Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 04:53:15 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 11:53:15 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Вопрос по В - 8М
Автор: С.Б. (---.pool-121.spbnit.ru)
Дата:   10-09-02 17:44

Поздновато я вышел на эту конфу , но и то хорошо – много интересного нашел . А вопрос у меня сегодня такой . Я тут уже второй год трахаюсь с В-8М (мотор сожрал литров сто) и это глюкало постоянно выкидывает всякие фокусы , короче , работать не желает . И при всякой очередной разборке всплывают новые вещи . Вчера обратил внимание , что запорная игла поплавковой камеры имеет явно выраженную проточку и на конце загнута крючком (?!) . Я точно помню , что у Фишбэйна этот момент прописан и наличие кольцевой канавки там отрицается . А насчет крючка он и вовсе умалчивает . Так это какой-то баг , или же я просто не в курсе ?
Второй вопрос связан с первым . Я , извиняюсь , чайник в этих вопросах и прямого ответа на него в конфе не нашел . В связи с глючностью В8 в качестве з/ч я таскаю с собой Мерк7.5 , купленный за сто баксов на финской свалке . Заводится с пол-тыка , вот только весит как В8х2 и жрет 95-й (так чухонцы утверждают) . Мне приходится таскать с собой два вида топлива и в случае выработки 76-го менять В8 на М7.5 . А можно ли В8 работать на 95-м ? Подозреваю , что да , потому как товарищ мой купил недавно на заводе Винд-8 (так понимаю , для «них») с мануалом на аглицком , а «там» 76-го точно нет .
PS . Только ногами бить не надо …

Сергей

Ответить на это сообщение
 
 Правь карбюраторную иглу (-)
Автор: Антоха (---.Perm.Rostelecom.ru)
Дата:   10-09-02 19:56

:

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по В - 8М
Автор: Александр Ф. (BEGEMOT)
Дата:   10-09-02 21:58

карбюраторы для ветерков собирают вредители. они гнут все что гнется, забивают какой-то серой мастикой все что забивается, в поплавковую камеру сыпят стружку и криво фрезеруют все фланцы. в общем перебирай свой карб и выпрямляй все иголки.
по а95 для ветерка я ничего сказать не могу. теоритически его давать ветерку нельзя (он горит медленнее и что-нибудь может прогореть). а практически едва ли ты найдешь нормального человека приобретающего а95 вместо а80.

Ответить на это сообщение
 
 Враги делают не только карбюратор
Автор: С.Б. (---.pool-123.spbnit.ru)
Дата:   10-09-02 23:56

Да нет , я человек нормальный , просто влом при выработке 76-го лезть черт-те знает куда за Мerc'ом , от подъема которого можно заработать выпадение прямой кишки (плавсредство - швертбот) . Заманчиво было бы просто штуцера перекинуть . А то я и Ветерку уже Merc'-овские присобачил :-( .
Кстати , враги собирают не только карбюраторы . Мой первый , так сказать , сексуальный опыт общения с В8 начался с того , что я пару дней исступленно дергал его в бочке , а он даже чихать не думал . Совершенно случайно я обратил внимание , что через свечные отверстия на поршнях видны крупные капли воды (!!!) . Я снял головку и даже будучи чайником в этой области , пришел в ужас . Поверхность была типа стиральной доски . Похоже , они там сверло от фрезы отличить не могут . Прокладкой это герметизировать было невозможно . Я пару часов шлифовал эти ребра на плите , после чего собранный мотор завелся моментально . Получается , его там даже не заводили ? Впрочем , я рано радовался - работал всего один цилиндр по причине дохлости одного ВВ трансформатора. А из головки фонтаном била вода - там сверху такой чопик забит в технологическую дырку - так они его криво засобачили . Вертикальный вал из какого-то г... сделан : той осенью разобрал дейдвуд , а в месте шлицевого соединения сверху он заметно скручен .... Последние проблемы были вызваны тем , что после оклейки кожуха изнутри ППЭ мотор стал работать минут двадцать , после чего вырубается один цилиндр . Минут пять постоит - еще двадцать работает . Я так понимаю , дело дошло до гр !@#$%^ой электроники , которую лишили охлаждения .
У меня в связи с этим такое предложение к врагам - может лучше было бы вообще выпускать этот девайс в виде набора "сделай сам" ? Упаковать в такой ящик в стиле "милитари" , обитый железом . Туда все детали , набор напильников , шаберов , надфилей и мануал по сборке с личной подписью Фишбэйна . Типа - "почувствуй себя мужчиной" . Тогда и виноватых искать не надо будет , да и цена снизится за счет сборки .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Враги делают не только карбюратор
Автор: Юра (---.primorye.ru)
Дата:   11-09-02 00:10

