Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 23:06:19 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 06:06:19 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   17-05-12 05:07


Есть у меня товарищ,заядлый троллингист,герой и мореплаватель.
У товарища есть Джонсон,о двух цилиндрах,4 л.с. ,старенький,но вполне боевой,но стала искра слабая,размагнитились магниты,да и прерыватели уже подносились.То есть при длительной работе на низких оборотах,начинал чахнуть,приходилось либо прогазовывать,либо менять свечи,да и заводиться стал только от сильного рывка.Собрал я ему тиристорную систему с датчиком Холла,и параллельно вторичной обмотке катушки поставил конденсатор 22 пикофарады на 20 Киловольт.
Сегодня он приехал с испытаний,доволен как слон,ниразу не заглох,не затроил,заводится играючи.
Решил вынести идею в люди,заснял искру обычную тиристорную,и с конденсатором.
Будет 6 фото,по три для исключения ошибки.
Первые три фото обычная тиристорная.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   17-05-12 05:07


Вторая,поярче,но тоже не очень.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   17-05-12 05:08


Третья.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   17-05-12 05:08


С конденсатором.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   17-05-12 05:09


Вторая.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   17-05-12 05:10


Третья.За качество фото извините,очень трудно поймать искру во время,снимал на длинной выдержке,а второй рукой дёргал магнит.
Конденсатору удлиннил лапы,припаял лепестки с отверстиями,затянул в термоусадку и прикрутил прямо на центральные выводы свечей.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Вад55 (---.net46-233-203.nas10k6.omkc.ru)
Дата:   17-05-12 05:18

Горыныч

Разница конечно заметна. А можно подробнее: схема, ДХ как ставите-подключаете?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   17-05-12 05:19


Конденсатор вот такой,но можно любой другой на соответствующее напряжение и ёмкостью от 10 до 51 пф.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Шимон (---.opera-mini.net)
Дата:   17-05-12 05:21

Это,что за тиристорная система с датчиком Холла?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   17-05-12 05:28


Схема.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Вад55 (---.net46-233-203.nas10k6.omkc.ru)
Дата:   17-05-12 05:31

Горыныч писал:

> Схема.
Видил в параллельной. Вопросов меньше не стало :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   17-05-12 05:33


Вот так датчиком Холла проводите внутри маховика,и засекаете место где он сработал,в двухцилиндровом моторе таких точки будет две,через 180 градусов.Если не страбатывает,датчик нужно перевернуть,у него разные стороны чувствительны к разной полярности магнитов,есть датчики которые срабатывают только при наличии магнитного поля только с двух сторон.Этот из компьютерного вентилятора,называется 6852.То есть для ДХ,никакие стаканы с прорезями и шторки не нужны.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Шимон (---.opera-mini.net)
Дата:   17-05-12 06:35

Горыныч когда ты действительно начнешь лепить это не на бумаге,а на реальный мотор,то получишь много сюрпризов.Например в Джонсонов-Эвинрудов требуется обязательно двухканальное зажигание без паразитной искры.То же относиься и к Ветеркам из соседней темы.И есть еще и еще камни.Ни один умник в мире не тулит датчики Холла в CDI зажигание лодочного мотора.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   17-05-12 06:51

Даже не знаю что и сказать,за последние 20 лет,я их собрал штук наверное 60,и именно с датчиком Холла и двухконцовой катушкой, и на разные двухцилиндровые моторы,большинство из них импортные,ушёл от индуктивных датчиков именно из за прострелов в ненужное время в ненужном месте,как то выброс ТВС из карбюратора.С ДХ этого нет,ибо он не реагирует на люфты и прочие конструктивные недоработки,связанные с резким осевым и радиальным перемещением магнитов относительно управляющих катушек.Были проблемы с ЗИФО-ФОРЕЛЕ-СТРЕЛАМИ,и прочими,у кого газораспределение поршнем,и ему всёравно куда крутиться,при сбросе оборотов,частенько начинали работать в обратную сторону.
Да и Джонсон последний каким то образом работает с двухискровой катушкой.Некоторые маховики требуют два ДХ через 180 градусовю

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Шимон (---.opera-mini.net)
Дата:   17-05-12 07:33

Этих датчиков даже 10 лет назад было не достать,не то,что 20.Автомобильные были,но 20 лет тому никто точно из них ре делал.И у Джонсона именно такой маховик,требующий двух датчиков

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   17-05-12 08:21

Был такой компьютер Радио 86 РК,собирал когда то,так в 88 или 89 году делал для него клавиатуру на 1116 КП3,а вообще эти микросхемы стояли в ВАЗ 2108 уже в 81 году.А ещё 30-ю годами ранее были магниторезисторы и магнитодиоды,только от них сигнал нужно было усиливать.А Роботронах,которые в 80-х годах уже списывали,ДХ появились ещё раньше,Вы просто мимо прошли.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Андрей Михайлович (---.obit.ru)
Дата:   19-05-12 00:34

Горыныч, я подумываю оснастить Прибойку зажиганием как у Вас. С датчиком Холла. Сейчас доделаю на Ветерок зажигание из МЛ-10, как лодочник тут народ учил. И примусь. Могу рассчитывать на помощь советом?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   19-05-12 05:07

Конечно,у меня и Прибой найдётся,ежели чего на нём примерить можно.Я завтра плату если допаяю,сниму с Прибоя маховик и посмотрю где в нём искомые точки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Led (---.opera-mini.net)
Дата:   19-05-12 05:44

Горыныч, твои посты стараюсь не пропускать!-:)
У меня тож Прибой...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   19-05-12 05:49

Спасибо!
Только я для Прибоя зажигание делать не буду,мне от него нога была нужна,но с основными трудностями,типа с чего начать,конечно помогу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Андрей Михайлович (---.95-55-150-231.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   19-05-12 06:47

Я буду делать для Прибоя, под четким руководством Горыныча. Сделаю, если понравится, то оснащу аналогично и Привет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Андрей Михайлович (---.95-55-150-231.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   19-05-12 06:55


Вчера снято. Пришлось подергать за шморгалку изрядно, прежде чем завелся. Компрессия слабая у этого аппарата. Второй есть, разобран до основания для изучения и последующей толковой сборки. Подшипник на коленвал поставить хочу, да может по совету Спортиста вкрячить ветерковскую помпу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: гоша5 (95.67.207.---)
Дата:   19-05-12 15:49

.....................Конденсатор вот такой,но можно любой другой на соответствующее напряжение и ёмкостью от 10 до 51 пф................................................такой конденсатор будет работать на любом зажигании с двухискровой катушкой( мб22 например), или только на этой схеме?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   19-05-12 16:30

