Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 12:05:44 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 19:05:44 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Алюминий или Нержавейка
Автор: mmaks (---.nationalcablenetworks.ru)
Дата:   05-03-13 10:08

Есть хонда 20 собычным 4х лопастным винтом,алюминий,хотел взять 3х лопастной из нержавейки с шагом 11,но что то вес смутил,тяжелее раза в 3.Повлияет ли это (вес) на что нибудь? Или лучше взять 3х лопастной из алюминия?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Алюминий или Нержавейка
Автор: Zoo (94.51.233.---)
Дата:   05-03-13 13:04

Конечно повлияет - максимальные обороты вырастут на пару сотен, вместе с максимальной скоростью., относительно алюминиевого. Для того и берут нержу - когда у алюмишки уже обороты уперлись в мощность мотора, сталь позволяет еще один шаг винта отыграть.

Я вообще не понимаю вопроса "алюминий или сталь", если финансы позволяют нержавейку.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Алюминий или Нержавейка
Автор: mmaks (---.nationalcablenetworks.ru)
Дата:   05-03-13 13:19

да финансы позволяют,вес его меня смутил,после люминия как то тяжелым кажется,при включении скорости нагрузка на редуктор увеличивается или нет?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Алюминий или Нержавейка
Автор: solar eclipse (---.static-customer.samara.ertelecom.ru)
Дата:   05-03-13 13:43

ударная нагрузка на потроха увеличивается..но сталь актуальна на мощных моторах..на малых мощностях смысла нет..но если средства позволяют то ..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Алюминий или Нержавейка
Автор: mmaks (---.nationalcablenetworks.ru)
Дата:   05-03-13 13:52

solar eclipse писал:

> ударная нагрузка на потроха увеличивается..но сталь актуальна
> на мощных моторах..на малых мощностях смысла нет..но если
> средства позволяют то ..

Дело не в том что позволяют или нет,а в смысле установки его на мотор в 20лс,если в таком же размере люминь будет для мотора лучше то куплю его

Ответить на это сообщение
 
 Re: Алюминий или Нержавейка
Автор: solar eclipse (---.static-customer.samara.ertelecom.ru)
Дата:   05-03-13 13:56

лодка какая?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Алюминий или Нержавейка
Автор: mmaks (---.nationalcablenetworks.ru)
Дата:   05-03-13 13:59

обь м

Ответить на это сообщение
 
 Re: Алюминий или Нержавейка
Автор: solar eclipse (---.static-customer.samara.ertelecom.ru)
Дата:   05-03-13 14:01

поставьте 3х лопастной алюминий 11 шага..4х лопастной будет грузовым вариантом

Ответить на это сообщение
 
 Re: Алюминий или Нержавейка
Автор: mmaks (---.nationalcablenetworks.ru)
Дата:   05-03-13 14:04

Я тоже склоняюсь к этоу варианту,уж больно тяжел из нержавейки,спасибо за совет..,может еще кто что подскажет..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Алюминий или Нержавейка
Автор: mmaks (---.nationalcablenetworks.ru)
Дата:   05-03-13 14:05

solar eclipse писал:

> поставьте 3х лопастной алюминий 11 шага..4х лопастной будет
> грузовым вариантом
солас-нормальный вариант?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Алюминий или Нержавейка
Автор: solar eclipse (---.static-customer.samara.ertelecom.ru)
Дата:   05-03-13 15:15

да..берите амиту(солас)..хонда комплектуется соласом

Ответить на это сообщение
 
 Re: Алюминий или Нержавейка
Автор: hallucinogen (---.pool.tolcom.ru)
Дата:   05-03-13 15:32

Дело не в тяжести! Основная масса сосредоточена в районе ступицы, редуктор мотора рассчитан на использование стальных винтов, ничего с ним не случится. Учитывая сравнительно малые шаги, диаметр, дисковое и то, что винт без повреждений.

Не берем во внимание опасения встретиться с подводным препятствием и надеждой, что алюминий спасет редуктор.

