Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 12:14:46 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 19:14:46 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Амур: светодиодные лампы в родные кормовые огни
Автор: dandreye (---.cisco.com)
Дата:   10-08-12 04:52

Всем добрый день!

Стоят ли у кого из амуроводов в родных кормовых огнях (самолётные ХС-39 вроде) светодиодные лампы? Если да, какие именно и насколько хорошо светят? Сам смотрю на P00163WH, ежели не влезут - то P00063WH.


Спасибо заранее,

Дмитрий

Ответить на это сообщение
 
 Re: Амур: светодиодные лампы в родные кормовые огни
Автор: John Zaitsev (2.92.170.---)
Дата:   10-08-12 07:21

Ставил расположенные на платке в одну линию, соединённые последовательно , 4шт 5053UWC - светят хорошо , но по причине задранной до 14,7 напруги сгорают , падлы . Кренку поставить всё руки не дойдут ).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Амур: светодиодные лампы в родные кормовые огни
Автор: dandreye (---.haye.cable.virginmedia.com)
Дата:   10-08-12 07:44

John Zaitsev:

А почему именно последовательно? И 12В на них напрямую надо подавать или какая-то ещё электроника дополнительная нужна? (кроме ограничителя напряжения, или как его называют) К сожалению не разбираюсь.

Я бы такие ёжиком смонтировал, дабы ближе к 135 градусам сектор света получить. Не пойму, почему таких нет на рынке. Есть же лампы с диодами цилиндром в топовые огни.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Амур: светодиодные лампы в родные кормовые огни
Автор: PPS (---.wildpark.net)
Дата:   10-08-12 08:32

dandreye, извини, но не пойму! У тебя в профиле М-ка, где ты нашел в ней кормовые огни?!!! Там два огня-отмашки, а кормового нет!
В них вставляй что хочешь, никакие углы освещения (сектора) там никогда не соблюдались, да и включаются они в мигающем режиме по отдельности! А вот если по типу Д-ки или 3-ки, то там да, кормовой, но в него крячь хоть на 1-3 ватта диод, у него угол обеспечивался формой огня ( сужу по Д-ке которая была), а не свечением лампы!
Себе ставил диодные в ходовые огни и доп подсветку в кокпите (софиты в плафонах салона от ВАЗ-2101), напругу реле-регулятор держит до 14,1В, три года после пробной установки полет нормальный.
А у John Zaitsev наверно 4-ре штуки последовательно потому как обычно светодиод рассчитан на напругу 2,5-3В, вот и набирал 12В, хотя резистор на 1кОм и 3В светодод уже 5-й год у меня в машине подсвечивают выключатель. Про резистор проги по цветовой маркировке дают такой номинал, на нем не написано! 8-)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Амур: светодиодные лампы в родные кормовые огни
Автор: dandreye (---.haye.cable.virginmedia.com)
Дата:   10-08-12 10:05


PPS:

Вот огни на корме в моей М-ке. В точно таких же, снятых с носа (стояли рядышком с зелёным и красным соотв. - видимо по старым ещё правилам), сбоку написано ХС-39, т.е. аэронавигационные, с двухконтактным цоколем B15d, под лампочки СМ-28-10 (хотя в Амур с 12В наверное шли СМ-13-хх). Погуглил сейчас ещё - у всех М-ок они на тех же местах стоят, что и у меня.

Как они должны гореть - без понятия: они у меня оказались не подключены, даже проводов в моторном отсеке нет. А требуемый угол 135 градусов если вообще и обеспечивается, то, как я понимаю, просто засчёт более глубокого, чем некое "среднее", дающее 180 градусов, расположения лампочки в корпусе огня. Кстати, именно так же он обеспечивается в кормовых у Perko, Attwood и т.д., а в топовых тех же марок лампочка наоборот выдвинута слегка вперёд и светит на 225 градусов. А в тех светодиодных лампах угол около 15 градусов, соответственно какая доля их света пойдёт вбок - непонятно, и диоды там не отогнёшь в стороны никак.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Амур: светодиодные лампы в родные кормовые огни
Автор: setka (DNAPC)
Дата:   10-08-12 10:48

у отца на М-ке они не горели, а мигали как поворотники не знаю колхоз это иль с завода так и есть

