей, занимающихся организацией летнего отдыха в нашем Приморье...Обьясняешь на пальцах, что для любой базы отдыха пункт проката лодок, это прибыль через месяц, сверхприбыль через год - не понимают. Такая работа, конечно, расхолаживает, но они живут, как птицы перелётные (которые притом улететь на юг не могут) - летом жируют, а зимой лапу сосут. Не буду я никому на следующий год лодки продавать, пойду другим путём...И вообще, Ваня, дискуссия теряет смысл, давай сворачивать. Я для себя делаю такой вывод - "народная лодка" в данный момент в нашей стране, это утопия...И директоров судостроительных гигантов. которые с головами, мы с тобой вряд ли дождёмся.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Надоело говорить и спорить...
Автор: Иван (---.vladivostok.ru)
Дата:   30-09-02 09:25

KSG сказал:
>

Давай сворачивать.
Но маленький, но весьма существенный момен я все же хочу пояснить. (См. ниже.)

> Посчитай время, деньги, упущенные выгоды...

Время - исключительно свободное от основной, дополнительной работы
и катаний на уже существующем плавсредстве.
Упущенной выгоды просто нет. Нет как класса.
Деньги - от 100 до 150$ прямых затрат, позднее уточню.

Смысл в том, что построить лодку самостоятельно - реально, а купить - нет :-|

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100