Эффективность работы стального винта зависит от обводов которые он толкает, можно получить незначительную или вовсе незаметную выгоду.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Алюминий или Нержавейка
Автор: mmaks (---.nationalcablenetworks.ru)
Дата:   05-03-13 15:41

hallucinogen писал:

> Дело не в тяжести! Основная масса сосредоточена в районе
> ступицы, редуктор мотора рассчитан на использование стальных
> винтов, ничего с ним не случится. Учитывая сравнительно малые
> шаги, диаметр, дисковое и то, что винт без повреждений.
>
> Не берем во внимание опасения встретиться с подводным
> препятствием и надеждой, что алюминий спасет редуктор.
>
> Эффективность работы стального винта зависит от обводов которые
> он толкает, можно получить незначительную или вовсе незаметную
> выгоду.

только больше запутали..))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Алюминий или Нержавейка
Автор: Михалыч-Вологда (2.95.96.---)
Дата:   05-03-13 16:16

При налете на топляк с нерж винтом приходит белый пушной зверь (писец) и винту и валу, а алюмишкой у валика есть больше шансов выжить! У нас в регионе много топляков так что я на люминие летаю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Алюминий или Нержавейка
Автор: hallucinogen (---.pool.tolcom.ru)
Дата:   05-03-13 17:21

Каждый придумывает свое алиби для сознания... :^)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Алюминий или Нержавейка
Автор: PUHER69 (---.bal.ru)
Дата:   05-03-13 20:27

САМЫЙ лучший винт на 20 хондея-это оригинальный,....патамушта у меня есть 11ый трехлопастной-и то что ты получишь на выходе не стоит тех денюжег,ну если только нержавейкой понагнать гламура на соседку по месту на лодочной,а есть ли она там соседка:0))?а ещё очень верно про зверька белого подмечено.а ещё посмотрел в профиль-скорее всего мотор тебе нужно усилять-комплект то уже не носимый,а значит не городи забор-лучше ....,ну сам гляди.Удачи.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Алюминий или Нержавейка
Автор: Granit (---.nationalcablenetworks.ru)
Дата:   05-03-13 23:13

Михалыч-Вологда писал:

При налете на топляк с нерж винтом приходит белый пушной зверь (писец) и винту и валу, а алюмишкой у валика есть больше шансов выжить! У нас в регионе много топляков так что я на люминие летаю.

На ямах например похеру, люминь не люминь, при хорошем ударе загиб вала обеспечен конструктивно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Алюминий или Нержавейка
Автор: mmaks (---.gprs.mts.ru)
Дата:   06-03-13 01:57

PUHER69 -этоскорее всего мотор тебе нужно усилять-комплект то уже
> не носимый,а значит не городи забор-лучше ....,ну сам
> гляди.Удачи.
комплект очень даже носимый,меня все устраивает,и вес мотора и скорость и мобильность,все остальные моторы очень тяжелые а 2х тактный не хочу

Ответить на это сообщение
 
 Re: Алюминий или Нержавейка
Автор: Alixei (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   06-03-13 04:16

На 20ку нерж. деньги на ветер, не раскрутит мот его , от 40 сил хотя бы. Подбирай люминь 3 лоп, денег меньше и мотору веселее.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Алюминий или Нержавейка
Автор: almai с телефона (---.spbmts.ru)
Дата:   06-03-13 05:23

mmaks

Уже 7 лет пользую 11" нержу Солас, как универсальный винт (под среднюю и большую загрузку) - вопросов нет.
Конечно при ударе винтом больше вероятность загубить редуктор, но ведь при хорошем ударе иногда вообще нога отлетает, вместе с винтом (хоть нержей, хоть с алюмишкой). Вроде никого это не останавливает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Алюминий или Нержавейка
Автор: mmaks (---.gprs.mts.ru)
Дата:   06-03-13 08:01

almai с телефона писал:

> mmaks
>
> Уже 7 лет пользую 11" нержу Солас, как универсальный винт (под
> среднюю и большую загрузку) - вопросов нет.
> Конечно при ударе винтом больше вероятность загубить редуктор,
> но ведь при хорошем ударе иногда вообще нога отлетает, вместе с
> винтом (хоть нержей, хоть с алюмишкой). Вроде никого это не
> останавливает.