Ответить на это сообщение
 
 Re: Амур: светодиодные лампы в родные кормовые огни
Автор: PPS (---.wildpark.net)
Дата:   10-08-12 11:23

Именно эти на корме и такие же возле ходовых огней под крышками, это огни-отмашки. Включаются (штатно с завода) двумя переключателями на панели в мигающем режиме, под рулем за панелью круглый бочонок-реле.
Не знаю как в России, а у нас они по большому счету нах не нужны!
Я просто хотел сказать, что проще прикрутить кормовой огонь со светодиодом, чем использовать эти не понятно куда направленные, тем более, что кормовой вроде должен быть один! *-)))
Если сильно охота, то крячь любые светодиодные лампы с авторынка, градус (угловой свечения! ) с транспортиром вряд ли кто будет мерить, а по яркости не заморачивайся, родные лампы на Амуре далеко не эталон яркости!!! 8-)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Амур: светодиодные лампы в родные кормовые огни
Автор: PPS (---.wildpark.net)
Дата:   10-08-12 11:29

Корпус огней да ХС-39, а лампочки родные для отмашек СМ-12, а для ходовых и топового СМ-11.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Амур: светодиодные лампы в родные кормовые огни
Автор: John Zaitsev (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   10-08-12 15:12

dandreye писал:

> John Zaitsev:
>
> А почему именно последовательно? И 12В на них напрямую надо
> подавать или какая-то ещё электроника дополнительная нужна?
> (кроме ограничителя напряжения, или как его называют) К
> сожалению не разбираюсь.
>
> Я бы такие ёжиком смонтировал, дабы ближе к 135 градусам сектор
> света получить. Не пойму, почему таких нет на рынке. Есть же
> лампы с диодами цилиндром в топовые огни.

PPS правильно сказал - набирал 12В , т.к. по паспорту питающее напряжение у них 3,2-3,4В . Получается 12,8- 13,6В на четверых ) . Но всё равно меньше , чем в бортсети на ходу . Поэтому нужно поставить стабилизаторы , такой , или такой . Ничего сложного в их монтаже нет : у большого левая нога - вход "+" , центральная "-" , правая - выход "+" . У маленького наоборот - справа вход , слева выход .

У тех светодиодов , что я применял , мало того , что световой поток приличный , так ещё и угол излучения довольно большой - 160гр. Можно использовать СМД с лент : есть с хорошей яркостью и углом - там секции по три светодиода и с резистором , но с паяльником хорошо дружить надо ) .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Амур: светодиодные лампы в родные кормовые огни
Автор: Михаил г.Санкт-Петербург (84.204.200.---)
Дата:   10-08-12 15:29

Нужно было быстро реанимаровать красный фонарик.
Лампы были, но разъем совсем задубел.
Просверлил в разъеме отверстие - вывел снизу провода.
Из того, что было под рукой - гибкая светодиодная лента - отрезал один корпус-светодиод G6 (в корпусе три светодиода) с резистором.
Из тройки корпусов на ленте годятся только два для последовательного соединения.
Соединил последовательно три светодиода одного корпуса и к штатному резистору в 170 Ом добавил последовательно еще 500 Ом.
Яркость почти не изменилась. Залил этот кусочек ленты эпоксидкой, не заливая окошко светодиода.
Вставил этот кусочек в остаток патрона, соединил провода и залил герметиком - светодиод сверху и, понятно, - не заливается.
Светит ярче, чем штатная лампочка.

Сначала хотел вкрячить кусок гибкой ленты из трех корпусов - не ах....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Амур: светодиодные лампы в родные кормовые огни
Автор: PPS (---.wildpark.net)
Дата:   10-08-12 18:50

Не знаю кому как, но сейчас вроде можно найти кучу готовых вариантов, если самому никак не сделаь. Вот на вскидку у нас в хохляндии:
Ссылка.
или
Ссылка.
Все эти варианты уже заточены под 12-14В китайцами или тайванцами. Когда крайний раз был на авторынке пересмотрел туеву хучу разных вариантов, даже есть с углом свечения 140 градусов (почти для кормового), но ценник только не всегда приятный. *-)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Амур: светодиодные лампы в родные кормовые огни
Автор: dandreye (---.haye.cable.virginmedia.com)
Дата:   10-08-12 19:41

Всё понял вроде, спасибо. Хоть эти огни оказались не кормовыми, есть желание попробовать их в режиме кормовых, раз они уже там стоят. Если не найду готовых лампочек ёжиком - попробую сам сделать.