Будет работать в любой схеме,только тогда нужно конденсатор на каждую свечу,один вывод на центральный электрод свечи,второй на корпус.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Андрей Михайлович (---.obit.ru)
Дата:   19-05-12 16:35

А не пробьет такой конденсатор? Он же на 10 киловольт. А в зажигании вроде как малость побольше. Не мерял, но думается, что около 15. Хотя, если пробьет - убрал его да и все.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: гоша5 (95.67.207.---)
Дата:   19-05-12 16:38

не могли бы набросать для мб22? (что куда)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Андрей Н2 (217.175.148.---)
Дата:   19-05-12 16:51

Горыныч, учи их, сколько я им не рассказывал, всё равно большинство не верит.
Ну и вопрос - сколько я не вскрывал вентиляторов последние лет пять , во всех стоят дХ четырёхлапые, имеющие два вывода( прямой и инверсный) , управляются такие датчики след. образом: открываются одним полюсом, а закрываются другим. Такие датчики имеют маркировку 276, и управляют катушками напрямую. ТО есть в 276дХ встроенный усилитель и достаточно мощный. Из каких вентиляторов ты вынул этот датчик и как он управляется?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Андрей Михайлович (---.obit.ru)
Дата:   19-05-12 17:41


Вот вскрыл один из приготовленных кулеров. Датчик четырехногий. На нем написано:
FTC.
S211 3DF

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Андрей Михайлович (---.obit.ru)
Дата:   19-05-12 17:51

Разломал второй кулер. Там трехногий датчих. Надпись:
115C
F39

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   19-05-12 17:52


Гоша,я не знаю что такое МБ 22,это надо живьём щупать.

Вот датчики от разных вентиляторов,четырёхногие с триггером на выходе тоже работают,но там приходится схему усложнять.Можно взять ВАЗовский,аккуратно отпилив магнит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   19-05-12 17:54


Вот так он стоит на плате под маховиком,слева от оранжевого конденсатора.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   19-05-12 17:54


Крупно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   19-05-12 17:55


Плата установлена на высоких стойках,задвинута внутрь маховика.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   19-05-12 17:55


Вот вид ДХ через дырочку.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   19-05-12 17:59


Здесь маховик стоит в положении,в котором начинал размыкаться штатный прерыватель,слева метка ДХ,то есть в этом месте маховика ДХ переключается,собственно в этом же месте на плате он и установлен.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   19-05-12 18:03

Есть у меня 115,работает,на всякий случай проверьте по плате,где у него плюс и минус,и в бой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Андрей Михайлович (---.obit.ru)
Дата:   19-05-12 18:18

Минус у 155 средняя нога. Плюс - левая. Плюс на плате вентилятора заходит на датчих холла через диод.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Fossa (---.thezone.bg)
Дата:   19-05-12 18:21

Андрей Михайлович писал:

> Горыныч, я подумываю оснастить Прибойку зажиганием как у Вас. С
> датчиком Холла. Сейчас доделаю на Ветерок зажигание из МЛ-10,
> как лодочник тут народ учил. И примусь. Могу рассчитывать на
> помощь советом?

....>Подшипник на коленвал поставить хочу, да может по совету >Спортиста вкрячить ветерковскую помпу.


Надеюсь будете озвучить сделанное? (Тема,фотки)


Led писал:

> Горыныч, твои посты стараюсь не пропускать!-:)
> У меня тож Прибой...

Поставил на отметку.И у меня Прибой ждет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Андрей Михайлович (---.obit.ru)
Дата:   19-05-12 21:47

>Надеюсь будете озвучить сделанное? (Тема,фотки)

Да, постараюсь. Буду собирать когда Прибой - все зафотографирую. Но это может только осенью будет, или зимой. Прочих заморочек хватает, все сразу не охватить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Андрей Михайлович (---.obit.ru)
Дата:   19-05-12 21:50


Сгонял на Юнону. Вот, теперь у меня есть такие вот конденсаторы. Самые дорогие - по 30 рублей.
Маленькие - это КВИ-2 10кВ 22пФ
Серенькие - КВИ-1 20кВ 10пФ
И красные которые побольше - это КВИ-2 16кВ 100пФ

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   19-05-12 21:57

10 киловольтовые можно включить последовательно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   20-05-12 23:32

Доделал Ссылка. Ссылка.. Правда картинку враги попортили,не всё хорошо видно.На видео искра с пропусками,звук искры есть,а видны не все.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: igor-izm (---.pool.ukrtel.net)
Дата:   21-05-12 02:30

Я бы поместил ДХ в экран для защиты от воздействия внешних помех. Так сделал в батарейном.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   21-05-12 02:43

Это когда ДХ подключен к 1055 ХП1 или L497 ,тогда он реагирует на близко поднесённый паяльник,а здесь всё брутально.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Вад55 (---.net46-233-234.se1.omkc.ru)
Дата:   21-05-12 02:52

Горыныч писал:

> Доделал Ссылка.
> Ссылка.. Правда картинку враги
> попортили,не всё хорошо видно.На видео искра с пропусками,звук
> искры есть,а видны не все.
Ну что сказать, всё красиво и спасибо за пищу для мозгов :-)
Конечное изделие заливаться как-то будет? Боюсь вибрация такую платку разлохматит...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   21-05-12 03:03


Да точно,спасибо,этот важный момнет я упустил в описании,конечно всё растрясёт.Там стеклотекстолит импортный,звенит при постукивании,крупные детали приклеены хорошей эпоксидкой к заматированной поверхности,просто смола бесцветная и не видно.А потом покрываю лаком УР- 231,лучше него только лак для орденов,но нету.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   21-05-12 03:04


Здесь тоже видно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Вл_Н23 (---.235.188-204.ertelecom.ru)
Дата:   21-05-12 23:32


Я ДХ оставил не его плате и подпаивался к отверстиям в плате. Плату чуть откусил бокорезами. Крепил нитью и эпоксидкой. Уже третий год пошел. Как часы.
На фото вид снизу на платку и спереди, она под катушкой. Только мотор другой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Вл_Н23 (---.235.188-204.ertelecom.ru)
Дата:   21-05-12 23:33


Спереди.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Андрей Михайлович (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата:   23-05-12 05:41

Приволок из гаража Прибоевское зажигание. Что делать-то теперь? Раздербанить его, смотать проволоку с катушек?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   23-05-12 06:29

Пока не надо,я два-три дня буду занят,потом достану Прибой,будем осмысливать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Сашок 3 3 (---.volia.net)
Дата:   23-05-12 07:28

Андрей Михайлович

Под МН-1 отлично работает схема с Электроники (Описана в КиЯ еще в восьмидесятых, проста,надежна и на "слабых" магнитах пашет....)............набери в поисковике

=== Надежная схема для МБ-2, МН-1, МВ-1. ===

.........дмитрий 22 эту схему давно в массы продвигает, там все разжевано.................