сколько разных мнений...... посмотрим,в астрахань поедем,у друга есть из нержавейки с 11шагом,сравним ,с 3х лопастным алюминием

Ответить на это сообщение
 
 Re: Алюминий или Нержавейка
Автор: almai с телефона (---.spbmts.ru)
Дата:   06-03-13 10:16

mmaks

//////////////сколько разных мнений...... ////////////////

Мне кажется мнений людей, реально ходивших на таком моторе под таким винтом не так и много. Все остальные могут только предполагать или домысливать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Алюминий или Нержавейка
Автор: Zoo (46.250.95.---)
Дата:   06-03-13 10:36

Я понимаю, владельцы маломощных моторов редко разоряются на нержавейку, отсюда вместо объективного сравнения характеристик сплошные теоретизации. Однако есть объективный технический фактор - практически все стальные лодочные винты имеют лопасти меньшей толщины, чем у аналогичных алюминиевых. Это дает уменьшение сопротивления вращению винта и как следствие - увеличение скорости его вращения при тех же энергозатратах. Когда мощности мотора нехватает для раскрутки алюминиевого винта до оборотов максимальной мощности (ну например 5500 об/мин), или алюминиевый винт одного шага упирается в отсечку, а следующего шага слишком тяжел - можно использовать стальной винт. Это даст прибавку к оборотам и скорости.

Касательно живучести - прежде чем удар дойдет до винта, достанется редуктору, его перу, ноге и тд. Не спасает алюминий от повреждений редуктора при наезде на препятствие. В тоже время, алюминиевый винт даже в отсутствие ударов, при эксплуатации на водоемах с необорудованными местами швартовок (тупо носом на берег) к концу сезона представляет собой плачевное зрелище - мелкие замятия кромок и царапины поверхностей лопастей и вызванный ими гидродинамический дисбаланс (который на балансировочном станке не исправишь) приканчивают сальники редукторов вернее, чем гипотетические удары с отрывами лопастей.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Алюминий или Нержавейка
Автор: mmaks (---.gprs.mts.ru)
Дата:   06-03-13 13:48

всем спасибо за советы..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Алюминий или Нержавейка
Автор: PUHER69 (---.bal.ru)
Дата:   06-03-13 16:18

ни какой теоризации-там лодка ОбьМ-а двадцатка туда .....,хотя каждому своё,у меня первая Обь и Хонда 20-поэтому знаю о чём пишу-это кстати о теоретиках....,да и удивительное дело,чел задаёт вопрос-думается что хочет услышать ответ.Удачи на воде.:0))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Алюминий или Нержавейка
Автор: mmaks (---.nationalcablenetworks.ru)
Дата:   06-03-13 17:59

PUHER69 писал:

> ни какой теоризации-там лодка ОбьМ-а двадцатка туда .....,хотя
> каждому своё,у меня первая Обь и Хонда 20-поэтому знаю о чём
> пишу-это кстати о теоретиках....,да и удивительное дело,чел
> задаёт вопрос-думается что хочет услышать ответ.Удачи на
> воде.:0))

двадцатка на обь м очень неплохо себя показывает,и я тоже знаю о чем пишу,вопрос был простой : стоит ли брать винт из нержавейки или нет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Алюминий или Нержавейка
Автор: Дмитрий Тихонов (81.200.81.---)
Дата:   06-03-13 18:25

И все-таки, может кто-нибудь ответить, что будет с оборотами, если заменить штатный ямаховский винт 9 7/8 х 12 на Solas New Saturn 10 1/4 х 12 или 10 1/8 х 13? Желательно, конечно, не теоретически, а из реального опыта:)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Алюминий или Нержавейка
Автор: PUHER69 (---.bal.ru)
Дата:   06-03-13 18:27

mmaks я вам советовал совсем не навязчиво,и посыл мой последний был вовсе не вам,тем более вы раскланились и всех поблагодарили.....,остальное всё расставит по местам только- время.с Уважением Сергей.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Алюминий или Нержавейка
Автор: OLeGA (---.20.105.137.permonline.ru)
Дата:   06-03-13 18:56

Михалыч-Вологда писал:

> При налете на топляк с нерж винтом приходит белый пушной
> зверь (писец) и винту и валу, а алюмишкой у валика есть больше
> шансов выжить! У нас в регионе много топляков так что я на
> люминие летаю.
Где нержав. палочку рубанёт люминь лопасть загнёт и писец ровняй не ровняй,а лучше смотри вперёд и рука на гашетке,а не пиз...шь по сторонам!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Алюминий или Нержавейка
Автор: Ark72 (---.nwlink.spb.ru)
Дата:   06-03-13 19:13

mmaks писал:
>
> двадцатка на обь м очень неплохо себя показывает,и я тоже знаю
> о чем пишу,вопрос был простой : стоит ли брать винт из
> нержавейки или нет.