Из правильных кормовых на светодиодах больше всего понравились Attwood 6556, но они по-моему неоправданно дорогие. К тому же если поставить только один такой - кто же его из-за мотора-то увидит. Полагаю, что не собьют никого с толку 2 кормовых и штрафовать за них тоже не будут )

Ответить на это сообщение
 
 Re: Амур: светодиодные лампы в родные кормовые огни
Автор: dandreye (---.haye.cable.virginmedia.com)
Дата:   10-08-12 20:46

Кстати, об отмашках, раз уж речь зашла - т.е. по старым ППВВП они были обязательны и спереди, и сзади? Является ли нарушением нынешних ППВВП езда с работающими только задними? Если это не запрещено, то заменяют ли они собой кормовой огонь или он так или иначе обязателен? А то можно было бы и отмашки оживить, и правильные кормовые поставить. Вот что нашёл про светоимпульсную отмашку, только нигде ни слова о том, обязательна она или нет:

"Типы навигационных огней в соответствии с ППВВП РФ
...
Cветоимпульсная отмашка цветная или белая — проблесковый огонь, излучающий свет по дуге горизонта в 112,5° от траверза судна к носу или корме с перекрытием диаметральной плоскости судна на 22,5°. Светоимпульсная отмашка является ночной и дневной сигнализацией. При отсутствии светоимпульсной отмашки разрешается применение ночью световой отмашки (мигание белым огнем), а днем — флага-отмашки"

Какая у неё частота мигания-то быть должна? А то как бы с самолётом севшим на воду не попутали... )

Ответить на это сообщение
 
 Re: Амур: светодиодные лампы в родные кормовые огни
Автор: PPS (---.wildpark.net)
Дата:   10-08-12 21:59

Как в России с правилами сейчас не знаю, это про вопрос надо или нет. В Украине этого давно не требуют, хотя у себя я их оставил в рабочем состоянии и белый флаг-отмашка по прежнему живет в катере! *-)))
А частота мигания у отмашек штатно реализована релюхой с москвича по моему, круглая, как боченок и штатно, как уже говорил, она расположена под панелью слева от руля. Т.е. я думаю простое реле поворотов с авто подойдет. Штатные отмашки мигают чаще чем поворотники на машине думаю из-за разной нагрузки, т.к.штатные отмашки включались раздельно! Один трехпозиционный выключатель (лев.-выкл.-прав.) на передние отмашки, второй такой же на задние.
А на Амуре-М кормового огня отродясь не было! Кроме ходовых огней и отмашек, катер комплектовался круговым белым огнем (клотик), который крепился на рамку стекла.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Амур: светодиодные лампы в родные кормовые огни
Автор: dandreye (---.cisco.com)
Дата:   11-08-12 04:40

PPS:

Не подскажете каталожный номер тех штатных реле, если у Вас они до сих пор стоят? Или фотку их. Охота точно такие же найти и поставить.

С кормовыми разобрались: выходит, их всё равно придётся доставлять согласно новым ППВВП РФ.

К моей М-ке прилагалась эта короткая и косо срезанная серая мачта клотикового огня с коротким таким абажуром поперёк, который типа водителя от него защищает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Амур: светодиодные лампы в родные кормовые огни
Автор: PPS (---.wildpark.net)
Дата:   11-08-12 05:34

Штатно установлено только одно реле типа РС-57В. Фотку могу сделать в выходные, а выложить не раньше понедельника.
По топовому (клотику), судя по описанию он и есть, из него еще выходит только один провод в однополюсную розетку на плюс(на панели под стеклом).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Амур: светодиодные лампы в родные кормовые огни
Автор: dandreye (---.cisco.com)
Дата:   11-08-12 06:34

PPS:

РС-57В нашёл, спасибо. Буду рад и фотке (несрочно). А вообще интересно, что не оговаривается частота мигания: по-моему даже в разных моделях ВАЗ поворотники тикают по-разному.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Амур: светодиодные лампы в родные кормовые огни
Автор: Михаил г.Санкт-Петербург (---.nwgsm.ru)
Дата:   11-08-12 17:20