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Андрей Михайлович (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата:   23-05-12 14:24

Спасибо, ознакомлюсь. Не один мотор у меня с МН-1. На Прибой сделаю зажигание совместно с Горынычем, а на Привет можно и схему с Электроники.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Pavel0805 (93.95.152.---)
Дата:   23-05-12 20:32

Здравствуйте! Схемка интересная как говорится дешево и сердито. Я видел её в соседней теме. Кстати стабилитроны ( которые КС680) не нужны но это по желанию. А вот, что касается емкости паралельно вторичной обмотке КЗ уберите её и никогда про неё не вспоминайте и ни кому об этом больше не расказывайте, а то смеяться будут. То, что вы видите это обман зрения, т.к. создается колебательный контур в нем генерируются (после каждого открытия тиристора) затухающие колебания и вы наблюдаете серию искр по внешнему виду она вроде мощнее но все в точности наоборот. Для нас важен именно первый перриод протекания тока и именно он должен иметь максимальную энергию, а у вас он будет шунтирован емкостью подключите осциллограф и все увидите. Не задумывались о назначении диода который параллельно тиристору только в обратной полярности. И еще, схема не пригодна для Ветерка т.к. магниты в маховике расположены не симметрично. Удачи!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Иван (SC)
Дата:   23-05-12 22:04

"Из искры возгорится пламя!" © А. И. Одоевский.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   23-05-12 22:16

Ну вообще за один оборот, у меня ёмкость заряжается до 515 вольт,так что стабилитроны к месту,на 1500 оборотах стабилитроны слегка тёплые,что говорит о том,что через них протекает ток,значит напряжение выше их напряжения стабилизации,до 5000 пока не крутил.Это в схеме №3 с увеличением оборотов напряжение падает,и начинаются перебои.
А про ёмкость во вторичной цепи,я постоянно вспоминаю,когда мне в ремонт приносят импульсный газонаполненный рентгеновский аппарат, эта ёмкость со временем теряет контакт с выводами катушки,её отъедает фтором,который входит в состав электроизолирующего газа,доза излучения падает в 3-5 раз,причём она(ёмкость) какраз препятствует колебательному процессу,а не вызывает его,и совместно с искровым промежутком образует разрядник - обостритель,он не усиливает искру,ибо закон сохранения есть,а собирает все колебания,включая и те,которые ниже пробивного напряжения свечи,но во времени,занимающим данный процесс их много,и энергии в них ещё много,дык вот эта ёмкость формирует ОДИН импульс,а так как в нём сосредоточено ВСЁ что вышло из вторичной обмотки,он гораздо мощнее,чем тот первый импульс с последующим никому не нужным затуханием,о котором Вы изволили высказать своё предположение.
Вообще,в импульсном рентгеновском аппарате всё точно так же,только вместо тиристора разрядник,и напряжения не 350 вольт и 15 Киловольт,а 15....50 Киловольт и 140....800 Киловольт,ну и Джоулей конечно на несколько порядков поболее.Ток в первичном разряднике 950....8000 Ампер.Вместо свечи рентгеновская трубка.
Дык вот с этим конденсатором,в трубке получается искра,которая не просто может поджечь бензин,а испаряет вольфрам и разрывает его на элементарные частицы с огромными энергиями,которые ударяясь об купол трубки тормозятся,и их энергия превращается в жёсткое рентгеновское излучение,способное прошить 80-120 мм стали.Без конденсатора в трубке просто искрит,какраз серия дохлых разрядов.
По этому многие доводы и формулы,которые мне здесь приводили,больше подходят к гармоническим колебаниям,импульсная техника - это вообще другая область,во многом с точностью до наоборот.
Кстати про диод параллельно тиристору тоже некоторым образом наслышан,и несколько удивлён что туда ставят диод на 1 ампер типа 1N4007,ибо при определённых условиях,например при залитой свече,если в ней не проскочила искра,и энергия не израсходована полностью,обратный импульс может достигать четверти тока через тиристор.
Так что над кем посмеяться,ищите в зеркале.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Pavel0805 (93.95.152.---)
Дата:   24-05-12 12:57

Здравствуйте! Уважаемый Горыныч, я вовсе не хотел вас оскорбить поэтому наезжать не стоит. Когда-то 15 лет назад я работал инженером по ремонту рентгеновских аппаратов и "не много" о них знаю. Так вот там есть ещё высоковольтный выпрямитель, а уже потом ёмкость. А те кондеры, что на выводах транса - для других целей (для надежного перезапуска преобразователя). В нашем же случае он конденсатор будет перезаряжаться каждые пол периода и ни чего накапливать(концентрировать) он не будет. Я не исключаю возможности возникновения резонанса напряжений но это опять не наш случай Т.К. одно из главных достоинств систем CDI - это очень крутой передний фронт импульса и соответственно высокая скорость нарастания напряжения на электродах свечи, что облегчает пробой искрового промежутка (это из теории высоких напряжений), а использование емкости только усугубит ситуацию. Вы упоминали про закон сохранения энергии и правильно, КПД КЗ составляет примерно 92-95% Т.О., что поимели в накопительной ёмкости то и будет на вторичной обмотке минус 5-8% потери в стали КЗ, тиристоре и т.д., каким образом вы хотите поднять энергию с помощью конденсатора? Корифеи построения систем зажигания уже давно пришли к выводу, что нет необходимости черезмерно увеличивать длительность искры вполне достаточно 0,4-0,5 мс., а для одноканальных систем зажигания она вобще вредна. Да и вобще проводить параллель между преобразователем для рентгеновской трубки и устройством для формирования импульсных разрядов(системами зажигания) просто не корректно, у них абсолютно разные цели и задачи. С Уважением! Удачи на воде!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   24-05-12 17:04

Так вот там есть ещё высоковольтный выпрямитель, а уже потом ёмкость. А те кондеры, что на выводах транса - для других целей (для надежного перезапуска преобразователя)