Где ты такого монстра откопал?????????????????
Юра.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по В - 8М
Автор: Иван (---.vladivostok.ru)
Дата:   11-09-02 11:21

Если карбюратор К-33Б - то мотор может работать на любом бензине,
начиная с керосина и заканчивая Б-130.
Регулируется иглой главный топливный жиклер на максимум тяги
или экономичность, но без чрезмерного обеднения (как в соотв. статье сайта).
При этом еще желательно выкрутить упорный винт поворота магдино
(максимального угла опережения), поскольку максимальный УОЗ
может потребоваться бОльший, и все будет беспроблемно.

Если карб К-49, то все будет сложнее. У него главный жиклер нерегулируемый,
поэтому одной регулировкой опережения оптимальной скорости сгорания
можно и не добиться, как следствие - перегрев и прогар поршня.
Тут выхода два: либо искать и ставить К-33, либо рассверливать жиклер
у К-49, что более муторно, чревато браком, вернуться на 76 будет невозможно
без обратной смены жиклера.

Кстати, "Мерк-7.5" совсем необязательно кормить 95-м, 92-й вполне годится (с запасом).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Враги делают не только карбюратор
Автор: Александр Ф. (BEGEMOT)
Дата:   11-09-02 16:43

почему откопал? разьве они не все монстро-образны?
свой купленый этой весной я уже перебирал (пока только ногу). с двигателем пока проблем не было. но потому как отлиты части двигателя (сняв дейдвуд это частично видно), можно сказать, что было бы лучше если бы его изготовители занялись чем-нибудь другим.
я собрался было разобрать и двигатель, отшлифовать все фланцы, и даже хотел было расширить некоторые каналы, что бы они совпадали на ответных частях, но промерив (только то что было видно снизу) - я остыл. что бы ты представлял - идет щель охлаждения шириной 4 мм, в месте соединения блока и картера она сужается до 1.5 - 2мм. просто из-за того что стенки каналов не параллельны. в одной части сужаются в другой расходятся. для того чтобы сделать щель одинаковой ширины нужно утончить одну стенку до 1мм. мне это не понравилось, хотя может быть это и можно. я не знаю.
в общем собрал я все и пользуюсь не задумываясь о кривизне и количесве лош.сил.
но для себя я решил - следующий мотор не будет отечественным.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Враги делают не только карбюратор
Автор: Иван (---.vladivostok.ru)
Дата:   11-09-02 17:31

Александр Ф. сказал:
>
> почему откопал? разьве они не все монстро-образны?

Разумеется, нет. Мой "В-8" пашет 9-й сезон назло мировому империализму.
Не то, чтобы совсем проблем не было, но очень мало. См. статью про него.
Конечно, и такие мелочи способны повергнуть в ужас некоторых людей,
но многие любители вовсе не из пугливых.
В этом году верхний подшипник планово заменил, для такого возраста это нормально.

> но для себя я решил - следующий мотор не будет отечественным.

Без проблем, если деньги есть.
Только не нужно строить иллюзий, что все будет гладко и пушисто.
Не понравилось литье блока цилиндров "Ветерка"?
А вот, пожалуйста, фото винта нового "Тохатсу-40D".
Кромки винта грубо обрублены и имеют толщину до 4-х мм.


Ответить на это сообщение
 
 Re: Враги делают не только карбюратор
Автор: Anatol (---.consultant.ru)
Дата:   11-09-02 18:01

Согласен, знаком с этими винтами - отстой полный портят всю картину этого хорошег мотора

Ответить на это сообщение
 
 Re: Враги делают не только карбюратор
Автор: Александр Ф. (BEGEMOT)
Дата:   11-09-02 18:01

иван, ты же понимаешь, что есть большая разница между винтом и блоком цилиндров. и к тому же скорее всего тохацу сами не делают винты, а берут чьи-то чужие. есть инструмент, называемый угло-шлифовальная машина, более известный как "болгарка" в народе. и этим самым инструментов все это наплывы от литья легко удаляются. и при этом еще остается чувсво гордости и за себя и за отчизну, воспитавшего такого рукастого сына.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Враги делают не только карбюратор
Автор: Anatol (---.consultant.ru)
Дата:   11-09-02 18:07