В России давно отменены отмашки для маломерок.
Основное - не мешать движению судов - у них как раз установлены импульсные отмашки. Ваша отмашка будет только мешать.
А кормовой должен быть только один, а не два.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Амур: светодиодные лампы в родные кормовые огни
Автор: dandreye (---.cisco.com)
Дата:   11-08-12 20:14

Михаил г.Санкт-Петербург:

Может эти отмашки на других каких-то судах устанавливаются? Иначе вообще непонятно, зачем о них в теперешних ППВВП говорится. Вот снова выдержка из того абзаца их:

"Типы навигационных огней в соответствии с ППВВП РФ
...
Светоимпульсная отмашка является ночной и дневной сигнализацией. При отсутствии светоимпульсной отмашки разрешается применение ночью световой отмашки (мигание белым огнем), а днем — флага-отмашки"

Звучит так, словно она не менее обязательна, чем всё остальное, а когда её нет - фонарик какой-нибудь белый мигающий включать.

А кормовой я и сам бы рад один поставить, вот только кто ж его увидит, если, находясь сзади по другую сторону мотора от него, будет двигаться по направлению ко мне? Бортовые ему тоже будут не видны: они светят лишь на 22.5° назад. По-моему это достаточно широкий слепой сектор получается. Не на мотор же ставить кормовой огонь...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Амур: светодиодные лампы в родные кормовые огни
Автор: Михаил г.Санкт-Петербург (---.nwgsm.ru)
Дата:   11-08-12 22:57

dandreye писал:

> "Типы навигационных огней в соответствии с ППВВП РФ
> ...
> Светоимпульсная отмашка является ночной и дневной
> сигнализацией. При отсутствии светоимпульсной отмашки
> разрешается применение ночью световой отмашки (мигание белым
> огнем), а днем — флага-отмашки"
Это не для маломерного флота.
А кормовой отнесите к любому борту - не обязательно по центру.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Амур: светодиодные лампы в родные кормовые огни
Автор: PPS (---.wildpark.net)
Дата:   12-08-12 03:23

Михаил +100500

Дмитрий, может мы не правильно понимаем назначение кормового огня?!
Даже если вы поставите его рядом с мотором, его не будет видно только с расстояния в 10 и менее метров по корме! Основная его задача обозначить движущееся судно, а с метров 20 и более его будет видно где угодно, если конечно не прятать под колпак мотора! *-)))
Белый круговой огонь на стоящем судне тоже можно сказать что видно не со всех сторон и дистанций! 8-)))
Сорри, если что не так! Пишу с телефона, мы на море вышли!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Амур: светодиодные лампы в родные кормовые огни
Автор: dandreye (---.cisco.com)
Дата:   12-08-12 09:25

Михаил:

Кстати по-моему так у всех мотолодок... у которых вообще есть кормовой.

PPS:

Всё так и удачного путешествия по морю, вот только неправильна по ходу Ваша математика ) Сморите: башка мотора 60см, а половина ширины Амура у кормы - 80см. Т.е. даже если поставить кормовой огонь прямо возле борта для лучшей его видимости по другую сторону мотора, получается угол около 37° от кормы назад (= arctg 60/80) и при заезде в эту зону огонь перестаёт быть виден - а бортовой *ещё* не виден, т.к. его угол 22.5° от кормы назад (кстати, линии эти по мере отдаления расходятся, а значит зона расширяется). Т.е. если, положим, в момент, когда мимо берега вместе со мной "проплывает" эта слепая зона, оттуда стартует катер пересекающимся с моим курсом, водитель которого до начала движения не наблюдал за движущимися судами и соответственно не видел меня, пока ещё был вне её (хотя конечно мог услышать), то продолжая движение в ней, он должен рано или поздно в меня впечататься, верно? Или в моей геометрии где-то ошибка?