Вот,я и говорю,что Вы рассуждаете о гармонических колебаниях.
Если в моём случае на выход подключить не 22 пф,а скажем 2....10 мкф,то получим какраз плавнозатухающие колебания,их будет много,затухать будут долго,ибо конденсатор не успеет зарядиться до напряжения пробоя искрового промежутка,энергия никуда не делась,искры в цилиндре не было,получается обычный резонансный контур ударного возбуждения,собственно о котором Вы говорите.
Я о небольшой ёмкости,которая легко успевает зарядиться до пробоя промежутка,и там совсем другая физика процесса,гораздо сложнее чем ферритовая антенна в приёмнике или LC полосовой фильтр.
Плазменный столб и синусоида (меандр) - совершенно разные явления,хотя и там и там катушки и конденсаторы.
По формулам с калькулятором рассчитать например LC фильтр может любой студент,а для импульсов,темболее заканчивающихся плазмой, формул гораздо больше,и посчитать это практически очень сложно,слишком много непредсказуемостей в самом разряде,в ионном столбе,в предшествующей ионизации,в диэлектрике,температура электродов,их эмиссионная способность,зависящая от температуры,а что происходит в диэлектрике после предыдущего разряда,до сих пор никому не известно.По этому появились МИФИ,ФИАН,ИТЭФ и многие другие институты.
Я не смогу здесь изложить всего,чему меня много лет учили,и всего что я преподавал,но плазменный столб в свече Салюта - это очень сложная штука,и его можно легко "улучшить",по сравнению со штатным вариантом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Юрий Лукич (77.35.19.---)
Дата:   24-05-12 17:43

Горыныч писал:

> ... напряжение выше их напряжения
> стабилизации,до 5000 пока не крутил.Это в схеме №3 с
> увеличением оборотов напряжение падает,и начинаются перебои...

Горыныч, "не трогай" схему№3...Напряжение падает не из-за схемы, а из-за конструкции генераторной катушки.И те сотни тысяч моторов, работающие на этой схеме, вполне обходятся без твоих "знаний" о "падении напряжения"...
Давай лучше поговорим о том, где качественней звук-на цифровом МП-3 плеере по 3 рубля-ведро или на твоих "гламурных" ламповых усилителях...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Pavel0805 (93.95.152.---)
Дата:   24-05-12 18:54

Горыныч! Не усугубляйте, не надо лезть в такие дебри. В цилиндре нам больше всего важна первая искра т.е. первый полупериод и соответственно певый процесс ионизации, а дальше там будет смесь из продуктов горения ТВС и прочей гадости и вести речь о предидущих разрядах не уместно. Кстати плазма это несколько другая вещ. В конечном счете нам нужны от силы два перриода, а дальше по барабану. Если вы ставите емкость то в любом случае расходуете энергию на её заряд. Мало того напряжение пробоя и следовательно на КЗ изменяется в очень широких пределах от 2-3 до 18-20кв. взависимости от открытия дроссельной заслонки=давлению в цилиндре, а для увеличения энергии искры применяют другие типы систем зажигания. Уж если вы так хотите облегчить условия пробоя то примените свечи с заостренным центральным электродом. Кстати провода и свечи имеют собственную емкость порядка 3-5пф. Вы где нибудь видели хоть одну схему с подобным техническим решением лично я нет. Удачи в эксперементах!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   24-05-12 22:47


Дык,Юрий Лукич,это всётаки разные вещи.
Вот,где в нём гламур,к тому же принципиально делаем большую часть без ЧПУ,просто дерево,медь и латунь и руки,я не люблю изразцов и хрусталя в аудио.Кстати этот просто копия Atwater Kent 1929 года,я первый,кто такое повторил,за мной был англичанин,но мой победил на выставке в Барселоне.Англичанин свой собрал из готовых стаканов из нержавейки,и основание у него было по видимому из разделочной доски.Не могут они скрутить стакан из меди на коленке,в генах не заложено.
А дешёвый МР 3 слушаю в мастерской,забил туда все любимые вещи,и в режиме случайного выбора слушаю через лампу.Через транзисторы слушать это противно,через лампу вполне можно,трансформаторы фильтруют "песок" ,который от туда прёт.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   24-05-12 22:56

Это не эксперименты,а отработанные технологии,и применяется такая система в фомуле-1,и подобных моторах заряженных суперкаров,где с трёхлитрового мотора снимают 850 л.с. и более.
Собственно вижу это каждый день,и с этим работаю вот здесь Ссылка. ,только я для них ещё аудиотехнику делаю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Юрий Лукич (77.35.19.---)
Дата:   25-05-12 02:28

Горыныч писал:

> просто дерево,медь и латунь и руки

Не, ну по этому поводу я "шляпу"давно снял -молодец !

А "за конденсатор"...Давным -давно, где-то в конце "семьдесят ..ых" годов, паял я на продажу схемки цветомузык...Долго схемку с другом "вылизывали"-маленькая аккуратная платка...Один из покупателей спросил-:"...За что такие деньги...?"...Сосед(старый телемастер) подсказал, и мы стали делать свою плату на большом куске гетинакса(стеклотекстолита еще не попадалось), и все свободное от нужных деталей место на этой , теперь большой плате, заполняли разными деталями из телевизионных плат, доводя вес и вид платы до нужного по цене.На работу самой цветомузыки никакого влияния эти детали не оказывали, зато вопросов по цене больше не возникало никогда.Я, в свое время, предлагал "Волгарю" применить на своих моторах болтики с бриллиантовой инкрустацией-не потянули похоже...Даже зажигалку по проще поставили...Интересно, сильно ли изменилась характеристика работы мотора после "упрощения" зажигания от "микропроцессорного" до МБ-23...Цена-то, за мотор, даже подросла...Ну да ладно...Каждый...едет, куда хочет...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   25-05-12 03:08

Цветомузыку помню,тоже делали,сначала моргалки,потом в РАДИО появилась статейка о вертикальном управлении тиристором,в конце семидесятых или начале восьмидесятых,там генератор пилы,схема сравнения,и стало оно моргать уже пропорционально сигналу,раскупаемость увеличилась.
А по поводу зажигания,меня давно мучает вопрос,почему у старых Эвинрудов,Джонсонов и иже с ними,на моторе было аж четыре рукоятки управления,заслонка карбюратора(газ),опережение,качество смеси,ну и подсос?Со временем карбюраторы стали более совершенными,готовили нормальную смесь для разных режимов,но долго сохранялось раздельное регулирование опережения.Понимаю,что объединили рукоятки для удобства,но возможно если их пользовать раздельно,то на продолжительных переходах наверное можно топлива сэкономить,или пользовать один и тот же винт на разных лодках,с меньшими потерями в одном случае,и с меньшей перегрузкой мотора в вдругом.
Было замечено,что американцы в роликах на youtub,не особо часто эту ручку опережения дёргают,и точно не вылавливают миллиметры в положении ручки на слух,вышел не глисс,передвинул ручку в крайнее положение и сбросил газ на треть.
Может быть и Волгарю можно поставить схему которую например использовал я,и три датчика Холла,5-15-25 градусов,и либо вывести на переключатель,либо сблокировать с румпелем,но иметь возможность перещёлкнуть их на одно положение.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Энди Крым (94.79.4.---)
Дата:   25-05-12 03:20