но стоимость винта 150 долларов подразумевает что мне уже не надо его болгаркой точить

Ответить на это сообщение
 
 Re: Враги делают не только карбюратор
Автор: Иван (---.motolodka.ru)
Дата:   11-09-02 20:19

А на качество наружных поверхностей "Ветерковского" блока можно просто забить,
на скорость и расход горючего это не влияет. На ходу из контрольного отверстия
идет водица или пар? Если водица, то можно забить и на сечение канала охлаждения,
ибо оно с большим запасом сделано, и не страдать сомнениями.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Враги делают не только карбюратор
Автор: Александр Ф. (BEGEMOT)
Дата:   11-09-02 20:36

послушал я такого совета и забив на все, не глядя взял мотор с собой в отпуск на селигер, заведя и обкатав его правда в бочке (прямо с завода они как правило на заводятся). перевое что меня удивило - это какой-то лязгающий звук от двигателя - оказалось, что напоминает забитое качество наружних поверхностей - не снятые наплывы металла на маховике стучали по шестеренке ручного пуска. две недели слушал. а затем обтачивал болгаркой. но не это послужило поводом разъединения ноги и двигателя.
поводом было - пар из контрольного отверстия охлаждения и эмульсия в редукторе. эмульсия была потому что буртик сальника верт. вала был завернут внутрь, толи от рожденья, толи после установки. а причиной пара была тривиальна - верт.вал перетер трубку охлаждения - они очевидно касались.
так что забить можно на многое, но некоторое из забитого очень больно аукается.

Ответить на это сообщение
 
 О происхождении монстров
Автор: С.Б. (---.pool-113.spbnit.ru)
Дата:   12-09-02 18:53

Описанный монстр был приобретен в СПб , в магазине "Апраксин двор" в 1998 году . Мотор новый , в комплекте весь зип по паспорту . Яхту я еще строил , поэтому первый раз завести пришлось только в 2001-м и качать права было бесполезно . В паспорте значился 91-й год выпуска и был один настораживающий момент - фраза "мотор прошел госприемку" была перечеркнута . Видно , не зря :-) . Единственное , на что меня хватило перед запуском - по советам высыпать стружку из карбюратора (а ее там было полно !) . За истекший год я всякого уже от него поимел , что даже как-то привык . Порой просто диву даешься - и как ЭТО может работать ? Но ведь работает ! Я даже все больше и больше начал склоняться к мысли , что надо Мерк нафиг продать , а купить еще один В8 с длинной ногой , потому как на волне коротконогий В8 сильно воздух хватает (хотя Мерк почему-то нет) .

Ответить на это сообщение
 
 Re: О происхождении монстров
Автор: Иван (---.motolodka.ru)
Дата:   12-09-02 19:38

Кстати, этот "Мерк" наверняка может работать и на 76-м.
Коль уж он так дешево достался, можно и попробовать настроить.
См. мою статью на эту тему на сайте.

Ответить на это сообщение
 
 Re: О происхождении монстров
Автор: Anatol (---.consultant.ru)
Дата:   12-09-02 19:48

опусти его ниже и все дела

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по В - 8М
Автор: С.Б. (---.pool-123.spbnit.ru)
Дата:   12-09-02 21:55

Да я бы и рад опустить ниже , но для этого надо кронштейн удлинять , фактически заново делать . К тому же он тогда вылезет за пределы транца вниз (Если интересует , можешь глянуть у меня на странице t22.nm.ru в разделе Фото) . Лучше попробую удлинить ногу :-) , если з.ч. достану . А кстати , тут мне все говорят о пользе кольцевой насадки на винт в такой ситуации , может кто встречался ? Хотя все равно непонятно , почему при равной длине дейдвуда один девайс работает хоть бы хны (Мерк) , а второй молотит воздух (В8) .
И еще , раз уж Иван это читает . Я тут вчера в Питере прикупил всякой электронной дребедени на апгрейд В8 и не смог нигде найти Т122-ых . Пришлось взять фирменные (1200V,16А) , но в исполнении ТО-220 (мет./пласт.) . Их стОит ставить на радиаторы или нет ? Я просто не в курсе проходящих там токов .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по В - 8М
Автор: Александр Ф. (BEGEMOT)
Дата:   12-09-02 22:05