Двадцатка на Обь-М неплохо показывает только при минимальной загрузке. Трое в лодке со снарягой уже очень грустно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Алюминий или Нержавейка
Автор: Иван (SC)
Дата:   07-03-13 01:44

OLeGA писал:

> Михалыч-Вологда писал:
>
> > При налете на топляк с нерж винтом приходит белый пушной
> > зверь (писец) и винту и валу, а алюмишкой у валика есть
> больше
> > шансов выжить! У нас в регионе много топляков так что я на
> > люминие летаю.

> Где нержав. палочку рубанёт люминь лопасть загнёт и писец ровняй не ровняй,

Вот именно, подбирая винт, нужно учитывать специфику своего водоема.
У меня все обстоит именно так, как описал последний оратор: водоем глубокий
и хорошо изученный, убить винт о крупное препятствие маловероятно.
В то же время, полно небольших плавающих веток и веревок, которые очень сложно заметить, особенно при волнении.
Алюминиевые штатные винты "Ямахи-30" гнулись от веток чуть ли не каждый выход,
стальные винты полностью сняли эту проблему.
Плюс, скорость возросла на 1.5 км/ч с соответствующим небольшим снижением расхода топлива.

Мелочь, но приятно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Алюминий или Нержавейка
Автор: mmaks (---.nationalcablenetworks.ru)
Дата:   07-03-13 02:21


>
> Двадцатка на Обь-М неплохо показывает только при минимальной
> загрузке. Трое в лодке со снарягой уже очень грустно.

Ну как сказать,не самолет конечно,один я иду в среднем 35км ч,(по навигатору)в зависимости от разных условий,(когда быстрее когда медленнее),газ 75%от полного, а с женой и 2мя детьми 29-30,чего мне хватает и в плане скорости,и расхода топлива.Максимум разгонялся 41км ч ,опять же по навигатору все замеры.А если учесть что в 90% я один на рыбалке,то меня все устраивает..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Алюминий или Нержавейка
Автор: икс340 (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   07-03-13 04:07

mmaks писал:

> Есть хонда 20 собычным 4х лопастным винтом,алюминий,хотел
> взять 3х лопастной из нержавейки с шагом 11,но что то вес
> смутил,тяжелее раза в 3.Повлияет ли это (вес) на что нибудь?
> Или лучше взять 3х лопастной из алюминия?

Мой опыт: Хонда 20 на 4-х метровом надувастике, в лодке один.
родной 4-хлопастной с шагом 10 (слегка доработанный) - 6000-6100 оборотов - 47 км/ч
ямаховский 3-х лопастной с шагом 12 (очень доработанный) - 6100-6200 оборотов - 51 км/ч
Стальной 3-х лопастной Нью Сатурн с шагом 11 (без вмешательства) - 5600-5900 оборотов - те же 51 км/ч.
Измерения проводились тщательно и неоднократно - результат стабильный.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Алюминий или Нержавейка
Автор: vasy29 (195.239.119.---)
Дата:   07-03-13 09:16

А эти? www.captscott.ru

Ответить на это сообщение
 
 Re: Алюминий или Нержавейка
Автор: sergio oliva (---.d-v.ru)
Дата:   07-03-13 19:20

два мотора с нержой и два пораzzzyoбанных редуктора, но красивый и эффективный это факт.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Алюминий или Нержавейка
Автор: Гарик К. (85.26.184.---)
Дата:   07-03-13 20:29

Поройся поиском, как то F25 (ник) выкладывал тесты винтов Н20 на Вельботе 42. Вообщем ему понравились Солас нерж 11" и Солас ал. 11" 4лоп., потом родной. Солас ал. 11" 3лоп. на последнем месте, впрочем мне он тоже не нравился, обменял я его на такой же только нерж (еще не пробовал), упора нет , скорость как у родного, уходит в перекрут - несоветую. Есть у меня оригинал 11" 4лоп. - тяжёл. Обь-3 на румпеле и без стекла 42 км.ч., вдвоем (по 90кг) - 38км.ч. на родном винте. Буду ставить ДУ и стекло. Мне 20ка 4т для рыбалки - за глаза. Выбирал между Y30 и Н20, переплатив и потеряв 10л.с. ни разу не пожалел за пять лет.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Вкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100