Если бы мой тах не звездил на малых оборотах, то при нормальном выеме высоковольтных проводов из катушки (грешен ещё не глянул как у меня на Мерко-тохаце-30 сделано) мог бы впендюрить конденсатор и глянуть какие минимальные холостые будут с ним и без него. Осцилографом не смогу, спалил его пару лет назад. Кстати, тахометр берёт сигнал с кнопки стопа у меня, звиздёж на малый я так понимаю из за наводок, может и кнопку стопа запаралелить кондёром? Чё скажут корифеи?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   28-05-12 04:23

Кстати трансформатор Тесла без конденсатора/резонатора на конце,вообще не работает.
Вона чего из зажигания для Салюта получилось:Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   31-05-12 19:25


Решил катушку зажигания тоже сделать свою,неубиваемую.
Начало,с увеличенным шагом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   31-05-12 19:26


7000 витков.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   31-05-12 19:26


17000 витков.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   31-05-12 19:27


Первичная обмотка,200 витков провода 0,5.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   31-05-12 19:27


Сверху.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   31-05-12 19:29


Внутрь закладываются пластины от трансформатора,снаружи тоже они.Заливаем первый слой.Корпус от старого электролитического конденсатора.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   31-05-12 19:30


Готово.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   31-05-12 19:39

Катушка перед заливкой в смолу,проварена 4 часа в смеси воска с парафином,при температуре 110 градусов.Это нужно для удаления и нейтрализации влаги и жира от пальцев.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: vladd (46.164.129.---)
Дата:   31-05-12 21:40

Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата: 31-05-12 19:39

Катушка перед заливкой в смолу,проварена 4 часа в смеси воска с парафином,при температуре 110 градусов.Это нужно для удаления и нейтрализации влаги и жира от пальцев.

Делать так, конечно же врядли буду, но начинаю вкуривать, что есть нанотехнологии. Спасибо за Мастер-Класс.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   31-05-12 21:46

Да чётам,просто китайскую пробитую раскурочил,выпал в осадок,и не сфотографировав выкинул,а нужно было поделиться с общественностью.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: piteff (---.broadband.kyivstar.net)
Дата:   31-05-12 21:47

Молодец. Аккуратная работа. Твоей усидчивости можно позавидовать!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Энди Крым (94.79.4.---)
Дата:   31-05-12 21:50

Подсоедингение и заделку высоковольтного провода пропустил.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: vladd (46.164.129.---)
Дата:   31-05-12 22:03

Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата: 31-05-12 21:46

Да чётам..............

Да ладно...... занаю о чем говорю, много чего мотал в жизни. Хорошая работа.
Помню, как в юности открыл стойку японского станка с ЧПУ и час сидел просто смотрел туда (на хозяйстве были америкосовские, но там не так)- картина маслом (сейчас так не строят).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   31-05-12 22:09


Там рук не хватило сфотографировать,за основу взял провод BERU,родную стеклографитовую жилу вытянул,вместо неё вставил обычный провод,многожильный в изоляции.На конце сделал бандаж из капроновых ниток,примерно на 25мм,провод припаял к лепестку из вторичной обмотки,сам провод подвесил крокодилом к лампе,что бы торчал вверх,залил смолой,бандаж пропитался насквозь,получилось крепко,много лет так делаю.Примерно столько же внутри,в смоле.За последние лет наверное 15,ни один провод не потребовал замены,по этому не стал делать лишний контакт,который может окислиться или ещё чего.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   31-05-12 22:10


Габарит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   31-05-12 22:15


Спасибо на добром слове,кстати китайцы мотают свои катушки на подобных каркасах,только из дешёвого полистирола,секции намотаны внавал,пробивает обычно через перегородку из секции в секцию.
Этот каркас самопальный,из фторопласта.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   31-05-12 22:29

Дык для себя любимого усидчивости найдётся.
У меня рекорд 250000 витков,неделю аппарат рентгеновский перематывал,старый,тогда ещё умножители напряжения не особо применялись.Но там стимул был могучий,ибо вместо этого аппарата нечего было поставить в комплекс,очень специальный был.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: piteff (---.broadband.kyivstar.net)
Дата:   31-05-12 23:31

Горыныч писал:

> У меня рекорд 250000 витков..............

Это одна из причин, почему я перешел на повышенные частоты. Вместо 5...10вит/вольт мотаю 5...10вольт/вит :-))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Vetlugai (---.gprs.mts.ru)
Дата:   01-06-12 00:49

Уважаемый Горыныч,очень понравилось описание вашей схемы CDI. С схемой№3 на моське 12.5 намучился в прошлом году до блевоты,а результата нужного так и недобился.Хочю попробовать вашу схему.Если незатруднит можно подробности схемы в почту для Москвы12.5? С уважением.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   01-06-12 01:28

Я бы с удовольствием,но у меня никогда не было Москвы12.5,и я не могу сказать как нужно расположить датчики.Нужно датчиком Холла потыкать внутри маховика,посмотреть где он сработает и сколько раз.Сделать метки на маховике.
Это можно сделать дома на столе,без мотора,имея в руках только маховик..Я собрал данную схему,только запитал её от трансформатора от старого лампового приёмника,от анодной обмотки 250 вольт через лампочку 220 вольт 15 ватт запитал тиристорную часть,а управляющую от накальной обмотки на 6,3 вольта.Кстати если от трансформатора работает,значит и от катушек мотора работать будет.Да и косяки на столе искать легче,чем чегото там измеряя тестером, одновременно дёргать шмыргалку.
Сама схема работает в любом моторе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Vetlugai (---.gprs.mts.ru)
Дата:   01-06-12 03:46

Я не совсем понял по схеме,она на один цилиндр?Одна искра на оборот.Наверное придется две схемы паять на каждый цилиндр,а датчики будут расположены через 180градусов.На схеме есть один не подписанный кондер.Каковы его номиналы? И о деталях, если можно по подробней?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   01-06-12 04:20