не нужно тебе Т122-е. купил бы КУ-709, и закрыл бы этот вопрос.
я даже где-то видел что Т122 это украинский эквивалент российского КУ709.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по В - 8М
Автор: С.Б. (---.pool-123.spbnit.ru)
Дата:   12-09-02 23:35

Александр , вопрос -то был не о том . У меня сейчас на руках уже есть два нормальных тиристора нормальной фирмы International Rectifier , а в Питер я теперь , может через месяц поеду . А в Ладогу - завтра . Поэтому и интересуюсь . Просто Т122 , ести мне память не изменяет (и справочник не врет) , имеют исполнение в металлостеклянном корпусе , у которого теплоотдача гораздо лучше . Догадываюсь , именно поэтому и цена у него раза в 3-4 выше КУ709 .
А по поводу украинского эквивалента - Т122 есть еще в советских справочниках ...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по В - 8М
Автор: Александр Ф. (BEGEMOT)
Дата:   12-09-02 23:45

понял. в магдино ветерка стоят тиристоры ку221. корпус у них металло-стеклянный. но какой номер корпуса я сказать не могу. поэтому самое простое, если у тебя есть справочник, посмотри какая у них мощность, сравни с мощностью своих тиристоров, ставь или не ставь радиатор.
только не забудь после замены залить все лаком и проверить заводится ли.
у тебя сгорели родные тиристоры или ты хочешь их поменять профилактически?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по В - 8М
Автор: Иван (---.vladivostok.ru)
Дата:   13-09-02 11:45

Токи протекают до 5 А в импульсе, но средняя мощность рассеивания мала
из-за малой длительности искрообразования. Думаю, можно и без радиаторов.
Я сейчас тоже делаю ЭСЗ с импортными тиристорами в корпусе ТО-220,
но явно не успею раньше тебя.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по В - 8М
Автор: Иван (---.vladivostok.ru)
Дата:   13-09-02 15:42

Немного соврал - до 7 Ампер в импульсе, но это сути дела не меняет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по В - 8М
Автор: Александр Ф. (BEGEMOT)
Дата:   13-09-02 16:17

какая разница в металло-стеклянном корпусе или пластмассовом?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по В - 8М
Автор: С.Б. (---.pool-123.spbnit.ru)
Дата:   13-09-02 16:53

У металла и пластмассы теплопроводность разная :-) . Да и площадь поверхности большую роль играет .
Впрочем , вчера вечером уже поменял . Нашел кулер от "пня" покустистей и спилил с него пару "веток" . На них и поставил . Поработал в режиме ХХ минут десять , разобрал - вроде все холодное вообще . Так что , думаю , можно было бы и без радиаторов .
А менял я их потому , что там стояли не КУ221 , а 202Н (которые у меня еще в светомузыке горели) и сразу после установки шумоизоляции минут через 20 стало вырубать один цилиндр . Спустя минут пять заводится нормально и еще примерно столько работает . Без колпака все нормально . Народ утверждает , что скорее всего дело в электронике .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по В - 8М
Автор: Иван (---.motolodka.ru)
Дата:   13-09-02 21:16

С.Б. сказал:
>
> А менял я их потому , что там стояли не КУ221 , а 202Н
> (которые у меня еще в светомузыке горели) и сразу после
> установки шумоизоляции минут через 20 стало вырубать один цилиндр.

Правильно поменял. КУ202Н - говно редкостное.
А мне повезло - в моем "Ветерке" 1993г. уже КУ-221 стоят, искра слона валит,
и за 9 сезонов с зажиганием никаких проблем, и запуск всегда с полпинка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос по В - 8М
Автор: Александр Ф. (BEGEMOT)
Дата:   13-09-02 21:32

тогда и мне повезло тоже. на моем ветерке 2001 года в магдино стоят ку221 1992 года. я, често говоря, собрался их до кучи, а теперь, начитавшись ваших лестных отзывов, оставлю.
скажите еще если знаете - какие корпуса то-220 пластиковые, а какие керамические? а то, занявшись подпором импортных тиристоров я столкнулся с тем что подавляющее большенство их в корпусах то220, но на некоторых (под картинкой корпуса) написано plastic.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100