А насчёт расхождения теории с практикой - ну вот переехали же совсем недавно Прогресс в наших местах... были на нём вообще огни или нет - не знаю, но лучше, когда они не только для удовлетворения сотрудников ГИМС, но ещё и по прямому назначению используются )) которое поважнее будет. Чесслово хоть по ППВВП достаточно и 1, на любых мотолодках с торчащим назад мотором безопаснее выглядит 2: так их хотя бы гарантированно увидят в требуемом секторе 135° с любого расстояния, а разве не это главное. С чем иным такую лодку можно спутать более опасным, чем когда она вообще не видна - даже не знаю.

А как можно не увидеть с какой-то стороны белый круговой на мачте? Ну только если принять хорошенько....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Амур: светодиодные лампы в родные кормовые огни
Автор: dandreye (---.haye.cable.virginmedia.com)
Дата:   15-08-12 09:57


Михаил г.Санкт-Петербург:

> А кормовой должен быть только один, а не два.

Ради любопытства решил покопаться в ППВВП. В п.51:
...
- кормовой огонь - белый огонь, расположенный в кормовой части судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 135° и расположенный таким образом, чтобы этот свет был виден с направления прямо по корме до 67,5° с каждого борта;

А в Приложении 2 "Требования к размещению на судах знаков визуальной сигнализации к п.49 настоящих правил":
...
8. Если судно несет три кормовых огня, то они должны быть в виде равнобедренного треугольника основанием вниз, при этом верхний огонь должен быть расположен в диаметральной плоскости судна, а два нижних — как можно ближе к бортам.

Причём в иллюстрированных ППВВП изображено судно с 3 огнями, как на картинке. Однако не говорится, каким именно судам и сколько их следует нести и, надо догадываться, сколько угодно их ставь и как угодно располагай, лишь бы в 135° видны были. А вот если поставить только один кормовой на мотолодке где угодно, кроме как выше крышки мотора - не выполняется требование из первого абзаца, т.к. в секторе 135° есть область, в которой его не видно (пусть и с 10 метров, как заметил PPS).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Амур: светодиодные лампы в родные кормовые огни
Автор: dandreye (---.haye.cable.virginmedia.com)
Дата:   15-08-12 10:47

(удаляю дубликат своего ответа выше)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Амур: светодиодные лампы в родные кормовые огни
Автор: PPS (---.wildpark.net)
Дата:   28-08-12 06:37


Дмитрий, извините за молчание, но когда возвращались, детки "подарили" фотик рыбкам, поэтому фото делал повторно.
Это, то самое загадочное реле.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Амур: светодиодные лампы в родные кормовые огни
Автор: PPS (---.wildpark.net)
Дата:   28-08-12 06:51


Еще раз.
А по поводу количества и размещения огней даже существующие правила можно трактовать по разному!
Примеров и случаев тоже можно привести огромное количество, поэтому для себя сделал давно вывод, светотехника установленная заводом изготовителем, прописана в судовом, претензий со стороны ГИМС никогда не было, менял лампы только чтобы увеличить яркость.
По ночам и в сумерках хожу часто, огнями пользуюсь! Но как всегда важнее трезвая голова на плечах, а не жопа на "новогодней елке" с десятком ксеноновых прожекторов, орущей музыкой и визжащими мулатками среди ночи в глиссирующем режиме в 20-ти метрах от берега (при ширине реки 1-2км)!!! *-)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Амур: светодиодные лампы в родные кормовые огни
Автор: ЗОЧЁТНЫЙ !!! (92.37.172.---)
Дата:   28-08-12 12:56

ну вы тут гоните .. про лампачки спрашиваете у меня на амур д с двигателем газ 53 причем заостряю внимание именно амур Д с калонай
потомучто колонка усиленая ну резко полный нельзя давать ей только постепенное добовления газа .. когда был глупый парвал их штук 5-ть

Ответить на это сообщение
 
 Re: Амур: светодиодные лампы в родные кормовые огни
Автор: ЗОЧЁТНЫЙ !!! (92.37.172.---)
Дата:   28-08-12 13:02

писал этот пост к то му что именно у нас на амуре редко кому нужны какието лампочки все рыбаки ..щас конечно пошло все по другому у когото отцы деды поумирали ... ЦАРСТВО ИМ НЕ БЕСНОЕ.. и молодёжь потянулась за тюненгом охото лететь на лодке слушать музыку и тд и тп .. а для рыбалки это не суть важно ...

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100