Резистор слева неподписанный от 1 ком до 2 ком,любой,конденсатор от 100 до 220 мкф на 16...25 вольт.А детали все на фото,я не знаю что про них можно добавить.
Эту схему собирал и с двумя датчиками Холла ,двухискровой катушкой с одной платой,и по плате на цилиндр,второй способ более живуч.Если ДХ от маховика срабатывает через 180 градусов,то можно собрать одну схему с двухискровой катушкой,если не срабатывает,можно поставить два ДХ через 180 градусов и использовать тоже одну схему.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Vetlugai (---.gprs.mts.ru)
Дата:   01-06-12 04:37

Премного благодарен за разъяснения. В описание третья катушка 225 витков-это световая?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: piteff (---.broadband.kyivstar.net)
Дата:   01-06-12 05:58

Горыныч писал:
> Схема

Вот смотри мое сообщение в марте 2005г, едва нашел:
Ссылка.
Похожа?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   01-06-12 14:53

Практически однояйцевые близнецы :-)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Иван (SC)
Дата:   01-06-12 22:35

Юрий Лукич писал:

> А "за конденсатор"...Давным -давно, где-то в конце "семьдесят
> ..ых" годов, паял я на продажу схемки цветомузык...Долго схемку
> с другом "вылизывали"-маленькая аккуратная платка...Один из
> покупателей спросил-:"...За что такие
> деньги...?"...Сосед(старый телемастер) подсказал, и мы стали
> делать свою плату на большом куске гетинакса(стеклотекстолита
> еще не попадалось), и все свободное от нужных деталей место на
> этой , теперь большой плате, заполняли разными деталями из
> телевизионных плат, доводя вес и вид платы до нужного по
> цене.На работу самой цветомузыки никакого влияния эти детали не
> оказывали, зато вопросов по цене больше не возникало никогда.

Да Вы, батенька, обманщик!
Я в трауре. Получил поддых. Думал, что мир лучше, чем он есть, а он вот такой...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Иван (SC)
Дата:   01-06-12 22:38

Горыныч писал:

> Практически однояйцевые близнецы :-)

Сыновья лейтенанта Шмидта?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: николай163 (85.26.234.---)
Дата:   03-06-12 06:50

Здравствуйте фуромчане. Вопрос по теме есть яма 25 198? Непонятного года работала исправно потом свечи закидывать стало. отрегулировал контакты, поехала но не долго искра вроде есть заводится на полном газу на холостом не устойчиво работает с перерывами свечи темные компрессия в норме. Зажигание не трогал только пробовал кондеры менять чето не очень. Может чем поможете

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: John Zaitsev (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   03-06-12 08:37

Иван писал:

> Да Вы, батенька, обманщик!
> Я в трауре. Получил поддых. Думал, что мир лучше, чем он есть,
> а он вот такой...

Электричество настолько специфическая вещь , что люди иногда выдают такие пёрлы :
"Что это за ремонт , если ты не заменил ничего ?"
"И что - восстановление вот этого контакта стоит таких денег ? "

Клиенты сами просят того , чтобы им лапши на уши повесили .

"Не виноватая я - он сам пришёл !" (с)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   08-06-12 03:22

Это надо щупать живьём,причин может быть с десяток.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Вад55 (---.net46-233-254.se1.omkc.ru)
Дата:   09-06-12 03:56

николай163 писал:

> Здравствуйте фуромчане. Вопрос по теме есть яма 25 198?
> Непонятного года работала исправно потом свечи закидывать
> стало. отрегулировал контакты, поехала но не долго искра вроде
> есть заводится на полном газу на холостом не устойчиво работает
> с перерывами свечи темные компрессия в норме. Зажигание не
> трогал только пробовал кондеры менять чето не очень. Может чем
> поможете
Карб похоже засран.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   09-06-12 07:15

Вообще тема совсем о другом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Энди Крым (94.79.4.---)
Дата:   09-06-12 15:38

Вчера заехал на Митинно, взял малёкдеталек и слепил Сх № 3. Надо бы поставить на генератор, потому как Прикольный 2х тактник обесточен. Намедни испытаю, много ли наделал ошибок при монтаже :-))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   17-06-12 01:45


Сегодня,интереса ради проводил эксперименты с разными катушками зажигания. 1- ТЛМ -3 штуки, 2,3,4 -самопал в разных корпусах от электролитических конденсаторов с разными магнитопроводами и разными данными обмоток,по одной штуке,5 - Mitsubishi 2 штуки,6 - двухконцовая от ОКИ.
Результат не однозначный,оказывается ещё и обороты,при которых появляется искра,очень разные.Схема тиристроная,приведена в начале ветки.
Самая мощная искра,у катушки от ОКИ,появляется при резком прокурчивании маховика от руки,столб белый,звук резкий,слышно даже в соседней комнате,пробивает на разрыв более 30 мм.От искры виден отблеск на поверхности стола.Сопротивление вторички 8,62 Ком.
Самодельные:Та которая первая,первичка 200 витков провода 0,5 ,вторичка 17000 провода 0,05,внутренний магнитопровод набран из замыкающих пластин трансформатора,сечение 8х8 мм,длина 50 мм,внешний магнитопровод свёрнут из трансформаторного железа,в виде незамкнутого витка,сопротивление вторичной обмотки 2,65 Ком.
Искра появляется при сильном провороте рукой,синяя,не звонкая,по воздуху пробивает 27 мм.
Вторая,магнитопровод 8х8х30 мм,первичка 150 витков 0,4мм,вторичка 9000 витков 0,09 ,внешний магнитопровод тоже есть.
Начинает искрить при бОльших оборотах чем первая,но тоже от руки,искра ярко белая,звонкая,по воздуху пробивает 25 мм.
Третья всё так же,работает так же,только во вторичке 8000 витков,и пробивает 20-22 мм.
Mitsubishi,катушка для ленивых,искрит при лёгком покручивании маховика от руки,искра синяя,глухая,пробивает 12-13 мм.
ТЛМ - вообще никак,причём все три исправные,все от контактного зажигания,на Салюте когда он был ещё с контактным зажиганием пробовал все три,нормально работают,пробовал подключать через микрик с конденсатором к 6 вольтовому аккумулятору,искрят нормально,с тиристорной системой при резком вращении рукой вообще ничего,шнуром только при очень сильном рывке,пробивает миллиметров 9-10,искра еле слышна,трупно-фиолетового цвета.Сопротивление вторички 5,7...5,9 Ком.

Это я к тому,что если у кого тиристорное с ТЛМками не "заиграло",то это не оязательно кривые ручки,может из за катушек проблемы.

Китайскую у меня пробило почти сразу,при попытке проверить длину пробоя по воздуху.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   17-06-12 01:59

Возможно ТЛМ есть разных модификаций.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: ted (90.151.34.---)
Дата:   17-06-12 02:24

Горыныч! скажите пожалуйста какой катушкой заменить(марки) взамен вышедшей из строя Б300 мотор ветерок 8э зажигание переделанное под BT151

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   17-06-12 02:58


Трудно советовать,но беспроигрышный вариант,например вот такую от старой Ауди,которые ещё были с распределелителем.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   17-06-12 03:00


На развалах они есть,да и впродаже пока есть катушки для старых Фольксвагенов и Мерседесов.
Китай ,ТЛМ,и катушку от Нептуна не советую.
Сам катаюсь уже больше 20 лет на самодельных,просто интересно.
Кстати восьмёрочные сухие одноконцовые тоже очень годятся.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: ted (188.16.119.---)
Дата:   17-06-12 05:05

Горыныч писал:

Сам катаюсь уже больше 20 лет на самодельных,просто интересно
оно и понятно с электроникой на ты
то что вы советуете уже давно антиквариат я прошёлся по рынку барахолкам таких не видел китай рулит
есть у меня катухи от Вихря М от контакной системы незнай подойдёт ли?
В прочем катух море и всё не наши и продавцов спрашиваю лишь пожиматют плечом в общем потерялся я пробовать никаких денег не хватит остаётся одно освоить ваше ремесло

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: slavab (---.elektra.ru)
Дата:   18-06-12 14:09

Горыныч а нельзя ли в вашей схеме заменить датчик Холла на SS94A1
(в нем выходной каскад PNP+NPN )и убрать из схемы 2 транзистора?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   18-06-12 14:36

Можно,и даже нужно,у меня транзисторы потому,что в Чип и Дип было ехать лениво,сделал из того что было в столе.Суть в управлении тиристором через перезаряд конденсатора,что бы импульс управления был одиночным,и не зависел от помех,люфтов и прочих пакостей.
Посмотрел даташит,с ним без транзисторов не обойтись,выходной ток максимум 1 ма,к тому же он линейный,а нужен триггерный.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: slavab (---.elektra.ru)
Дата:   18-06-12 17:12

а полное имя датчика 6852 ил даташит на него можно?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   19-06-12 02:23

Вот. Ссылка. скачать оригинальный ПДФ,красный.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Буратино (---.dvpn.rybnet.ru)
Дата:   19-06-12 07:22

Горыныч привет! а чем ты мотаешь катушки?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   19-06-12 14:15


Вот,счётчик реверсивный,укладка и натяжение только вручную.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Буратино (---.dvpn.rybnet.ru)
Дата:   19-06-12 17:53

а так ровно рукой мотаешь? это заслуживает уважения.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   20-06-12 01:20

Гриша,спасибо за комплемент,но на самом деле,если проводу не мешать,он сам так ложится,для начала можно попробовать мотать на круглом каркасе,сразу будет всё ясно.Несколько раз наблюдал,как добрые люди,потея и судорожно сжимая пальцами провод,держа его в 3-5 см от наматываемой катушки,пытались его уложить виток к витку.
Руку с проводом нужно отодвинуть от катушки сантиметров на 15-20,и положить её(руку) на край стола,так,что бы провод отставал от уложенного витка на несколько миллиметров,когда произойдёт первый нахлёст,остановиться,передвинуть виток на место,и руку чуть вперёд по ходу намотки,продолжить до следующего нахлёста.То есть не нужно вести провод рукой,рука дрожит,руку нужно передвигать дискретно по мере необходимости.И руку двигать не плечевым суставом(мышцей),а как бы ползти с помошью мизинца.После нескольких рядов(слоёв) будет совершенно понятно,что,куда и насколько.
Я вообще при намотке смотрю кино,для меня это занятие не скучное,а фильмов у провайдера почти 30 Тб,мотать можно до посинения,монитор прямо передомной,четверть глаза на катушке.
При намотке катушек зажигания,очень желательно направить вентилятор на руки,что бы пальцы были сухими.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Буратино (---.dvpn.rybnet.ru)
Дата:   20-06-12 08:03

а при мотке зажигания катушек ты через сколько прокладываешь бумагу?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   20-06-12 14:19

После каждого слоя.Бумага толщиной 22 микрона.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Юрий Лукич (---.pppoe.primorye.net.ru)
Дата:   20-06-12 15:56

Горыныч писал:

> После каждого слоя.Бумага толщиной 22 микрона.
Горыныч!!
Я очень уважаю твое умение.Но у нас катушка "от Чины" стоит 150 рублей...За последние 10 лет мне ни разу не попалась дефектная.Или у тебя времени свободного много, или спрос на такие самоделки , как на твои усилители "хенд мейд"...Для удовлетворения собственного "эго" вполне достаточно пары экземпляров, а у тебя - почти конвейер...Если не сложно, объясни "на..уа" ???

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Окунь (217.23.67.---)
Дата:   20-06-12 16:40

кто-то уже говорил - как Форест Гамп на определенном этапе жизни бесплатно газоны косил.
удовольствие человек от созидания получает. а не от награды

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Буратино (---.dvpn.rybnet.ru)
Дата:   20-06-12 16:59

а мне деффектные попадались, и даже 20 км по воде пришлось делать хрен знает как добираться из-за этой самой катушки. всё правильно, лучше самому сделать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Андрей Н2 (217.175.148.---)
Дата:   20-06-12 18:49

На станке с помощью которого я когда то мотал катухи для равномерной укладки был сделан суппорт. Его ходовой винт формировался намоткой проволоки той которую нужно мотать в данный момент. Диаметр провода задавал шаг намотки. При таком варианте тысячи витков - не проблема. Но мотать от руки и получить средненькие параметры - на очень большого любителя!!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   21-06-12 02:30

Юрий Лукич,я сам не знаю на...я,мне интересно,я это смог,я сам научился летать на дельтаплане,который сам построил,потом к нему мотор приделал,потом тележку с сидением и большой мотор,лодки строил со стационарными двигателями,два катамарана,на скрипке учился семь лет,до сих пор играю,фотографией цветной занимался,сам растворы мешал,печатал,подбирал светофильтры,хотя был Кодак экспресс,мотокроссом занимался.Сейчас со своими поделками учавствую в междунородных выстаках,и меня туда приглашают,и дизайнерские студии просят попользовать мою технику в своих показах и проэктах,Виктор Зинчук (гитарист),Александр Зарецкий (группа Старый приятель),да ещё десятка полтора людей известных и не очень,слушают мою аппаратуру.
Чёрт его знает,я не рыбак,не охотник,футбол и хоккей не люблю,клинское терпеть не могу,но чем то надо заниматься :-)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   21-06-12 02:45

Но мотать от руки и получить средненькие параметры - на очень большого любителя!!!
Андрей,лучшие в Мире звуковые трансформаторы,и трансформаторы рентгеновских аппаратов,там где сотни тысяч вольт,ВСЕ намотаны вручную,ни один станок с автоматическим укладчиком не обеспечит равномерного натяга так,как живая тренированная рука,автоматический натяжитель даёт лишь общий натяг,а когда провод набегает на ребро катушки,а потом провал,здесь натяжитель только вредит,дёргает провод на гребне,вызывая микротрещины в изоляции,и создаёт ненужное уплотнение межслойной изоляции.
Так что средненькие параметры какраз у станка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: С.Б. (---.dynamic.lenobl.dslavangard.ru)
Дата:   21-06-12 07:00



Можно на срезе заценить заводское качество намотки высоковольтного транса 2112 для Ветерка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: LenVV (---.iacp.dvo.ru)
Дата:   21-06-12 14:02

С.Б. писал:

>
> Можно на срезе заценить заводское качество намотки
> высоковольтного транса 2112 для Ветерка.

Любопытно, чем резал?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: С.Б. (---.dynamic.lenobl.dslavangard.ru)
Дата:   21-06-12 14:34

LenVV сказал
>Любопытно, чем резал?

Ножовкой по металлу (18 tpi). Потом несколько наждачек с уменьшением зерна для съемки. Пять минут на всё.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Энди Крым (94.79.4.---)
Дата:   21-06-12 17:16

Качественная съёмка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Юрий Лукич (77.35.45.---)
Дата:   21-06-12 19:02

Горыныч писал:

> я сам не знаю ,мне интересно,я это смог,я сам.......
.......клинское терпеть не могу,но чем то надо заниматься :-)

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: С.Б. (---.dynamic.lenobl.dslavangard.ru)
Дата:   22-06-12 02:32


Заводская намотка нынешнего ТЛМ-3. Реальный адъ. Сгорел ещё в бочке сразу после запуска.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   22-06-12 03:15

С.Б.,спасибо,поучительно,я когда то в конце 80-х разобрал катушку от ПСа,гудроном была залита,отмачивал.Тогда ещё опыта было мало,а мотоцикл тупил при резком открытии дросселя,меня ЯВЫ обходили,а у меня 32 лошади,правда тогда поднятый вверх средний палец не был вмоде,но жесты были очень красноречивыми.Несколько раз разбирал карбюратор,уже половинить собирался,думал сальник,и чего то меня дёрнуло попробовать катушку от москвича,и поехало,ЯВЫ рыдали,с места обходили меня на 5-7 метров,у них коленвал 16 кг,а дальше не могли.Правда у меня ещё опережение стояло,из Радио.
Но родная всётаки импортная,решил перемотать,неделю собирался с духом,собрался.С год назад подарил этого ПСа пацанам в деревне,бегает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: LenVV (---.iacp.dvo.ru)
Дата:   22-06-12 14:14

С.Б. писал:

> LenVV сказал
> >Любопытно, чем резал?
>
> Ножовкой по металлу (18 tpi). Потом несколько наждачек с
> уменьшением зерна для съемки. Пять минут на всё.

Спасибо.
Впечатление, что мотали таджики :(

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Asribak (---.static-business.tver.ertelecom.ru)
Дата:   25-06-12 22:29

Горыныч, подскажи пож-та... На электронном "Салюте" датчик Холла должен в какой момент срабатывать? Когда поршень не доходит 3,5мм до ВМТ? Хочу определить оптимальное положение ДХ на печатной плате, чтобы потом несколько раз не переделывать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   26-06-12 03:05

У меня примерно на таком расстоянии начинал размыкаться прерыватель,но плата у меня стоит на штатном основании,которе можно потом крутить градусов на 20 наверное.Установил ДХ так,что вращая основание,можно выставить угол от 0 до -20 градусов.Хочу потом попробовать находу покрутить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Asribak (---.bras.rtelekom.net)
Дата:   26-06-12 03:19

Ага. Ориентировка понятна.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   05-07-12 04:15


Понемногу продвигаюсь к зажиганию Прибоя,хочу сделать безконтактное,безтиристорное,с транзисторной коммутацией.
Но не давали мне покоя магниты на сердечнике катушки от Гольфа.
Намотал вот такую 360 витков провода 0,6 и 25000 провода 0,06.
(Все ранее намотанные разошлись по друзьям на лодочные моторы и скутеры,все довольны,а Suzuki DF-6 стал набирать на 150 оборотов больше,трижды переключали для чистоты эксперимента.)
Правда последняя с магнитами пока в личиночной стадии,без одёжки.Магниты ставил поразному,в одном положении искра прилично слабее,в другом прилично мощнее.То есть для нетиристорного зажигания разница очень заметна,с тиристорным звук искры меняется на более глухой по тембру но более громкий,осциллографом не смотрел,но субъективно мощнее.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Искра.
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата:   05-07-12 04:28


Вот здесь удалось со 134 раза заснять искру,напряжение АКБ 6 вольт,мощный микрик с конденсатором 0,33 мкф,зазор 15 мм,искра ярко белая,громкая,без магнитов синяя с жёлтыми проблесками.
С магнитами,устойчивая искра,с которой уже можно завестись,появляется при напряжении 2,5 вольта,две щелочных банки по 24 а.ч.,пробивает 8-9 мм,при 6 вольтах искра уже мощная,15 мм легко прошивает,при 12 вольтах пробовал,но катушка не залита,лупит куда нипопадя вокруг себя.
Без магнитов при 2,5 вольтах бьёт 3-4 мм,при 6 вольтах 9-10 мм,при 12 вольтах 14 чётко,15 не всегда.
Мучал ТЛМку,которая плохо работала с тиристорной системой,с магнитами искра тоже мощнее,то есть напряжение искрообразования снижается на 2,5-3 вольта.Мицубишевским катушкам тоже помогло.
Только и там и там нужно подбирать полярность установки магнитов.
Тоесть,если зажигание контактное,но искра слабая,то можно некоторым образом поправить ситуацию,установив на торцы магнитопровода пару неодимовых магнитов.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100